Рейтинг фильма | |
IMDb | 4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Ботаник-убийца |
английское название: |
Killer Nerd |
год: | 1991 |
страна: |
США
|
режиссеры: | Марк Стивен Бошко, Уэйн Алан Харольд |
сценаристы: | Марк Стивен Бошко, Уэйн Алан Харольд |
продюсеры: | Марк Стивен Бошко, Уэйн Алан Харольд |
видеооператор: | Алан Стивенс |
композитор: | Шон Карлин |
монтаж: | Дик Майерс |
жанры: | ужасы, комедия |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 12000 |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
Пред нами первая часть, бесшумно выстрелившей дуплетом трэш-дилогии о сумасшедшем ботанике. Фильм не случайно неизвестен даже в узких кругах любителей отчаянной самодеятельности, так как он не может похвастаться хотя бы минимальными достоинствами независимых ужастиков, созданных группой энтузиастов в выходные, после обычных трудовых будней. По такой схеме совмещения нормальной работы и кино-хобби снимали многие, однако не каждому дано достичь сугубо своей крохотной с ноготок, но искренне откликающейся аудитории в уютном срезе остросюжетного копеечного направления рядом с фамилиями фантазёров Долера, Пайпера, Ламберсона, Хененлоттера и ещё кое-кого.
Дело в том, что не хватает ленте узнаваемых лиц из b-movie, отсутствует внятная работа осветителя, заигрывания с бутафорией почти на нуле, и главное — она беззастенчиво скучная. Нет в ней искорки чудачества, милой наивности, что должно выручать отсутствие бюджета. Скудная привлекательность исходит из сюжета, пытающегося выжимать смех в несмешной постановке. Не хитро мудрствуя, пара авторов выдаёт рассказ о буднях ботаника-переростка, приводящих к кровавой страшилке. Чисто номинально начальные перипетии создают шлейф курьезности, где наш герой (антигерой?) заказывает у шарлатана из телевизора курс по обретению «крутости», чтобы наконец-то сразить наповал сослуживицу по офису; начинает неуклюже выполнять «крутые» инструкции с разными обольщающими подмигиваниями; посещает парикмахерскую, делая себе самую «крутую» причёску… И это бы всё зазвучало, будь образ именно комичного неудачника-ботаника, а не заторможенного молчаливого сумасшедшего, увы, каким получился. Добавить к этому отсутствие динамики и получим затянутую самодеятельность перед объективом камеры.
Благодаря подобному зритель невольно выжидает только одного, чтобы унылая недокомедия свернула в обещанный заглавием безумный трэш о гротескном убийце. Ох, к сожалению, наш ботаник будет слишком долго накапливать злобу на окружающих, что не воспринимают его всерьёз или издеваются, из-за чего хоррор начинается спустя первый час. И только он ознаменует себя, как становится понятным, что даже разухабистого неприхотливого gore мы не встретим. Оказывается, и для него необходим авторский талант, щедро брызжущий кетчупом в экран под разделанные манекены. Слабая бутафория редко фигурирует в апогее, где многое отводится затемнениям кадра и крупным планам смеющегося сумасшедшего.
В целом недотягивает конечный результат до образца чёрного юмора, режь-кромсай слэшера, хотя бы дешёвого ужастика с обнажёнкой, и понимаешь, что порой непотопляемая студия «Troma», похвально поддерживая свободных энтузиастов, выпускает под своей эгидой откровенно слабые картины даже для самопального трэша, являющегося для кого-то предметом коллекционирования. Впрочем, если уменьшить хронометраж до короткометражного формата, то лента выглядела бы немного лучше, только это уже моя личная фантазия, а факт остаётся фактом.
2 из 10
1 февраля 2015