Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6 |
IMDb | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Человек, потерявший тень |
английское название: |
L'homme qui a perdu son ombre |
год: | 1991 |
страны: |
Испания,
Франция,
Швейцария
|
режиссер: | Ален Таннер |
сценарий: | Ален Таннер |
продюсеры: | Паулу Бранку, Херардо Эрреро, Ален Таннер |
видеооператор: | Хосе Луис Лопес-Линарес |
композитор: | Арье Дзерлятка |
художник: | Ана Альваргонсалес |
монтаж: | Моника Гукс |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 11 августа 1991 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 42 мин |
В названии картины, по словам режиссёра, обыгрывается мысль французского философа Жана Бодрийяра. Человеком, потерявшим свою тень, называют человека опустошённого, творящего неизвестно для чего, не верящего в идею — объясняет название один из персонажей. Так, собственно, и происходит.
В центре внимания писатель Поль (растерянный, живущий без идеи) и его жена (уверенная в правоте своих мыслей). Два персонажа интересно противостоят друг другу в плане мужского и женского видения одной и той же проблемы. Показательным становится монолог Поля, обращенный одновременно жене и всем женщинам:
«Вам хорошо, вы как бы из одного куска, из одного материала. Но на свете не одни чувства! Всё разложено по коробкам: дела сердечные, мировые проблемы, чувства, секс».
Ссоры между мужем и женой в этом фильме окутаны уютным реализмом, показывают какие разные существа — женщины и мужчины. При этом Таннер оставляет главное на уровне ассоциаций. При просмотре возникает множество вопросов, догадок и желаний связать фильм с прежними, тем самым найдя ответы. Но, прикасаясь к произведениям творца и желая постигнуть единую линию его творчества, нельзя не понять одну простую истину: «Поэт — не электричка». Эта фраза становится неопределённым, но единственно верным ответом на многие вопросы читателя или зрителя, оставляя секреты художника в тайне.
7 из 10
31 марта 2017