Рейтинг фильма | |
IMDb | 7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Просека |
английское название: |
Clearcut |
год: | 1991 |
страна: |
Канада
|
слоган: | «They were destroying the land of his heritage...now they must pay!» |
режиссер: | Рышард Бугайский |
сценаристы: | Роберт Форсайт, М.Т. Келли |
продюсеры: | Шелли Джиллен, Йен МакДугалл, Стефен Аликс, Стивен Дж. Рот |
видеооператор: | Франсуа Прота |
композитор: | Шэйн Харви |
художники: | Перри Горрара, Кен Уоткинс, Кэти Виейра, Гарет Уилсон |
жанры: | триллер, драма, вестерн |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 10 сентября 1991 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 40 мин |
Уехав в свое время из социалистической Польши, Рышард Бугайский не стал сколько-нибудь заметным режиссером даже в системе независимого кино. Так, и «Просеку» трудно назвать запоминающимся произведением, хотя в фильме есть несколько любопытных моментов.
Считать его экологическим все же нельзя. Едва ли только первая треть соответствует этому субжанру. Молодой адвокат искренне хочет защитить территории индейцев от активности фирмы, вырубающей священные для них деревья. Однако волею судеб он оказывается втянут в крайне странную историю.
Типичный в нашем представлении индеец — это некий персонаж, органически, слитно связанный с природой, общающийся примерно поговорками, объясняющий мир примерно притчами, курящий, наверное, табак. То есть такой мистик-созерцатель, давно зарывший топор войны, одевшийся в одежду белых, но сохраняющий в себе некий субстрат истинного дитяти природы. Так, и в этом фильме большинство индейцев подходит под данное описание, и кому как не бледнолицему защитнику — посреднику между двумя мирами — их спасать. Однако в какой-то момент и совершенно внезапно рядом с ним оказывается неформатный краснокожий, и постепенно выясняется, что он серьезно слетел с катушек, потому что иначе как психопатическим его поведение назвать нельзя. В герое как будто реинкарнировались прежние индейские вожди, любившие совсем иные формы сопротивления наступающей на них и совершенно чуждой им культуре.
Иными словами, фильм в какой-то момент мутирует в триллер с психопатом и его заложниками. Однако это какой-то странный триллер, потому что у психопата оказывается благая цель — показать, что его народ еще не совсем выродился в созерцательно-медитативный тип. В таком виде лента смотрелась бы даже совсем неплохо, но, кажется, ее испортила излишняя притчевость и квазимистичность, которая заметна к финалу и слишком осложняет весьма прозрачную и психологически убедительную историю. Почему так случилось? Ответ прост. Потому что возобладали те же штампы представлений об индейцах. Не лучший фильм про их культуру и ее современные проблемы.
6 из 10
2 декабря 2018