Экстро 2: Вторая встреча
Xtro II: The Second Encounter
3.8
3.4
1991, ужасы, фантастика, боевик
Канада, Великобритания, 1 ч 30 мин
В ролях: Ян-Майкл Винсент, Николас Ли, Боб Вильде, Рэйчел Хейуорд, Джерри Нэйрн
и другие
Прошло десять лет после события первого фильма. Учёные смогли уничтожить одного из «внеземных» с затерянной в Галактике планеты. Однако чудовищу удалось выжить и теперь уже человечество становится предметом охоты.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Экстро 2: Вторая встреча

английское название:

Xtro II: The Second Encounter

год: 1991
страны:
Канада, Великобритания
слоган: «Part Alien. Part Predator. All Terror.»
режиссер:
сценаристы: , , ,
продюсеры: , , , , , , , ,
видеооператор: Натаниель Мэсси
композиторы: ,
художники: Гленн Паттерсон, Дональд Ригган, Лиза Дейрменджиан, Сьюзэн Милетич
монтаж:
жанры: ужасы, фантастика, боевик, фэнтези, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 1 марта 1991 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 30 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, фантастика, боевик, фэнтези, драма

Видео к фильму «Экстро 2: Вторая встреча», 1991

Видео: Трейлер (Экстро 2: Вторая встреча, 1991) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постер фильма «Экстро 2: Вторая встреча», 1991

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Экстро 2: Вторая встреча», 1991

Как узнать, что вы скорее всего увидите очень плохой фильм? Там в титрах будет Ян-Майкл Винсет, ещё в 80-е плотно присевший на наркотики н с алкоголем и снимавшийся в любой ерунде, что предложат.

Режиссер Гарри Бромли Дэвенпорт, начинал как владелец лондонского кинотеатра, в котором крутили старое кино. Под впечатлением от фильмов, он сам сел в кресло режиссер, благо у него было режиссерское образование (он учился у Николаса Рэя). И первым же опытом Дэвенпорта стал очень качественный ужастик Экстро. Жуткая история про пропавшего на несколько лет, папашу, вернувшегося к сыну из другого измерения, с очень хорошими спец-эффектами. Фильм отличный, увы спустя 8 лет почивания на лаврах, Гарри Бромли понял, что с деньгами у него стало худо а продолжения истории он не может снять, так как не имеет прав на сценарий. И есть только права на название и товарищ снял Экстро 2.

Сам он сейчас терпеть не может вспоминать эту историю. Ибо вышла очередная стопятисотая подделка про Чужого. В ходе неудачного эксперимента, при попытке отправить людей в другое измерение, чужой вернулся в одной из путешественников и скушал сотрудников лаборатории.

Снято все это за 5 рублей в каком-то подвале и фильм ещё перенасыщен идиотскими диалогами, бытовыми ссорами персонажей, каким-то воспоминаниями о том, что якобы было в первой части, что бы оправдать название Экстро 2 (хотя в реальной Эктро было совсем другое). Плюс периодически всплывающие идиотизмы вроде спецназовца, боящегося высоты! Это очень и очень плохое кино ребята. Дэвенпорт потом исправился и снял несколько крепких и хороших фильмов в конце 90-х, начале 00-х, но Экстро 2 это, конечно, большое коричневое пятно на его репутации.

3 декабря 2023

Своевольная интерпретация на тему «Чужой»

После удачного дебюта на большом экране своего детища «Экстро» Harry Bromley Davenport предлагает зрителю продолжение той первой работы фильмом «Xtro II: The Second Encounter».

Чем же нас будет угощать Девенпорт на этот раз? Ответом будет моя рецензия. Один немаловажный момент: ничего общего с первой картиной и 3-ей частью данный фильм не имеет.

Место действия: некая подземная лаборатория по изучению межпространственных путешествий в другие параллельные миры (а не звездные ли это врата?).

Субъект действия: экстро — существо, по заданию сценаристов, благополучно внедряющееся в тело носителя в ином измерении в процессе эксперимента и вырывающееся на простор в нашем мире (отсылка к «Чужому» более чем очевидна сюжетно и визуально, да как и большая часть сценария). Образ второго экстро получился довольно страшным, но сходство с ксеноморфом портит первое положительное впечатление. Фантазии ли или банального отсутствия доллара не нашлось у режиссера, что больно ударило и повлияло на дизайн модели экстро за номером 2: ксеноморф переросток, да к тому же куцый, на передвижения которого смешно смотреть. Уж что, но здесь полный разгром от использования масштабного макета с его нулевой анимацией и подвижностью.

Причина: внештатная ситуация, повлекшая за собой биологическую угрозу — хладнокровного и безжалостного монстра, преследующего горе-ученых в наглухо загерметизированном комплексе, где ведется каунтдаун к полному уничтожению лаборатории.

ГГ антагонист: Пол Косло — он великолепен. Наслаждался его игрой в очередной раз. Поклонникам данного актера обязательно смотреть.

ГГ протагонист и протагонистка: как обычно ими становятся правильный мужик — доктор Шепард и не очень правильная, но рьяно пытающаяся решить проблему по совести — доктор Кассерли, поспособствовавшая приглашению протагониста — куда ж без женского персонажа?

Концовка: она порадует немного, хоть и шита белыми нитками по большей части всего сюжета.

Атрибуты: очень плохое освещение и слабая операторская работа, актеры не запоминаются, действительно страшные сцены можно не задумываясь заносить в красную книгу, как вымирающий вид на протяжении всего фильма. Хотя спецэффекты выглядят бодренько, особенно кадры с вылуплением существа, которые могут дать сто очков вперед Ридли Скотту.

Как итог: невзрачная и блеклая, если не сказать бесцветная вторая часть, даже и не верится, что Девенпорт умудрился снять такое неудачное продолжение, взявшись за него.

Уж не знаю, зачем режиссер отошел от классического хоррора и снял стандартный боевик-ужастик, коих в 90-х не снимал только ленивый, даже с присутствием монструозного героя, но основательно сел в лужу. И если первый фильм может считаться достойным представителем своего жанра, то вторая часть полностью беллетризирована и скатилась в общий b-move`ный конвеерный поток низкосортных фильмов.

Если кто-то спросит меня, зачем я посмотрел сей фильм, отвечу: Пол Косло, впечатления от первой картины и ужасное чудище, жаждущее расправиться со смертными людишками кровавыми методами, в общем, как и в любом другом похожем фильме.

Взвесив все за (их не так много) и увесистую пригоршню недочетов и минусов, можно правдиво сказать в заключении своей нейтральной рецензии: обойдите стороной данную картину, ниже среднего, но при безумном желании стоит осилить просмотр и разочароваться. Увы!

4 из 10

11 июня 2015

Вышедший спустя почти десять лет после оригинала, рассматриваемый сиквел снимал прежний режиссёр Гарри Бромли Девенпорт (Harry Bromley Davenport), однако на сценарном поприще потрудились другие люди без него, поэтому эффект отчуждения от знакомой концепции заметно бросается в глаза совсем быстро.

Сюжет представляет громадную лабораторию, управляемую компьютером, где проводятся разработки с телепортацией человека в некий неизведанный мир и обратно. Трёх подопытных засылают в странное жуткое место, там что-то идёт наперекосяк и возвращается лишь один экземпляр экспедиции — женщина, вскоре родившая загадочное чудище, ползающее по вентиляции и поедающее попавшихся бедолаг. Эвакуироваться все не успевают, компьютер герметично запирает входы-выходы, и группа оставшихся людей вынуждена бороться с монстром.

Отплясывая от такой фабулы, авторы картины безошибочно вызывают в зрителе извечные ассоциативные параллели с рядом иных представителей жанра «страшной» фантастики, где в неком плохо освящённом замкнутом пространстве бродят герои, а исподтишка нападает уродливая тварь, прибывшая из космоса или в результате научных открытий — неважно. Здесь даже некоторые кадры существа цитируют известных ксеноморфов, чтоб одинаково снимать темноту, откуда высовывается клыкастая пасть с дрожащими губами, капающими слюной перед нападением на выбранную жертву, поэтому приводить перечень аналогичных жутиков со схожим общим сюжетом, думаю, не нужно.

Тем самым получается, что режиссёр изначально никак не развивает заложенное в своём первом фильме, ведь там история замыкалась на нетривиальном подходе к пугающим футуристическим чудищам в бытовом антураже, очень многое отводя сюрреалистическому психологическому триллеру, не старающемуся давать прямолинейных ответов на выдуманную ситуацию. В нынешнем же сиквеле идея полнится прямолинейной трактовкой частых жанровых слагаемых: прожорливый монстр, объединившиеся и цапающиеся друг с дружкой люди, выживание в изолированном помещении. Безусловно, подобный ход можно толковать, как приближение к упрощённому творческому примитивизму, а можно относиться к фильму в широком смысле, воспринимая его не на что не претендующей фантастической страшилкой-боевиком с вторичной, но занимательной идеей, этакой удешевлённой калькой с «Чужие» («Aliens»).

Чисто технически постановка принадлежит к направлению b-movie, где не слишком выдающийся бюджет накладывает свой заметный отпечаток в плане бутафории, правда и не скатываясь в уж совсем невозможное зрелище. Выбранный местом проведения съёмок громадный завод, подходяще имитирующий лабораторию, становится удобным полем для смертельно опасной игры в прятки с монстром, который компенсирует простенькое воплощение светотенью и частичным фигурированием в кадре. По хорошей традиции картин подобного плана, прописанный немногочисленный набор персонажей имеет конфликты меж собой, чтоб учёные отстаивали разные подходы, а группа военизированных солдат участвовала в сценах, где применяется огнестрельное оружие. Конечно, проскальзывают грубые ляпы, пожалуй, где самый узловой будет отсутствие банального карантина для вернувшейся из телепорта, но куда без них в столь простецких жутиках?..

В итоге большим счётом фильм страдает именно причастностью к званию сиквела совсем непохожей на себя первой параноидальной истории, кроме визуальных элементов хоррора, ориентированного в демонстрацию разных мутаций и других физиологических трансформаций на экране, и носи он самобытное заглавие, то был бы вполне среднестатистическим недорогим ужастиком-фантастикой «средней руки» и таких же творческих вложений, какие много выпускались в 90-е сразу на видеокассеты и вполне неплохо шли в срезе остросюжетного «домашнего видео».

5 из 10

2 ноября 2013

Почему вы такие тупые? Вы же живете в библиотеке!

Издревле человечество стремилось к звездам. Мы хотели узнать, что же лежит за границей нашего мира и возможно выяснить, что не одиноки во вселенной. Ну и что, что иная форма жизни окажется чуждой и враждебной человечеству? Интересно же! Когда-нибудь мы поплатимся за свое любопытство точно так же как и за него поплатились герои сегодняшней картины. Итак, это — «Экстро 2».

Группа ученых разработала портал, который ведет в иную реальность, и тут же решают опробовать, сей чудесный агрегат, благо добровольцев хватало. И вот трое ученых отправляются в иную реальность, но что-то идет не так и назад возвращается лишь один, а вернее одна ученая. Но и она впоследствии умирает. Казалось бы, данный эксперимент закончился неудачно и можно сворачивать лавочку, но не тут-то было ведь кто-то или что-то начинает планомерно истреблять персонал научной станции. Ну что, доэксперементировались?

Спустя девять лет после выхода первой картины бездарный трешодел Девенпорт решает снять сиквел своей картины. Хотя, сиквел это пожалуй слишком громко сказано, ведь никаких намеков на первый фильм в данной картине нету, так что это скорей попытка поэксплуатировать на название оригинальной киноленты. Хотя было бы на чем эксплуатировать. Ну, так вот если в первом фильме режиссер попытался снять своего «Омена», то в фильме втором от его рук пострадали «Чужие». Девенпорт да ты просто варвар какой-то!

Итак, начнем с самого веселого, а именно с сюжета. У нас есть двухсторонний телепорт в другую реальность, который не нашли ученые, что было бы логично, а изобрели сами. Вопрос, — как вам это удалось, уважаемые? Для того чтобы построить двухсторонний телепорт, нужно строить его с двух сторон! Как вы оказались по другую сторону и не только не умерли, но и что-то смогли создать? Поехали дальше. У нас есть один то ли ученый то ли военный то ли гражданский, который уже был на «той» стороне и вернулся живым и здоровым. Так почему же ты не предупредил научный отдел о том, что их там может ждать? Ты просто сказал, что там может быть опасно. И все? А то, что там живет полубессмертная раса, которая уничтожает или заражает всех незваных гостей, которые к ним пожалуют, ты забыл сказать? Премию Дарвина этому парню! Ученые кстати так же хороши. Вместо того чтобы проверить свою коллегу на предмет инородных тел, а затем поместить ее в карантин они просто положили ее на больничную койку и преспокойно удалились. Это же не маленький корабль «Ностромо», это гребанная научная станция! Почему все в этой картине ведут себя столь неадекватно? Теперь что касается монстра. В отличие от чужого перед нами предстает фактически неубиваемое существо, которое достигает взрослого состояния чуть меньше чем за час, и которое способно размножатся, царапая людей. Иными словами перед нами предстает этакий чужой-зомби с замашками терминатора. Сценаристы, а вы ничего глупее придумать не могли? Вы еще и пулемет из вторых Чужих украли? Ай, молодцы! А теперь застрелитесь из него.

Что касается людей, задействованных в этом фильме, то я не могу назвать их актерами. Это очередные люди с улицы, снявшиеся в этом фильме за еду и ночлег. А дабы не особо напрягаться, сценаристы даже не стали придумывать характеры героям. Так что в итоге большую часть времени мы будем лицезреть актеров, которые подпадают под определение статистов и не вызывают никаких чувств.

Не спасает фильм и монстр, так как разглядеть его целиком и полностью не позволяет освещение, вернее его отсутствие. Периодически подрагивающая камера окончательно портит настроение и приходится бороться с тем, чтобы не выключить это «кино» на середине просмотра.

Подводя итог, хочется сказать, что продолжение стало хуже оригинального фильма. Тут есть все, чтобы надолго испортить настроение зрителю — отвратительный сценарий, бездарные актеры, а так же то что весь фильм проходит в кромешных потемках и очень сложно разобрать, а что же такого творится на экране? Посему я настоятельно рекомендую обходить этот фильм стороной, спасибо.

1 из 10

23 июля 2013

В период с 1985 по 1995 гг. наибольшую популярность в мире кино приобрел жанр боевика/экшена, даже многие фильмы других жанров стали более походить на этот. «Экстро 2» не стал исключением. Сиквел кардинально отличается от оригинального «Экстро» выпущенного на экраны в 1982 году.

Сценарий особо не отличается оригинальностью, как обычно: секретная лаборатория, группа ученых + крутые ребята вооруженные до зубов, ужасный монстр, который их методично убивает по одному, в принципе что-то подобное мы уже видели. Вообще сценарий у фильма ужасно хромает, местами фильм становится нудным и неинтересным.

Практически все действие фильма будет проходить в темных коридорах секретного объекта. Лаборатория выглядит довольно таки неплохо (хотя в наше время некоторые приборы выглядят весьма убого). Вполне сносно выглядит монстр, правда он не так часто будет показываться на экране, да и фильм снят в темных тонах, поэтому его не всегда получается удачно разглядеть. Герои в фильме получились невыразительными, не запоминающимися, оставил впечатление только монстр.

Вообще фильм снят в духе «Чужих» и «Чудовища», поэтому он должен понравится любителям подобной тематики.

5 из 10

21 ноября 2011

Фильм «Экстро 2: Вторая встеча» не является шедевром своего жанра и не сказать, что он лучше чем первая часть, но внимания тоже достоин заслуживать.

Сюжет

Десять лет прошло с момента событий первой части фильма. На этот раз люди уже сталкиваются с монстром куда более страшным. Чудовище выжило и охотится на людей. В опасности теперь весь мир.

Персонаж

В этом фильме монстр уже показан пострашнее, чем в первой части. Он очень сильно похож на монстра из фильма «Генозавр 2». Монстр с острыми зубами, когтистыми лапами и агрессивным нравом.

Атмосфера

Атмосфера более-менее напряженная. С моей точки зрения, что в первой, то и во второй части атмосфера одинакова. Тут, так же, как и в первой части, есть убийства и кровь.

Заключение

В заключении хотелось бы сказать про недостатки. В фильме не мешало бы подтянуть с саспенсом и атмосферой. Хотелось бы больше жестокости и откровенных убийств. Несмотря на те недостатки что я написал, я не хочу сказать что фильм плохой и не заслуживает внимания. Посмотреть его стоит. Особенно если вы любитель монстров в ужасах.

Желаю вам приятного просмотра!

8 из 10

16 мая 2010

«Кот в мешке»

Второй «Экстро» меня неприятно удивил, так как увидел я совершенно не то что ожидал. А ожидал увидеть нечто похожее на первый «Экстро» (учитывая даже то что сюжетной взаимосвязи между ними нет) но увидел что-то похожее на фильм «Чужие».

Также фильм меня расстроил и спецэффектами, большая часть фильма проходила в кромешной темноте, где что-то разглядеть весьма — проблемно. Да я понимаю что фильм 90-го года, да я понимаю что бюджет не высок но первый «Экстро» 83-го года и там спецэффекты мне куда больше понравились они там хотя бы разнообразней да и ужасных и пугающих моментов будет гораздо больше. Еще в фильме много говорят, из-за этого фильм сильно теряет в динамике тем самым выходя слишком затянутым.

Даже не знаю, кому можно такой фильм посоветовать просто скажу наверно, что с первым «Экстро» у фильма нет ничего, ничего общего, кроме как названия и режиссера. Если первая часть оригинальная и не на что не похожая с кровавыми сценами и интересным сюжетом, который имеет сюрреалистический подтекст. То второй «Экстро» фантастический ужастик, в котором много говорят и который очень и очень сильно похож на фильм «Чужие».

6 из 10

15 января 2009

Гарри Бромли Девенпорт в далеком 1982 году не следуя примеру многих своих коллег, и всерьёз надеясь на успех снял фантастический фильм ужасов «Экстро», жанр которого вроде как не сильно пользовался спросом на тот период времени. Критика, с особым цинизмом моментально разнесла фильм в пух и прах, а вот обычный зритель принял на ура очередную историю про инопланетянина, наполненую сюрреализмом и кровавыми сценами. Поскольку два этих критерия были самыми огромными достоинствами фильма то он моментально стал культом и по сей день остаётся, пожалуй, самым оригинальным творением в своей области жанра.

Но вот в начале 90-х, когда невысокобюджетные боевички серьёзно потеснили все остальные киножанры, то постановщик первого «Экстро» — Девенпорт, снял «Экстро 2» — то, что продолжением явно назвать не получается. Сюжет не имеет никаких сходств с первой даже для современного зрителя чересчур брутальной частью. «Экстро 2» полностью превращён в боевик, действие которого разворачивается на некой военной базе под Землёй и высоко в горах.

На суперсекретном обьекте проводится экперимент по перемещению в некий другой мир, первая партия учёных погибает, остаётся только девушка с зародышем неизвестной твари в утробе. Тварь вырывается, даёт драпу и потихоньку мочит почти всех участником постановки…

Даже неискушённому зрителю в глаза бросаются слишком явные сходства с суперкультовым фантастическим экшеном Кэмерона — «Чужие». Но не принимая во внимание откровенную передирку у этой части есть некое очарование, приковывающее к «экрану» намертво. С одной стороны откровенный и бездарно снятый треш, с убогими экшен — сценами и дебильной актёрской игрой, с другой — высокобюджетные декорации и грамотная работа оператора. Gore — сцен на удивление очень мало, зато с актёрами дела не так плохи: самым колоритным персонажем, безусловно, является Яно Фрадсен — звезда второстепенных ролей в дешёвых сериалах, на фоне остальных он просто велликолепен; это и понт Человека без имени в виде короткой сигары, манерно зачёсанные назад волосы и чудо — пушка a — la рядовая Васкиз из уже упомянутых Кемероновских алиенсов.

Вот только сценаристы в данном случае поступили крайне неграмотно, быстро убрав столь харизматичного персонажа из постановки. Остальные актёры неплохо со своими ролями справились, не огорчили, вот только Жан — Мишель Винсент хоть и главный герой, зато он в числе единственных, кто убого смотрелся как актёр. На фоне этого «дуба» всё остальные просто лауреаты Оскара.

Поскольку Девенпорт — законный правообладатель красивого названия — «Экстро», то как не нужно было ломать голову над названием, так продюссеров уламывать на бюджет не пришлось: успехом «Экстро» довольны были все. Впоследствии была и третья часть, откровенная калька, на так же хорошо всем известный культ со Шварценеггером — «Хищник». Третья часть провалилась чего и следовало ожидать, если первый «Экстро» был разгромлен лишь критикой, то вторая часть была разнесена всем кому на глаз попалась, но денег собрала на наивности зрителя.

Большой плюс фильма в его качественных и явно не дешёвых декорациях; туда видать все деньги и пропали. Экшен — сцены поставлены то убого то вполне прилично: расстрел монстра из чудо — пушки выглядит крайне халтурно в обоих случаях, но при этом падение лифта и другие автоматные перестрелки сняты бесподобно.

Бесспорно удивительный фильм, который абсолютно точно «конфетка» для треш — любителей и точно так же определённо полный бред для рядового зрителя. Совершенно необьяснимое обаяние этого фильма делает его лучшей частью трилогии и, на мой взгляд, заслуживает высшего балла. Абсолютно точно кино не для всех.

10 из 10

31 августа 2008

Ужасы Экстро 2: Вторая встреча впервые показан в 1991 году, дебют состоялся более 33 лет назад, его режиссером является Гарри Бромли Девенпорт. Кто снимался в кино, актерский состав: Ян-Майкл Винсент, Николас Ли, Боб Вильде, Рэйчел Хейуорд, Джерри Нэйрн, Джон МакЭвен, Яно Франдсен, В.Ф. Уодден, Рольф Рейнольдс, Ник Аморозо, Трэйси Вестерхольм, Николя Кросби, Майкл Меткалф, Thom Schioler, Стив Райт.

Производство стран Канада и Великобритания. Экстро 2: Вторая встреча — имеет рейтинг ниже среднего, который равен ниже, чем 5 балла из 10.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.