Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5 |
IMDb | 5.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Убийство свидетеля |
год: | 1990 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Эдуард Гаврилов |
сценаристы: | Эдуард Гаврилов, Юрий Маслов |
видеооператор: | Сергей Гаврилов |
композитор: | Валентин Овсянников |
художники: | Евгений Штапенко, Эмма Астрова |
монтаж: | Валентина Миронова |
жанр: | детектив |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 6+ |
Длительность: | 1 ч 19 мин |
Посмотрел этот фильм только потому, что очень люблю актёра Георгия Буркова, а это его последняя работа в кино, поэтому не мог «пройти» мимо. Картина снималась на закате такого значимого пласта культуры как «советское кино». Фильм нельзя назвать до конца советским, но он носит в себе многие его черты.
Неплохая история, но представленная зрителю довольно посредственно, такое чувство, что из фильма повырезали довольно значимые куски, по ходу просмотра было сложно следить за сюжетной линией, только к концу, для меня, всё более-менее прояснилось.
При всём уважении к актёрскому таланту Георгия Буркова мне кажется, что эта его роль не очень удалась, ну не верю, глядя на него, что это расчётливый и жестокий мафиози, хотя возможно это просто привычка видеть актёра как «спившегося интеллигента» и не представлять в другом амплуа.
Считаю что в картине два самых сильных момента — это разговор в кафе героев Г. Буркова, В. Невинного и Л. Чурсиной, мне даже забылось на время какое отношение они имеют к криминальному сюжету, а представилась совершенно другая история где основой является старый любовный треугольник уже немолодых людей, в этой роли Г. Бурков нравится мне гораздо больше. Второй момент — это концовка оказавшаяся для меня довольно неожиданной.
Если бы фильм снимался в наше время, то конец показался бы достаточно банальным, напыщенным и неинтересным, но как я уже писал выше картина снималась в советский период, поэтому он кажется вполне достойным, смелым и непредсказуемым для того времени.
Почему-то после просмотра мне вспомнился случай произошедший не так давно, когда вице-президент «Лукойла» врезался в автомобиль, выехав на встречную полосу, а виновными оказались погибшие мама и бабушка полуторогодовалой девочки.
3 марта 2011
Сюжет фильма возможно не так уж плох, но его реализация была крайне плохой. Практически весь фильм проходит как неясная череда непонятных событий. В начале ограбили кассу магазина, потом сообщается о смерти неизвестной женщины, затем показывают «якобы» непредумышленное убийство молодого человека. При всем при этом, зритель не может понять цепочку событий.
Ближе к концу фильма в сюжете выделяют двух братьев, но понять кто почему и зачем зрителю не представляется возможным.
С одной стороны, кажется, что следователь должен прояснить зрителю происходящее, но этого не случается. Какие-то неясные родственные связи, которые объединяют некоторых героев фильма, должны были бы стать во главе раскрутки трагических событий, но это случается только лишь за кадром. Зритель этого не видит.
Заключительная сцена, когда герой фильма, следователь, раскрывший череду преступлений, просит об отставке, выглядит непонятной. Поскольку произносятся фразы, что ключевые фигуры мафии так и остались без наказания, потому что это кому-то выгодно. Но на протяжении всего фильма я так и не смог понять, что там была за мафия и в чем был её преступный умысел.
Фильм характеризуется рядом событий, показав которые создатели фильма не потрудились сделать их понятными (хоть сколько-нибудь!) для зрителя.
Подводя итог этой абсурдной рецензии, на свет выходит лишь единственный тезис — «милый дорогой, а дальше догадывайся сам».
19 октября 2010