Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.9 |
IMDb | 5.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Дневник наёмного убийцы |
английское название: |
Diary of a Hitman |
год: | 1991 |
страна: |
США
|
слоган: | «Nothing personal. Just business.» |
режиссер: | Рой Лондон |
сценарий: | Кеннет Прессман |
продюсеры: | Марк Дэймон, Тим Хили, Амин К. Чаудри, Robert Holof, Карен Монтгомери |
видеооператор: | Юрий Сокол |
композитор: | Мишель Коломбье |
художники: | Стефен Хендирксон, Калиста Хендирксон, Карин Визель, Расти Смит |
монтаж: | Брайан Смедли-Астон |
жанры: | триллер, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $31 815 |
Мировые сборы: | $31 815 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 20 ноября 1991 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
Незадачливый киллер тщетно пытается разделить «деловой подход» и своё личное отношение к специфической «профессии». Экзистенциальный кризис, идущие один за другим однотипные будни будто превратились в единое целое. Герой то отшучивается сам с собой, то заметается в мыслях и походах к психотерапевту, в конечном итоге решая пойти на своё последнее дело, которое должно поставить точку во всех накопившихся вопросах, но которое, как водится по закону жанра, не пойдёт по плану и перевернёт всё с ног на голову, не последнюю роль в чём сыграет героиня Шерилин Фенн, на пару с которой преимущественно и будет разворачиваться основное, довольно камерное действо.
По ходу событий компанию ему составят несколько лиц, среди которых можно отдельно отметить: несколько незадачливого авантюриста, по довольно туманным причинам считающего его своим другом, беспринципного работодателя старой закалки, несколько придурковатого, впрочем настолько же и мутного, эпизодического персонажа Джейса Белуши, а также затесавшуюся на пару минут не в самом характерном для неё амплуа Шэрон Стоун, подругу упомянутой ранее героини.
Сюжетная канва данного, не слишком известного фильма во многом перекликается с более поздним «Пёс-призрак: Путь самурая» (1999). Чернокожий главный герой, идущие, как поток сознания, закадровые мысли вслух, разногласия с давним работодателем, пустынные улицы. Основное же отличие кроется в атмосфере и контексте. Если работа Джармуша имела некий условно философский посыл и довольно меланхоличную подачу, то здесь скорее имеем работу, не смотря на присущую ей специфическую тематику, на какую-либо серьёзность подачи в целом не претендующую. Собственно ввиду этого факта, пусть и не отменяющего полностью местную атмосферу, на нечто большее чем просто умеренно неплохой триллер данный фильм объективно не претендует.
5 из 10
8 августа 2024
Старенький фильм, в котором тем не менее засветились известные актеры. Судя по всему, ни у нас в России, и даже в США о нем мало кто что помнит.
История о довольно своеобразном киллере, который вроде как и убийца, но в тоже время его нельзя назвать совсем уж плохим. Он как истинный герой нуара, проговаривает вслух свои мысли и шаги. Одиночка, ничем не примечательная личность на первый взгляд, имеет свою философию, какую то историю, являясь даже интересным персонажем. Форест Уитакер несколько лет спустя сыграет нечто подобное у Джармуша в «Псе-призраке». Здесь он главный и весь фильм держится на нем, и ему как всегда удалось это сделать хорошо. Его Деккер слегка забавный, немного нелепый, не смотря на свою «профессию». В пару ему поставили Шерилин Фенн, известную по сериалу «Твин Пикс». Они очень органично смотрятся вместе. Она здесь красива, мила и очень трогательна. Плюс в эпизодах тут мелькают Шэрон Стоун и Джеймс Белуши.
Это одновременно простой и необычный фильм, типичный представитель 90-ых, который не хватает звезд с неба. И такое ощущение, что в нем не завершены сюжетные линии с историей мальчика и заказчиком. Как то все заканчивается обрывисто и просто. При этом это единственный фильм этого режиссера.
5 сентября 2020