Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.1 |
IMDb | 5.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Бабочки |
год: | 1991 |
страны: |
СССР,
Польша,
Россия
|
режиссер: | Андрей Малюков |
сценарий: | Елена Райская |
видеооператор: | Виктор Шейнин |
композитор: | Роман Загороднюк |
художник: | Владимир Постернак |
монтаж: | Эльдар Шахвердиев |
жанры: | триллер, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 25 мин |
Вообще-то, фильм «Бабочки» (1991г.) — это фильм двух актеров: Елены Сафоновой и Владимира Длоуги. Во многом можно условно принять, что это даже не фильм, а фильм-спектакль. Ограниченно малое количество актеров, действие в ограниченном пространстве одной отдельно взятой квартиры, которое можно условно принять за сцену. Разбавляют это пространство лишь несколько минут съемки на фоне пустынной Москвы, и финальная сцена во дворе дома.
О чем этот совместный российско-польский фильм времен конца Советской киноиндустрии? Несмотря на криминальную составляющую картины, я все же выделил бы в нем, в качестве основной, линию любви и человеческих взаимоотношений.
Действие происходит, как я уже сказал, в коммунальной квартире. Встречаются бывшие супруги. Вроде случайно, а оказывается, совсем даже и нет. И вчерашние радости, и переживания обретают новый смысл, хоть и отношение друг к другу теперь другое. Но что-то остается от того, от старого. И мосты, которые еще недавно казались сожженными, оказывается до конца не сгорели…
Финальная сцена оставляет некую недосказанность, во всяком случае мне так показалось. То ли все хорошо, то ли плохо — короче, как в детском Советском журнале моего детства «Веселые картинки»: По этим рисункам, что мы рисовали для вас, придумайте сами веселый рассказ!
По игре актеров нареканий нет — сыграно отлично, особенно, конечно удались главные роли Е. Сафоновой и В. Длоуги, а также нельзя не отметить эпизодическую, но очень важную роль старой еврейки Марии Виноградовой. Остальные тоже на высоте, но их роли очень малы, всего на несколько реплик.
Немного удивила обстановка в комнате старой еврейки, которая должна была быть супербогатой, судя по замыслу фильма. То ли реквизита не хватило при съемке квартиры из-за мизерного бюджета картины, то ли делалось это мимоходом, второпях, не знаю, но впечатления богатства создать не удалось.
А вообще-то, фильм получился неплохой, даже не смотря на все недостатки. При случае можно посмотреть, если не видели, хотя бы раз.
Ну, и оценка, я думаю, соответствует увиденному.
6 из 10
5 ноября 2018
В последний год советской империи киноиндустрия трещала по всем расклеивающимся швам. Армада актёров, режиссеров, операторов и прочих работников искусства пускалась в свободное коммерческое плавание. Кто-то тонул, часть выплывала.
«Бабочки» — один из многих фильмов новоиспеченных совместных предприятий. В дополнение к деньгам режиссер Андрей Малюков получил двух достаточно известных актеров Восточной Европы — поляка Даниэля Ольбрыхского и чеха Владимира Длоуги. К ним добавили трех известных советских актрис, арендовали квартирку в ремонтируемом доме и сняли картину по канонам камерного кино с налетом реалий перестройки.
Сразу скажу, что был настроен немного на другое. Андрей Малюков известен экшном местного разлива («В зоне особого внимания», «34-й скорый», «Спецназ», «Диверсант», «Грозовые ворота», «Мы из будущего») плюс разливающая чернуха начала девяностых (киллеры, проститутки, бытовуха). Но увидел театральную постановку по-советски. Бенефис двух актеров, нехитрый реквизит, простенькие флэшбеки, держащие пульс картины и художественная концовка.
Техническая составляющая фильма откровенно слабая. Безденежье упрямо лезло в кадр. Особенно это бросилось в глаза в эпизоде, когда показали комнату старой еврейки, якобы заставленную ценным антиквариатом. Несколько репродукций, какие-то шкатулочки, незатейливая резная мебель. Остальное выглядело уныло по сценарию. Добавим сюда привычно невысокое качество плёнки, свет, выделяющий поры лиц героев, пару видов пустынных улиц вдоль Кремля да дворы-помойки. Поэтому ничего другого не оставалось, как переключиться на непосредственно актёрскую игру и развитие сюжета.
За сценарий отвечала Елена Райская (самые известные работы — «Ласковый май», «Президент и его внучка», «Я — русский солдат»). Не скатившись в модную серость, Елена показала кусочек семейной жизни двух молодых людей — фотографа и актрисы. Неустроенность быта предсказуемо развела эту пару, вновь соединив неожиданным криминальным финтом. Если вдруг среди зрителей найдутся почитатели таланта Владимира Длоуги, вспомнившие далёкий детский сериал про Арабелу или Елены Сафоновой, мелькавшей в Зимней Вишне, то удовольствие им будет доставлено в полной мере.
Другие актеры прошли пунктиром. Нехороший персонаж зрелого Ольбрыхского и привычная материнская роль Галины Польских особенным ничем не выделились. А вот на характерной старушке, сыгранной Марией Виноградовой, остановлюсь. Как-то вдруг я заметил, что актриса, более известная озвучкой анимации (дядя Фёдор, ёжик в тумане, Маугли), опередила легионы гораздо более известных артистов по количеству ролей в увиденных фильмах. На сегодняшний день их 27, от «Я шагаю по Москве» до «Полицейской академии 7». И сразу не припомнишь этих многочисленных старушек и работниц, но тем не менее, число внушает уважение.
Хронометраж картины катился к завершению. Герои развязали все узелки и отправились навстречу хмурому утру столицы. И на самом финише создатели предъявили лирическую конфетку — проход под балкой. Получилось неожиданно красиво. Возможно, именно этот момент и останется через несколько лет единственным запоминающимся эпизодом.
Бабочки живут недолго. Как и одноименная картина. Но находятся люди, собирающие фотографии улетевшего лета. Найдутся и люди, посмотревшие это кино.
7 августа 2011