Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.1 |
IMDb | 6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Годзилла против Кинг Гидоры |
английское название: |
Gojira vs. Kingu Gidorâ |
год: | 1991 |
страна: |
Япония
|
слоган: | «Kings of the monsters.» |
режиссеры: | Кадзуки Омори, Кодзи Хасимото, Katsumune Ishida |
сценарий: | Кадзуки Омори |
продюсеры: | Сёго Томияма, Томоюки Танака |
видеооператор: | Ёсинори Сэкигути |
композитор: | Акира Ификубэ |
монтаж: | Митико Икэда |
жанры: | фантастика, боевик, триллер, драма, приключения |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 12000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 14 декабря 1991 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 43 мин |
Вау. Просто вау. Такого я от Тохо не ожидал. Тем более, от фильма-кроссовера (впервые в Хайсее возвращается старый монстр эпохи Сёва, кстати). Видно, два года разработки, вместо традиционного одного, пошли-таки авторам на пользу.
Начнём, наверное, по традиции — с людской линии. Она хороша. Персонажи проработаны на голову выше большей части предыдущих фильмов. Иной раз даже хочется переживать за них, а ведь некогда это был недосягаемый уровень для Тоховских кайдзю. Мне даже ни разу не пришлось заскучать в отсутствие монстров, потому что людская линия не только гармонично вписана в сюжет и является его неотъемлемой частью, но и удивительнейшим образом интересна, причём настолько, что даже глаз не оторвать.
Конечно, заслуга это не только героев-людей… точнее не только героев-людей 20-го столетия. Да, по сути, начиная с этой ленты, типичный для Сёва-эры трэш возвращается. Раньше помимо монстров были воры, террористы, оккупировавшие целый остров, но чаще всего — пришельцы. Здесь же на смену инопланетянам приходят люди из будущего, заявляющие, что Японию уничтожит Годзилла, поэтому надо отправиться в прошлое и ликвидировать его.
Самое время поделиться восторгами над тем, как Тоховчане в этот раз работают с сеттингом. В ленте нам показывают буквально историю зарождения Годзиллы! И история эта довольно интересная, ведь прежде ядерный монстр был всего лишь динозавром, который жил себе, поживал на маленьком островке, а потом началась Вторая Мировая, и на островке проходили битвы американцев с японцами. Также, забегая вперёд, рассказали и историю становления Кинга Гидоры.
Ну да вернёмся к нашим баранам, точнее к людям из будущего. Что радует — так это то, что намерения их не ясны, да и вообще их образ крайне разносторонний. Если раньше персонажи были либо строго-настрого хорошими, либо строго-настрого плохими, то у людей из будущего есть определённая, внятная и даже вполне себе понятная мотивация, выходящая за рамки понятия добра и зла. Никогда такого раньше не было. Никогда.
К тому же, у этих людей из будущего есть свой Терминатор. До Шварца ему, конечно, далековато, зато Тохо-образец довольно-таки забавный.
Так, с людьми закончили — теперь на сцену выходят, непосредственно, сам Годзилла (не в виде динозавра, а уже в привычном образе) и его соперник — Кинг Гидора.
И они тоже шикарны и тоже привносят изменения в Тоховские кайдзю. Если раньше, опять же, монстр был либо строго плохой, либо строго хороший, то здесь так сразу и не поймёшь. Годзилла одновременно защищает японскую армию во время Второй Мировой, так и топчет Токио в наше время; одновременно борется с Гидорой, но в то же время сам же отправляется делать то же, что и делал трёхголовый дракон — рушить Японию. Монстры здесь — обыкновенные, по сути, животные. У них нет чёткой цели отомстить людям за что-то или, наоборот, защитить их от чего-то. Годзилла боролся с Гидорой не потому что он защитник, а потому что тот встал у него на пути, и ядерный монстр почувствовал в лице дракона угрозу. Топчет Японию Годзилла не потому, что зол на людей, а потому что, опять же, видит в них угрозу, да и вообще не понимает, что, разрушая Японию, несёт зло. Нет, он просто проносится через города, словно ураган. У урагана ведь тоже нет осознания того, что он делает и зачем. То же применимо и к Гидоре. И, опять же, такой взгляд нов, и этой своей новизной очень и очень лично меня порадовал.
Монстряковые битвы же получились довольно-таки разнообразные, потому что они, по сути, поделены на раунды. Если раньше битва была в основном одна, и победитель уходил в закат под титры, то здесь таких битв несколько, и они друг от друга отличаются. Если сначала Годзилла боролся с Гидорой 20-го века, то потом ему предстоит иметь дело с Гидорой 23-го века, третья голова которого теперь стала не обычная, а роботизированная.
Приёмчики не сказать, чтоб блещут оригинальностью. Годзилла и раньше хватал Гидору за хвост и долбил им об пол. Но сейчас режиссёр Кадзуки Омори, работавший ещё над прошлой частью, «Годзилла против Биолланте», решил к этому процессу добавить эффектов. Так что сейчас от тех же действий исходит грохот, из-за чего появляется ощущение какой-никакой, но реалистичности происходящего. Да и хоть некоторые приёмчики стары, но есть новые, а также и старые, и новые объединяет одно — их все жутко интересно смотреть.
Кстати, раз уж коснулся технической стороны — музыку в этой части починили, и она здесь вполне себе адекватная.
Костюмы, кстати, тоже не подкачали. Не сказать, чтоб Годзилла внушал тот же трепет, что и в 84-ом году (хотя в своей динозавро-версии ещё может быть), но в целом со своей работой справляется. Гидора тоже неплох. Обновлённые, в сравнении с Сёвой, эффекты, доработанный костюм, да ещё и две его версии — красота.
Фильм, кстати, прежде всего развлекательный и семейный, что значит, никакой былой мрачности. Но здесь также нету трэша и чрезмерного наркоманского или детского (или всё сразу) веселья. Это ни драма, ни комедия, это их симбиоз, именуемый кайдзю-аттракционом. И из этого симбиоза выкинули тяжёлую атмосферу отчаяния Тохо-кайдзюшной драмы и упоротость Тохо-кайдзюшной комедии. Здесь даже девушка-экстрасенс, вернувшаяся из прошлой части, исполнена адекватно. Да, она сохранила экстрасенсорные способности, но теперь, слава Богу, не лезет с ними сражаться с Годзиллой, а то в прошлый раз это выглядело максимально тупо. Да и драма иногда проскальзывает, причём одна из сцен вполне себе даже цепляет — солдат, встретивший своего Годзиллу-спасителя лицом к лицу спустя много-много лет в большом здании. Это было очень даже впечатляюще.
Единственное, к чему хочется придраться, так это к логике происходящего. Например, жители 20-го столетия тут знают, кто такой Гидора, и нисколько не мешкаясь называют его по имени и осведомлены, как он выглядит и что из себя представляет. Но ведь «Годзилла» 84-го удалила из канона всё, кроме событий фильма 54-го года, а это значит, никакого Гидоры в мире Хайсея никогда не было, а значит люди 20-го столетия должны, по идее, видеть его в первый раз. Неувязочка.
В остальном же, это очень и очень крепкий Тохо-кайдзюшный фильм. Чтоб столько контента, да ещё и настолько качественно и подетально исполненного — это в новинку. Я был очень и очень приятно удивлён. Надеюсь, что оставшиеся части если не удержат ту же планку качества, то хотя бы не сильно далеко от неё отстранятся. Ленту можно смело ставить в один ряд с «Годзиллой» 54-го и её сиквелом, а это уже огроменный показатель. Хайсей начался уж точно за здравие.
8 из 10
5 сентября 2018
Можно долго хвалить такие фильмы как «Годзилла» (1954) и его одноимённый перезапуск 1984 года за их мрачность и суровость, но как ни крути, позитивные фильмы привлекают и радуют сильнее. Переход от трагедии к фантастике и приключениям во франшизе о Короле Монстров случился в шестидесятые годы и повторился в 1991 году. Насытившиеся сполна напоминанием о холодной войне и бумом вокруг генетики зрители потребовали чего-то менее тягостного, и два года спустя Кадзуки Омори устраивает битву Годзиллы с чудовищем, последний раз баловавшим поклонников своим появлением в 1972 году — Кингом Гидорой!
Надо полагать, управление трёхголовым монстром на съёмочной площадке было отнюдь не лёгким делом, а может, режиссёр намеренно хотел сделать акцент не на битве, а на сюжете, поэтому фильм поражает и интригует не столько возвращением знакомого монстра, сколько путешествием во времени — подобное уже случалось в фильме «Годзилла против Монстра Зеро», но лишь теперь вокруг этого строится весь сюжет. Стоит ли говорить, что такой уклон в фантастику придаёт фильму лёгкое, почти детское восприятие. Вместе с Теразавой, Мики Саэгусой, профессором Мазаки и пришельцами из будущего зритель совершает путешествие в 1944 год, где ему удастся увидеть прародителя Годзиллы, а затем насладится противостоянием переродившегося громадного ящера и драконоподобного летуна.
Фильм радует обилием спецэффектов, взрывов, музыкой композитора Акиры Ифукубэ и захватывающими эпизодами с коварными предателями, вздумавшими изменить историю человечества. Андроид М-11 составляет достойную конкуренцию роботам из голливудских фильмов 70-х и 80-х гг, а мельком показанные технологии двадцать третьего столетия вызывают искреннее удивление. Сцены с монстрами получились настолько удачно, насколько это позволяли возможности студии Toho в начале девяностых, тут несомненно нет никаких недостатков. Немного неоднозначно можно воспринять только события 1944 года, заставляющие призадуматься, кто во Второй мировой войне был больше неправ — японцы, или американцы.
Свои роли в фильме отлично исполнили Косукэ Тоёхара, Мегуми Одака и Кацухико Сасаки. Радует, что здесь также снялся Ёсио Цутия, судьба героя которого связана с Годзиллой особенно тесно. В образе людей из будущего превосходно смотрятся Чак Уилсон, Ричард Бергер и Анна Накагава, а Роберт Скотт Филд незабываемо сыграл андроида М-11. К актёрской игре не возникает никаких замечаний.
«Годзилла против Кинга Гидоры» наполнен атмосферой и интригой фильмов периода Сёва, но дополняет их более продвинутыми технологиями и драмой, вызывающей слёзы. Благодаря приятному послевкусию его можно пересматривать много раз. Несмотря на то, что фильм длится более полутора часов, время за его просмотром пролетает так же незаметно, как для путешественников, отправляющихся на фантастической машине в прошлое или будущее. Пожалуй, из всех семи фильмов периода Хейсей «Годзилла против Кинга Гидоры» получился самым незабываемым.
10 из 10
16 октября 2017
«Годзилла» 1984 был мрачным и суровым, «Биолланте» и вовсе выдавал соперника уровня фильмов ужасов, всё бы хорошо, но слишком уж весомой была критика, что, мол, фильмы про Годзиллу совсем не подходят для семейной аудитории, поэтому следующая часть фильмов взяла тон помягче и была наполнена более развлекательными элементами.
Картину при этом всё равно не назвать ни детской, ни семейной, в ней огромное количество жёстких сцен, крови, убийств, драматического накала событий, а также поднятия совершенно не семейных тем о ядерном вооружении, корпорациях-монополистах и развитии стран. Если первый фильм Хейсей-эры был про политику и холодную войну, а второй — про безумных учёных и вред науки, то третий посвящён индустрии, как отдельной метафоре монстра.
Томоюки Танака вернул тему пришельцев, но сделал в данном фильме это невероятно оригинально, при этом с полным набором элементов классических историй. Пришельцы здесь — не с другой планеты, а из будущего. И хоть они тоже управляют Кинг Гидорой — крылатым золотым драконом с двумя хвостами и тремя головами, нам показали крайне любопытное происхождение этого кайдзю.
Весь фильм — словно оммаж Шова-эре с её же адаптацией под реалии Хейсея. Что-то в духе разминки перед «Финальными Войнами» 2004 года, где всё это было уже возведено в абсолют. Омори даже парады военной техники снимает чуть ли не в тех же ракурсах, что Иширо Хонда. Тут просто огромное количество узнаваемых элементов, однако поданы он по большей части по-другому.
И помимо происхождения Гидоры нам, наконец-таки, покажут и происхождение Годзиллы. Команда пришельцев из будущего уверяет, что Годзиллу надо остановить во что бы то ни стало, а для этого нужно вернуться в прошлое, в период Второй Мировой, когда тот был ещё динозавром на острове, который, защищая свои владения, спас японцев от американской армии.
Американские актёры в картине выглядят весьма органично, а также вышли запоминающимися персонажами. Даже те, кто сыграл небольшие роли на корабле, где, кажется, есть даже отсылка к Стивену Спилбергу. И ещё примечательно, что в том же 1991 году вышел «Терминатор 2» Кэмерона, а здешний андроид М-11 — ну, просто вылитая копия знаменитого Т-1000.
Годзилле вновь слегка поменяли внешность, но оставили прошлую основу костюма за исключением головы. Коичи Кавакита улучшил морду, придав атомному ящеру побольше звериных черт, что даже странно с учётом сюжетного доказательства его происхождения от динозавра, но облику Короля Монстров это пошло только на пользу! А из обновлений головы хочется выделить, что теперь даже язык внутри зубастой пасти смотрится абсолютно правдоподобно и натуралистично. Всё идеально во всех мелочах.
Дизайн Кинг Гидоры даже в Шова-эре был одним из лучших, что уж говорить про обновления Хейсея. Золотой дракон исполнен выше всяких похвал! Его крылья, движения шей, его полёты, в ко то веки не выглядящие застывшими на леске ёлочными игрушками, всё безупречно, а под финал из поверженного монстра ещё и делают киборга — Меха Кинг Гидору!
Но любопытнее всего, что пришельцы на своём корабле содержат трёх невероятно милых питомцев анимешной внешности, которые называются Доры (Dorat). Существа становятся чуть ли не главной запоминающейся фишкой фильма и этаким «семейным» элементом картины, которого по мнению многих зрителей недоставало в прошлых серьёзных и суровых фильмах.
Мягче и добрее при этом картина всё равно не становится. Обновлённый Годзилла получается ещё больше по размерам и злее по характеру, Гидора, как и прежде, представлен непобедимым ужасом для всего земного шара, ну и персонажные сюжетные линии здесь тоже по большей части наполнены драматическим характером.
Не смотря на то, что подросшую Мики Сайгусу по-прежнему играет Мегуми Одака, снимавшийся в прошлом фильме командиром Супер-Икс 2 Косуке Тоэхара здесь исполняет уже другую роль, как и Кацухико Сасаки — здесь он учёный-палеонтолог, а в «Годзилле против Биолланте» исполнял роль солдата.
Помимо оммажей Шова-эре в фильме есть несколько её знаковых участников даже помимо того, что тот же Тоэхара играл в нескольких последних фильмах. Очень значимую для сюжета роль бизнесмена Шиндо воплотил Ёсио Цутия, в последний раз поучаствовав в кайдзю-проекте за свою актёрскую карьеру. Министра и вовсе сыграл легенда жанра — Кэндзи Сахара.
Впервые за Хейсей-эру композитор Акира Ифукубе таки согласился писать музыку для фильма о Годзилле. Раньше это были либо ремейки его музыки либо альтернативная замена, устав от этой эксплуатации, великий творец решил лично поучаствовать, сделав не мало новых мелодий и почему-то даже используя заглавную тему «Радона» для воздушных баталий.
Тема трансформации и перерождения — основной лейтмотив всей Хейсей-эры, своего апогея она достигнет в следующей картине, но и здесь двигается в своём развитии до одной из высочайших точек. Перевоплощение Годзиллы, создание механического Гидоры и их финальная «воскресная схватка двух якодзун» — просто поражают воображение!
Меха-Кинг Гидора обладает обновлённым лучом из центральной модифицированной пасти, в то время, как две другие головы порождают поражать цели жёлтыми молниями. Годзилла же вовсю использует своё атомный луч — со всеми спецэффектами постарались на славу, чтобы все сражения выглядели по-настоящему круто.
Монстры сталкиваются между собой по нескольку раз за фильм, так что тут определённо есть, на что посмотреть. В ход идут не только разного рода световые лучи, но и зубы, когти и даже новомодные технические примочки киборга, чтобы схватить Годзиллу или же поразить его электрическими импульсами, что повлияет заодно на главную фишку картины 1993 года.
Ещё надо отдать должное, что фильм словно сочетает в себе огромное множество элементов жанра, усердно и старательно стараясь вместить в себя абсолютно всё, за что зрители и любят кайдзю-фильмы. Тут и городские сцены разрушений, и противостояние военной техники, и битва в пригороде на поле, и большая массовка не успевающих к эвакуации людей, и обилие военной техники с их сражением с чудовищами, и обилие ярких сильных персонажей, чтобы человеческая часть тоже была значима.
Тем более, что Годзиллу, а точнее первым тут появляется Годзиллазавр, ждать приходится более получаса. Гидору и того дольше, а уж сам обновлённый Годзилла появляется лишь в третьем акте истории, но при этом фильм никак не упрекнёшь, что в нём мало монстров или экшена сражений между ними. Он не затянут, и даже местами, наоборот, слишком уж спешит в динамике, порой как-то комкая события кое-что оставляя слишком условным, а что-то продвигая резкими скачками.
Смотрится нескучно и очень зрелищно. Фильм эффектный, запоминающийся и полный моментов, остающихся в памяти навсегда. Под фирменную музыку, обладая весомой идеей и смыслом, с прекрасной режиссурой и рядом поклонов в сторону ранних творений о Короле Монстров, «Годзилла против Кинг Гидоры» вышел одним из великолепнейших шедевров Хейсея, открыв 90ые для шествия Годзиллы по экранам.
10 из 10
5 октября 2016
В далеком будущем из-за Годзиллы Японию ждет катастрофа, поэтому люди будущего решили уничтожить проблему в зародыше и не допустить мутации Годзиллы. Они отправляются в 1944 (тогда впервые видели динозавра, который потом превратиться в Годзиллу), чтобы… Но все ли так очевидно? Что скрывают люди будущего и причем тут Кинг Гидора, ответы на эти вопросы вы получите посмотрев этот фильм.
Это уже 3 фильм эпохи Хейсея, эпохи, в которой Годзилла жестокий беспощадный монстр, где все подается на серьезных щах, где царит мрачная атмосфера. Предыдущие мне не то чтобы не понравились, но большого впечатления не произвели, и я надеялся на этот фильм, ведь Кинг Гидора мой любимый кайдзю, что же вышло:
Начну с Кинг Гидоры. Если в Севе он был монстром из Космоса, который уничтожал миры, то здесь он результат мутации трех маленьких (няшных) существ дор, что не прибавляет кармы создателям, ибо серьезно его воспринимать уже не получается, так как ты уже видел его няшное «детство». Но в остальном он сделан добротно, молнии из пасти все так же круты. Кстати, Меха Гидора выглядит мощно и круто.
Годзилла, ну что о нем можно сказать. Его луч не оставляет никаких шансов, его рык грозен, как и всегда.
Сюжет не блещет оригинальностью, что-то похожее мы видели в 60-ых не правда ли?
Битвы в Хейсее мне пока не запоминаются. Ну взрывается все, ну мощный луч, ну молниями Гидора стрельнул, но как-то выглядит не очень динамично. С теми возможностями, которые уже были в 90-ых, мне кажется, можно было снять битвы поинтереснее. Да и битв то к слову не так уж и много, даже очень немного.
Меня еще очень сильно покоробила фраза: В XXI веке Япония будет самой крутой и все к ней потянутся, она будет больше, чем Бразилия, США и Россия ну и все в таком духе. так и хочется сказать сценаристам: полегче. Видимо и до Японии в 1991 году добралась чрезмерная пафосность. К этому же примеру можно отнести слова командующего японской армии во второй мировой о защите(!) Японии от американцев, ну мы то знаем кто был одним из тех, кто начал ту войну.
В целом фильм произвел смешанные эмоции, вроде и посмотрел легко, а вроде особо и не запомнился, ну кроме истории Гидоры, последней битвы. Поэтому 8 пожалуй.
8 из 10
26 сентября 2014
Сюжет
В 1992 год в Японию прибывают люди из будущего и просят людей, чтобы они им помогли перенести динозавра из-под атомной бомбы в море, чтобы Годзиллы не стало. Однако, они создают трехглавого дракона Кинга Гидору, который начинает рушить города. А тем временем выясняется, что Годзилла никуда не делся…
Сюжет просто невероятно интересен. Битвы монстров, разрушения городов, путешествия во времени, лазерные перестрелки и обычная жизнь людей-чего тут только нет!
10 из 10 (хотел бы даже поставить 25)
Монстры
Их у нас тут двое — Годзилла и Кинг Гидора. Костюмы обоих монстров очень хороши. Годзилла до мутации также неплохо получился. Годзилла после мутации получился отлично, у него отличный костюм. Также у него меняется образ:сначала герой, потом злодей. Кинг Гидора стал реалистичнее, чем раньше. Выглядит он отлично, мне также очень понравился Меха-Кинг Гидора. Хочется поставить 20, но нельзя.
10 из 10
Спецэффекты
Для 1991 года они хороши. Лучи и взрывы неплохо получились.
7,5 из 10
Актерская игра
Актеры сыграли хорошо и без кривляний, претензий нет. Особенно хочу отметить Мегуми Одаку.
10 из 10
Музыка
Акира Ифукубэ наконец-то вернулся и снова пишет музыку к фильмам о Годзилле. Он порадовал меня отличным саундтреком. Хочется поставить 15, но нельзя.
10 из 10
Режиссерская работа
В фильме есть немного ляпов, но в целом режиссер Кадзуки Омори хорошо постарался.
9,5 из 10
Реалистичность
Сейчас видно, что монстры-самые настоящие куклы, но спецэффекты достаточно реалистичны. Декорации городов вот только халтурные.
4 из 10
Шедевр, отличный фильм про Годзиллу. Классные и зрелищные драки монстров. Сейчас видно, что это куклы, но для того времени отлично.
10 из 10
(хотел бы поставить 13, но нельзя, не по правилам)
7 мая 2014
Какая-то сюжетная левота, не совсем относящаяся к делу, но выстроена по правилам и стандартам новой эпохи франшизы. Точнее, это некий мутант, гибрид: тут бред и маразм Сёвы, но со стилистикой и серьезным повествованием Хэйсэя.
Ну и я теперь вообще отчаялся в догадках, кто у кого плагиатит. Тут вам и Назад в будущие, и Терминатор, и Гремлины и много чего еще другого. Ассоциаций вагон и маленькая тележка. Да и хрен определишь, кто кем вдохновлялся, так как с некоторыми пунктами есть различая в датах выхода. Да и вообще момент истории в кино был богатым и судьбоносным (на наследии 80-ых, так сказать). И ведь сравнения не безосновательны, ведь тут, к примеру, прямым текстом выстебали Спилберга (Майор Спилберг, не забудьте рассказать о пришельцах вашим детям!). Юмор я такой драл, но ничего не поделать. Скушал.
Разве что разнообразие спасает весь этот дурдом. И отдельные эпизоды вставляют. Плюс, фильму к концу удается отвлечь внимание от бойни маразма в сюжете и сценарии, создав полоумную атмосферу, что даже доставляет.
У меня лишь один вопрос: ну вот зачем? Зачем было все перезапускать, если опять собираешься скатить казалось бы винрарное начало в туже срань?
Плюс, тут произошел серьезный разрыв канона и пересмотр истории (и этот поворот был намного круче, чем даже расширенный анал Супермена после фильма Снайдера). У меня аж колики в животики были. И ладно с Годзиллой. Но зачем же так проходиться по Кинга Гидоре? Его новая легенда жалкая сценарная отрыжка тупорылого малолетнего фаната Гойера.
Багет.
4 из 10
13 апреля 2014
Не могу назвать этот фильм про Годзиллу одним из своих любимых, но в принципе он неплох. В Японии у «Годзилла против Кинг-Гидоры» был огромный успех, который позволил студии Toho запустить следующие картины про Короля монстров. Две из них станут, по мою мнению, самыми сильными за всю историю про Годзиллу.
Западные страны, включая Россию, увидели этот фильм через несколько лет спустя, когда он вышел на VHS. Примечательно, что из-за сцен войны в 1944 в США говорили, что эта картина носит антиамериканский характер.
У фильма богатая предыстория, еще до появления на свет своего предшественника, «Годзиллы против Биоланте», существовал сценарий американца Джима Бэннона, который студия Toho хотела воплотить в жизнь.
Ранее они провели конкурс на лучший сценарий к Годзилле, в котором победил Шиничиро Кобаяси. Именно по той работе была поставлена предыдущая картина. Следующей экранизацией должна была стать рукопись Бэннона, в которой в недалеком будущем Годзилла сражался с суперкомпьютером, создававшим роботов для борьбы с ним. Весьма возможно, что именно по этой работе и был бы поставлен новый фильм, хотя был еще один вариант с «Годзилла против Кинг-Конга».
Сценарий Бэннона был отвергнут сразу после провала «Годзиллы против Биоланте». Публике не понравился новый никому неизвестный монстр, поэтому Toho решила возродить старого — Кинг-Гидору. А спустя пару лет, еще помучившись с Кинг-Конгом, Toho заменила его МехаГодзиллу.
Теперь непосредственно об этой ленте.
Главным недочетом фильма являются всевозможные перемещения во времени и изменения истории, после которых люди из будущего помнят всю историю, как до ее изменения, так и после. (Но это невозможно, если следовать логике доктора Эммета Брауна из трилогии «Назад в будущее».) Видимо тогда процессы искривления пространственно-временного континуума не были так понятны в кинематографе, как сейчас, поэтому фильм не избежал многих недочетов.
Я с уважением отношусь к режиссеру и сценаристу этого фильма Казуки Омори, хороший и думающий специалист, но он допустил еще одно упущение. В этом фильме слишком много сценария, слишком много диалогов и мало боев монстров. Всего два.
Годзилла и вовсе появляется только по истечению первого часа фильма, хотя потом почти не сходит с экрана до его окончания. Выглядит он неплохо, через год (в следующем фильме) он уже предстанет в окончательном варианте. Немного подредактируются глаза, пасть, голова и туловище станет менее стройным. Но в целом, и так хорош.
Другой монстр Кинг-Гидора был самым из постоянных врагов Годзиллы в эпохе Сёва, тогда он проиграл Королю монстров четыре битвы. Конечно, спустя 19 лет с момента последнего фильма Кинг-Гидора стал намного реалистичнее. Хороша и его механизированная версия.
Несколько слов о сюжете.
Очень сильная сцена удалась, когда лицом к лицу встречаются господин Шинда и Годзилла, смотрящие друг другу в глаза. Сколько в этом эпизоде напряжения. Неспроста Омори уделил особое внимание этой сцене. Годзилла для Шинды — это спаситель, который позволил ему избежать смерти в прошлом. Шинда уже смотрел в глаза Годзиллы в 1944 году, и оплакивал его. Тогда Король монстров получил серьезные ранения, но Шинда не мог ему помочь, оставив динозавра на острове, но все следующие годы Годзилла оставался для Шинды неким божеством. И вот человек и «его божество» встречаются лицом к лицу. Подчеркивая, что теперь это уже совсем другой Годзилла, более злой и враждебный, Омори показывает, как «богу» безразлична судьба своего подданного. Годзилла вспомнил Шинду, вспомнил его слезы, но он предпочел убить спасенного им в прошлом человека, его жизнь просто не имела для Годзиллы значения.
В фильме есть ряд забавных эпизодов.
Самый заметный из них — при путешествии в 1944 год космический корабль увидели два американских офицера. Один из них сказал: «Эту историю, майор Спилберг, вы можете рассказать своему сыну». Арнольд Спилберг, отец режиссера Стивена Спилберга, служил на флоте в военные годы. Очевидный намек на то, что рассказы отца про Годзиллу, якобы вдохновили режиссера на съемки «Парка Юрского периода».
Японские зрители пришли в восторг от финальной битвы, когда МехаКинг-Гидора с Годзиллой свалились на здание. Оно было прототипом Налогового центра в Японии.
Еще одним из таковых моментов является рев Годзилозавра. Он сделан по образу Гамеры, главного конкурента Годзиллы в Японии. Студия Toho как бы подчеркнула, что Гамера по своей силе не лучше, чем Годзилла до своей мутации.
Конечно, из-за незнания этих нюансов фильм смотрится намного слабее, чем он является.
Должен сказать, что впервые меня не впечатлила работа композитора Акиры Ифукубе, который ранее создал много классных мелодий и мотивов. Видимо, маэстро просто растерялся, когда первые 60 минут ему приходилось обходиться без музыкальных тем монстров.
6 из 10
14 марта 2011
Фильм «Годзилла против Кинга Гидоры» третий по счёту фильм Хейсей эры, именно в нём Годзилла наконец достигает высоты в 100 метров и обретает по-настоящему хейсеевскую форму (костюм). Данная картина преобразила и другого монстра — Кинга Гидору, известного по фильмам «Гидора — трёхголовый монстр», «Годзилла против Монстра Зеро» и некоторым другим работам о Годзилле, в огромного и сильного дракона высотой в 150 метров.
Сюжет фильма один из самых фантастических и невероятных, он свойственен больше Шова эре, чем Хейсею. В Японию в 1992 году пребывает группа людей из 23-его века. Они предупреждают правительство о приближающейся угрозе в лице всё того же Годзиллы, который не первый год терроризирует Японию. Пришельцы из будущего предлагают вернуться в 20-ый век и уничтожить Годзиллу в прошлом, тогда он исчезнет и в настоящем, но вскоре японцам открываются их истинные планы.
В первые минуты просмотра, фильм поражает своей великолепной музыкой, здесь она напряжённая, динамичная очень красивая и звучит в самых необходимых местах, ни в одном другом фильме о японских монстрах зритель не встретит такого мощнейшего музыкального сопровождения.
Визуальные эффекты изумительны, всё сделано качественно и красиво, особенно машина времени людей из будущего. Самое главное, что оператор не подкачал и сумел запечатлеть это на киноплёнку достойно и без огрехов.
Актёры играют хорошо, раскрыв каждый образ своего персонажа. Кстати о персонажах: здесь есть как добрые, так и злые герои, стремящиеся уничтожить Японию, а после возродить её вновь, продиктовав японцам свою волю.
Самое главное в фильме — это конечно же битвы монстров. Здесь они безумно красивы и что не менее важно ни чуть не затянуты. Схватку Годзиллы и Кинга Гидоры действительно можно считать эталоном битв, вот с неё и нужно брать пример.
Сам Годзилла в фильме первоначально показан, как положительный герой, который защищает Японию от злобного монстра, а после первой битвы всё меняется с точностью до наоборот.
Итог: лучший фильм о Годзилле, атмосферный и мощный, смотрится на одном дыхании.
10 из 10
20 января 2009