Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Жилец |
английское название: |
Pacific Heights |
год: | 1990 |
страна: |
США
|
слоган: | «Where terror lives.» |
режиссер: | Джон Шлезингер |
сценарий: | Дэниэл Пайн |
продюсеры: | Гари Барбер, Дэннис Э. Джонс, Дэвид Никсей, Джеймс Дж. Робинсон, Джо Рот, Скотт Рудин, Уильям Сэкхайм |
видеооператор: | Амир М. Мокри |
композитор: | Ханс Циммер |
художники: | Нил Спайсэк, Гершон Гинсбург, Майкл Маркус, Шэрон Сеймур, Бриджет Келли, Энн Рот, Клэй А. Гриффит, Дебра Шутт, Стив Арнольд |
монтаж: | Марк Уорнер, Стивен Рамирез |
жанры: | триллер, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 18000000 |
Сборы в США: | $29 381 956 |
Мировые сборы: | $44 926 706 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 28 сентября 1990 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 42 мин |
Фильмы о странных соседях всегда привлекали зрителей, особенно если они сняты в жанре триллера. Чего только стоят «Жильцы» Хичкока и Полански, ставшие классикой. В 1990 году Шлезингер обращается к истории, главная мысль которой звучит так: не стоит сдавать жилье незнакомцам без предварительной проверки. Сценарий был написан тогда еще не слишком известным Дэниэлом Пайном. В итоге, получилось отличное психологическое кино.
Сюжет такой: молодая пара (Мелани Гриффит, Мэттью Модайн) решает пожить вместе до брака и покупает дом. Новоиспеченные владельцы начинают сдавать первый этаж людям, чтобы быстрее погасить взятый в банке кредит. Картер Хэйс (Майкл Китон) на первый взгляд кажется вполне приличным и обеспеченным человеком, который сможет оплатить свое проживание. Но не тут-то было. Приятная внешность только маска. Герой Китона покажет парочке, «кузькину мать» и где раки зимуют. Но это будут не просто угрозы, а агрессивные акты выдворения хозяев из дома. Картер окажется настоящим маньяком, чья цель — захват чужого имущества. Этот злодей способен на самые страшные вещи для того, чтобы стать владельцем привлекательного дома.
Пэтти (Гриффит), испытавшая все грани отчаяния и страха, решится отыскать исчезнувшего жильца и выяснить всю правду о нем. Когда нечего терять (по американским законам Картер может получить их жилье), когда жизнь висит на волоске, тогда даже самый добрейший добряк готов сделать то, чего не сделал бы никогда. Пэтти жаждет мести. Получится ли у нее отвоевать жилье у негодяя в неравной схватке? Финал раскроет все карты.
Китон прекрасен в роли маньяка с хладнокровным бесчувственным взглядом. Артисту удалось идеально перевоплотиться в образ преступника. Вообще получился очень хороший фильм с оригинальным сценарием и отличной актерской игрой. «Жилец» Шлезингера точно не станет классикой, но это такое кино, которое смотрится от и до с преогромным интересом.
27 июня 2016
Мне нравятся ранние, британские фильмы Джона Шлезингера, и не очень — американского периода режиссера. И «Жилец» лишь подтвердил правило.
Сюжет строится вокруг юридических казусов, рожденных существенной разницей между моральными принципами и сухими буквами закона. Не обязательно отправляться в США, чтобы понять бессмысленность тяжбы с неудобными соседями. Закону не дела, безумны они или нет. И не важно, кто на кого жалуется: вы на шум соседей или соседи на ваши необоснованные жалобы: как-то так всегда получается — кто наглее, тот и прав.
Квартирант Картер Хэйс профессионально выживает хозяев дома — молодую пару, которая, взяв огромный банковский кредит, купила особняк в викторианском стиле. Но атмосфера нагнетается очень однообразно. Да и Майкл Китон не получил достойных соперников: Мелани Гриффит и особенно Мэттью Модайн просто скучны и банальны.
Зарождавшийся триллер довольно быстро съехал в историю о несовершенстве законов. Я не удивлюсь, если в то время обсуждалась какая-нибудь поправка, и фильм Шлезингера был нужен для создания определенного общественного мнения.
5 из 10
16 декабря 2015
Давно известно, что США — страна юридических тонкостей, незнание которых может принести неприятные последствия тому, кто с ними столкнётся фактически. Именно это и случилось с нашими героями, но обо всём по-порядку.
Фильм можно условно разделить на 4 части:
1. Молодая пара покупает старый дом, делает ремонт, обустраивает его и даёт объявление о сдаче пустующих комнат.
2. В одной из таких комнат поселяется жилец, который доставляет неудобства всем, кто живёт в доме.
3. Попытка выяснения отношений, в том числе через суд, в ходе которых выясняется, что хозяева дома не могут просто так выселить постояльца.
4. Развязка. Собственно здесь и начинается триллер и сразу заканчивается, ибо время фильма на исходе.
Части 2 и 3 мне показались особенно скучными из-за того, что я сразу понял, что сюжет фильма стал возможен после того, как хозяева дома совершили две ошибки: не поинтересовались своими юридическими возможностями и не продали дом после ремонта (что они с успехом сделали в конце). В этих частях жанр «триллер» можно усмотреть только под микроскопом, ведь никто же не считает триллером похождения, например, Остапа Бендера, хотя он был мошенником покруче тех, что в данном фильме. Также странно считать триллером кадры с толпами тараканов, которых мы в американских фильмах видим постоянно.
На последних минутах есть несколько напряжённых эпизодов, которые в целом «погоды» не делают.
Про игру актёров ничего плохого сказать не могу, но и ничего хорошего. Просто не хочется оценивать игру актёров, когда фильм не заинтриговал.
Вывод: лучше смотреть настоящие триллеры (например, «Крепкий сон» 2011) или судебные сериалы.
5 из 10
20 февраля 2014
На редкость актуальный и правдивый психологический триллер 1990 года о том, как иногда опасно брать квартирантов, не проверив у них документы. В фильме занят прекрасный актерский состав, но особо следует отметить Майкла Китона(он и сыграл опасного квартиранта-мошенника Картера Хэйса ТАК, что это надо только видеть) и Мелани Гриффит с Мэтью Модайном(эти актеры жизненно сыграли семейную пару, из-за долгов вынужденную сдавать только-что купленный дом в районе «Тихоокеанские высоты» внаем).
Режиссером этого настоящего хичкоковского триллера выступил разноплановый Джон Шлезингер, известный, в первую очередь, сильными драматическими лентами, но он доказал, что способен снять по-настоящему качественный, вневременной фильм, для зрительской приманки лишь имеющий жанровый ярлычок.
Сценаристом в фильме выступил драматург Дэниел Пайн, который спустя некоторое время напишет «Манчьжурского кандидата» Демме. Поражаюсь, насколько правдив его сценарий к реальной, НАШЕЙ жизни и как это отображено в фильме.
Итак, если Вы поклонник классических триллеров 90-х годов, не пропустите этот до ужаса поучительный фильм.
10 из 10
11 апреля 2012
Много лет мечтал посмотреть данный триллер, но определённые обстоятельства мешали этому. В конце концов выпала возможность — и я не пожалел, что потратил время на столь качественный триллер. Как говорится, мои ожидания оказались не напрасными и то, что ожидал от фильма, в общем, и получил…
В мире кино имя режиссёра прежде всего знают по двум картинам — Полуночный ковбой и Марафонец. Первый, кстати, в США получил главного Оскара, т. е. лучший фильм года. Так что зная, что режиссер принадлежит к числу мастеров старой закалки я прекрасно понимал, что …вернее на что он способен и чем может порадовать зрителя.
По сюжету типичные американские молодожёны, коих играют Мэтью Модайн и Мелани Гриффит собираются свить гнездышко в особняке, которое только прикупили с забавным названием- «Тихоокеанские высоты». А чтобы держаться на плаву они сдают квартиры. Всё бы хорошо, только один из жильцов оказывается самым настоящим социопатом и ловким мошенником, который готов пойти на всё,чтобы выжить парочку из их собственного места обитания.
Из актерского состава можно выделить лишь замечательную игру Майкла Китона, который известен 3 фильмами- «Бэтмен», «Бэтмен возвращается» и «Битлджус». Китон воплотил в героя столь харизматичного злодея в паре с извращенскими манерами. Его злодей смотрится просто здорово, что зритель следит лишь за тем, что новое придумает Китон для своих домовладельцев. Так что смело могу заявить, что Майкл Китон здесь жжёт. Это его бенефис… Другие актёры на его фоне выглядят блекло или просто никак. Может так оно и надо было по замыслу режиссёра, а может просто ни Гриффит, ни Модайн не такие актёры, чтобы тянуть фильм на себе. Полагаю, что второй вариант больше подходит.
Как показывают многие американские социологические исследования триллер и по сей день пользуется спросом у зрителей. Акцент с перестрелок и стычек здесь переносится на психологические переживания героев, повествование ведется с точки зрения жертвы или преступника. Безотказно действуют такие приёмы, как длительные паузы-по сути главный источник эмоций, натуралистические подробности и внезапные крупные планы, таящие угрозу, а также взвинчивающие нервы шумовые эффекты и музыкальное сопровождение. Пережив вместе с героями глубокое потрясение, массу приключений, зритель стряхивает с себя нудные оковы рутины, очищается от эмоциональности и подробно героям движется в новый день с новым запасом прочности. Думаю это и есть главный закон популярности и притяжения зрителей к жанру триллер. Всё это здесь присутствует в полной мере. Любопытно, но в фильме есть такая деталь для любознательных: богатую женщину из Беверли-Хиллз сыграла мама Мелани Гриффит- Типпи Хендрен(Птицы, Марни).
7 из 10
4 июня 2010