Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Beyond ri ji zhi mo qi shao nian qiong |
год: | 1991 |
страна: |
Гонконг
|
режиссер: | Френсис Санг |
сценаристы: | Роман Чунг, Винсент Кок |
видеооператор: | Ко Чиу-Лам |
композиторы: | Энтони Ли, Марко Ван |
художники: | Цой Мэн Чонг, Pui Yee Lam |
монтаж: | Ма Кэм, Эрик Квон |
жанры: | комедия, музыка |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 29 августа 1991 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
В 1991 году группа «Beyond» была на пике популярности, поэтому появление этого фильма совсем не вызывает удивления. В свое время даже «Битлз» снимались в кино. Логично было бы предположить, что «Дневник Бейонд» должен быть музыкальным фильмом, но нет, за весь фильм Бейондцы исполняют всего одну песню, а все остальное время строят из себя комедийных актеров. Причем получается у них весьма удачно. Конечно, это трудно назвать актерской игрой, все-таки в первую очередь они музыканты, но с ролями справляются, хоть и берут они их исключительно своей харизмой и личным обаянием.
В этом фильме впервые появилась на экране, тогда еще никому неизвестная певичка Фэй Вонг (правда недавно где-то в архивах был найден фильм, выпущенный до «Дневника…», в котором Фэй снималась под псевдонимом). Все, кто смотрели «Чункингский экспресс» знают какой естественной и непринужденной она может быть на экране, оттого еще обидней видеть что в этом фильме она всего лишь выполняет функции мебели (она играет невесту Йип Сай Винга и за весь фильм участвует в 3—4 сценах). Правда для фэйнатиков (фанатов Фэй) одного ее присутствия вполне достаточно для того, чтобы пересматривать этот фильм по несколько раз.
Режиссером картины выступил Фрэнсис Сунг — человек, чьим самым большим достижением в кино стала роль водителя Джеки Чана в «Близнецах драконах». Естественно, что никаких режиссерских изысков ожидать не приходится. Все заслуги Фрэнсиса сводятся к тому, что он сумел не испортить оригинальный сценарий Винсента Кока, являющийся главным достоинством этого фильма. И на том спасибо. Винсент Кок уже к середине 90-ых вместе со Стивеном Чоу и Ли Лик Чи создаст новый поджанр гонконгских комедий — «молейто» (что-то вроде комедии абсурда), ну а в 1991 году он делал свои первые робкие шаги в кино. «Дневник Бейонд» стал для него дебютной работой. На этой картине Винсент был сценаристом, ассистентом режиссера и сыграл эпизодическую роль.
Сценарий буквально за несколько первых сцен вырисовывает очень живых и объемных персонажей, сохраняя при этом очень специфическую композицию: все четыре сюжетные линии идут параллельно, практически никак не пересекаясь; главные герои встречаются друг с другом крайне редко, все вместе они собираются только дважды — в самом начале и в конце, когда выступают на музыкальном конкурсе.
Фильм буквально пестрит оригинальными и иногда очень даже смешными шутками. Видно, что зачатки фирменного стиля Винсента Кока сформировались уже в 1991 году. Вот что у него еще не сформировалось к 91 году, так это чувство меры: некоторые шутки могут просто повергнуть в шок. Например, в фильме есть персонаж Китаро по кличке СПИДоносец и если вам кто-нибудь насолил, то этого Китаро можно нанять за N-ую сумму, чтобы он поцеловал или !!!изнасиловал!!! вашего недруга. По-моему, подобные чернушные загибоны — это перебор для такой позитивной и веселой комедии. С темой СПИДа в фильме связана и еще одна шутка: в семье Вонга Ка Куя принято подшучивать друг над другом, говоря: «да у тебя СПИД!», при этом все смеются и хватаются за животики. Наверное, в Гонконге начала 90-х проблема СПИДа стояла очень остро и эти перлы были чем-то вроде шуток на злобу дня. Достаточно смелый шаг. Так же смело создатели фильма смеются над экономической нестабильностью, коррупцией, приближением 97 года (когда Гонконг передадут Китаю) и другими серьезными вещами. Отсюда вытекает основная идея фильма — жить в этом мире очень непросто, но нужно встречать все что нам преподносит судьба с юмором и оптимизмом; не надо бояться брать на себя ответственность за свои поступки, свою жизнь и за, то общество, в котором мы живем; каждый из нас в силах изменить этот мир к лучшему, не потеряв себя и свои идеалы, в погоне за мечтой. В принципе, эти идеи являются лейтмотивом музыкального творчества «Бейонд», таким образом этот фильм вполне вписывается в их творческое наследие.
Я бы не отнес фильм «Дневник Бейонд» к категории «must see». Просто это кино, просмотр которого может скрасить вам какой-нибудь унылый вечерок. Но если вы поклонник «Бейонд», фэйнатик или любитель нестандартного юмора, то у «Дневника…» есть все шансы для того, чтобы стать одним из ваших любимых фильмов.
8 июля 2013
В России этот фильм чрезвычайно трудно найти, я его скачивал с китайского сайта, соответственно я сомневаюсь в наличии рускоязычного перевода…
Фильм о самой лучшей рок группе в мире (это не сарказм — мне она действительно очень нравится) — BEYOND. Небольшое отступление — найдите их музыку на ютубе — должно многим понравится!
Ну а теперь к фильму — сюжет вертится вокруг четырёх участников группы.
А По или просто Пол, пытается стать полицейским, но проваливает экзамен и вынужден работать постовым…
Ип Сай Вин обожает музыку и любит играть на ударных, но отец его девушка настаивает на том, чтобы он поступил в медицинский ВУЗ и оставил музыку…
Вонг Га Кьёнг работает в крупной фирме, и не может подняться по карьерной лестнице и вынужден довольствоваться скромной должностью служащего, к тому же он оказывается втянутым в финансовые махинации своего босса…
Вонг Га Куй хочет иммигрировать в США, но у него нет нужной суммы денег, поэтому он вынужден каждый день вставать ни свет ни заря и работать как проклятый, чтобы осуществить свою мечту…
Всех их объединяет искренняя любовь к музыке. Они собираются вместе и в конце играют свою бессмертную Bu Zai You Yu, что значит — НЕТ БОЛЬШЕ СОМНЕНИЙ!
Вонг Га Куй трагически погиб в 1993 году на концерте в Японии. Вечная ему память — он ВЕЛИКИЙ!
Моя оценка — 10 из 10
6 марта 2010