Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.7 |
IMDb | 5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Вызывающий рвоту |
английское название: |
Gerorisuto |
год: | 1990 |
страна: |
Япония
|
режиссер: | Сёдзин Фукуи |
видеооператор: | Сёдзин Фукуи |
композитор: | Сёдзин Фукуи |
художник: | Kaizen Suzuki |
монтаж: | Сёдзин Фукуи |
жанр: | короткометражка |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 17 августа 1990 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 12 мин |
Некая безымянная японская девушка, находящаяся в жутком взлохмаченном и невменяемом состоянии, бегает по улицам Токио, внаглую пристает к проходящим мимо нее незнакомым людям и отчаянно и надрывно блюет чем-то мерзким, противным и противоестественным.
У Луиса Бунюэля в его знаменитом «Андалусском псе» весьма натуралистично разрезали лезвием девичий глаз, а в ранних короткометражных опытах отца-основателя поп-арта Энди Уорхола, датируемых еще 60-ми годами, люди или беззаботно пребывали в коматозном состоянии сна, или отчаянно делали друг другу французские поцелуи, или предавались всеобщему безумству сексуального распутства и либертинажа. В свою очередь у Стэна Брэкиджа и Герца Франка в их авангардных творениях на протяжении весьма продолжительного времени подвергали процессу вскрытия трупы, пережившие последний этап собственной свежести. И ровно за шестнадцать лет до того, как американский инкогнито-сатанист Люцифер Валентайн макнул зрителей в блевотные реки и кровавые берега, большой японский оригинал-дебютант, БДСМ-щик и киберпанк Шодзин Фукуи, вобравший в своих творческих изысканиях мотивы и Бунюэля, и Уорхола, и Брэкиджа предпринял в своей дебютной работе, короткометражном фильме «Вызывающий рвоту» 1990 года, придать определенную эстетику естественным выделениям организма, попутно показав тлетворное влияние урбанизации и технократии на человеческий разум и сознание.
«Вызывающий рвоту» — кино весьма специфическое, неординарное и в высшей степени странное. Болезненное и полное глубоких патологических проявлений, но в то же мгновение и преисполненное огромных смысловых пластов, проистекающих из чрезвычайно насыщенного авангардного наполнения ленты; наслоение макабрических и символических образов, из которых четко вырисовывается картина полнейшего человеческого одиночества в большом городе, одиночества и отчуждения. Мимо главной героини данного творения, сыгранной некой Чиеми Ендо, с вящим выражением равнодушия на лицах проходят люди, которым глубоко плевать на нее и ее ужасное состояние. И многоцветные неоновые глаза небоскребов бесстрастно взирают на нее, вуайеристически фиксируя каждый миг ее страданий и сумасшествия. Она, вероятно, близка к смерти, но ее кончина останется незамеченной. Токио, город-монстр, пожирающий как каннибал своих обитателей, продолжит свое существование, ибо одна смерть одного маленького человека не является такой уж большой трагедией.
Ко всему прочему, данный короткометражный фильм Шодзина Фукуи рассказывает о странных особенностях японского менталитета гораздо более полно, чем любой философский многословный и многотомный трактат или многочасовой фильм. В этих мучительных 12 минутах главной героини заключены все контроверсии и перверсии японской души, которая не менее загадочна, чем душа русская. В этих 12 минутах японского авангарда зритель способен увидеть красоту в невыносимой натуралистичной мерзости, которая так же притягательна, как и экспонаты кунсткамеры герра фон Хагена.
25 июля 2015
Некая безымянная японская девушка, находящаяся в жутком взлохмаченном и невменяемом состоянии, бегает по улицам Токио, внаглую пристает к проходящим мимо нее незнакомым людям и отчаянно и надрывно блюет чем-то мерзким, противным и противоестественным.
У Луиса Бунюэля в его знаменитом «Андаллусском псе» весьма натуралистично разрезали лезвием девичий глаз, а в ранних короткометражных опытах отца-основателя поп-арта Энди Уорхола, датируемых еще 60-ми годами, люди или беззаботно пребывали в коматозном состоянии сна, или отчаянно делали друг другу французские поцелуи, или предавались всеобщему безумству сексуального распутства и либертинажа. В свою очередь у Стэна Брэкиджа и Герца Франка в их авангардных творениях на протяжении весьма продолжительного времени подвергали процессу вскрытия трупы, пережившие последний этап собственной свежести.
И ровно за шестнадцать лет до того, как американский инкогнито-сатанист Люцифер Валентайн макнул зрителей в блевотные реки и кровавые берега, большой японский оригинал-дебютант, БДСМ-щик и киберпанк Шодзин Фукуи, вобравший в своих творческих изысканиях мотивы и Бунюэля, и Уорхола, и Брэкиджа, и Валентайна, предпринял в своей дебютной работе, короткометражном фильме «Вызывающий рвоту» 1990 года, придать определенную эстетику естественным выделениям организма, попутно показав тлетворное влияние урбанизации и технократии на человеческий разум и сознание.
«Вызывающий рвоту» — кино весьма специфическое, неординарное и в высшей степени странное. Болезненное и полное глубоких патологических проявлений, но в то же мгновение и преисполненное огромных смысловых пластов, проистекающих из чрезвычайно насыщенного авангардного наполнения ленты; наслоение макабрических и символических образов, из которых четко вырисовывается картина полнейшего человеческого одиночества в большом городе, одиночества и отчуждения. Мимо главной героини данного творения, сыгранной некой Чиеми Ендо, с вящим выражением равнодушия на лицах проходят люди, которым глубоко плевать на нее и ее ужасное состояние. И многоцветные неоновые глаза небоскребов бесстрастно взирают на нее, вуайеристически фиксируя каждый миг ее страданий и сумасшествия. Она, вероятно, близка к смерти, но ее кончина останется незамеченной. Токио, город-монстр, пожирающий как каннибал своих обитателей, продолжит свое существование, ибо одна смерть одного маленького человека не является такой уж большой трагедией.
Ко всему прочему, данный короткометражный фильм Шодзина Фукуи рассказывает о странных особенностях японского менталитета гораздо более полно, чем любой философский многословный и многотомный трактат или многочасовой фильм. В этих мучительных 12 минутах главной героини заключены все контроверсии и перверсии японской души, которая не менее загадочна, чем душа русская. В этих 12 минутах японского авангарда зритель способен увидеть красоту в невыносимой натуралистичной мерзости, которая так же притягательна, как и экспонаты кунсткамеры герра фон Хагена.
8 из 10
20 декабря 2013
В качестве одного из бонусов на DVD с фильмом Любовь к резине, который, насколько я знаю, был издан в 2004 году Unearthed Films в США, находилась одно из первых творческих короткометражных изысканий Фукуи, получившее название «Вызывающий рвоту». Изыскание киберпанком не сквозит, но всё-таки в глубине своей имеет этот посыл к урбанизации и огромным мегаполисам. Тусклая цветная зернистая съёмка, брожения в городских улицах, одинокая впечатлительная девушка Чиеми Эндо, которая под влиянием скоростей, большого светящегося города и его безразличия становится одержимой, даже до физиологических процессов отторгающей это окружение, подозрительной и везде ощущающей за собой слежку и проникновение города внутрь, и снова одинокой.
Движущиеся изо дня в день вагоны метрополитена с одними и теми же унылыми безразличными лицами, разлагающая обыденность, монотонная повседневность — девушка с настоящим страхом в глазах убегает от этого, её преследует и хочет поглотить это существо, она даже каким-то внутренним чутьём боится, ищет укрытия. Светящиеся яркие городские вывески, вседоступность большого города, где в большой толпе чувствуешь себя одиноким и не находишь уюта, безопасности, но можешь найти всё, что тебе хочется — сначала яркость доводит девушку до экстатической радости, она постоянно и безудержно смеётся, но болезненно как-то, носится по улицам и ощущает эту свободу. Впоследствии эти крайности находят отклик прямиком у её организма — она натужно и долго блюёт, Фукуи прямо смакует это отторжение, длительное, большое, насыщенное. И девушка снова оказывается в одиночестве перед огромным естеством мегаполиса, она валяется на дороге и кричит, толпа жадно наблюдает и смеётся, зная, что поглотит её…
1 марта 2013
Решился я ознакомиться с творчество Шодзина Фукуи. Оставил все главные хиты (которых, правда, всего два) напоследок и как цивилизованный человек начал с дебюта.
У него чудесное название «Вызывающий рвоту» — уже заочно предчувствовал, что там будет экстремальненько. Надо признать жесть там есть, но экспериментальная форма превалирует.
Японская девица Чиеми Эндо (единственная роль гражданки) делает вещи которые адекватный человек бы совершать не стал: носится по городу и метро, пристает к прохожим, и главная вишенка этого кино-торта занимающая чуть-ли не половину времени (не зря же так называется) — героиню тошнит обильно и долго.
Тема про странности японского кинематографа обширна и увлекательна.
В «рвоте» я запутался в мыслях окончательно: сюжет отталкивающий, смысл не понятен — но снято все интересно и задорно.
И мне кажется полнометражные фильмы Фукуи мне понравятся, а эта короткометражка пока лишь проба пера.
16 октября 2010