Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.1 |
IMDb | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Эксперт |
английское название: |
Spotswood |
год: | 1991 |
страна: |
Австралия
|
слоган: | «An everyday story about loyalty, betrayal, lust and footwear.» |
режиссер: | Марк Джофф |
сценаристы: | Макс Дэнн, Эндрю Найт |
продюсеры: | Тимоти Уайт, Ричард Бреннан |
видеооператор: | Эллери Райан |
композитор: | Рики Фатаар |
художники: | Крис Кеннеди, Тесс Шофилд, Хью Бэйтап |
монтаж: | Николас Боман |
жанры: | комедия, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $179 469 |
Мировые сборы: | $179 469 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 20 ноября 1991 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 37 мин |
На данный фильм я натолкнулся совершенно случайно, что в общем-то и не удивительно ведь кинокартина фактически неизвестна в нашей стране, да и за рубежом она не пользовалась особой популярности, даже вопреки известным актерам что в ней снялись. Почему так? Ну, во-первых, всему виной что фильм не сопровождала рекламная кампания и он прошел мимо массового зрителя. Во-вторых, фильмов со схожим сюжетом много и зритель чаще всего старается смотреть то в чем он уверен, и то что ему посоветовали друзья или знакомые. В конечном счете, не так много на свете людей готовых тратить полтора часа своей жизни на своего рода «темную лошадку». И в-третьих, это то обстоятельство что наличие известных актеров не является показателем того что картина непременно «выстрелит». И как правило, приведенные выше доводы работают в девяноста процентах из ста, но к счастью наш сегодняшний гость подпадает под те самые десять процентов что отличают хороший фильм от посредственности. Ну что ж, позвольте представить, это — «Специалист по эффективности» или как обозвали фильм в нашей стране — «Эксперт».
История повествует о талантливом эксперте по недвижимости — мистере Уоллесе, который отлично выполняет свою работу, потому что никогда не задумывается о тех людях которые остаются безработными благодаря нему. Но все меняется в тот самый момент, когда мистер Уоллес приезжает на фабрику по производству мокасинов и которая находится на грани банкротства. Ведь работники данной фабрике являются чем-то вроде семьи. Порой шумной и чересчур назойливой, но дружной и сплоченной. И глядя на них, мистер Уоллес начинает задумываться, а правильно ли он поступает что спасает фирмы ценой увольнения ее сотрудников, а может есть другой способ все наладить?
Данный фильм идет спокойной и размеренной походкой, человека что знает себе цену. Сей славный господин не станет перебегать дорогу на красный свет, он не является агентом британской службы или очередным Казановой. Данный фильм прост как две копейки, но не даром же говорят что в простате заключена гениальность. Так же и тут. Ведь этот фильм является не столько историей мистера Уоллиса сколько историей простых работяг, для которых фабрика по производству мокасин стала вторым домом. Вот к примеру бежит паренек по имени Керри, который постоянно витает в облаках и который из кожи вон лезет дабы понравится дочки своего босса, при этом юноша в упор не замечает девушку, которая на него бросает томные взгляды. Остальные работники, что разменяли уже четвертый десяток, лишь с улыбкой смотрят на юношу, давая последнему возможность самому разобраться в своих чувствах. А вон пошел юный щеголь Ким Беретт, что живет по принципу — я, мне, моё. И пусть на лице у юноши застыла дежурная дружелюбная улыбка, но не дай бог ты перейдешь ему дорогу. Ну что тут скажешь? В семье не без урода. А вон четверо закадычных друзей, что всегда готовы помочь ближнему своему даже во вред себе и которые все свое свободное время посвящают чемпионату по игрушечным машинкам. Казалось бы, все это мелочи, но благодаря подобным мелочам картинка приобретает целостность и вскоре ловишь себя на том что следишь за судьбами героев с интересом.
Так же свою лепту в успех картины вносит музыкальное сопровождение, что гармонично вписывается в повествование и прекрасно дополняет образы героев и передает те чувства которые гложут того или иного персонажа в данный момент.
Подводя итог хочется сказать, что перед нами предстает хороший и жизнеутверждающий фильм, который не является ни новым словом в жанре, ни своего рода откровением, однако он отлично подойдет дабы отогнать хандру и поднять себе настроение суровым, дождливым вечером, а большего по сути и не надо.
7 из 10
25 марта 2014
Долго искал этот фильм — не так то просто его найти. На удивление, ведь играют хорошие знаменитые актеры. Например, в главной роли Хопкинс. А кино не такое уж и известное. Так мало того, что Хопкинс и Кроу играют, так еще и сам сюжет картины очень хороший. Думаю, что от актеров здесь мало, что зависит. Здесь главное сюжет, а точнее идея.
Фильм действительно получился очень добрым. Если вкратце, то он о том, что за долгие годы совместной работы на каком-нибудь предприятии, люди становятся чем-то наподобие семьи. И сокращение штата ради выхода из кризиса это не лучший вариант. Ведь все можно сделать и по-другому.
Это кино о человеческих чувствах. Кино легкое, смотрится просто, и в то же время несет в себе очень глубокие мысли. Кстати, и юмор здесь очень неплохой.
18 июля 2012
Что интересно чувствует человек, профессия которого заключается в том, что он должен делать заключения о работе проблемных предприятий, и заключения которого зачастую приводят к большому сокращению штатов, а равно и к тому, что многие люди остаются без работы? Пусть и не его вина в том, что сложилась такая ситуация. Но, вероятно, его тревожит, что у этих людей есть дети, планы на будущее. Или нет?
Эррол Уоллесс (Энтони Хопкинс) — высококлассный эксперт по выводу предприятий из кризиса и повышению эффективности. Он с завидным профессионализмом составляет отчеты для крупных промышленных корпораций. Но однажды его направляют на небольшую фабрику по производству мокасин в Спотсвуд. И он сначала находится в небольшом шоке от увиденного, потому как ему, привыкшему к строгой дисциплине крупных заводов и четко налаженному процессу производства, сложно понять, как может вообще работать фабрика, если ее работники ходят в тапочках, как у себя дома, за обедом устраивают посиделки с рассказами различных страшилок и охотничьих баек, забывая о том, что перерыв давно закончился, да и в процессе работы не прочь посудачить о всякой всячине. Но он уверенно берется за работу и составляет отчет о повышении эффективности. Вот только несколько дней, проведенных в этом маленьком городке среди простодушных работников фабрики, заставляют изменить его взгляды…
Фильм, прежде всего, выделяется своими персонажами, которых сыграли отличные актеры, некоторые из которых в то время еще даже не были столь известными. Среди них Бен Мендельсон («Вертикальный предел», «Новый свет», «Австралия»), Тони Колетт («Шестое чувство», «Часы», «Маленькая мисс Счастье»), популярный ныне Рассел Кроу и, конечно же, легендарный сэр Энтони Хопкинс.
Еще тогда, в 1992 году, они вместе с другими менее известными актерами показали нам эту маленькую спотсвудскую фабрику, чем-то похожую на большую семью, в которой есть и глава семейства, и неразумные детки, и предатели, и гости.
Энтони Хопкинс сыграл как всегда на том уровне, который принято считать эталонным. Он с упоением играл роль Эррола Уоллеса, который может как скрупулезно проверять каждую цифру бухгалтерского отчета, так и самозабвенно нажимать на кнопки пульта управления на соревнованиях игрушечных машинок. Этому человеку веришь, и когда он безжалостно советует уволить сотни человек, и когда он переживает за судьбу нескольких десятков. Чем-то похож Уоллес на Эдварда Льюиса в исполнении Ричарда Гира, который разрушал, но в один прекрасный момент понял, как ему хочется создавать.
Забавно было наблюдать Рассела Кроу в роли пройдохи и карьериста Кима Барри, почуявшего наживу с приездом Уоллеса и только потому помогающего ему с целью в дальнейшем самому возглавить фабрику. В этом фильме Кроу проявляет не только свое природной мужское обаяние, но и позволяет убедиться, что он способен сыграть роль обаятельного мужчины, на деле оказывающемся мерзавцем и подхалимом, не останавливающимся ни перед чем, чтобы достигнуть своей цели, но в то же время прогибающимся перед более сильным противником.
Этот фильм далеко не шедевр, он не поднимает глобальных вопросов человечества, не решает проблемы вселенского масштаба. Он похож на небольшой рассказ о людях, с их увлечениями, горестями и радостями и обычными житейскими трудностями. Но порой некоторые маленькие рассказы бывают гораздо сильнее и важнее больших романов.
7 февраля 2009