Имитатор
6.1
5.7
1991, комедия
СССР, 1 ч 36 мин
В ролях: Людмила Лобза, Сергей Сивохо, Эрнст Романов, Петр Сорокин, Ирина Азер
и другие
Молодой человек решает заняться бизнесом. Главный конек «начинающего делового человека» - великолепная способность имитировать чужие голоса. Прибавьте к этому телефонный аппарат и отличную коммуникабельность и... дело пошло!
Дополнительные данные
оригинальное название:

Имитатор

год: 1991
страна:
СССР
режиссер:
сценаристы: , , ,
видеооператор: Александр Золотарев
композитор:
художники: Вячеслав Ершов, Елена Погожева
монтаж:
жанр: комедия
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 36 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия

Постер фильма «Имитатор», 1991

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Имитатор», 1991

имитатор: мир небрежности и провокаций

Сюжет этой комедии прост — мужчина обладает даром копировать голоса других. Однажды ядом с ним оказывается весьма пронырливый товарищ, который пытается выжать из этой сверхспособности максимум. Из такой завязки можно без особого туда выжать действительно смешной плутовской сюжет — два афериста против целого мира. Только представьте как воспользовался бы такой способностью Остап Бендер? Наверное логичнее было бы сделать историю о том, как наши герои выдают себя за других, используют это в карьере и личных отношениях, а потом все тайное раскрывается. Но авторы совсем неожиданно развернули все совсем в иную сторону.

Игры имитатора приводят нас к странному подобию гражданской войны. Он вызывает десантников, танкистов, специалистов спецслужб. Авторы высказываются о том, что достаточно лишь подделать голос Горбачева, чтобы многие силовики начали делать форменное безумие. Судите сами:

… на требование расстрелять негодяя военные покорно вскидывают ружья. А когда их останавливают, то уже танковая пушка начинает следить за безмерно испуганной жертвой.

А ведь все это происходит в мирное время. Авторы не столько развивают историю о копировании голосов, сколько фиксируют слабость системы управления на всех уровнях. Так, комедийный жанр сменяется почти политическим высказыванием.

Вероятно, чтобы смягчить столь откровенную и необоснованно жестокую позицию авторы уводят действие в сторону буффонады. Стройность сюжета теряется. Диалоги заменяются гэгами. Комедийный талант Игоря Скляра в заданных рамках не особо и нужен. Поэтому авторы позволяют себе раздеть его героя и отправить на улицу.

Номинально Скляр, Жарков и Гурченко выглядели в те годы едва ли не мощнейшим ансамблем для актуальной смелой комедии. А по факту их талант так и остался не востребован. В этой феерии хаоса они были не нужны. Нужны были лишь их громкие имена и харизма. Увы... Ни у персонажей Скляра и Жаркова нет объемности, динамики, развития, а Гурченко, так и вовсе появится ненадолго на эстрадном выступлении. Не случайно создатели ленты даже особо и не сводили звук — поэтому все то, что копирует Скляр чужими голосами лишено правдоподобия.

Лента вышла в июне 1991 года. И это сейчас нам известно сколь большой перелом ожидал страну. «Имитатор» в известной мере предвосхитил это или подготовил зрителя к уличным беспорядкам и развалу. Потому так зловеще выглядит герб одной из союзных республик на бейсбольной кепке героя Жаркова. В те годы не было принято печатать принты на одежде. Кепки привозились из Америки и Европы. Поэтому я не стал бы оценивать эту ленту даже как плохое жанровое кино — это нечто совсем иное, неприятное и лишенное уважения к зрителю.

1 из 10

9 апреля 2024

От мещанских оргий к подлинному безумию

Этот фильм проще всего найти по фамилии Скляр.

Сложно начинать отзыв о фильме, который в твоей памяти долгие годы хранился, как искромётная и слегка безумная комедия с превосходной актёрской игрой и глубокими смыслами, и который по факту является душной поганенькой буффонадой.

Буффонада эта базируется на всепоглощающей гнилости. Такой приторной, сладковато-пошлой гнилости, которой только и не хватало, чтобы советское кино сделать антисоветским.

Фильм вышел в 1991 году, когда СССР уже фактически развалился, и потому режиссёр опоздал со своими 'острыми сатирическими' гэгами. Систему поглотила коррупция, систему поглотил патернализм, систему поглотил тот самый 'рабский менталитет', с которым вели непрерывную войну большевики.

Все персонажи фильма либо насквозь гнилые мелкие людишки, либо только начавшие изгнивать простачки, слабо отличающие вдолбленные позднесоветской пропагандой установки, как от объективной реальности, так и от объективно необходимых в этой реальности установок. Люди в этом фильме не знают, чего хотят, или хотят не того, что им нужно.

Взять хотя бы главного героя.

Чего он хочет? Женщину? Ту самую женщину, которая готова лечь под любого, у кого есть власть? Или сам он власти хочет? Или всё же выступать? Или всё же 'быть большим артистом', что бы это не значило?

У главного героя очень слабая, детская мотивация. Он инфантилен, он нагл, он кривляется и паясничает, он похож на Антона с гебефренной шизофренией с канала Медфильма; не удивительно, что в итоге он загремел в психушку и там застрял. Это пустой человек, без стремлений, без цели в жизни, который внезапно осознаёт, что владеет огромной силой — силой притворяться другими людьми. И для чего он использует свою огромную силу? Для мелких мещанских хотелок. Сначала он исполняет мещанское желание своего нового знакомого Козака, который мечтал продвинуться по карьере, стать 'большим' человеком, а затем требует исполнения собственных желаний. Он жаждет славы и признания, но когда тот же Козак предлагает ему 'долгий путь к успеху', главный герой отказывается, ведь для Козака желание исполнилось моментально.

Впрочем, Козак не намного дальше уходит от главного героя. Он так же инфантилен, нагл, хоть и не паяц. Ему кажется, что он серьёзный состоявшийся человек, но на деле он такая же пустышка, которая не знает, зачем и для чего живёт. Козак хочет другой жизни, но какой? Должность повыше, чтобы плевать можно было на большее число людей?

В фильме нет образцов для подражания, но само по себе это не плохо, что бы там ни говорил Бэдкомедиан. Плохо то, что ценность этого фильма, как высказывания, можно свести к аллюзии, которая в самом фильме и сделана. Это сцена, где репортёрша врывается в комнату отдыха, а полуголая уборщица, которая в этой комнате находилась, поднимает вой (якобы потому что её осрамили), хватает знамя и несётся со знаменем через весь театр за репортёршей, выкрикивая 'Убью!', как лозунг. Да, режиссёр хотел показать закоснелость и тупость уборщицы, не понимающей действительность и не способной действительность подвергнуть критике, но и сам своим фильмом встал в роль этой уборщицы. Он мыслит так же шаблонно, он мыслит так же косно, он не может воспринимать критически действительность, и подобно герою фильма, получившему огромную силу, бежит со знаменем своих убеждений против опостылевшего государства с криками 'Убью!'... но куда?

Не знаю, сознательно, или бессознательно, но режиссёр создал наглядную картину позднесоветского общества, символически описав его через движение двух главных героев из куцего мещанского мирка, пусть с убогим, но порядком, в совершенно безумный, сумасшедший мир победивших раболепия и лизоблюдства. И не зря та самая женщина, их общая любовница, произносит фразу: 'Чем у вас тут не санаторий... [...] Это у нас сумасшедший дом'.

Что ни говори, а творческие люди весьма чувствительны, и видимо именно эта чувствительность позволяла многим из них предчувствовать тот бардак и хаос, который несли с собой новые веяния, и который всесокрушающей бурей прошёлся по девяностым.

28 ноября 2022

«Но после долгих, жарких дискуссий мы выработали. .. консенсунс.»

О чем могут говорить такие имена кинематографа, как Алексей Жарков и Игорь Скляр. О том что это настоящие мастера своего дела, и что даже в комедии они могут сыграть хорошо. Прежде всего это картина с небольшими элементами пошлости, что было свойственно этому жанру в это время. Сегодня же, на фоне американских юморков все это смотрится можно сказать по-детски.

Есть тут и Людмила Гурченко, которая фактически играет саму себя. Самый смешной разумеется Скляр, который воспроизводит самые невероятные звуки и под конец говорит голосом М. С. Горбачева. Что касается игры Жаркова, то он в этом фильме в основном изображает страдания и ярость, хотя с другой стороны я не представляю никого другого, кто бы смог сыграть настолько лаконично. Наглядно продемонстрированы армейские отношения и внутренняя изнанка шоу-бизнеса, которую герой Жаркова выразил воистину эпической фразой:

«Актером себя считаете, а критики не любите.»

Конечно же есть здесь и неувязки, но на почве комедийности все это можно спустить на тормозах и просто наслаждаться просмотром. И ежели по какой-то причине Вы пропустили это кино, то Вы многое потеряли, уж поверьте мне, заядлому киноману.

10 из 10

19 августа 2009

Комедия Имитатор впервые показан в 1991 году, дебют состоялся более 33 лет назад, его режиссером является Олег Фиалко. Кто снимался в кино, актерский состав: Людмила Лобза, Сергей Сивохо, Эрнст Романов, Петр Сорокин, Ирина Азер, Богдан Бенюк, Виктор Черняков, Георгий Дворников, Николай Гудзь, Нина Ильина, Маргарита Криницына, Екатерина Крупенникова, Феликс Летичевский, Александр Милютин, Виктор Полищук.

Страна производства - СССР. Имитатор — получил оценку кинокритиков равную 5,9-6,1 балла из 10 по версии Кинопоиска.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.