Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.6 |
IMDb | 5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Голоса извне |
английское название: |
Voci dal profondo |
год: | 1991 |
страна: |
Италия
|
режиссер: | Лучио Фульчи |
сценаристы: | Лучио Фульчи, Даниэль Строппа, Пьеро Реньоли |
продюсеры: | Антонио Лучиди, Луиджи Наннерини |
видеооператор: | Алессандро Гросси |
композитор: | Стельвио Чиприани |
художник: | Роберта Чиотти |
монтаж: | Винченцо Томасси |
жанры: | ужасы, триллер, драма, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 11 мая 1991 г. |
на DVD: | 20 марта 2008 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 31 мин |
Если фильм начинается с постельной сцены, то обычно он оказывается неудачным. В данном случае исключения из правил не получилось — постановку выдающейся назвать сложно. Однако есть ряд любопытных нюансов, помогающих рассмотреть картину чуть шире, чем просто очередной мистический триллер, ведь пред нами последняя режиссёрская работа Лючио Фульчи. В ней мы видим скоропостижную смерть богатого человека на больничной койке, чьи похороны будут напоминать фарс, когда родственники под напускными слезами еле сдерживают улыбки от предвкушения растерзать стервятниками желанное наследство. Их роскошные букеты цветов, возложенные к гробу, не символ горя, а ликования. Разум почившего — тот самый голос извне, вынесенный в заглавие — молит приехавшую дочь разузнать правду, потому что он уверен в коварном преступлении, направленном против себя. Девушка начинает любительское расследование, подозревая буквально каждого.
Почитатели таланта Фульчи непременно заметят в фильме фирменные приёмы автора, который окутал мрачную историю в частое дневное освещение, наполненное размытым маревом, словно пред нами невесомый сон, имеются крупные кадры глаз, передающие гамму эмоций, кошмарные тревожные наваждения, где найдётся место щедро загримированным зомби, зловещим склепам с густыми паутинами и демонстрации натуралистичных макетов с россыпью кишащих личинок. Однако режиссёр не ставил хоррор, не делал он даже мистику, ведь её скромные элементы совершенно не влияют на детектив, оставаясь в призме мучительных снов, одолевающих дочь, вынужденную докопаться до истины, облегчив душу отца ответом на его смерть — не месть, а только правда. Пред нами ещё один фантастический фильм, как Фульчи всегда характеризовал свои «страшные» фантазии, в котором второй идейный слой довлеет над всё-таки незамысловатым ребусом с встречающимися художественными допущениями. Детективная линия получилась не столь остра, хитросплетения сюжета простоваты, действующие лица выдались условными, зажатыми в одномерных типажах, вселяющих подозрения лишь недружелюбными взглядами и сценарными ярлыками всевозможных родичей, охочих до наживы за счёт убийства главы семьи. Намного более интересна идея режиссёра проанализировать итог человеческой жизни сквозь призму смерти, являющейся финальной чертой всем совершённым поступкам индивида, которые он оставит после себя. Неслучайно сверхъестественный мотив вынесен за общие скобки действа, когда умерший не способен влиять на мир живых, чьё некогда здоровое и крепкое тело в дорогом костюме постоянно появляется в кадре, проходя скоротечную стадию отталкивающих метаморфоз, напоминающих о бренности физического, чей удел стать землёй и удобрением для неё. Угасающий разум тоже всё тише и тише, а неясный фантом останется только в памяти людей, с которыми когда-то соприкасался. По мнению Фульчи ничто не останется после человека, каким бы крепким не был фамильный склеп, кроме его поступков и воспоминаний о нём. Поэтому особо показателен выбор главного героя в виде алчного и эгоцентричного типа, бесцеремонно рубящего с плеча, не сумевшего создать настоящую семью, вместо её жалкой имитации, который сам никогда не любил и не ценил это чувство к себе. Семена деяний принесли закономерные плоды в лице шайки хищников-лицемеров, ликующих у гроба. В этом и кроется главный ужас постановки, что лишь дочь, потому что она дочь — плоть от плоти, питает к отцу искренние тёплые чувства, не находящая покоя, пока не докопается до истины.
В предыдущей работе «Врата безмолвия», которая очень созвучна по печальному настроению, словно начальная серия негласной дилогии, режиссёр затрагивал тему самого перехода человека в иное состояние, когда душа возносится над суетой бренного мира, пытаясь обрести умиротворение с законами природы. Здесь же во главе угла выставлен конфликт, идущий после, призывающий зрителя успеть собрать все разбросанные камни вокруг, чтобы жить достойно, наживая вокруг себя любящих людей, которых любил сам. Тогда человек, уйдя в безмолвие, останется светлой памятью в сердцах живых, обретя вечный покой, лишившись тревоги и сожалений за земные дела. На момент съёмки картины итальянский кинематограф прозябал в кризисе, множество именитых людей оставались без работы или были вынуждены довольствоваться малым, ущемляя творческий потенциал скромными возможностями, сам Фульчи лишался связи с прежними коллегами, поэтому в титрах не встретить его давних товарищей, когда-то совместно создавших яркие жанровые образцы. Многие считают, что этот фильм стал предвестником ухода режиссёра, отразившего в нём своё общее настроение усталости ко всему, однако это очень дискуссионная мысль. Дело в том, что тема смерти в его творчестве всегда являлась частым спутником, и он долго страдал, нося в душе две семейные трагедии, однако работа придавала сил, поэтому его постоянно видели, как «последнего зомби итальянского кинематографа», который в своём старом пальто таскал всё новые кипы сценариев, обивая пороги студии, не думая уходить на покой. Вот и самая последняя режиссёрская фантазия Лючио Фульчи завершается на вполне жизнеутверждающей ноте заразительного девичьего смеха посреди угрюмого кладбища, как негласная метафора всей карьеры плодотворного комедиографа, сделавшего имя в хорроре, а далее идут титры под бодрую музыку и росчерк авторской подписи с посвящением всем его настоящим друзьям, включая Клайва Баркера — большого фаната итальянского мастера. Именно это молодое поколение поразило уже старенького и больного режиссёра, когда он за два месяца до входа в собственные «врата безмолвия» увиделся в Нью-Йорке с бесчисленным количеством людей, толкающихся и пришедших на мероприятие лишь ради встречи с ним. Он был приятно удивлён, что известен в другой стране, помним, будет помним, а значит — его голос не утихнет, живя в кино, которое смотрит такая огромная семья зрителей, которую создал вокруг себя.
6 из 10
3 января 2018
В конце своей карьеры Лючио Фульчи размышлял о смерти и нашей жизни здесь. Какой след мы оставим? И как смириться с тем, что мы не вечны?
Поэтому последние два фильма мастера проникнуты не столько мрачной атмосферой, сколько ностальгией по ушедшей или уходящей жизни. Главный герой «Голосов извне», как и герой «Врат безмолвия», тоже не может смириться со своей смертью. Он подозревает, что его кто-то убил и хочет знать кто. А помогает ему в этом дочь, единственная из всех его родственников, кто сохранил к нему тёплые чувства.
Фульчи в этом фильме ещё раз подтверждает, что способен снимать не только ужасы. Ему удалось передать гнетущую атмосферу большого семейства, где всех интересуют только деньги. Хотя и главный герой был отнюдь не святой, а такой же алчный и жестокий человек.
И всё-таки даже к такому аморальному типу режиссёр относится с сочувствием, поскольку никто не заслуживает участи лишиться жизни преждевременно. Да и сложно смириться с переходом в мир иной. И есть ли он?
Лючио Фульчи был католик, однако его религиозные взгляды не во всём соответствовали катехизису. Фульчи сомневался, и эти сомнения воплотил на экране. «Человек жив, пока его помнят» — эта мысль проходит через весь его фильм. А герой как будто и живёт не на том свете, а в памяти дочери, потому что никто другой не хочет его вспоминать. Вот и мы помним Лючио Фульчи, хотя нет его на свете уже много лет. Мы помним его не только потому, что он снимал хорошие хорроры, но и потому, что он был полноценным художником, свои мысли и чувства воплощая в фильмах разных жанров. Что же касается двух его последних фильмов, то многим они покажутся скучными. В них почти ничего не происходит, да и сюжет обозначен почти пунктиром. Но для тех, кто сумеет уловить настроение фильма, для тех, кто хотя бы иногда думает о смерти и своей жизни здесь эти фильмы станут хорошим подарком. «Никто из нас не остров в этом мире», писал Джон Донн, и Лючио Фульчи в своих последних фильмах напоминает нам о том, что жизнь человека не вечна. В конце каждый окажется у ворот безмолвия или станет голосом извне.
7/10
15 декабря 2014
Скажу сразу — данная оценка лично моя и с чей-то другой может не совпасть.
Данный фильм не относится к категории «Для всех» и нельзя рекомендовать к просмотру особо неподготовленным людям. Детектив, смешанный с элементами мистики, ужасов и эротики (к слову сказать, эротика там не очень, ибо для эротических сцен, по моему мнению, нужны актрисы с чуть побольше размером, чем первый) — таким коктейлем является данный фильм. После такого неподготовленного просмотра у меня кроме как негативных эмоций больше не было ничего, но к сегодняшнему дню большая часть таких эмоций уже затухла, но восстанавливать их я не собираюсь. А после многократных поэтапных демонстраций гниющего человеческого тела в гробу крупным планом, на меня нападали мысли, чтоб меня лучше бы после смерти кремировали, а не хоронили, даже несмотря на то, что состояние моего тела после смерти наверняка мне будет безразличным. За всё время просмотра мне хотелось выключить этот фильм, однако благодаря силе воли я таки выдержал.
Общий итог таков — данный фильм может быть интересен лишь истинным ценителям и фанатам данного творчества, но я таковым не являюсь, и друзьям этот фильм не советовал бы.
2 из 10
11 октября 2014
Смерть человека — это всегда трагедия для близких, родных и просто неравнодушных к чужой судьбе. Однако как это весьма часто происходит смерть любимого человека не сплачивает вокруг себя родных, а лишь еще больше разобщает, особенно если усопший был богат и очень влиятелен. Подобная история произошла в одной весьма уважаемой итальянской семье, но только вот смерть действительно стала лишь началом.
Фильм «Голоса извне» 1991 года является предпоследней режиссерской работой Лучио Фульчи, в которой он впервые по-настоящему серьезно и в гораздо более сильном мистическом ключе обратился к теме смерти и существовании жизни после окончательного финала. Впрочем, «Голоса извне» относится еще и к разряду очень качественных и непредсказуемых детективов, в котором закрученный сюжет ловко обрамлен в сюрреалистические и жестокие видения потустороннего мира, снятые оператором Алессандро Гросси в яркой и незабываемой манере. Мир по ту сторону жизни в картине показан в страшных и ирреальных тонах, разделения на Рай и Ад нет, ибо смерть в картине уже предваряет перед героями Врата Ада. «Голоса извне» — это очень пессимистичная и гнетущая картина, полная страха неизвестности перед Смертью.
Актерская игра в картине невероятно сильна и глубока и, хоть в ней и нет именитых имен, просто известные итальянские актеры, им удалось создать потрясающих и интересных персонажей.
Композитор Стельвио Чиприани написал к картине превосходный и мелодичный саундтрек, ставший настоящим ее украшением.
Всем поклонникам фильмов ужасов, особенно итальянских, и ценителям творчества Лучио Фульчи я рекомендую этот фильм.
8 из 10
11 апреля 2013
Что происходит с душой после смерти? Существует множество утверждений о том, что она не умирает вместе с телом, а переходит в другой мир. Или же остается по тем или иным причинам на земле. Порой ради мщения или возмездия, а порой лишь для того, чтобы узнать правду. Итак, «Голоса извне».
Талант Лючио Фульчи многогранен. Особенно ярко это видно, если сравнить такие его творения, как «Голоса извне» и, например, «Дом на краю кладбища». Если второй представляет собой неплохой триллер с элементами мистики, причем довольно жуткий, то «Голоса извне» это все же больше детектив, лишь немного приукрашенный потусторонними явлениями. Да, в нем есть страшные моменты, но все-таки больше он интригует именно загадкой, саспенсом, подстрекая зрителя в ожидании развязки самому определить, кто же является убийцей.
В общем же фильм призван, как мне кажется, напомнить людям о том, на чем строится жизнь почти каждого человека — о семье, родителях и детях. Ведь супруга(супруг) может быть не всегда честной или серьезной. Но уж родная кровь — родители и дети, никогда не пожелают зла и на них можно надеяться всегда. Отсюда и логическое обьяснение того, почему именно к своей дочери и отцу приходит в видениях дух Джорджио. И кто сказал, что только смазливые мелодрамы и суровые драматические фильмы способствуют укреплению семейных взаимоотношений?
И опять же удивляет талант Лючио Фульчи. Он правильно умеет сочетать красивое и уродливое, и делает это так профессионально и изысканно. Живописные пейзажи в видениях Рози сменяются кошмарами в сновидениях Марио и сценами в могиле. Такая красота понятна не каждому, но лично я восхищен. Прекрасно. Шикарно.
8 из 10
10 января 2011
Мне фильм понравился, это конечно далеко не шедевр, но как драма-детектив вперемешку с ужасом, мне кажется очень хорошо. Здесь автор глубже подходит к теме смерти, в его Городе и Вратах чувствуется некоторая ненависть к смерти, к ее неизвестности в большей степени (мне так кажется) здесь раскрывается тема утраты, порой сентиментально, что весьма удачно. Фульчи на мой взгляд все ближе подходит к авторскому кино, а дает небольшую затравку из ужасов, чтобы, наверно, откупить стоимость фильма. Фильм посвящен Клайву Баркеру от этого гения в фильм перекочевали: высоко-эстэтизированые декорации из кошмаров персонажей, отличная игра со светом и операторская работа. Вот как раз из-за плохих снов героев фильм стоит посмотреть, от них даже немного дух захватывает, потому что в целом фильм, наверно, слабоват.
P.S. Мне фильм раскрытием темы смерти напомнил Короля смерти, даже труп разлагающийся есть. Василий Гумберт Гумберт Семенович
27 сентября 2009