Безумная Лори
7.6
7.2
1991, драма
СССР, 2 ч 7 мин
В ролях: Зинаида Оборнева, Ольга Зарубина, Виктор Плют, Екатерина Васильева, Юрий Катин-Ярцев
и другие
В провинциальном английском городке живет маленькая девочка Мэри вместе со своим отцом Эндрю, после смерти жены ставшим замкнутым и даже жестоким человеком. Однажды у девочки заболевает ее любимая кошка. Отец, ветеринар по профессии, лечить ее отказывается и даже втайне желает ее смерти. И тогда приходится обратиться к колдунье Лори, которую многие здесь считают безумной. На самом же деле это красивая молодая женщина, от природы владеющая чудесным даром. После знакомства с ней что-то новое откроет для себя отец девочки - он поймет, что, может быть, сам того не желая, в последнее время приносил близким людям только боль.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Безумная Лори

год: 1991
страна:
СССР
режиссер:
сценаристы: , ,
видеооператор: Андрей Кириллов
композитор:
художники: Дмитрий Богородский, Николай Емельянов
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 2 ч 7 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Отзывы критиков о фильме «Безумная Лори», 1991

Безумная Зарубина.

Книга о кошке Томасине одна из моих любимых, посему буду очень строг к оценке экранизации. Главная идея книги-показать контраст двух миров, взрослого и детского, реального и фантастического. Показать взрослым читателям мир детства, из которого они когда-то вышли в наш прагматичный мир. Показать, что иногда нужно просто вспомнить когда был ребенком, отвлечься от суеты и открыть свое сердце другим людям. Перенестись в тот мир, когда заболевшая кошка или лягушка со сломанной лапкой казались важнее всего на свете. Словить то ощущение и сберечь его. Стать ближе к природе, к Богу. Удалось ли перенести главную идею повести на экран? Американскому фильму «Три жизни Томасины», несмотря на Диснеевскую карамельность, это удалось. Во многом благодаря малому хронометражу. Нас же, советский фильм, очень растянут музыкальными и балетными номерами, которые только замедляет действие, не неся особой нагрузки. Исключение, песня с мужским вокалом. После преимущественно женских песен, это было неожиданно и к месту. Уважаю певицу Ольгу Зарубина, видно что она старалась, но не хватило актёрского опыта. По началу фильма она очень фальшивит игрой, особенно в песне ведьмы, на это просто очень неприятно смотреть. Целостность фильма нарушается, то поют, то пляшут, то драма опять. Все это очень нарушает атмосферу и общее восприятие данной картины. Также очень странно что наряды персонажей из середины прошлого века, а в кадре мы видим современные высотки и с удивлением слышим что на дворе 1990 год. Что это? Герои живут в альтернативном измерении или просто по ходу съёмок поменяли сценарий? Скорее второе.

Фильму не повезло с датой выхода. 1991 год, привычный мир рушится, народу не до кошек и проблем американской глубинки. В топе чернуха, быт американских богачей и бизнесменов. На скромный фильм просто не обратили внимание. Несмотря на то, что режиссёр фильма человек с именем, снявший в свое время «Приключения Буратино» и «Про Красную шапочку». На этих фильмах выросло не одно поколение, крутили их и в 90-е, 2000-е. Предприимчивый Буратино и решительная Красная Шапочка были очень актуальными героями в то беспокойно время. Романтические же фильмы Нечаева о Звёздном Мальчике, Питере Пене и кошке Томасине были в то время не востребованными. Они больше подходили 70 годам и выйдя бы тогда на экран стали бы классикой, а сейчас полузабыты.

А актёрах. Зарубина настоящая Лори! И чем дальше развивается сюжет, тем лучше она играет. Кульминация-драка с цыганами, где актриса без дублера снимается с горящим факелом в руках. Просто потрясающая сцена, видна вся сила и решимость персонажа защищать свои принципы ценой своей жизни!Честно, в американской версии Лори просто Белоснежка-неженка какая-то, не хватало в ней решимости и огонька. Великолепен и Будрайтис. Хорошо показал трансформацию персонажа. По началу он такой невзрачный, измученный жизненными проблемами. Но потом становиться просто героем! Очень хорошо передал актёр свой образ сокрушимого горем отца, было очень трогательно за ним наблюдать, особенно в сцене с котёнком. Сколько надежды в его взгляде, как он хочет вернуть расположение дочери. Прекрасно вписывается в фильм и Васильева, хотя по сути она играет мебель, но как играет! Настоящий патриарх советского кино, её участие в фильме дорого стоит! Дети играют очень достоверно. Когда малыш говорит что цыгане бьют медведя этому действительно веришь, даже страшно становиться.

Очень негативно отношусь к тому, как относились к животным на съёмках этой картины. Если в американском фильме не к чему придраться и можно смело сказать что не одно животное не пострадало, то в нашей экранизации кошке Мусе играющей Томасину, досталось по полной. Нечаев и раньше шокировал жестокими сценами с животными, до сих пор болит сердце когда вспомню как обращались с щенком на съёмках «Звёздного мальчика». Так что диссонанс. С одной стороны призывают в фильме любить природу и животных, с другой мучают, тискают бедную кошку, бьют медведя, явно по настоящему. Ведь можно было бы просто намёк на это показать, зритель бы понял.

Так что же мы имеем в результате? Хороших актеров, отлично сыгравших. Красивую и талантливую певицу в главной роли. Прекрасные танцевальные номера, интересные песни. Но с другой стороны имеем неровную историю, жёсткие сцены с животными. 50/50, но для меня уклон в сторону негатива. Уж очень неприятные ощущения были после просмотра. Фильм больше для взрослых. Ну, поклонникам книги посмотреть можно, что бы сложилось свое впечатление. А показать детям рекомендую фильм Диснея!

24 августа 2020

братья наши меньшие

Это называется «приехали»…

Я весьма люблю советское кино — «Безумную Лори» можно сюда отнести, она успела затесаться, выйдя на экраны в 1991. Я очень люблю детское советское кино, а точнее, советское кино, где играют дети — «Безумную Лори» и сюда можно отнести. Я обожаю такой совершенно особый жанр кино, как сказка, особенно советская сказка — сказочное в «Безумной Лори» в принципе тоже есть, хоть и с большой натяжкой. Мне очень импонируют советские экранизации литературных произведений — классических, приключенческих, фантастических и др. «Безумная Лори» и под эту категорию подпадает, будучи снятой по мотивам повести американского писателя Пола Гэллико «Томасина».

Казалось бы, чего еще желать? Но при всем этом фильм «Безумная Лори» вызвал такое неприятие, что я давненько такого не припомню. С уверенностью можно сказать: если вы по-настоящему любите животных — ЭТОТ ФИЛЬМ НЕ ДЛЯ ВАС. Фильм состоит из двух частей. После просмотра первой части осталась какая-то неприятная оскомина и большое сомнение в желании досматривать фильм. Господа, это просто ужас как в этом фильме обращались с животными, а точнее с главной героиней — кошкой Томасиной. Хотя и другому зверью в принципе тоже досталось. Ну это просто ни в какие ворота не лезет. Я отнюдь не сверх-чувствительная неженка, я просто любою животных. И у меня вызывает резкое отторжение издевательство над ними в каких-бы то ни было формах.

Во время просмотра первой части фильма ком в горле по правде говоря застревал иногда. Я не знаю как это все создавалось и снималось, как режиссеру (позиционирующемуся ведь как режиссер-сказочник!) пришло в голову все это снимать, а точнее ТАК снимать. И я ТЕМ БОЛЕЕ не знаю, как такое кино можно относить в категорию «фильмы для детей». А формально фильм относится именно к этой категории. Такой фильм как «Безумная Лори» определенно знаменует закат и последнюю стадию деградации некогда такого доброго умного интересного детского кино, создававшегося в СССР на протяжении полувека, если брать за точку отсчета, к примеру, знаменитый шедевр А. Птушко «Новый гулливер». Тот самый старый добрый детский (не в смысле для малышей, а с участием детей) советский кинематограф выродился вот в такие уродливые формы как «Безумная Лори». Конечно, при просмотре этого фильма ваши глаза не истекут кровью, вы не сойдете с ума, и в принципе просмотр не вызовет каких-то особых эмоциональных колебаний. Долго рефлексировать по поводу увиденного вы скорее всего тоже не будете. По большому счету к этому фильму можно было бы отнестись снисходительно, но этого не позволяют сделать многие косяки, допущенные съемочной командой, и, в первую очередь, режиссером.

Как уже было сказано, в центре повествования — кошка Томасина. С ней обращались грубо, бесцеремонно, как с вещью. Это началось буквально с первых кадров, что и вызвало сразу неприятие фильма, усилившееся в дальнейшем. Девочка просыпается, хватает (именно ХВАТАЕТ, а не берет) кошку, лежащую у нее в ногах, немного тискает, потом так же небрежно бросает и бежит завтракать. Чуть позже девчонка побежит с друзьями смотреть, как в порт прибывает пароход. Но без кошки она не хочет идти. Животное мирно сидит на выступе под окном, и чтобы показать, что Томасина прыгает к своей хозяйке, кошку явно просто столкнули вниз — ее приземление к ногам девочки было слишком стремительно и грубо.

Дети бегут в порт, и девчонка держит кошку у себя подмышкой, как какую-то авоську с продуктами. Ну возьми ты ее хоть двумя руками, прижми к себе! Но зачем заморачиваться — одной рукой прихватила и вперед. Дальше — еще лучше. Чтобы показать болезнь Томасины, режиссерская команда похоже накачала бедное животное какими-то препаратами, в результате чего на экране предстало вялое, почти безжизненное создание. Ну да, конечно чучело кошки нельзя было использовать, надо было обязательно что-то сделать с живым существом. Про кадры из больницы, куда девчонка принесла «больную» Томасину я уже молчу, это вообще жесть была. А как вам сцена разговора животных, когда Томасина пришла к волшебнице Лори? Кошка сидит на лужайке, а вокруг нее две собаки с явно недружелюбными намерениями. Маленько потравили кошку. Ну а почему бы и нет, она наверное не против (хотя кто и как ее спросит?). Тем более режиссерская задумка, а как же.

Во второй части фильма бедному животному тоже достанется — ее и попугают немного, и разобьют в непосредственной близости от нее то ли горшок, то ли тарелку. Ну так просто надо будет режиссеру, по задумке. Кстати в этой части вы «насладитесь» еще сценой с маленьким медведем в цирке, которого будут держать за шкуру как неваляшку, заставляя держаться ровно (не сутулиться) на двух ногах, потом медвежонок получит некое подобие удара коленом. Может его и не ударили по-настоящему (на то оно и кино, чтобы заставить зрителя поверить в то, чего нет), но все это выглядело просто отвратительно.

Грубый фильм, очень грубый. Во всех смыслах. На дворе начало 90-х XX века, герой Юозаса Будрайтиса ездит на современном автомобиле, но интерьер его дома как будто столетней давности. «Безумная» Лори, она же добрая волшебница, живет вообще словно в средневековье — и в плане дома, и в плане его убранства, и в плане одежды. Девочка, тоскуя по Томасине, поет песню, и мы видим ее, сидящую… в срезе большой бетонной трубы. Какого черта?! А на заднем плане по шоссе проносятся автомобили. В общем какая-то несуразица. По всем приметам нам преподносят вроде бы старину, но отдельные вещи показывают, что это современный мир.

Во второй части фильма есть совершенно невероятный и нелепый косяк, который относит этот фильм к категории не то что «В», но может быть даже и «С». Сцена в доме среди ночи, когда потусторонние силы взывают к ветрам и грозам, когда Томасина хочет наказать своего убийцу. Девочка просыпается и бежит на улицу, отец (Юозас Будрайтис) хочет ее остановить. Так вот, оператор, переводя камеру с девочки на Будрайтиса, совершенно беспардонно, нагло и нелепо сам попадает(!) в кадр, отражаясь в зеркале! Особенно «приятно» посмаковать этот момент, делая посекундную прокрутку. Пожалуй я такого еще не видел в кино. И причем этот эпизод именно оставили в фильме, его не пересняли и не убрали! Что это — лень, пофигизм, невнимательность или еще что-то? И это снял человек, создавший «Приключения Буратино» и «Про красную шапочку»? Без комментариев.

Понятно, что фильм по сути не детский. Очевидны также и заложенные в фильм смыслы. Но грубость подачи и косяки!

4 из 10

15 августа 2015

Детская сказка с недетской философией

Маленькая Мери осталась без матери и самым близким существом для нее стала кошка. А когда с кошкой случается несчастье, отец Мери, ветеринар, вместо того чтобы спасти ее, усыпляет.

Эту историю, рассказанную Полом Гэллико, Леонид Нечаев перенес на экран, максимально сохранив сюжет, не прибавив от себя ничего, только убрав максимально философский подтекст сказки. Это понятно ведь детской аудитории трудно воспринять всю трагедию мужчины, потерявшему любимую жену, и вымещающему свое горе на ни в чем не повинных существах. У фильма другие задачи: он призывает любить животных, всех, от оленя до лягушки. Фильм через любовь к животным открывает мир Любви. Именно Любовь приносит покой и и счастье, именно любовь возвращает к жизни мертвых духовно и физически.

8 из 10

10 декабря 2012

Повесть кошки в измененном состоянии сознания

Фильм «Безумная Лори», который часто называют детским, на самом деле снят вовсе не для детей. Впрочем, и его прототип — книга «Томасина» Пола Гэллико — вовсе не детская книга. Хотя впервые я посмотрела «Безумную Лори» лет в 5, и тогда плохо поняла в чем суть. Но уже тогда фильм запал мне в душу, в особенности картины из измененного состояния сознания кошки… Это и звучит-то странно, но еще более необычно звучит вся история в целом! Именно этот фильм вдохновил меня купить книгу «Томасина», которая до сих пор является одной из моих самых любимых книг.

Одним из главных достоинств фильма стало почти дословное, пошаговое следование сюжету. Те, кто читали книгу, заново переживут каждый эпизод любимой повести. Книга Гэллико настолько прекрасна сама по себе, что не к чему искажать ее. А русские актеры прекрасно прочувствовали и сыграли атмосферу маленького шотландского городка.

Жаль только, что время действия решено было перенести в 1990 год вместо 1957-го. Поэтому по узким мостовым проносятся автомобили, и на фоне маленьких частных домишек время от времени случайно мелькают блочные высотки. Но даже несмотря на эти промахи, фильм «Безумная Лори» во много раз превосходит Голливудскую экранизацию книги, получившую название «Три жизни Томасины». Голливудский фильм вышел каким-то невыносимо пресным и поверхностным. Пусть даже и актеры там более хороши собой, и пейзажи более красочны. Но Голливудский фильм не вызывает никаких эмоций кроме скуки. Он вряд ли может заинтересовать как детей, так и взрослых. Что касается нашего фильма «Безумная Лори», то он несомненно поражает воображение детей и трогает за душу взрослых. Да и как может быть иначе, если фильм снял сам Леонид Нечаев?

Актеры играют превосходно. Эмоции передаются настолько полно, что во многих местах слезы сами катятся по щекам!

Мурлыкающий голос кошки, рассказывающей свою невероятную историю — еще одна чудесная находка режиссера.

О чем же фильм? В нем множество сюжетных линий! Бытовые зарисовки плотно переплетаются с мистикой. Но все-таки на этот вопрос можно ответить вполне точно и кратко: фильм о любви! Любовь самого разного рода — от безумно-эгоистичной до нежно преданной пропитывает фильм целиком. Любовь к кошке, любовь к животным вообще, любовь к природе и невидимым духам, любовь к Богу, любовь к дочке, любовь между двумя людьми, противоположными, как 2 полюса земли, — вся эта любовь и легла в основу сюжета. В результате получился этот потрясающий фильм, который учит доброте и состраданию. Но в нем нет занудной морали. Призыв открыть свое сердце всему самому светлому считывается сам.

Единственным минусом фильма я считаю игру некоторых актеров эпизодических ролей. В некоторые моменты казалось, что они не хотят выкладываться целиком, не хватало эмоций, не хватало реалистичности. Что касается всех актеров, сыгравших главные роли — они сыграли безупречно.

9 из 10

Снизила за игру старшего мальчика (Хьюги) и игру констебля. Непонятно, почему они не могли постараться чуть-чуть побольше.

22 сентября 2011

Драма Безумная Лори впервые показанa в 1991 году, дебют состоялся более 33 лет назад, его режиссером является Леонид Нечаев. Кто снимался в кино, актерский состав: Зинаида Оборнева, Ольга Зарубина, Виктор Плют, Екатерина Васильева, Юрий Катин-Ярцев, Людмила Авескулова, Егор Каширский, Константин Гончаров, Георгий Харьковцев, Анатолий Рудаков, Валентина Титова, Юрий Дубровин, В. Евдокимов, Василий Кравцов, Юрис Стренга.

Страна производства - СССР. Безумная Лори — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.5 баллов из десяти является довольно неплохим результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.