Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.3 |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Игрушечные солдатики |
английское название: |
Toy Soldiers |
год: | 1991 |
страна: |
США
|
слоган: | «Terrorists have taken over Regis Academy...and they're about to receive a lesson they will never forget.» |
режиссер: | Дэниел Питри мл. |
сценаристы: | Дэниел Питри мл., Дэвид Кепп, Уильям П. Кеннеди |
продюсеры: | Марк Бёрг, Крис Зарпас, Daniel Vellucci, Джек Э. Фридман, Патриция Херсковик, Уэйн С. Уильямс, Николас Хэсситт, Дональд С. Клан, Даг Мецгер |
видеооператор: | Томас Бёрстин |
композитор: | Роберт Фолк |
художники: | Марк Дабе, Бетси Кокс, Джуди Сандин, Честер Каженски |
монтаж: | Майкл Кан |
жанры: | боевик, триллер, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 10000000 |
Сборы в США: | $15 073 942 |
Мировые сборы: | $15 073 942 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 26 апреля 1991 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 51 мин |
Помню, этот фильм показывали еще в веселых девяностых: куча дядек с автоматам, перестрелки, заложники, кучка молодых парней дающих отпор «злым дядькам». Разумеется, основных сюжетных аспектов я не помнил, но уверен тогда, я их тоже особо не понимал. Пролетели годы, а этот фильм, точнее его обрывки так и застряли в мох уголках раздробленной памяти. Однако, любая река приводит нас к истокам…
Учащиеся элитной частной школе для мальчиков подвергаются захвату террористов. Главарь вооружённого бандформирования желает, во что бы то ни стало освободить своего отца, томящегося в местах не столь отдаленных. У негодяев первоначальная цель одна — использовать одного из учащегося как элемент шантажа, так как его отец занимает высокий пост и имеет рычаги влияния на судебную систему. Однако первоначальному плану не суждено сбыться, но обнаруживается что родители других учеников ничуть не менее влиятельные…
Главной фишкой картины безусловно является актерская игра. Небезызвестный «хоббит» в роли мускулистого главного героя Шон Эстин показывает не по годам мужественный задор и силу духа, творя «диверсионные» действия будучи под осадой врага. Безусловно Уилл Уитон, Кит Куган, Луис Госсет мл и Роберт Ли Эрми также оставили приятные впечатления. Но однозначно «правит балом» главный антагонист ленты в исполнении Эндрю Дивоффа. Вот он, как никто умеет наделять своих отрицательных персонажей неким особым шармом.
Итак, «Игрушечные солдатики» режиссера Дэниела Питри мл — это крепкая, достойная драма-боевик, о настоящей дружбе, об правильном понимании «черного» и «белого», выборе и решении, стремлении и воле.
P.S. Касаемо заголовка. «Когда мальчики становятся мужчинами» — это не момент первого испытания плотских утех с какой нибудь девушкой на квартире у друга, а момент — когда ты подавляешь в себе мальчишескую робость и начинаешь действовать за свои интересы и убеждения, несмотря тягость выбранного пути и наперекор всему. Такие они, эти парни. Игрушечные солдатики, с сердцами из олова…
7 из 10
9 июля 2020
Где-то в своих закоулках памяти хранились воспоминания о фильме, в котором рассказывалось о школьниках, оказавшихся в руках террористов. Фильм показывался, если кто помнит, по кабельному телевидению, то есть за определённую доплату тебе предоставлялись дополнительные каналы, где в постперестроечные времена демонстрировались ворованные фильмы или программы, шедшие из-за рубежа, с одноголосным любительским переводом. А что, были такие времена, метко прозванные «лихие 90-е», а о законе про авторские права никто и слыхом не слыхивал. Не могу сказать, что я прямо-таки был поглощён мечтой найти этот фильм, но понимал, что если будет предложение пересмотреть его в более сознательном возрасте, то вряд ли откажусь. И вот этот случай представился, причём даже название его — «Игрушечные солдатики» — и постер сразу же привели к тем самым закоулкам, где хранилась память о ретивых школьниках, решивших дать отпор жестоким террористам, захватившим, пусть и нелюбимую, но всё же их школу.
И теперь стало понятным, почему «Игрушечные солдатики» оставили о себе воспоминания. Во-первых, режиссёром ленты стал Дэниел Петри младший, но прославился он не в этом качестве, а в статусе сценариста, будучи номинированным на «Оскар» за свою работу над «Полицейским из Беверли-Хиллз», также в его послужном списке значатся «Огонь на поражение» и «Тёрнер и Хуч». И кто сказал, что хороший сценарист будет плохим режиссёром? Петри младший своим примером оспорил это предположение, став весьма достойным постановщиком. А сценаристом «Игрушечных солдатиков», адаптировав книгу Уилльяма П. Кеннеди, стал Дэвид Коепп. Тогда он не был знаменитым представителем своей профессии, среди значимых работ значился лишь, пожалуй, «Ангел тьмы» — классика видеосалонов с Дольфом Лундгреном в главной роли. Но зато посмотрите фильмографию Коеппа на сегодняшний день и убедитесь, что он один из самых востребованных и коммерчески удачливых сценаристов. А главную роль в «Игрушечных солдатиках» сыграл Шон Эстин, которого сейчас все называют Сэмуайзом Гэмджи из трилогии «Властелин колец», правда, когда Эстин снимался в «Игрушечных солдатиках» до знаменитой экранизации Толкиена было ещё очень далеко. И как вот Петри младший, Коепп и Эстин могли создать плохой фильм? Они были молоды, преисполнены оптимизма и доказывали свою состоятельность в кинематографическом искусстве.
Итак, перед нами предстаёт закрытая школа для привилегированных отпрысков самых известных американских семей. Разбалованные ребятишки не особо чтут строгие порядки, утверждённые в учебном заведении, и старательно исполняют роль сорванцов-бунтарей, которые бросили вызов драконовским законам. Последняя шалость чуть было не поставила их на грань отчисления, а их обременённые властью и деньгами папаши вряд ли бы обрадовались такому исходу. В это время в США проникает опасный террорист со своей группой отъявленных головорезов. Захватив школу с важными учениками, они хотят освободить отца главаря. Со множеством вооружения террористы расставляют по периметру школы наблюдательные посты, в это время к школе пребывает полиция и армия, но идею штурма откидывают сразу — могут пострадать дети и их преподаватели. Пока те решают, что же предпринять, юркие ученики во главе с героем Шона Эстина, знающие тайные ходы и выходы в школе, начинают собственную операцию по спасению. К тому же через некоторое время у них появляется дополнительный мотив — месть.
«Игрушечные солдатики» сняты по всем канонам 90-х годов прошлого столетия. Во главе угла основной персонаж, к которому зритель проявляет двоякие чувства. В данном случае персонаж Эстина не является примером для поведения для школьников, но его внутренняя драма немного объясняет с чем же связано такая строптивость мальчика. А потом мы видим его настоящим смельчаком, который ни на секунду не замешкается пожертвовать собой, если на кону будут стоять жизни его товарищей. В противовес протагонисту предоставляется очевидный со всех сторон негодяй. В «Игрушечных солдатиках» главаря террористов сыграл Эндрю Дивофф (который, кстати, неплохо общается на русском языке и даже удивительно, что не русские стали основными злодеями). Дивофф даже внешне похож на преступника-садиста: холод в глазах, жестокость в словах и действиях, неспособность к жалости. И Дивофф без изъянов сыграл предложенную ему в «Игрушечных солдатиках» роль антагониста. Он бы, вероятно, и дальше бы мог играть подобных персонажей, но что-то не сложилось и не стал он главным «злодеем из 90-х». И отмечу Луиса Госсета младшего и Денхолма Эллиотта, воплотивших образы преподавателей, которые своей стойкостью и мужеством давали пример и тем самым заставили уважать себя всех без исключения учеников.
Я не буду с рупором голосить, чтобы все немедленно неслись смотреть «Игрушечных солдатиков», но между тем и критиковать ленту не за что. Пускай она и снята несколько шаблонно, но в тоже время плохой она точно не является. От неё так и веет ностальгией по 90-м годам прошлого столетия, когда количество действительно смотрибельного кино явно было большим, нежели сейчас. К тому же «Игрушечные солдатики» — это весьма динамичный фильм и даже несмотря на хронометраж в практически 2 часа он вряд ли заставит Вас заскучать. Как по мне, то — хороший фильм, а в рамках жанра со скидкой на его «возраст», то даже весьма достойный представитель.
8 из 10
28 августа 2018
На сегодняшний день фильм выглядит достаточно примитивно. По сюжету одну из элитных школ, где учатся дети «цвета» американской нации захватывают террористы, а нашим детишкам предятся с ними бороться. И в таком случае, для победы над террористами детям следовало бы достигнуть уровня взрослых, но нет, это террористы настолько тупые, что с ними могут справиться и дети. В наших детсадах воспитатели ведут себя строже, чем эти террористы. Они разрешают заложникам спокойно перемещаться по территории, общаться друг с другом, с преподавателями, пользоваться чем только можно. Ведь именно так обращаются с заложниками, правда?Жаль, что мобильников тогда не было, тогда бы выбегать за территорию не пришлось: результаты разведки по телефону можно передать. Но зато террористы утруждают себя каждый час всех пересчитывать:' одного не хватает, считаем заново, ты здесь не стоял». Мне это напомнило, когда бойцов перед отбоем пересчитывают. Зачем нужен такой пульт управления взрывчаткой, когда его можно легко вскрыть, незаметно заменить микросхемы и так же спокойно закрыть? И по-моему, эта идея с заменой схем глупа. Эти ребята вообще понимали, что может произойти, если кто-то из террористов захочет поиграть потом с беспилотником? Ба-бах и все. Так же наши террористы еще и слепы и глухи: они не заметели, пусть даже и боковым зрением, красную футболку, перемещающуюся по зеленому газону, они не услышали приближающейся вертолет! Вертолет, они оборачиваются, когда вертолет плавно поднимается на уровень поста наблюдения! Я понимаю, что без всех этих допущений у сценаристов не получилось бы хорошего боевика, в котором дети противостоят террористам, но ведь не стоит из-за этого террористов делать просто полными идиотами. Возможно для 90-х сойдет, тогда террористы еще не сильно трогали цивилизованный мир.
Хотя фильм, в целом, не плох, интересен, динамичен. И если закрыть глаза на все недочеты, то получился неплохой фильм про то как папинкин сынок, которого выгоняли из обычных нормальных школ за его поведение (и поэтому его устроили в элитную, откуда его никто не вышвырнет за его выходки), стал настоящим героем. Кому как ни ему спасать школу, ведь нормальные ребята на это, возможно по своим морально деловым качествам, не способны. Эту мораль, наверное, хотят до нас довести. А как заслуженно премию Дарвина получил тот парень, которого уже почти отпустили, но у него вдруг появились бубенцы и он захотел поиграть в Рембо, ведь еще вчера его мог «на понт» взять директор колледжа: «я знаю ты там, выходи, у тебя есть водка, я все знаю».
В общем, фильм может понравится тем, кто его смотрел еще в детстве. Если вы его еще не смотрели, то не рекомендую. Хотя, если вам понравится история о том как избалованные балбесы, прикрывавшись за спинами своих влиятельных родителей, терроризировашие своими хулиганскими выходками преподавателей, вдруг внезапно стали героями и надеждой нации, оказав сопротивление инфантильным террористам, то пожалуйста.
6 из 10
13 февраля 2016
Ах, какие милые наивные фильмы умели снимать в Голливуде в восьмидесятых! Правда, режиссерский дебют Дэниела Питри пришелся на 1991-й, но дух старой школы тут ещё очень силён. Питри, начинавший как сценарист знаменитого «Полицейского из Беверли Хиллз» и продолживший карьеру в том числе комедией «Тернер и Хуч», для посадки себя в кресло с манящей надписью Director написал уже не комедию, а вроде бы вполне серьезную историю с долей трагизма, где есть террористы, «трудные» дети и даже несколько трупов. Однако на съемочной площадке явно витало что-то такое, что не даёт ни разу серьезно напрячься за все почти два часа фильма.
Сюжет не очень сложен — некий наркобарон решает вызволить своего отца из американской тюрьмы, для чего захватывает не что-нибудь, а целую американскую частную школу со всеми учениками. Ученикам здесь и отведено главное место — сценарист не стал особенно трудиться над оригинальными персонажами, а попросту расставил несколько игрушечных солдатиков по характерам из книги «Как написать успешный сценарий»: вот вам сын мафиози, ненавидящий отца; вот трудный, но совестливый подросток, по совместительству неформальный лидер; смазливый латинос (парень практически весь фильм ходит с голым торсом, расширяя потенциальную аудиторию); серьезный очкастый негр; младшеклассник-радиолюбитель — в общем, полный набор. Составленная по принципу «моя любимая команда в RPG — лучник, бард, маг и рыцарь», компания проявляет качества, которые в «мирное» время только мешают, зато в условиях захвата террористами спасают всю школу (ну вы же понимаете, что в фильмах такого жанра и года создания спойлеров не может быть в принципе?).
Вначале нам дают некую экспозицию — наркобарон даёт понять, что ему нужен папа, любой ценой; а «трудные» школьники совершают разные милые шалости, типа ночного звонка в «секс по телефону» с аппарата декана школы. Деканом, кстати, тут трудится ветеран низкобюджетных боевиков Луис Госсет (вот только развернуться ему сценарист не дал — всю работу в итоге за него сделают ученики). После краткого введения режиссер переходит сразу к делу, и в какие-то пять минут школа захвачена, террористы её минируют, а на крышу втаскивают аж целую зенитку. Штампов и нестыковок здесь чуть меньше, чем в обычном боевике 80-х: т. е. много, но до уровня «что за смехотворная чушь» всё же не дотягивает — а это уже достижение. Разумеется, в школу пытаются проникнуть сначала полиция, а потом и спецслужбы, но их эффективные действия в корне убили бы саму идею фильма, потому практически весь фильм они бездействуют, а за дело берутся сами ученики. В этом им помогают и террористы — таких гуманных наркобаронов даже на американских киноэкранах надо поискать. А решение дать детям полную свободу, лишь регулярно пересчитывая их (да, вы уже правильно догадались об одной из пружин сюжета) явно продиктовано бандитам сценаристом — ведь иначе ему пришлось бы долго думать над тем, как несколько безоружных подростков смогут фактически парализовать хорошо вооруженную банду.
Собственно, весь фильм — это, по сути, мечта подростка «вот как если бы бандиты захватили мою школу, а я всех спас». Актерские работы на обычном уровне — молодой Шон Остин пытается строить из себя трудного подростка, но ведь не зря он стал впоследствии хоббитом-садовником — его персонаж мил, но не сильно убедителен; остальные дети тоже довольно картонны; а Госсету, что придаёт дополнительную иронию, действительно идет роль «просто декана» без оружия и фактически без действия. Небольшая роль Дэнхольма Эллиота дает представление о том, что может сделать настоящий актер даже в таком вторичном продукте — но он там один, а в нескольких эпизодах за весь фильм не развернешься.
Зачем же это кино нужно смотреть сейчас? Пожалуй, из ностальгии. Для тех времен и жанра «недорогой героический боевик» фильм сделан довольно прилично, а режиссер сумел выбить бюджет на целых несколько вертолетов (нет, вопреки жанру ни один не взорвется) и хорошую локацию. Кино, которое можно спокойно смотреть с детьми младшего школьного возраста в рамках программы «тогда и хромакей был зеленее» (про какие нынешние боевики можно это сказать?). Непритязательное, но довольно милое и вполне качественно сделанное кино. Домашние тапочки американского кинематографа, ныне практически полностью сменившиеся стальными сапогами Железного Человека.
6 из 10
4 апреля 2015
Я посмотрел впервые этот фильм ещё в детстве на видеокассете в плохеньком одноголосом дубляже. Но даже это не испортило впечатление от картины. И по прошествии n-го количества лет моё уважение к этому фильму только возросло.
Так о чём же эта картина? Я бы даже не называл её боевиком, скорее психологической драмой. Здесь мы не увидим «тупого мочилова» как во многих боевиках и боевичках. Центральное место в фильме отведено поединку, противостоянию группы учеников профессиональным убийцам, захватившим школу.
Главные герои далеко не ангелы, не прилежные школяры, они трудные подростки с целым набором вредных привычек, со своими проблемами и воззрениями на жизнь. По характеру это юные бунтари, которые не могут и не хотят мириться с существующим порядком вещей. Именно они — «игрушечные солдатики» в дни смертельной опасности принимают бой с крайне опасным врагом, делают всё возможное, чтобы помочь освобождению своей школы (которую до этого они почти ненавидели!) и спасти своих товарищей.
Великолепный сюжет о таких вечных ценностях как ДРУЖБА, ЧЕСТЬ и МУЖЕСТВО.
Есть место в фильме и другим (весьма актуальным) проблемам таким как: взросление подростков, взаимоотношения учеников и учителей, детей и родителей. Не могу не отметить также каскад чисто комедийных моментов, мастерски вплетённых в общий сюжет.
Исключительно
10 из 10
10 октября 2013
Солдатики — миниатюрные человечки в форме военных, которых используют дети для различных баталий в своих играх. Этот фильм посвящён именно им, но в лице этих солдатиков представлены обычные школьники, которые перед лицом опасности сразу повзрослели и стали принимать обдуманные и смелые решения. А теперь по поподробнее:
1) Сюжет. Сюжет об актуальной и печальной теме — захвате заложников, причём это не просто заложники, а дети. Сын известного преступника решил захватить школу, чтобы с помощью шантажа добиться освобождения своего отца. Прелесть сюжета в том, что здесь нет пассивности и персонажи обладают бесконечной храбростью перед врагом. Фильм сложно позиционировать, как только боевик, потому что речь идёт о подростках, а там присутствует молодёжный юмор, но и, конечно, драматические моменты. Так что Дэниел Питри мл может гордиться своей картиной и задумка была реализована, потому что фильм — шедевр.
2) Шон Эстин — играет Билли — главного заводилу в компании. Он бесстрашен, умён и обладает сильным характером. Именно, он главный герой в этом фильме. Если брать актёрскую игру, то Шон открылся для меня заново. Раньше для меня он был только Сэмом- верным другом Фродо из «Властелин колец», но он ещё талантливый актёр и режиссёр, который был номинирован на Оскар за игровой фильм «Дом Кенгуру». Эстин сыграл просто блестяще и было приятно увидеть его в столь раннем возрасте и в таком серьёзном проекте.
Уил Уитон — играет Джои, лучшего друга Билли. Джои, как и Билли смелый и непослушный. Билли- скромный и тихий школьник, который имеет тяжкое бремя на душе, которое мешает ему жить. Для меня Уил был открытием в сериале «Теория большего взрыва» и в чудесном фильме «Останься со мной», где он показал свой истинный талант. Здесь он был тоже на высоте и я был рад увидеть его.
Второстепенные персонажи -их очень много, начиная с директора, заканчивая отцом Джои, которые были частью этой картиной и смотрелись в этой картине отлично.
3) Характеристика фильмов тех годов. Для картин тех годов характерен более глубокий смысл, при минимуме сцен насилия. Буквально в каждом диалоге чувствуется логика и искренность. Фильмы, в те времена делались на славу и обилие спецэффектов, которое представлено в некоторых современных фильмах, не заменит добросовестной актёрской игры и постановки.
4) Общие впечатления. Я наткнулся на этот фильм случайно после заинтересованности в деятельности Уила Уитона. Цель была проста увидеть этого актёра в раннем возрасте и оценить его игру, но меня ждал сюрприз… Я получил грамотный сюжет, отличную актёрскую игру, пару новых откровений, минуты, когда у меня замирало сердце и хотелось знать, что будет дальше. В общем я получил удовольствие от этого фильма и беру его к себе в копилку. Эта картина, не беря в расчёт те эмоции, которая она мне доставила, учит народной мудрости «Не бойся, когда ты один, бойся, когда ты ноль»
10 из 10
Благодарю Шона Эстина и Уила Уитона.
13 августа 2013
Шикарный фильм о настоящей дружбе, чести и храбрости.
С самого начала до финала фильм цепляет и юмором и драйвом и переживанием за героев. В наше время может показаться, что сюжет несколько избит, но лично я восторгом смотрел его в детстве, те же положительные чувства испытываю при просмотре сейчас, плюс конечно же ностальгия.
Без вариантов
10 из 10
2 апреля 2013
Когда я садилась смотреть этот фильм, я просто думала, что полюбуюсь на двух своих любимых актёров в очередном, не обременённом смыслом боевичке. По началу фильм и правда казался не слишком глубокомысленным и вполне походил на комедию о мальчишках из элитного колледжа.
Но, как известно, чем глубже в лес тем злее волки, и уже к двадцатой минуте фильма проклюнулся и серьёзный интерес и вполне логично поставленный философский вопрос об отцах и детях.
Конечно же, фильм не претендует на то, чтобы открыть всем и вся глаза, он просто показывает свою точку зрения на эту проблему. Сын за отца не отвечает, говорит в середине фильма Декан колледжа. Кто-то уважает своего отца за то, что он глава южноамериканских. .. террористов, а кто-то не уважает никого и своего отца «строителя» в том числе.
Несмотря на философский «подтекст», фильм динамичен и смотрится буквально на одном дыхании. Героям хочется сопереживать, а сам фильм хочется смотреть не один раз. Хотя и знаешь, чем всё закончится.
10 из 10.
20 апреля 2009
Это первый боевик, который пробудил во мне какие-либо чувства и который запомнился. Его я могла и могу выделить среди многих и многих других фильмов подобного жанра. Этот фильм радует наличием юмора, динамики, и отличных экшн-сцен. Смотришь, как подростки не испугавшись врагов и смерти, боролись за освобождение, и приходят мысли, что дети способны на многое.
10 из 10
12 мая 2007
Когда я посмотрела этот фильм, я поняла, насколько мы порой бессильны перед внешним врагом. Элитную школу захватывает банда преступников, главарь которой мечтает освободить своего отца из тюрьмы. Удивительно, но противостоять им решаются простые парни, балбесы и повесы, дети богатеньких родителей… Их лидером становится Билли — парнишка, которого выгнали уже из 3-х школ и у которого постоянные проблемы с директором и учителями. Билли умён и ловок и вскоре он придумывает план. Он должен спасти их. Помогает Билли его лучший друг Джоуи и другие ребята. Смогут ли они или нет дать отпор преступникам?… Посмотрите и увидите!
Это один из лучших фильмов подобного жанра. Особенно хорош Уилл Уитон в роли Джоуи, ну и конечно же Шон Эстин в роли Билли. Замечательный фильм, заставляющий о многом задуматься…
12 мая 2007