Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.6 |
IMDb | 5.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Инопланетянин в чужом теле |
английское название: |
The Borrower |
год: | 1991 |
страна: |
США
|
режиссер: | Джон МакНотон |
сценаристы: | Мэйсон Нэйдж, Ричард Файр |
продюсеры: | Херберт Коулмэн, Стивен А. Джонс, Эллиот Льюис Розенблатт, Р.П. Секон |
видеооператоры: | Хулио Макат, Роберт С. Нью |
композиторы: | Кен Хейл, Роберт МакНотон, Стивен А. Джонс |
художники: | Роберт В. Хендерсон, Жан К. Бергсторм, Теда ДеРамус |
монтаж: | Елена Маганини |
жанры: | ужасы, фантастика, комедия |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 2000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 25 мая 1991 г. |
на DVD: | 11 июня 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 32 мин |
Джон Макнотон, человек поставивший всех на уши своим дебютным фильмом - Генри: портрет убийцы-маньяка. Фильм был снят в 1986, вышел на экраны в 1990 и всех ошеломил жестокостью, чернухой, кровью, насилием и немигающим взглядом Майкла Рукера. The Borrower стал вторым фильмом режиссера. Он был снят в 1988 и также долго лежал на полке, попав на экраны после успеха Генри.
Некого инопланетянина - жука наказали сородичи за какое-то его преступление и отправили в ссылку на отсталую планету - Землю, придав ему земной вид. Беда в том, что у данного ссыльного декабриста, проблема - вид то ему придали, да не доделали и например через 12 часов голова начала взрываться и нужна новая голова. И пошел горемычный, бродить по Чикаго откручивать гражданам головы и прикручивать себе. Параллельно детектив Рэй Дон Чон, ищет сбежавшего от неё насильника-педофила
Это черная и не очень смешная сатира на полицейские боевички. Есть тут любимые Макнотоном сцены насилия на улицах большого города и сам город и его жизнь показаны с большой любовью.
Фильм очень не ровный, Макнотон жаловался, что многое у него порезали, что бы снизить цензурный рейтинг. Но мне фильм понравился и запомнился. Однако смотреть ли его, решать вам, ибо мнения в рецензиях резко разнятся от дерьма до гениально. Мне, понравилась сама атмосфера большого мегаполиса из 80-х., с небоскребами, граффити, нищими, большими старыми машинами, брэйк-дэнсем. Если вы это не любите, то смотреть фильм конечно не стоит.
13 января 2024
Режиссёр Джон МакНотон снял за свою карьеру несколько вполне хороших фильмов самой разной направленности. В остросюжетном жанре он тоже показал себя умелым творцом, однако в рассматриваемой ленте что-то пошло не так. Изначально идея у картины весьма занятная, рассказывающая о межзвёздном преступнике, которого насекомообразные собратья на НЛО подвергли самому страшному наказанию за злодеяния: изменили на генном уровне и сослали на отсталую планету с примитивной формой жизни. Конечно к нам, а куда ещё?! Превращённый в человека, он будет бродить по городу, встречаться с всевозможными типами, попадать в различные ситуации, ну и изредка отрывать головы, вставляя на место своей, подкрепляя оригинальное англоязычное заглавие, которое можно перевести, как «заёмщик». За дело берётся пара детективов полиции, пока инопланетянин черпает информацию столь негуманным способом.
Располагая такой фабулой, автор имеет на руках задатки к нескольким жанрам. Во-первых, это комичные сценки о пришельце, знакомящимся с нашим бытом в уличном слое низших слоёв общества, которые иногда вызывают улыбку от привнесения нелепости в кадр. Но невольно понимаешь, что до комедии постановке крайне далеко, а если брать во внимание сатиру или даже метафору, то в сотню раз лучше незаслуженно малоизвестная лента «Брат с другой планеты» («The Brother from Another Planet»), где гораздо метче отображён мир бесправных отбросов с урбанистических задворков чрез кристально чистую призму сочувствующего взгляда выдуманного пришельца. Во-вторых, история попутно делает уклон в психологический триллер о женщине полицейской, которую преследует сумасшедший преступник, напоминающий маньяка. Здесь вообще можно выдать целый ряд удачных картин схожей концепции, сумевших передать жанровую остроту лучше, да и без дисгармонии сопутствующего побочного фантастического сюжета в сценарии. Узнаваемая Рей Дон Чонг неплохо доносит до зрителя чувства своей героини, вкрапляя туда нравственные противоречия почти сексистского конфликта, только особой актёрской игры не требуется из-за дисбаланса с постоянными перескоками в гротескный ужастик, оттеняющий симбиоз из маньяка-мужчины и женщины с жетоном. Завершает всё третье слагаемое из боевика о неутомимом неуязвимом инопланетянине, меняющем личины, насаждающем хаос вокруг себя, пока его отлавливают детективы. К сожалению, насыщенной стрелялки-убивалки на экране встретить не получается. Катастрофически не достаёт драйва, погонь, драк, взрывов и вообще всего того, за что мы любим крутой боевик 80-х «Скрытые» («The Hidden») при той же идеи, но доведённой до ума.
Вот и получается в сухом остатке, что жанровая разобщённость спорит друг с другом, вызывая аллюзии на иные фильмы, где имелась сюжетная лаконичность, складывающая успешный результат. Комедия выдалась спорная, боевик вышел унылый, полицейский триллер портит фантастический окрас, представленный парочкой красочных сцен с метаморфозами пришельца. С жанру по нитке — зрителю самый неприхотливый остросюжетный фильм.
5 из 10
10 мая 2015