Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.3 |
IMDb | 6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Белый викинг |
английское название: |
Hvíti víkingurinn |
год: | 1991 |
страны: |
Норвегия,
Дания,
Швеция,
Исландия
|
режиссер: | Храбн Гюннлёйхссон |
сценаристы: | Храбн Гюннлёйхссон, Джонатан Рамболд |
продюсеры: | Даг Альвеберг, Жанетт Сундбю, Magne Bleness |
видеооператор: | Тони Форсберг |
композитор: | Ханс-Эрик Филип |
художники: | Даг Альвеберг, Карл Юлиуссон, Энсио Суоминен, Nina Finstad, Hroar Hesselberg, Билли Йоханссон, Тор Вигфуссон, Tom Gammelsrd |
монтаж: | Сильвия Ингемарссон |
жанры: | драма, приключения |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 250000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 1 ноября 1991 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 2 ч 11 мин |
Эта мысль, высказанная одним из героев, становится леймотивом фильма.
Норвегия, 999 год. Король Олав Трюггвасон огнём и мечом несёт новую веру в единого Бога своим подданным. Волей случая к нему в плен попадают молодожёны-язычники — Аскюр и Эмбла. Эмбла становится заложницей короля, а Аскюр, чтобы вернуть её, должен обратить в христианство свою родину — Исландию.
Завершающий фильм «трилогии о викингах» получился у режиссёра, наверное, самым ярким, но и самым неоднозначным. Средневековый мир становится для Храбна Хунлёйхссона своеобразной метафорой для размышлений о современности и о людях, оказавшихся на переломе двух эпох, не знающих, как жить в изменяющемся мире, как и в кого верить.
Режиссёр точен в деталях (характеры персонажей воссозданы в соответствии с их историческими прототипами в исландских сагаx), однако и собственной фантазии в этом фильме он даёт полную волю. Служители христианской церкви и языческие волхвы показаны с сатирическим перехлёстом, и по сути они не сильно друг от друга отличаются. В фильме есть элементы фантастики, тем не менее отражающие мировидение средневековых людей. Например, король Олав слышит, как Иисус подаёт ему приказы командным голосом (исторический Олав действительно считал, что он действует по указанию свыше).
По мысли автора фильма, в сложном и жестком мире человека держат на плаву такие понятия, как любовь, семья, муж, жена, честь, достоинство, верность.
Для отечественного зрителя фильм может быть любопытен тем, что в нём неоднократно упоминается Русь — король Олав когда-то служил на Руси. Купец, гуляющий на свадьбе Аскюра и Эмблы, тоже прибыл с Руси и привёз русские товары.
Фильм существует в трёх (!) версиях.
Первая, выходившая в российский прокат — это трёхчасовая продюсерская версия, смонтированная вопреки воле режиссёра. Здесь исчезли целые сюжетные линии, и понять мотивировки действий героев временами достаточно сложно.
Вторая версия — фильм «Эмбла» (2010) отражает режиссёрское видение сюжетной линии о приключениях Эмблы.
И наконец третья — полная авторская версия «Белого викинга» была издана на DVD в Исландии в 2012 году. Оказалось, что фильм идёт более 5 часов и разбит на 4 серии. В таком формате он воспринимается совсем по-другому, чем в пока доступной российскому зрителю продюсерской версии. По крайней мере, фильм намного более понятен.
8 октября 2013
Трудно сказать что-то хорошее об этом фильме, но нельзя сказать и чего-то плохого о нем. Начало фильма заложило в мое сердце надежду, что нам покажут хорошее противостояние между христианской религией и языческим мировоззрением, а Белый Викинг будет последним героем и последней надеждой языческого мира. Но потом стало понятно, что этот фильм закружится на чувствах любви и ненависти нескольких персонажей.
Что понравилось в этом фильме. То, как представили христиан. Они оказались не добросердечными носителями веры христовой, а фанатиками, жаждущими обратить всех в свою веру. Таковым же показали и Бога, которому совершенно безразлично на одну овцу из своего стада, которая так яро хотела услышать голос его. В итоге, потеряв надежду, она обращается к чужому богу.
В данном фильме, на самом деле, совершенно иначе преподносят христианского бога и Одина. Бог, как Я уже говорил, представляется в виде жаждущего наживы эгоистичного создания. И Один, который в итоге сводит двух влюбленных и не позволяет свершится убийству.
Викинги — обычные люди, а не перекаченные убийцы с грудою мышц. Они реальны, похожи на нас, а не на мифических созданий. Это то, что делает фильм реалистичнее.
В конце могу сказать одно. Как книга является самым мудрым оружием, так и слово идет следом за ним. Ведь Исландия крестилась не огнем и мечом, а правильно сказанной речью властителя.
6 из 10
11 декабря 2010