Рейтинг мультфильма | |
Кинопоиск | 6.4 |
IMDb | 7.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Кролик на американских горках |
английское название: |
Roller Coaster Rabbit |
год: | 1990 |
страна: |
США
|
режиссеры: | Фрэнк Маршалл, Роб Минкофф |
сценаристы: | Билл Копп, Гари К. Вульф, Кевин Харки, Патрик А. Вентура |
продюсеры: | Том Энрикез, Кэтлин Кеннеди, Фрэнк Маршалл, Стивен Спилберг, Дональд В. Эрнст |
композитор: | Брюс Бротон |
художник: | Келли Эсбёри |
монтаж: | Чак Уильямс |
жанры: | комедия, семейный, мультфильм, короткометражка |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 15 июня 1990 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 7 мин |
Ещё один день из жизни безумных мультях. Если американские анимационные ленты XX века чему и научили нас, так это тому, что везде и всюду нас подстерегают смертельные опасности. Дома и в больнице обстоятельства обязательно складываются так, что главные персонажи становятся объектами пыток. Но если даже «безопасные» локации настолько ужасны, то что говорить про парк аттракиоцонов?!
Для кролика Роджера этот парк становится настоящим испытанием на выживаемость. Не давая Малютке умереть, он сам попадает под огонь, причём, в буквальном смысле. В этот раз сложно определить, чему больше удивляться: невезучести Роджера или умственной отсталости посетителей аттракционов, которые стреляют как по искусственным, так и по живым целям. Разумеется, герои множество раз окажутся на краю гибели, раз пять попадут в несовместимые с жизнью условия, Роджера вдобавок ещё будет перекручивать, сплющивать и растягивать, как резинку, а в итоге… в итоге зритель будет задаваться вопросом: почему все подобные мультфильмы похожи друг на друга как две капли воды? Возьмём «Тома и Джерри», сериалы про Багза Банни и дятла Вуди. Сюжет везде один и тот же, описать его можно тремя словами: главный герой страдает. Неважно где, как и когда, просто страдает. Будто именно страдания привлекают к экрану зрителей.
Превращая события в пыточный цирк, мультфильм уносит себя и персонажей куда-то в параллельную вселенную, где привычные законы физики и логики нарушаются на каждом шагу. В зависимости от сценария Роджер то прыгает на нужную высоту, то не может затормозить при помощи когтей; то выдерживает тяжёлые удары, то буквально лопается от попадания в себя чего-нибудь острого. И не столь важно, где происходят события. Огромная мама (почему-то её верхняя часть туловища всегда остаётся за кадром) не испытывает к кролику даже подобия жалости. Если проанализировать манеру её общения с Роджером, то дамочку можно обвинить в жестоком обращении с животными.
В контексте фильма «Кто подставил кролика Роджера» в принципе интересно наблюдать за попаданием мультяшек в реальный мир, где ведутся тяжелые съёмки. Это и только это является хоть каким-то плюсом подобной продукции, которая во всём остальном крайне вредна для морального состояния аудитории.
1 из 10
19 июня 2022
«Нечем заняться — посмотри на жестокость». Так в 1990 году, видимо, рассуждал, помимо прочих, небезызвестный Стивен Спилберг, чьё имя красуется в титрах. Надо сказать, что к недетским триллерам этого продюсера и режиссёра подпускать никогда не следовало, ибо он любую историю мог превратить в посмешище. И превращал ведь… Но зато в мультяшной среде Спилберг чувствовал себя как рыба в воде. Точнее, американской мультяшной среде. Это важно.
Угадайте, какая тема остаётся главной в этой короткометражке о кролике Роджере? Правильно — страдания. Давайте же полюбуемся с пачкой попкорна на то, как несчастный Роджер уже в который раз подвергает себя смертельному риску во имя безопасности младенца, за травмы которого кролика покарает беспощадная мама. Это же весело, правда? Ничего подобного. Роджер здесь в настоящей безысходности! Разве это то, что должно в зрителе подогревать не жалость, а желание посмеяться? Так на кого же, всё-таки, рассчитаны подобные мультфильмы? Этот вопрос, надо полагать, даже спустя ещё много лет останется без ответа. Есть лишь один вариант, который хотя бы в некоторой степени является безобидным: потенциальной аудиторией должны были стать усталые офисные работники, которым хоть как-то требовалось спустить пар. Но для чего тогда столько детских ярких красок?
Выбор подходящей аудитории — вопрос самый важный для любого сценариста и режиссёра. И нигде эта проблема не была настолько нерешённой, как в американской мультипликации двадцатого века. До России и стран СНГ она докатилась уже в 2000-е, но достаточно быстро отодвинулись на задний план под напором новинок. И это реально тот случай, когда новое лучше старого.
2 из 10
24 апреля 2020