Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Американский шпион |
год: | 1991 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Леонид Попов |
сценарий: | Андрей Гафуров |
видеооператор: | Вадим Михайлов |
композитор: | Валентин Золотарев |
художники: | Павел Сафонов, Лев Збруев |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 28 мин |
Фильмы начала 90-х, за редком исключением, обладают характерной особенностью — грустно-минорным настроением. Создаётся впечатление, будто в 1990 году жизнь остановилась. Вообще-то так оно и было: прежней страны УЖЕ не было, а новую ЕЩЁ не построили. Вот и плыли кто — куда. Кинематографисты искали «новизну» в том, чего раньше снимать было нельзя — репрессии, судебный произвол, эротика. Эротика — особенно. Мало какая картина тех лет обходилась без обнажённых прелестниц, которые выглядели в кадре как «не пришей кобыле хвост». Вот и Леонид Попов не удержался от соблазна продемонстрировать наготу актрис, хотя вполне мог бы обойтись без этих сцен. Ведь когда он снимал в соавторстве с Альбертом Мкртчяном «Землю Санникова» (1973) он же не раздевал в чуме онкилонок. А вот через 17 лет сделать это пришлось, потому что сценарий оказался крайне слабым. Картину консультировали вице-адмирал, генерал-лейтенант, полковник, майор. Но кого и о чём они консультировали? Как арестовывать офицера во время несения вахты? Или как проводить допросы «шпионов»? Или о том, можно ли угнать катер из-под носа лагерной охраны? Сама по себе история потерянной любви где-то даже трогает зрителя. Чему в немалой степени способствует музыкальное оформление. Песен в картине всего две, но обе — «в точку». Юрий Филатов исполняет знаменитую песню «В Кейптаунском порту» (она же — «Жанетта»), написанную в 1940 году в Ленинграде девятиклассником, будущим военно-морским врачом Павлом Гандельманом: «Они пошли туда, где можно без труда достать себе и женщин и вина, где пиво пенится, и пить не ленятся, где юбки узкие трещат по швам!» Вторую песню, народную, «Начинаются дни золотые» исполняет Никита Джигурда, искавший по-видимому, вдохновение для своего будущего «шедевра» «Супермен поневоле, или Эротический мутант: (1993): «Знаю я все степные дороги… Перестань, моя детка, рыдать — нас не выдадут чёрные кони, вороных уж теперь не догнать!» Финал получился самым эмоциональным благодаря отличному музыкальному оформлению Станислава Василенко. Под мелодичные переливы так и хочется сопереживать главному герою Николаю Королёву (Фёдор Сухов), хотя и выглядит концовка совсем не патриотично. Получается, жил-жил герой в родной стране как в аду, а потом в далёкой Америке неожиданно забрезжили райские кущи…
24 февраля 2018