Дом призраков
The Haunted
6.3
1991, ужасы, фэнтези, драма
США, 1 ч 40 мин
В ролях: Сэлли Кёркленд, Джордж Уоллес, Джойс Ван Паттен, Дайан Бэйкер, Кэсси Йэтс
и другие
Джанет Смерл вместе со своей семьей переезжает в старинный особняк в городке Питтстон, штат Пенсильвания, который, по слухам, населен привидениями. Действительно, вскоре членов семьи начинают преследовать разнообразные угрожающие явления. Странные человеческие тени, блуждающие вокруг дома, зловещие звуки, доносящиеся по ночам, зловоние, распространяющееся по дому, пятна, появляющиеся сами по себе на стенах. Но Джанет не может смириться с тем, что кто-то настойчиво вынуждает семью покинуть особняк. В конце концов, Джанет обращается за помощью к своим соседям, семье Уорренов, которые, кажется, знают о доме значительно больше, чем говорят…
Дополнительные данные
оригинальное название:

Дом призраков

английское название:

The Haunted

год: 1991
страна:
США
режиссер:
сценаристы: , , , , ,
продюсеры: ,
видеооператор: Майкл Д. Маргулис
композитор:
художники: Памела Б. Уорнер, Джефф Уоллес, Хайди Каженски, Клифф Каннингэм
монтаж:
жанры: ужасы, фэнтези, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 6 мая 1991 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 40 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, фэнтези, драма

Отзывы критиков о фильме «Дом призраков», 1991

На основе дела, которое вели Эд и Лоррейн Уоррен

Как только не называли Эда и Лоррейн Уоррен их скептически настроенные современники, которые ни в какую не верили, что исследователи паранормальных явлений в своих многочисленных работах говорили правду. Порой людям очень сложно поверить в то, что рядом снами на самом деле происходят таинственные сверхъестественные вещи, которые просто невозможно объяснить методами традиционной науки. Однако здесь же стоит признать, что и сами Уоррены частенько вели себя довольно эксцентрично и подогревали интерес к своей деятельности всеми возможными способами, ведь он приносил им заработок. До сих пор многие недоброжелатели Уорренов считают, что они искусственно придумали историю с призраками дома в Амитивилле, тогда как произошедшие в нем убийства стоит относить исключительно к психическому разладу, произошедшему с виновником кошмарных происшествий. Кроме того, один из писателей, взявшихся за написание устрашающих историй, снятых по мотивам расследований Уорренов, утверждал, что нанявшие его исследователи утверждали, что все люди, которые к ним обращались, на самом деле душевно больны, а книгу при этом можно писать без особой привязанности к точности их рассказа. И все же несмотря на все эти спорные моменты, многие из дел Уорренов продолжают будоражить воображение общественности, а инцидент в Энфилде считается одним из самых знаменитых исследований, чьи детали максимально обширно и точно запечатлены на пленку. Долгое же время фигуры Эда и Лоррейн Уорренов обходили стороной кинематограф, тогда как их расследования были неоднократно экранизированы. Но в 1991 году они наконец-то попали на экраны в обличье Стивена Маркла и Дайан Бэйкер, которые сыграли чету Уоррен в ленте под названием «Дом призраков».

Итак, сюжет фильма знакомит нас с Дженет Смерл (Сэлли Керкленд) и ее супругом Джеком (Джеффри Де Манн), которые переезжают на новое место жительства в старинный особняк, расположенный в городе Питтстон. Сделка поначалу кажется героям довольно выигрышной, потому что в их распоряжении оказывается пускай несколько обветшалый, и тем не менее роскошный дом, где можно спокойно устраивать свою жизнь, однако со временем все переворачивается с ног на голову. Дженет начинает замечать, что помимо людей в доме также находится и некая другая сила, которая с каждым днем крепнет, словно набираясь сил от прибывших в ее обитель жильцов. Постепенно скрипы, шорохи и отражения начинают сменяться более активным проявлением сверхъестественного, и становится понятно, что своими собственными силами Дженет а также начавший осознавать всю опасность сложившейся ситуации Джек, точно не справятся. Так что в особняк необходимо как можно скорее пригласить специалиста по борьбе с демоническими силами. Наиболее очевидным вариантом из возможных становится священник, отец Кирни (Уильям О`Коннелл), однако осмотрев дом он все же решил рекомендовать Смерлам стороннюю помощь. Оказывается, что неподалеку от проклятого особняка проживают знаменитые исследователи паранормальных дел, Эд (Маркл) и Лоррейн (Бэйкер) Уоррены, которые уже много лет занимаются помощью людям, столкнувшимся с потусторонними силами. И теперь им необходимо взяться за очередное опасное дело, в котором, как и следовало ожидать, все совсем непросто.

В отличии от экранизации расследования дела в Амитивилле, «Дом призраков» изначально не мог рассчитывать на большой бюджет и широкий кинотеатральный прокат, так как продюсеры задумали снять довольно скромное кино для телевидения. Тем не менее, чета Уорренов не видела больших проблем в том, чтобы согласовать съемки, потому что для них любое упоминание в кинематографе означало повышенное внимание к их деятельности. В качестве режиссера фильма был выбран может быть не самый известный, но довольно плодовитый и весьма интересный Роберт Мэндел, в активе которого уже был триллер «Иллюзия убийства» с невероятно популярным в 80-х Брайаном Брауном, а это значило, что несмотря на определенные материальные ограничения, постановщик вполне мог привнести в историю свое особое художественное видение. Однако несмотря на интригующий первоисточник, одобрение Уорренов и неплохого режиссера во главе съемочного процесса, необходимо признать, что «Особняк с привидениями» оказался типичной хоррор-поделкой своего времени, которая в первую очередь может заинтересовать исключительно поклонников расследований Уорренов, а также истории жанра. В фильме не так много действительно страшных моментов, а в техническом плане он довольно сильно устарел, хотя необходимо признать, что на момент своего выхода на экраны он выглядел довольно сносно. И тем не менее довольно предсказуемый сюжет, а также не самые увлеченные своей работой актеры привели к тому, что «Дом призраков» банально затерялся на фоне других ужасов, снятых в тоже самое время, и это несколько расстраивает, ведь первое серьезное появление Эда и Лоррейн Уоррен на экране в художественном фильме могло бы оказаться куда более запоминающимся.

Конечно, у фильма Роберта Мэндела просматривается немало проблем, которые так и не позволили ему стать жанровой классикой, и все же данная история заслуживает внимания. Все-таки драматическая основа ленты опирается на знаменитой исследование Уорренов дома Смерлов, которое в действительности произошло в 1986 году. Конечно, скептики не уверены в том, что все представленные супружеской парой доказательства существования сверхъестественного, являются правдивыми, и тем не менее дело Смерлов довольно сильно прогремело на весь мир и довольно интересно было посмотреть, как его адаптировали к полнометражному телевизионному формату. Также стоит признать, что некоторые практические эффекты, которые использовали создатели «Дома призраков», выглядят довольно примечательно и сделаны на славу даже в условиях скромного финансирования со стороны студии. И может быть подобные моменты утратили способность пугать, но все же приятно осознавать, что хотя бы часть специалистов, которые работали над фильмом, постарались проделать свою работу на совесть. Довольно неплохим оказался здесь и саундтрек, в котором есть несколько мелодий, которые могут запомниться. Конечно, он не стал предельно популярным ввиду общего спорного принятия фильма, и тем не менее работу композитора здесь также стоит отметить по достоинству.

В итоге хочу сказать, что «Дом призраков» оказался не таким напряженным и страшным фильмом, каким он мог быть, и все же есть в этой истории свои завлекающие моменты, которые стоит брать во внимание. А поклонникам расследований Эда и Лоррейн Уоррен данная ленту необходимо взять во внимание в обязательном порядке, ведь она представляет исследователей паранормального на экране и вводит их в активное действие, тогда как ранее их подобной участи в художественном кинематографе не удостаивали.

5 из 10

10 июня 2021

Паранормальное явление: часть ноль

Сразу из аннотации к фильму в глаза бросаются громкие имена Эдварда и Лоррейн Уорренов — известной супружеской пары, на самом деле исследовавшей паранормальные явления во второй половине XX века, в том числе такие знаменитые как «Ужас Амитивилля» — по нему были сняты два одноименных фильма, проклятие дома Перронов — по его истории в 2013 году Джеймс Ван снял нашумевшее «Заклятие», также лента «Призраки в Коннектикуте» 2009 года была основана на событиях, которые Уоррены не обошли стороной…

В общем говоря — плодовита была парочка как на громкие мистические расследования (особенно если учесть, что все они подпитаны документальными фактами и данными), так и была горазда на шокирующие выводы, которыми супруги вгоняли в ступор общественность, и с которыми режиссеры в последнее время, как правило, поступают не совсем так, как, вероятно, хотелось бы уже восемь лет как овдовевшей, но ныне еще здравствующей Лоррейн Уоррен.

В данном фильме речь пойдет о деле дома Смёрлов, которое Уоррены расследовали в 1986 году — за пять лет до появления ленты. О его подробностях, уверена, в Сети можно найти некоторую документальную информацию, а я же, наконец, сосредоточусь на фильме.

К его просмотру меня сподвигли не имя режиссера Роберта Мэндела, неизвестное мне до этого, и не актерский состав, достаточно тусклый на первый взгляд, а всего лишь хороший рейтинг в мире на фоне отсутствия отклика от нашей аудитории (фильм не переведен на русский и отвратительное ТВ-качество 1991 года взыскательного зрителя не обрадует) и вышеупомянутые супруги-демонологи. Честно говоря, на шедевр я не рассчитывала, но все равно ожидала от фильма немного большего.

Повествование якобы ведется от лица Джанет Смёрл, которая первая и поднимает тревогу, что с их новым домом что-то не так, но ей, как того предполагает жанр, разумеется, поначалу никто не верит. После тщетного обращения к священнику, изведенная Джанет выходит, собственно, на супругов Уоррен, которые пытаются как-то помочь, и… В общем говоря, сюжет немного предсказуем.

Минусы по порядку:

1. Актерская игра тянет на троечку, и то — во многом благодаря главной героине, в основном только которая и пытается, в отличие от остальных, изобразить на лице какое-то подобие переживаемых эмоций.

2. Если вы — яростный охотник до скримеров — тут вы их не найдете. Если в начале девяностых можно было кого-то напугать внезапно падающей люстрой, либо шепчущими подушками, то сейчас зрители в лучшем случае ограничились бы ухмылками.

3. Спецэффекты на том уровне, на котором им положено было быть в те времена — к этому не придраться, но вот к их характеру и к местами весьма нетривиальным задумкам сценаристов могут возникнуть вопросы.

4. Конец фильма ломает всю так старательно нагнетавшуюся атмосферу. Понимаю зачем Смёрлы так поступили, но в итоге все внимание сконцентрировалось на этом их решении и на разрешении новых (казалось бы, весьма предугадываемых) проблем, а все ужасы, которые их на это сподвигли, словно остались где-то в стороне, если не пропали вовсе.

Из плюсов могу выделить:

1. Отсутствие саундтрека, где его не требуется. Все те, кто не понаслышке знает о малобюдженых фильмах ужасов, тем более снятых до начала нулевых, согласятся со мной в том, что в доброй половине замечательных моментов его наличие на пользу картине не идет.

2. В те времена, компьютерные эффекты из которых воспринимаются сейчас нами с улыбкой, все же умели обходить прибамбасы цифрового монтажа и иногда с помощью простейших средств, таких как свет, ветер, шумовой фон и прочих технических приемов создавать крайне реалистичные и жуткие звуко-визуальные моменты, что в этом фильме присутствует и не может не радовать.

3. Интересный сюжетный момент, что все герои (исключая, естественно, призраков) являются очень религиозными и воцерковленными людьми (тем не менее сталкивающимися с подобной проблемой). По ряду причин не могу себе представить реакцию публики (российской, главным образом), будь такое реализовано в фильме, снятом и показанном в наше время.

Мой вердикт — лента «Haunted», эдакий прародитель «Паранормальных явлений», «Астралов» и иже с ними, была мною досмотрена до конца ради этой рецензии, также ради очередной проверки уровня своего английского, и, откровенно говоря, тупо из принципа узнать, чем все закончится и как это будет показано. Не будь она про Уорренов, и не обращай она на себя внимание своей непопулярностью — я ее бы в жизни не заметила, и смотреть тем более бы не стала, ничего от этого не потеряв.

4 из 10

26 августа 2014

Ужасы Дом призраков впервые показан в 1991 году, дебют состоялся более 33 лет назад, его режиссером является Роберт Мэндел. Кто снимался в кино, актерский состав: Сэлли Кёркленд, Джордж Уоллес, Джойс Ван Паттен, Дайан Бэйкер, Кэсси Йэтс, Мишель Коллинз, Sharon Conely, Бендж Талл, Фрейда Томас, Джон Мэллори Ашер, Тим Рич, Джули Хикман, Энтони Делан, Кристиан Барр, Лоррейн Уоррен.

Страна производства - США.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.