Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6 |
IMDb | 5.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Дура |
год: | 1991 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Алексей Коренев |
сценарий: | Алексей Коренев |
продюсер: | Геральд Бежанов |
видеооператор: | Борис Олифер |
композитор: | Михаил Муромов |
художники: | Вячеслав Кубарев, Маргарита Сокольникова, Л. Язукова |
монтаж: | Вера Коляденко |
жанры: | комедия, драма |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 2 ч 8 мин |
Основа фильма, как я понимаю — пьеса для репертуарного театра, т. е. для театра которому надо давать много спектаклей, желательно с не пересечением занятых артистов и меньшим кол-вом декораций — меньшим числом локаций. Что и представляет из себя данное произведение где три основные локации, пару не основных — чисто «киношных» и восемь занятых артистов.
Вот только зритель находясь в зале театра видит всё происходящее на сцене более-менее с одного ракурса, то в этом фильме Алексей Коренев показал это же действо с разных позиций как бы зрительного зала, используя технику синематографа с его движением камер, сменой планов, съёмок с разных сторон, а также монтаж и прерывистую съёмку.
Как и положено в пьесе, на главное действующее лицо сконцентрировано внимание «публики» в данном случае предоставляя ей большее время в кадре и за действуя в максимальном количестве сцен.
Актриса Валерия Богук замечательно отыгрывает это внимание, взятое из театра. И здесь она Примадонна! Замирает «зал» когда она «на сцене», всё внимание на неё и раздражают помехи — реплики других актёров. Даже голос Караченцева, на мой взгляд, диссонирует с голосом героини и нарушает внимание «зала», а другой голос мог бы «петь дуэтом» и добавить краску в это полотно. Причём актрисе удалось найти грань между театральностью и кинематографичностью. На этой грани она великолепно существует без «подачи в зал» или «спешностью» игры в кино. Вот её партнёрам это не удалось: Николай Караченцов чересчур скушен, поспешен в фразах и действиях без театрального «отыгрыша», а Сергей Мигицко слишком усердствует в театральном «гротеске».
Так за первую серию 9 из 10
Во второй серии пошла привычная, к сожалению, для 90-х годов клоунада — смешение стилей тут и усиление театральности за счёт комедийных флешбэков, и размазывание внимания зрителей от примадонны по другим персонажам, отвратительная «перестройечная» игра этих актёров, в некий момент вернулись к театральным диалогам с партнёрами и картина заструилась искромётным потоком, Валерия Богук тоже не справилась, на мой взгляд, с подачей характера, тут же мелодраматичные «киношные» сцены и чисто театральные по композиции.
Так, что за вторую серию 5 из 10
Итого:
7 из 10
12 августа 2018