Танцующий с волками
Dances with Wolves
8.1
8
1990, драма, приключения, вестерн
США, Великобритания, 3 ч 1 мин
16+

В ролях: Кевин Костнер, Мэри Макдоннелл, Грэм Грин, Флойд «Ред Кроу» Уэстермен, Танту Кардинал
и другие
США во времена Гражданской войны. Лейтенант Джон Данбар после ранения в бою просит перевести его на новое место службы ближе к западной границе США. Новое место его службы - отдалённый маленький форт. Командир покончил жизнь самоубийством, а попутчик Данбара погиб в стычке с индейцами после того, как довез лейтенанта до места назначения. Людей, знающих, что Данбар остался один в форте и должен выжить в условиях суровой природы и в соседстве с кажущимися негостеприимными коренными обитателями Северной Америки, просто не осталось. Постепенно лейтенант осваивается и заводит дружбу с индейцами.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Танцующий с волками

английское название:

Dances with Wolves

год: 1990
страны:
США, Великобритания
слоган: «Lt. John Dunbar is about to discover the frontier...within himself»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , ,
видеооператор: Дин Семлер
композитор:
художники: Джеффри Бикрофт, Уильям Лэдд Скиннер, Эльза Дзампарелли, Лиза Дин
монтаж: , , ,
жанры: драма, приключения, вестерн, военный, история
Поделиться
Финансы
Бюджет: 22000000
Сборы в США: $184 208 848
Мировые сборы: $424 208 848
Дата выхода
Мировая премьера: 19 октября 1990 г.
на DVD: 16 сентября 2008 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 3 ч 1 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, приключения, вестерн, военный, история

Постеры фильма «Танцующий с волками», 1990

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Танцующий с волками», 1990

О фильме «Танцующий с волками» я слышал не один раз, как о самом лучшем фильме своего времени. И я нашёл время, чтобы познакомиться с данной картиной. Фильм длится почти четыре часа, вместо привычных нам 1-1,5 часа времени, поэтому, на просмотр у меня ушло три вечера.

Сюжет рассказывает о лейтенанте Джоне Данбаре, который был отправлен на дальний западный форт по собственной просьбе, на границу с индейскими племенами.

Повествование фильма не очень спешное. В отличии от фильма «2001 год: космическая одиссея» мне было приятно смотреть на то, как был снят фильм и то, как была показана природа, как был подан сюжет. В отличии от боевиков снятые в 1990-е годы, в этом фильме нет батальных сцен сражений, хоть сюжет и происходит в период Гражданской войны в США. О политике Северных и/или Южных штатов здесь так же ничего не сказано. Поэтому, только природа, индейцы, одиночество и дикие нетронутые прерии.

Мне понравилось то, как были подана индейская культура через Сиу и то, как лейтенант от усталости ждать прихода своих товарищей начал выстраивалть отношения с представителем Сиу. Сцену с нападением Пауни на Сиу я смотрел в невероятном восторге (знаю-знаю, убийство плохо). И, конечно же, участие мужчин и бледнолицого в охоте на бизонов. Стоит отметить и то, что фильм «Унесённые ветром» и книга «Харка — сын вождя» происходят в одно время.

Минусом бы отметил то, что некоторые сцены сняты в разное время суток (вот лейтенант выдвинулся на утренней заре к индейцам, а вот уже день и он только отъезжает от форта), демонизация представителей Пауни, и отношение сослуживцев / однополчан к своему солдату, который перешёл на сторону индейцев. Мне бы хотелось видеть кого-то, кто бы сочувствовал ему среди солдат.

Фильм может понравится не каждому зрителю, ведь в быстроменяющемся мире, этот фильм может быть утомительным, ведь продолжительность режиссёрской версии целых четыре часа. Но понравится тем, кому нравится любоваться природой и быть наедине с собой и этим миром.

20 августа 2023

Длинный и довольно лицемерный псевдоисторический опус о том, как две культуры не смогли договориться

В результате коренное население Америки в большинстве своём кануло в историю, а европейцы из 'просвещённой' Европы превратили этот континент в гарант и оплот мирового капитализма. Экспансия в другие страны через очень хитрые схемы никуда не делась, а коренное население ужалось до резерваций...

Даже по фильму видно, насколько маленький масштаб здешних индейских племён - по сути десяток палаток. И это на всём-то континенте... Историю рассказывают от лица некоего лейтенанта Джона Данбара, которого судьба занесла на условную границу между поселениями колонистов и коренных американцев. Также показано вхождение стороннего человека по сути из одной культуры в совершенно другую. Притом даже сейчас этот принцип по сути не изменился, а свободы выбора не прибавилось. Даже сейчас можно наблюдать такие моменты, что люди из одного общества не могут перейти в другое. Такой консерватизм в наше уже якобы цивилизованное время показывает, что мы по сути не особо сильно отдалились в плане развития. И это не смотря на тысячелетия человеческой истории.

Зритель не увидит здесь истинного размаха геноцида. Здесь всё вполне мирно относительно других американских фильмов. Но войны показаны между племенами Сиу и Пауни коренных жителей. Этим фильм хочет сказать, что особой разницы нет между индейцами и европейцами. И те и эти не чураются кровопролития по разным мотивам, хотя основой всегда выступают ресурсы и земля. Тем бесполезнее данное зрелище, потому что ничего нового по сути не говорит.

Была полностью просмотрена самая длинная версия, которая идёт больше 4-х часов. Но особой информации в ней не прибавилось. Показана жизнь Данбара в изоляции на посту, потом жизнь Данбара в индейском племени, потом очередные прощания. Если есть 4 часа свободного времени, то лучше потратить их на более полезные вещи.

Одним из светлых пятен среди отмороженных колонистов был персонаж Чарльза Роккета, который внёс хоть немного благородия и чести. Очень печально, что актёр ушёл из жизни довольно рано...

5 марта 2023

«Мертвец» наоборот

Первое, что отпугивает от просмотра этого фильма — его хронометраж. И, честно говоря, осталось непонятно его назначение: зачем этот фильм идёт 4 часа?! Это не эпопея, не сага, ни даже история жизни одного человека — просто некий (не такой уж продолжительный) эпизод из жизни, в котором, однако, происходит радикальна перемена в мировоззрении…

Обретение собственной самости лейтенантом Джоном Данбаром очень напоминает экзистенциальный путь, пройденный Уильямом Блейком в фильме «Мертвец», но с той огромной разницей, что герой Джонни Деппа отправился в прерии умирать, а герой Кевина Костнера однозначно выбирает жизнь. Любопытно даже сравнение двух кадров, снятых будто бы в одном и том же месте, но с совершенно разным настроением, когда индеец и «бледнолицый» проходят через берёзовую рощу: монохромный, словно лишённый жизни кадр «Мертвеца» и исполненное ярких осенних красок пространство кадра «Танцующего с волками».

Есть стойкое ощущение, что Костнер срисовал образ своего героя с Андрея Болконского. Даже события фильма происходят не в столь уж большом временном отдалении от событий романа «Война и мир», пусть и на другом конце земного шара. Однако истинные духовные ценности преимущественно универсальны для любого народа. Пусть белый человек и показан в фильме как абсолютный варвар и разоритель гармонии природы — можно не сомневаться, истинный американец любит родную землю не меньше, чем мы свою. В этой связи, фильм очень важен для Америки. Одиноко реющий посреди неизведанных прерий американский флаг — будто бы символ присвоения социокультурного пространства, без которого немыслима сама суть Америки. А для этого присвоения необходимо было примирение и признание собственных ошибок, коими богата американская мифология (а некоторые утверждают, будто бы её нет). Безжалостное угнетение и истребление коренного населения земли, которую белые завоеватели провозгласили своей собственностью, не позволяло последним в полной мере стать причастниками её силы, её духовных богатств и культурного начала, потому что это всё-таки была чужая культура. Костнер попытался закрыть этот пробел, показав в своём фильме, что эта земля и эта история, на самом деле, наша, и для того, чтобы сделать её своей вовсе не обязательно завоёвывать её огнём и мечом, нужно лишь понять и принять её внутрь себя такой, какова она есть, без предрассудков и стереотипов. Этот путь чистого открытого познания и выбирает Джон Данбар. Находясь посреди Открытых Просторов (название ещё одного фильма Кевина Костнера про Дикий Запад), он смог открыть своё сердце этой земле и всему, что на ней, получив в награду самое важное, что можно было получить — самого себя.

Тем не менее, всё это можно было бы рассказать за гораздо более краткое время. Однако ирония в том, что Костнера ничуть нельзя упрекнуть в многословии, скорее, напротив — в малосказанности. Занимательно, что второстепенного персонажа полярной ленты «Мертвец» зовут Экзебиче — «тот, кто много говорит, не говоря ни слова». В своём эпичном фильме Кевин Костнер оказался очень близок к тому, чтобы стать таким вот «экзебиче». При заявленном масштабе произведения многим сценам фильма не хватает глубины, иносказательности, метафоричности. Даже эпизоды с самым потусторонним существом — волком — поданы плоско, простовато и несколько прямолинейно.

Вдобавок мы ничего не знаем о прошлом главного героя: откуда он пришёл, что с его семьёй и т.д.? Точно так же мы не знаем, куда он уходит; он просто как бы растворяется в бытии, исчезая туда, откуда пришёл — в никуда. Таким образом, мы не можем назвать фильм полным описанием его жизни, так как наблюдаем лишь её ключевой эпизод, а это несколько не тот масштаб, который заявлен антуражем произведения. Кевин Костнер всё-таки не Дэвид Лин и не Уильям Уайлер, а именно эти прославленные режиссёры приходят на ум, когда наблюдаешь эти поразительной красоты величественные американские пейзажи. Сие произведение, бесспорно, достойно пера мастера самого высокого класса. Увы, причислить к таковым господина Костнера, при всём уважении к нему как к актёру и режиссёру, никак нельзя.

Фильм «Танцующий с Волками» в очередной раз доказывает неочевидную, но просматривающуюся во многих великих фильмах о сути Америки истину о том, что подлинные герои Америки всегда ходили у неё в пасынках, наравне с антигероями. А кто же тогда сыны? Как ни прискорбно это признавать, но в основании американской нации лежит монументальная монолитная система, признающая лишь тех, кто является её частью. Нет смысла рассуждать о правильности и гуманности этой системы — она просто есть и выражается в том, что очень хорошо показано в одной из сцен фильма, когда одно племя индейцев расстреливает из ружей другое племя, тем самым, одерживая сокрушительную победу. В этом и состоит простая, грубая и прямолинейная суть американского системного фундаментализма, главными идеологами которого являются две великие фамилии: Кольт и Винчестер. Власть сильного не знает других знаков препинания, кроме точки. Этим всё сказано и этим всё заканчивается. Даже главный герой фильма Джон Данбар не избегает этой простой сути, когда «старый добрый кольт и доброе слово — гораздо лучше, чем просто доброе слово». Вероятно, оттого он и попадает в лапы «настоящих сынов Америки» — недалёких системных номенклатурщиков, для которых любовная страница из чужого интимного дневника — всего лишь туалетная бумага. Неспособность вписаться в систему, в её мельничный жернов всегда отличало истинных героев Америки, и за эту истину они всегда платили самую высокую цену.

Герой Кевина Костнера наотрез отказывается становится тем, кто находит утешение в ментальных кандалах и бутылке, но собственным упорным трудом преобразует пространство вокруг себя: сперва внешнее, обустраивая погранпост, а затем и внутреннее, выстраивая добрососедские отношения с соседним племенем, с природой, с самим собой. Воистину, дух творит себе формы! Преобразовавшись внутри, можно преобразовать пространство вокруг себя и, наоборот, внешний труд ведёт к правильному и гармоничному устроению души. Очень жаль, что фильму не хватило уровня режиссуры, чтобы максимально воплотить столь высокую заявку.

11 ноября 2021

Костнер: Начало

Актер, режиссер и много еще кто по имени Кевин Костнер прошел довольно долгий путь от всеобщего любимца до практически парии, с которой никто не хотел работать. Во многом, все началось именно с «Танцующего с волками», а закончилось, как известно, «Водным миром». Важно отметить, что элементы, которые в будущем потопят Кевина, можно заметить уже в «Танцующем».

Сюжет картины — крайне незамысловат. Американский солдат отправляется на границу США нести службу, а находит там только покинутый форт и местных индейцев, с которыми у него налаживается сначала вынужденный, а потом уже и вполне желанный диалог. Естественно, не без любовной линии.

Действием фильм не насыщен — есть некоторое количество небольших батальных сцен, но на них явно не делался фокус. Большая часть экранного времени занята закадровыми монологами главного героя, а также его диалогами с индейцами — в основном, на их языке. Отсюда возникает необходимость смотреть фильм с субтитрами, но мне показалось, что пока главный герой не выучил языка индейцев, то зрителю тоже логичнее смотреть без понимания, о чем они говорят. Так погружение в фильм происходит чуть лучше.

Поскольку необходимости в динамике нет, а продолжительность фильма приближается к оригинальному кату «Врат Рая» Чимино, то пейзажей нетронутой американской природы будет в кадре крайне много. Если индейцы перемещаются с места на место — то будет подробно показан процесс строительства жилищ, если охотятся — то покажут и приготовления, и возвращение с добычей. Некий налет художественной документалистики имеет место быть.

Игру актеров сложно оценивать, потому что индейцы не слишком эмоциональны, а Костнер, увы, не такой хороший актер, каким его принято считать. Мотивация персонажей прихрамывает, а отсутствие их развития не добавляет происходящему интереса.

В целом мы имеем неплохой фильм, который я бы отнес к числу «созерцательных». Если вам хочется окунуться во что-то подобное с головой — то выберите время, отложите все дела, выключите мобильные телефоны, запаситесь напитками и едой — и наслаждайтесь. Если же четыре часа для вас не формат — то в «Танцующем» даже предусмотрен антракт.

3 сентября 2021

Кто бы что ни говорил, Кевин Костнер, в первую очередь, делает работу совершенно созерцательную, нежели историческую. И в этом плане некоторые моменты вполне можно опустить от внимания. К тому же, подобного в этой картине крайне мало и выражается, разве что, в отношении «синих мундиров», которые почти осатанело отображены как бесчинные деспоты и негодяи. Но не все, конечно — герой самого Костнера уникум во всей этой бородато-усатой своре, который и писать красиво умеет и обладает какой-то божьей аурой, защищающей его от пуль и с волками танцы устраивать горазд. Именно за последнее индейцы нарекли Джона Донбара красивым именем Танцующий с волками.

Вообще, отбросить все усмешки в сторону работы достаточно легко, так как не смотря на не полную достоверность, четырёхчасовая (в режиссерской версии) лента обладает всем тем, чем должен обладать настоящий фильм. Да и в отличии от многочисленных голливудских штампов на момент 90-го года, которые всему приписывали позицию «чёрного» и «белого», «Танцующий с волками» настоящий глоток свежего воздуха.

Но опять же, полностью этого избежать не удалось, но основная мысль прослеживается очень чётко. Это то, что человек и природа это одно целое и они должны жить в гармонии. Донбар, для которого в один момент и смерть и жизнь перестали быть чем-то невообразимым, прочувствовал это на своей шкуре и нашёл тот баланс, который ныне уже является не столько роскошью, сколько превращается в дикость. Но дико-то именно от этого.

9 из 10

20 июля 2020

Какой же можно подвести итог: отношение американцев и индейцев в фильме показаны правдоподобно. Такие отношения возникли из-за разногласий в границах территорий, которые в свою очередь хотели расширять американцы, дабы увеличить свои владения, не для сельского хозяйства данные территории нужны были белокожим, так как почва там неблагоприятная, и мало что может расти в таких местах, а просто ради расширения: «Чем больше — тем лучше.» — под таким девизом американцы выбирали границы своих владений. Естественно не каждый американец презирал индейцев, были и те, кто поддерживал эту политику вытеснения краснокожих с их же территории, но были и просто призывники, которым дали оружие в руки и отправили на войну. Так что фильм не искажает реальность.

Что же касается художественной части фильма: он прекрасен почти во всем. А почему же я сказал: «почти во всем»? Да потому что некоторые моменты показаны слишком долго, и из-за этого фильм вышел аж 4 часа, но все эти недочёты тускнеют на фоне работы, проделанной всеми людьми, участвовавшими в создании этого произведения. Я советую каждому человеку, которому не жалко отдать 4 часа своего времени, посмотреть этот фильм.

13 мая 2020

Кевин Костнер — Танцующий с волками.

Сказать, что это хороший фильм — это ничего не сказать. Скажу своё скромное мнение — это отличный фильм с большой буквы «О». А ещё это уникальный фильм. Уникальный с нескольких точек зрения. Было снято достаточно много фильмов которые охватывали этот сложный период в Америке второй половины 19-го века. Не все я смотрел, не в моих это силах- я не кинокритик всё-таки. Первое что хочу отметить — это глубокое проникновение в историческую тему, натурализм происходящего. Этому можно верить, читал исторические документы, воспроизведено отлично. К. Костнеру как режиссёру — огромный респект. Второе — душевность и человеческое отношение между людьми. Не зря в сюжете отражена судьба европейской девушки (пусть немного по возрасту не подходящей — но Мэри Мак Донелл справилась с этой ролью блестяще), трагедия ребёнка -девочки, у которой убили всю семью, и что именно индейское же племя (но другое) её спасло.

Больше перечислять нет смысла, судить вам — зрителям. Но невероятное впечатление производит путешествие нашего героя и шамана в нетронутый священный край. Когда шаман спросил, сколько будет этих пришельцев.

Очень рекомендую этот фильм к просмотру.

21 марта 2020

Познавательное кино

Это необычный фильм. У него нет захватывающего сюжета, драматической развязки и неожиданных ходов. То что произойдет далее легко угадывается, но тем не менее смотреть его очень интересно. Потому что это не совсем художественный фильм, а скорее гибрид художественного, документального и исторического. Подробное и красочное описание природы, быта, отношений, ценностей и культуры североамериканских индейцев в преддверии «великого нашествия бледнолицых» на западе США середины 19 века. Трагедия исчезновения сотен племен аборигенов на примере народа Сиу, глазами симпатизирующего им одинокого американского солдата.

Кому-то этот фильм может показаться скучным и затянутым — в зависимости от версии хронометраж от 3 до 4 часов. Это не развлекательное кино, не для просмотра в компании веселых друзей. Если ищете легкий фильм на вечер — проходите мимо. Но если вам нравится серьезное познавательное кино — то этот фильм для вас. Смотрите смело.

8 из 10

29 сентября 2019

Достаточно ли ты смел, чтобы сказать «Пошёл ты» своему миру?

Столкновение «бледнолицых» с индейцами, тема старая и всем известная. Для меня этот фильм не столько об этом, сколько о столкновении человека с врагом и приходом к пониманию, что твой враг более милосерден и добр. Нам показывают военного, который настолько устал от бессмысленной войны, что готов покончить с собой или сбежать на край света. Ведь уединение -лучшее лекарство от безумия мира. Уединение приводит к спокойствию, а спокойствие к пониманию, что твой мир вовсе не твой. Здесь я и вижу изюминку фильма. Она в том, что лишь очень храбрый человек имеет достаточно сил, чтобы изменить свой мир, найдя его не подходящим для себя.

Также фильм хорошо демонстрирует различие в ценностях индейцев и белых людей. Без приукрашивания показано, что любят убивать и те и те. Группу маргиналов помешанных на убийствах всегда можно найти у любого народа (без обид Пауни). Но мы видим, что все индейцы очень трепетно относятся к природе и братьям нашим меньшим. Они никогда не будут брать у природы больше, чем им нужно. Тогда как «цивилизация» демонстрирует нам неконтролируемую, всепоглощающую экспансию и отсутствие какой либо заботы о природе. Что было 150 лет назад, то же имеем и сейчас.

10 из 10

30 августа 2018

Танцующий с волками

Кратко о неинтересном: это режиссерский дебют Кевина Костнера; за этот фильм индейцы приняли его в свои ряды; оскар тоже имеется. Идет четыре часа.

Перейдем к фильму.

Фильм поделен на две одновременно противопоставленные и связанные друг с другом части. Смерть и жизнь. Именно в таком порядке. Наверное, момент раздела — это то, за что герой получает имя. Танец с волком у костра. Это своего рода перерождение. Но если фильм позитивен, почему так много смертей? Гражданская война, вырезанный гарнизон, застреленные просто так олени, бизоны, оскальпированный крестьянин, снова война..? Должно быть, потому что всякое рождение начинается с смерти. Это прекрасно видно в ритуале крещения. Изначально человека полностью погружают в воду. А вода — она как зеркало, портал, он погружается в одном мире, а выходит в другом. Но что с телом? Выходит то, фактически, душа. А тело с грехами остается по ту сторону. Так и здесь.

Сперва Джон Данбар умирает. Даже хуже: весь путь от самоубийственной прогулки под пули до заброшенного форта — это агония. И унылость природы, ее однообразность, а также длительность путешествия только подчеркивают это.

В форте он находит только смерть. Пропавший гарнизон и десятки расстрелянных оленей в реке. Это и есть гибель главного героя.

Олени — это символизм. Они были сложены рядом в реке безо всякого смысла. Расстреляны без причины. Оставлены гнить без погребения. Это отображение войны, через которую прошел Данбар. Белые люди одного языка, веры и страны убивают друг друга, а причина? Они ее не узнают. Крещение предполагает встречу с собственными грехами. И наибольший грех человека — это убийство. Данбар это прошел и очистился через сожжение этого забитого стада.

А дальше начинается медитация. Сколько там Иисус просидел в пустыне? Данбар в прериях в одиночестве был явно дольше. Что ж, его можно понять, он искал не Бога, а себя.

Жизнь, как водится, начинается с женщины. Спасение приемной дочери племени сиу — это первый шаг к новой жизни. Контакт с людьми, абсолютно иначе понимающим жизнь и гармонию — это созревание. А их прием его в свою среду и любовь женщины — это и есть рождение.

Когда же были схватки? Во время бунта. Уйдя к себе в форт и поболтав с волком он бросается в неистовый пляс от одиночества к природе. В конце концов, всякое рождение — импульс.

9 из 10

3 июля 2018

Обретая себя

Я рад, что ознакомился с такой замечательной картиной. Режиссура данного проекта у Кевина Костнера удалась на славу. Фильм многогранный и довольно точно охватывает историю США середины 19-го века. В первую очередь, понравилась связь Джона Данбара с животными, то бишь со своим мудрым жеребцом, бойким другом-скакуном Саской, а также уединённые встречи с волком, имя которого Белоног. И конечно же, знакомство главного героя с индейцами, выглядит очень интересным. Вхождение в не простой, но плавный-поступательный контакт с племенем сиу, даёт переосмысление герою, в нужное русло. Наблюдения в своих записях, придают особый колорит. Важным ответвлением в этой истории, служат цивилизация белых людей, готовые пойти на что угодно, а также жизнь индейцев, верные своим позициям и убеждениям. Джон/Танцующий с волками — приковывает к себе внимание от начала и до самого конца. Герой познаёт себя среди других, выстраивая гармонию в отношениях, отыскав своё предназначение, племя сиу начинает понимать, что это действительно особенный человек.

«Танцующий с волками» — приключенческая своеобразная драма 1990 года от Кевина Костнера. Отличный фильм, наполненный смысловой нагрузкой во всей красе. Здесь прекрасны многие атрибуты и компоненты, начиная от видов природы Северной Америки (завораживающая охота на бизонов) и заканчивая яркими актёрскими работами (индейцы). Кино, способное вызвать тёплые эмоции и приятные впечатления.

9 из 10

15 апреля 2018

Оскар — 1991. Победитель — «Танцующий С Волками»

Вкратце: фильм-настроение, картина-созерцание, и одновременно же — фильм-покаяние, фильм-реквием. А об усопших, как известно, либо хорошо, либо никак.

Детально: Фильм можно назвать продолжателем традиции, начатой несколько раньше — традиции «извинения» перед коренными жителями Америки путем изображения их как «детей природы» в противовес белым захватчикам, которые свою связь с природой давно потеряли. Наследник «Иеремии Джонса» авторства Сидни Поллака и один из идейных вдохновителей «Аватара» (во всех трех кинокартинах прослеживается значительное сюжетное сходство).

В кинокартине можно выделить несколько параллельных линий, которые сплетаются в единое полотно: единение человека с природой, идея взаимопонимания и культурного обмена, противопоставление белой и индейской культур как противоположностей.

Главный герой символизирует здесь целую расу, своим поведением отвечая на вопрос: что могло бы быть, если бы все стремились к диалогу вместо того, чтобы стремиться к монологу. Это в его характере — пытаться найти общий язык с каждым живым существом, и показанная сюжетная линия даже позволяет пофантазировать на тему того, какой бы была американская культура, если бы ассимиляция грядущих и коренных жителей происходила бы естественным, а не насильственным путем? Подозреваю, что это была какая-то отдельная культура, совсем не похожа на ту, что сейчас, возможно, более чувствительная к потребностям природы и к самой себе.

Сразу заметно, что фильм создан в начале 90-х, ведь никакой неоднозначности нам не предложат. Положительные герои будут исключительно добрыми и благородным (хотя и по-своему), а отрицательные будут выглядеть как ходячий выкидыш генофонда. Но такая полярность хорошо служит кинематографической задаче.

Из плюсов также: прекрасная природа, которая создает меланхолично-мечтательное настроение. Это лучшее из того, что в фильме есть. Также фильм несет в себе в ообщем правильные идеи и необходимый эмоциональный заряд, на которых стоит воспитывать молодое поколение.

Из минусов:

Хронометраж. Да, вроде бы понятно, почему фильм длится около 4 часов. В нем не так много событий, темп фильма медленно-медитативный, ибо природа не терпит спешки. Но, тем не менее, высидеть 4 часа не каждому под силу, и не факт, что эта затянутость сюжетно оправдана.

Начало. Какую смысловую нагрузку несет в себе сцена проезда героя под градом пуль, не говоря уже о ее абсолютной нереалистичности (как смысловой, так и постановочной)? Нам пытаются раскрыть характер героя, а именно его бесстрашие и героизм? Но все дальнейшие события изображают его как человека хоть и смелого, но не бесстрашного и не безрассудного. Героизма же в поступке самоубийцы нет вообще никакого. Как по мне, можно было бы и сэкономить драгоценный хронометраж, обойдясь без такого начала.

С другой стороны, мотивация главного героя, несмотря на эти вступительные сцены, так и остается для нас загадкой. Чего ради он захотел уехать на край света? Ему надоела война? Он ненавидит людей? Он потерял кого-то близкого? Он просто любит природу?

Почему ему так комфортно в одиночестве? Он отшельник? Люди потеряли для него ценность? Ответов фильм не дает, поехал — и поехал…

Сценарные натяжки. Вот например, если бы главная героиня была коренной сиу и потому не могла бы «работать» переводчицей, находить общий язык с индейцами было бы гораздо труднее, и вполне вероятно, что отношения с племенем так и остались бы на уровне добрососедских. Но по сценарию так не должно быть, потому героиня — белая женщина.

Я отмечала выше сюжетное сходство «Танцующего» и «Аватара». Но у последнего есть небольшое преимущество: на`ви — вымышленная раса на вымышленной планете, нам не предлагают исторического контекста, мы не знаем о них ничего, кроме того, что предлагает сам фильм. Именно поэтому, согласно расставленных акцентов, сопереживать героям очень легко. А в «Танцующем» исторический контекст есть, и изображение белых людей в качестве исключительно несимпатичных сволочей, что разбрасывают по прерии бутылки и трупы животных (зачем?) выглядит слегка однобоким.

А несимпатичные индейцы — это исключительно пауни. Вот им можно быть отрицательными героями: убивать белых, убивать сиу и у белых же служить разведчиками. Сиу же убивают исключительно в целях самозащиты, а воюют — исключительно по припасы на зиму. Однако пришло мне в голову, что белые люди, до того как построили цивилизацию, тоже воевали в основном за припасы на зиму, а потом начали воевать за другие вещи. Поэтому изменение и развитие мотивации военных конфликтов — это неотъемлемая черта развития любой цивилизации, и индейцы просто не успели «дорасти» до этого изменения. А война — в любом случае война, и в ней гибнут люди, независимо от того, кто с кем и за что воюет.

По итогу,

6 из 10

6 февраля 2018

Великолепный фильм, снятый Кевином Костнером, несет в себе идеи добра и гуманизма. Главный герой — лейтенант США — волей судьбы оказывается на дальнем западном форпосте страны и пытается в одиночку исправно нести службу. Он знакомится с индейским племенем сиу, начинает изучать их обычаи и язык. В итоге герой делает выбор в пользу своих соседей и поселяется в вигваме.

В фильме противопоставляется цивилизация «белых людей» и образ жизни так называемых «примитивных» народов — индейцев. Куда приходит белый человек — там смерть, варварское уничтожение природы, упадок нравов и разрушение. В одной из сцен фильма — освежеванные туши бизонов ради шкур и языков животных; белые люди убивают жеребца — верного друга главного героя, прошедшего с ним через многие испытания, а также Белолобого — волка, почти прирученного лейтенантом. Главный герой, погружаясь в образ жизни индейцев, приходит к выводу, что именно здесь он нашел гармонию человеческих отношений, нашел подлинного себя.

Настоящий гуманистический фильм, провозглашающий право коренных народов на достойную жизнь, великолепная операторская и актерская работа, в первую очередь, Кевина Костнера, снявшего это кино и сыгравшего главного героя. Причем снимал он этот фильм пять лет — настоящий, достойно увенчанный, подвиг.

30 января 2018

Один из самых лучших фильмов про индейцев!

Я побаивался, что 4 часа это слишком много для данной картины и очень долго откладывал её. Но как оказалось- зря!

Фильм очень потрясающий, я смотрел его на одном дыхании, настолько же бережливо отнеслись к тем временам, к костюмам- спасибо художникам и главное Кевину Костнеру!

Про что же всё таки фильм? Он про то, что несмотря на то, что индейцы хоть и отстают и у них свои традиции- они тоже люди и их не стоит истреблять. А ещё фильм про любовь как никак, а вестерн тут оправдывает себя на всё 100%, несмотря на то, что тут нет пиф паф как в вестернах Иствуда.

Об актёрской игре я скажу только одно- все отыграли на всё 100%,а Костнер в роли Домбара, а позже Танцующего с волками просто прекрасно справился с ролью- показал что он движет благодаря своему зову- зову сердца, человек сильный, добрый, с волей. Индейцы тоже потрясающе передали свои характеры и традиции- в фактах даже указано, что это правда.

Спокойная и потрясающая музыка, которая напрочь расслабляет и даёт почувствовать тот дух, запах того времени!

Несмотря на то, что 4 часа фильм идёт- я скажу что это ему только на пользу, в противном случае поубирать многое, как сделали в театральной версии- будет восприятие в другую сторону(для меня в худшую), поэтому смотреть нужно режиссёрскую версию как никак!

Танцующий с волками- доброе, шедевральное кино, которое не устареет, а еще я удивлен- почему так мало оценок для такого шедеврального фильма. Испугались хронометража что-ли?

10 из 10

3 ноября 2017

Каждый день здесь таит в себе чудо

- Никаких осуждающих взглядов, никаких обвинений — лишь смятение в душах тех, кто не мог предугадать будущее.

Пришлось смотреть этот фильм в четыре подхода из-за чудовищного хронометража. Плюс ко всему сюжет достаточно нудный, так что потерять нить повествования проще простого. Но у меня получилось дожить до конца фильма.

Во время Гражданской войны США лейтенант Джон Данбар совершает подвиг, после которого ему разрешают выбрать дальнейшее место службы. Он решает перебраться в маленький фортпост, но его попутчика убивают. Теперь Данбар должен выжить в одиночку, в соседстве с коренными американцами…

Фильм мне не понравился. Сам сюжет не блистает оригинальностью, хотя может пока по этой теме не проехались все кому не лень в Голливуде, это и смотрелось интересно. После недолгой раскачки нас бросают в гущу событий и фильм начинает разгоняться. Проходит 20 минут, и вся динамика ленты куда то уходит. Причем безвозвратно. Зритель просто дожидается концовки, для того, что бы узнать чем все закончится.

«Танцующий с волками» является абсолютным героем своего времени и уверен до сих пор находит свою аудиторию. Но мне же эту мешанину было смотреть откровенно скучновато. Да, неплохо перекрутили сюжет, забросав главного героя ненужными ему подробностями. Но на этом мой интерес и закончился. Простенько, и непонятно зачем загрузили зрителя. Если бы такой хронометраж еще чем то оправдывался или нес в себе что то важное, то я бы понял. Однако он отдан под лишние детали, без которых пазл и так складывается.

3 из 10

27 апреля 2017

Это не фильм про фронтир — это сам фронтир

Очень трудно описать словами все свои чувства к этому потрясающему шедевру.

То, что здесь прекрасная музыка, отличные актёры, глубокий и действительно трогательный сценарий, великолепная работа оператора… — это дело ясное. Но в этом фильме, помимо вышеперечисленного, есть ещё что-то неописуемое. Что-то… опустошающее — другого слова просто не подберу.

Никогда не забуду, что творилось в моей душе во время первого просмотра на финальной сцене. Фильм настолько увлёк меня, что я был уверен, что прошло часа полтора, максимум два, и впереди ещё, как минимум, половина фильма. При каждом последующем пересмотре эффекта неожиданности финала уже, понятное дело, нет, но чувство глубочайшего опустошения появляется неизменно.

Думаю, что причина столь сильного и глубокого воздействия этого фильма заключается в том, что «Танцующий с волками», по моему мнению, наиболее ярко, полно и гениально за всю историю мирового кинематографа раскрыл понятие фронтира и с точки зрения географии, и с точки зрения философии.

Фронтир в географии означает край известной, освоенной земли. Дальше за ним — что-то чужое, отсутствие цивилизации, неизвестность. Одним словом, фронтир — это рубеж.

Помимо географии, понятие фронтира указывает на рубеж знаний человечества в какой-либо сфере: медицина, робототехника, космос и т. д. И, самое главное, фронтир, с точки зрения философии, может обозначать так называемое «пограничное состояние» — рубеж между светом и тьмой, знанием и блужданием, разумом и безумием, счастьем и мучением…

Главный персонаж фильма — лейтенант Джон Данбар — на протяжении всего фильма находится как раз в таком пограничном состоянии, и переходит свой фронтир именно в философском смысле: от тьмы (попытка самоубийства) к свету (любовь к Стоящей С Кулаком), от блуждания (неопределённость в жизни) к знанию (обретение смысла жизни), от безумия (гражданская война) к разуму (мирная жизнь) от мучения (одиночество) к счастью (вхождение в общество индейцев)…

А то, что в результате неумолимого движения исторического процесса, весь этот новообретённый мир света, знания, разума и счастья рухнул под напором будущего технологической человеческой цивилизации, делает «Танцующего с волками» одним из самых душераздирающих фильмов, которые я когда-либо видел.

Выражаясь метафорически, это фильм о том, как человек вырвался из ада, после долгих поисков нашёл рай, но вскоре был вынужден стать свидетелем того, как рай был завоёван адом. Такая вот, «Божественная трагедия» ХІХ-ХХ веков.

Фронтир в очередной раз сдвинулся вперёд — так устроена и работает история человечества. И так устроено и работает настоящее киноискусство.

10 из 10

23 апреля 2017

Топ 250 марафон. Фильм N171: «Единственное, что приходит на ум, — это гармония»

Я так благодарна этому марафону за то, что даёт мне возможность познакомиться с лучшим из того, что когда-либо снимали. «Аватар» является моим самым любимым фильмом, но папа меня в этом никогда не понимал… Он говорит: «Хочешь посмотреть настоящий фильм на эту тему — посмотри „Танцующего с волками“». Я почему-то не внимала его советам: пугал огромный тайминг, да и как-то вот не верила я, что он может оказаться столько же сильным и со столь же глубокой идеей. Папа, если когда-нибудь будешь это читать, хочу тебе сказать, что я ошибалась.

Первое, что меня поразило, — это такая гармония, такое соитие с природой, такая мудрость народа, которому чужды новинки века высоких технологий. Этот народ живёт по законам природы, он живёт в соответствии со своей истинной сущностью, а мы, потерянные, ходим по этой Земле и зачастую не можем себя найти.

Не могу передать, что я чувствовала, когда видела в кадре этого волка, олицетворяющего истинную душу Танцующего с волками (язык не поворачивается назвать его безликим именем Джон). А лошадь Сиско… настоящий преданный друг.

А какой язык у племени… вы только послушайте: будто ветер шепчет, будто трава колышется, будто звёзды светят. Я бы очень хотела родиться в таком же простом племени и жить в соответствии со своей истинной природой… А может, и рождалась, кто знает, потому что мне неимоверно близко всё то, чем жили они. И наверное, поэтому мне было неимоверно больно, когда эту красоту, эту гармонию, эти сильные души захотели прийти и уничтожить. Даже не могу передать, что это за преступление. Я рыдала. И думаю, что природа жестоко отомстит за то, что сотворили эти варвары с исконной землёй индейцев, с животными, которых убивали не ради пропитания, а ради шкур и языков.

Думаю, проблема шире. Думаю, вся Земля поплатится за то, что зверски врывается и нарушает то, что создавалось веками.

Была очень удивлена тому, что фильм снимал Костнер. Не думала, что он на такое способен. Я очень в нём ошибалась. Ну, а игра… Они не играли, они жили там в кадре. Я думаю, все те, кто был причастен к фильму, поменялись внутри, как и те неравнодушные зрители, которые посмотрели на это чудо.

Это один фильм на миллион. Это фильм-предупреждение. Это знак, что пора остановиться, пока не поздно. И это фильм — красота, это фильм — глубина, это фильм — мудрость веков.

9 из 10

30 октября 2016

«Из всех жизненных путей главный тот, что ведёт к истинной сущности человека»

Режиссёрский дебют Кевина Костнера имел огромный успех — фильм «Танцующий с волками» завоевал любовь зрителей и получил семь «Оскаров». Успех картины был более чем заслуженным, поскольку, несмотря на длинный четырёхчасовой хронометраж и плавное, почти медитативное повествование, «Танцующий с волками» — необыкновенно захватывающая история, не вызывающая ни малейшего ощущения затянутости, а напротив, подкупающая своей великолепной приключенческой атмосферой.

Герой войны Джон Данбар отправляется в заброшенный форт на границе с владениями индейских племён. Что влекло его туда — чувство долга перед страной, желание уйти подальше от шумных городов и братоубийственных гражданских войн или же поиск своего собственного предназначения — нам неизвестно, однако именно там, на фронтире, начинается новая страница в жизни Данбара.

Пожалуй, уникальная черта этой картины — это образ индейцев сиу, которые представлены не как кровожадные головорезы или «благородные дикари», а как совершенно обычные люди, пусть и намного более добрые и честные, нежели европейские колонизаторы, но всё же не лишённые недостатков. И именно поэтому их образ в фильме настолько притягателен: по мере того, как Данбар всё больше втягивается в жизнь племени сиу, так и зритель, ассоциируя себя с главным героем, проникается их искренностью, добротой, честью и умением жить в гармонии с природой. Противопоставлены индейцам «бледнолицые» в синих мундирах, которые выглядят настоящими дикарями и скотами, бездумно, зачастую из соображений банального садизма, разрушающими окружающий мир, физически и морально опустившимися. И всё же фильм нельзя обвинить в однобокости: примечателен образ кучера, быдловатого и нечистоплотного, считающего индейцев «демонами», но всё же с трогательной заботой относящегося к своим мулам, и, пав жертвой тех самых «демонов», он умоляет их, чтобы они сохранили жизнь его подопечным.

Фильм потрясающе красив и даже в хорошем смысле пафосен: великолепные виды американских прерий и лесов сопровождаются торжественной музыкой, операторская работа и декорации ласкают глаз. Сцены наполнены своеобразным символизмом, отображающим постепенное становление Джона Данбара как части нового мира, в котором природа — не мастерская, но храм, мира, где дружба и смелость ценятся дороже званий и наград, тем самым Танцующим с волками, что нашёл своё «Я». При этом пафосность картины не переходит границу, за которой начинаются натужная картинность и безвкусица, в результате чего «Танцующий с волками» выглядит величественным и в то же время естественным и «живым» фильмом, пусть и с некоторым оттенком наивности.

Вердикт — однозначно хороший фильм о том, насколько важно для человека в любой ситуации оставаться человеком, сохранять достоинство, быть честным и преданным, с уважением относиться к природе, ценить дружбу и любовь. Поражает до глубины души своей красотой и романтикой Дикого Запада.

8 из 10

15 мая 2016

Главный фильм в моей жизни.

Я очень люблю кино, и на Кинопоиске тусуюсь с 2005 года, но до сих пор не написал ни одной рецензии. И вот, решив все-таки высказать своё мнение, я решил начать именно с этого фильма.

Этот фильм бессмертен. И его бессмертность ему обеспечивает как техническая сторона фильма, так и идея которая в него заложена. Картинка просто прекрасна, несмотря на все недостатки плёнок тех времён. Весь фильм пропитан духом книг Майн Рида и Джека Лондона, одних из моих любимых писателей. Пейзажи безумно красивы: бизоны, мирно пасущиеся в прериях дикого запада, небо, такое голубое и красивое, что даже с реальным не сравнится, Белоног, бегающий рядом с Джоном. Атмосфера свободы, спокойствия и единения с природой не покинет вас до самых финальных титров, когда нам расскажут что же потом стало с храбрым племенем американских индейцев сиу. Даже человек, абсолютно не разбирающийся в кино, поймёт, что была проделана огромная работа постановщиками, по каждому кадру фильма. Не зря его снимали пять лет. Фильм настолько умело сделан, что для меня он живет своей рекурсивной жизнью, где Танцующий с Волками все таки нашёл свое место в жизни, дважды его потеряв. Один раз добровольно, как Джон Данбар, второй раз вынужденно как Танцующий с Волками.

Я был очень удивлён, впервые увидев насколько объективен фильм. Фильм строится не на описании кровожадности индейцев, не на оправдании жестокости американских первопроходцев по отношению к индейцам. Нам честно и объективно показывают быт индейцев, предлагают взглянуть на то, кем же они были, их ценности, культуру и даже историю. Фильм идёт четыре часа, но я для себя не нашёл ни одного момента провисания сюжета, или какой-нибудь нудятины. И такой длинный хронометраж фильму только на руку, к концу фильма вы не захотите расставаться с этим миром. Вы будете кричать Танцующему с Волками, что вы его друг и всегда им будете. Вы будете плакать и тосковать по нему вместе с индейцами, что его провожают. И в этом весь фильм, он забирает вас с собой на дикий запад, чтобы рассказать вам историю о настоящей мужской дружбе, преодолении предрассудков и культурного интереса друг к другу. К сценарию и сюжету не возникает никаких нареканий.

Актерский состав в основном состоит из не очень известных актеров, но образ индейского племени они воплотили безупречно. Особенно мне запомнился вождь Десять Медведей, и воин Ветер В Его Волосах. Последний создаёт самый драматичный момент в фильме для меня. Иногда я даже забывал, что это фильм, и меня уносило в их образ жизни как и самого главного героя. Про игру Кевина Костнера я не скажу ничего нового, все и так знают что это была вершина его карьеры(что очень печально), а актёр он действительно очень хороший. И в своём собственном фильме, главном в его карьере, он никак не мог запороть главного персонажа и как актёр, и как режиссёр. Очень обидно, что Оскара за мужскую роль ему не дали. Впрочем, та же история повторилась через пять лет с другим великим актером и режиссёром, Мэлом Гибсоном.

Фильм снимался пять лет, и Кевин вложил в него часть своей души. Для меня, одного этого фильма хватило бы что бы уважать его и как режиссера и как актёра. Масштабность этого фильма, однако, не вносит в него хаос, не давит на зрителя. Все очень легко и непринуждённо, и все составляющие сработали как надо и где надо.

Очень важную роль в фильме играет музыка великого композитора Джона Барри. Без неё фильм не получился бы. Я посмотрел фильм в 2011 году за день до его смерти. Что придало ещё больше сакральности для меня. Саундтрек точно не оставит вас равнодушным.

Единственное нарекание к фильму, которое впрочем теряется за всеми его достоинствами, это Мэри МакДоннелл. Не понимаю, неужели в те годы не нашлось другой актрисы на главную роль. Но мои претензии относятся только к её внешности и возрасту на момент съёмок. По поводу её актёрской игры, и самого персонажа не могу сказать ничего плохого.

Этот фильм очень много значит для меня, потому что он воплощает мои взгляды, мечты и страхи на экране. Я как искушённый киноман видавший много фильмов, только двум фильмам могу поставить 10 из 10. Крёстный отец, и конечно же Танцы С Волками.

10 из 10

17 февраля 2016

«Аватар» ХХ века

Во время Гражданской войны в США Джон Данбар был отправлен на отдаленный южный пост в близи «вражеской территории», где он вынужден заново познать себя и мир вокруг него.

Потрясающее, ужасающее, бесконечно трагичное, но при этом великолепное кино. Несмотря на пугающий хронометраж (4 часа), фильм ни разу не показался мне скучным или неинтересным. Более того, он смотрится практически на одном дыхании с замиранием сердца. Прекрасная съемка, музыкальное сопровождение, прекрасно прописанный сценарий, персонажи и диалоги. Актерская игра просто выше всех похвал. С технической точки зрения фильм отличный. Но на этом плюсы не заканчиваются. Сама история просто безумно напоминала мне «Аватар», который, наверное, многое почерпнул и взял из «Танцующего с Волками». Постепенная трансформация и «перерождение» главного героя исполнены просто потрясающе, и всё это с минимумом диалогов. В конце я просто билась в истерике, и знание того, чем же всё закончилось в США в те годы, только еще больше давило на психику и, в принципе, до сих пор давит.

Потрясающее кино, которое, как я считаю, нужно показывать старшеклассникам по школьной программе. А всем кто не видел — обязательно к просмотру.

Фильм о свободе, праве на жизнь и существование, уважении, любви и неоправданной жестокости.

9 из 10

11 февраля 2016

Фильм для души

Вот таких фильмов требует душа…

Как же я давно не смотрела фильмов с Костнером, как давно я не смотрела такого кино, действительно стоящего. Ожили внутри все струны души, заиграли на разный лад, как после просмотра «Почтальона» с тем же Кевином Костнером. Сейчас и не радостно, и не грустно, просто в голове все встает по полочкам и понимаешь, что действительно в этой жизни важно…

Герой фильма искал себя, свою суть и предназначение, и нашел его в себе новом — в «Танцующем с волками». Как важно найти в этом Мире себя и понять, что действительно считаешь важным именно ты, а не то, что тебе навязывает общество. В начале фильма героя Костнера предупреждают, что от индейцев лучше держаться подальше, сплошное ворье и, вообще, дикий народ. Кто оказался диким нам становится понятно ближе к концу фильма. Как жестоко убили двух верных друзей нашего героя, с которыми он прошел тяжелый путь освоения в новом для него Мире: верного умного коня и преданного ему, родственную душу, — волка. Как же жалко животных, больше чем людей.

Как уже упомянули очень хорошо сыграл и запомнился мудрый шаман племени сиу «Разящая птица». Он словно баланс добра и зла в этом фильме, он вносит в него покой и справедливость.

Но, сколько бы замечательных моментов не было в этом фильме, самым ярким впечатлением для меня осталось его начало, когда герой Костнера услышал, что ему хотят ампутировать ногу, увидел одноногого калеку и, напялив сапог на разграбленную ногу, отправился под пули искать смерть, а стал героем, выжившим, и обретшим новую жизнь. Действительно, жизнь — непредсказуемая штука. Мы хотим от нее одного, а она, как оказывается в итоге, играет с нами совершенно в другую игру…

23 ноября 2015

Из всех путей в этой жизни главный тот, что ведет к истинной сущности человека

Исторический драматический фильм, режиссером и исполнителем главной роли которого выступил Кевин Костнер. Стоит отдать ему должное, он скрупулезно подошел к изучению быта американских индейцев. Показал их совершенно с иной стороны, не агрессивными дикарями, а «людьми, которые берегли семейные устои и были преданы друг другу».

Гражданская война. В центре событий американский лейтенант Джон Данбар, который отправился служить на отдаленный маленький форт у западной границы США. Соседями Данбара становится кочующее племя индейцев сиу. Разные люди, разные культуры. Но постепенно они начинают находить общий язык. Но пока главный герой познает все тонкости мироздания новых друзей, надвигается регулярная армия.

Тема геноцида американский индейцев довольна щепетильна. И заявление о принесении официальных извинений индейцам США за «множество случаев насилия, плохого обращения и пренебрежения, которым подвергались Коренные Народы со стороны граждан Соединённых Штатов», которое Конгресс США включил в закон о расходах на оборону в 2009 году, не сможет приукрасить то, что пришлось пережить этим народностям на протяжении сотен лет. Кевин Костнер в этой картине показал всему миру, кто же на самом деле истинный хозяин американских просторов, а кто на них лишь гость, возомнивший себя хозяином.

Великолепная операторская работа. Буйство красок, живописные пейзажи. Танцы вокруг костра, волки, бизоны, бескрайние прерии, быт и одежда — все продумано и создает нужную атмосферу. Ключевым является момент, что большинство диалогов в фильме ведутся на языке лакота, что придает еще большую самобытность. Единственное, я считаю, что в этом фильме не оправдан хронометраж. Мало ключевых событий.

Также стоит отметить, что фильм «Танцующий с волками» отмечен самыми престижными премиями и вошел в золотой фонд мирового кинематографа. Фильм выиграл самую престижную номинацию и был признан лучшим фильмом 1990 года.

8 из 10

9 августа 2015

Есть актёры, которым просто так сниматься в кино иногда становится скучно, и они решают одновременно находиться с двух сторон камеры. По другую сторону в качестве режиссёра и перед ней в привычном амплуа актёра. Большинство таких попыток становятся неудачными, ведь не так-то просто самому сыграть роль, да ещё и уследить за всем, что происходит на съёмочной площадке. Но иногда такие картины становятся настоящими шедеврами, которые поражают не только сценарием, актёрской игрой, но и размахом. Лично для меня при упоминании подобного фильма первым в голову приходит Мэл Гибсон с его «Храбрым сердцем», но за несколько лет до ленты о подвиге Уильяма Уоллеса вышла не менее грандиозная картина Кевина Костнера «Танцующий с волками».

В этом фильме нет народных подвигов, а есть подвиг человека, который он совершил сам для себя. В поиске смерти Джон Данбор обрёл новую жизнь и такую желанную свободу, которая полностью изменила его и в конце фильма мы увидим совершенно другого человека. С другой стороны показаны индейцы в непривычном для голливуда образе. Они не кровожадные дикари, не мессии, которые готовы помогать всем и каждому, не мудрецы, сидящие в вигвамах с трубкой мира, но хотя и не без этого. Индейцы показаны в образе обычных людей, у которых есть свои проблемы и заботы, странности и все тоже самое, что присуще их врагам.

Перерождение главного героя из лейтенанта американской армии в члена семьи индейцев Сиу происходит размеренно и неторопливо, как и весь фильм, давая в полной мере насладиться актерской игрой, американскими пейзажами и великолепной музыкой, благо хронометраж фильма позволяет в мельчайших деталях показать это преображение. Начинается оно с первых мыслей лейтенанта о том, что индейцы, возможно, не так плохи, как все считают, и заканчивается в тот самый момент, когда находясь в плену у вроде бы своих сограждан, Джон Данбор начинает говорить не по-английски, а переходит на сиу. Мы видим как лейтенант меняется в поступках и мыслях, то он жалеет убитых соотечественников, которые сняли шкуру с бизонов, а приходит к тому, что сам хочет лишить жизни солдат американской армии. И весь фильм состоит из таких деталей перерождения и изменения человека на пути к обретению самого себя.

В фильме меняется не только персонаж Костнера, меняясь сам, он меняет своих новых друзей индейцев, которые постепенно перестают видеть перед собой «странного бледнолицего», и начинают видеть отличного воина, преданного человека, которому можно обратиться не только за советом, но и рассчитывать на помощь. Мы видим нелёгкий процесс знакомства человека с людьми совершенно иной культуры, с другим и таким непонятным языком, с другими ценностями и взглядами на жизнь. Также здесь хоть и в забавно ключе, но были показаны элементы торговли, когда индейцы отвечали на подарки Данбора своими дарами.

История о человеке, который остался один среди бесконечных гор и степей Америки, и который был обречён находиться в компании волка и своего коня, нашёл не только друзей среди людей казалось бы враждующей нации, но и свою любовь. В фильме показываются главные человеческие ценности и то, что с приходом цивилизации эти самые ценности теряются, остаётся лишь человек на едине сам с собой. В тоже время у индейцев, которые воспринимаются пришедшими колонизаторами жестокими варварами, сохранены многие важные человеческие качества. И это история действительно цепляет и заставляет полностью погрузиться в происходящее на экране. В общем, режиссёрский дебют Костнера уж точно вышел не комом, а наоборот потрясающим и гениальным фильмом, который заслуженно получил все свои награды и любовь зрителей. Кевин Костнер снял нетипичный вестерн, в котором не так много времени уделено перестрелка между ковбоями или индейцами, но зато невероятно красиво показаны человеческие отношения, и именно они вынесены на первое место.

28 июля 2015

Заслуженные 7 Оскаров

«Танцующий с волками»- фильм, который снят по мотивам романа Майкла Блейка, получил 7 премий Оскар и собрал 424 млн. долларов. Фильм, который, я считаю, достоин внимания каждого зрителя.

Длительность фильма 3 часа 56 минут, все это время пролетает незаметно, потому что фильм захватывает. На самом деле интересно наблюдать за сюжетной линией, одно действие плавно переходит в другое. Все происходит тогда, когда и должно происходить. Проще говоря, сюжет понятен и «раскладывает все по полкам в голове зрителя».

На протяжении всего фильма встречаются невероятной красоты пейзажи, на которые нельзя не обратить внимания. Они поистине прекрасны и великолепно сочетаются с музыкой, которая играет в этот момент. Фильм вызывает разнообразные эмоции и чувства во время просмотра, на мой взгляд, не все, но большинство, которые есть в человеческой душе.

Что можно сказать о игра актеров? Я могу сказать много, но скажу так: «Игра актеров была на высоте, они, с помощью своих персонажей смогли передать всю суть фильма, начиная с рассуждений лейтенанта и заканчивая истинной сущностью индейцев.»

В заключение хочу сказать, что восхищен работой проделанной всеми создателями этого шедевра и рекомендую фильм всем. Он, однозначно, заслуживает всех своих наград и сборов по всему Миру, потому что, повторюсь, он великолепен!

10 из 10

19 июня 2015

Обитель умиротворения и гармонии

Начну с того, что до сего фильма жанр вестерн был мне довольно чужд, и именно поэтому желание посмотреть четырехчасовую ленту подобного жанра представилось весьма странным мне самой же. Чересчур долгий хронометраж насторожил меня не меньше — после второго часа я обычно начинаю скучать и отвлекаться, что портит представление о фильме и наводит на мысль о бесцельно потраченном времени. Но, кажется, «Танцующий с волками» окончательно и бесповоротно изменил мое представление о подобных кинолентах.

Я садилась за просмотр Танцующего с головой, загруженной под завязку всевозможными проблемами и неприятными мыслями, но уже через час я почувствовала, как во мне работает — пока со скрипом — механизм радости. Через четыре часа я, подобно главному герою, абсолютно переродилась. Чувство внутренней раскрепощенности и спокойствия, которого мне так не хватало, наконец посетило меня. В первую очередь этому, на мой взгляд, способствовала великолепная визуализация и не менее великолепная, потрясающе (!) гармоничная музыка. На протяжении просмотра у меня ни разу не возникла мысль о том, что фильм слишком затянут — и это несмотря на то, что в киноленте больше бескрайних пейзажей прерий, нежели ощутимого действия. Мне не хотелось отпускать ни секунды этой прекрасной киноленты — было только желание вобрать в себя каждую деталь происходящего на экране.

Об этом фильме можно сказать «фильм-природа». Природа вплетается в общую канву повествования на удивление гармонично, сливаясь воедино с сюжетной линией, оказывая на нее влияние. Бесконечные пейзажи и неизменно сопровождающая их музыка, о которой стоило бы поговорить отдельно, помогают увидеть и осознать лейтмотив фильма — духовное перерождение. Чувства свободы, гармонии, приятного отрешения от всего ложного и ненужного переполняют душу Данбара… нет, постойте, Танцующего с Волками! — и вместе с тем душу зрителя.

С другой стороны это — фильм-путь, фильм-искание. Рука об руку с главным героем мы проходим этот путь, отбрасывая все, что когда-либо мешало нам до этого, смеясь над собственной глупостью и раздутой важностью вещей, прежде гнетущих нас.

Что же касается музыкального сопровождения… Его я заметила не сразу — оно просто не воспринималось как нечто чужеродное, оно напоминало прекрасные звуки, на которые мы часто не обращаем внимания: шум травы, вечерние разговоры птиц. Браво! Я готова аплодировать стоя — я просто не могу представить музыкального сопровождения, которое подходило бы лучше, чем это.

Выношу вердикт. Фильм однозначно рекомендован к просмотру и, на мой взгляд, лучше смотреть его утром, когда солнечный свет начинает заполнять комнату — ощущения от такого сочетания неповторимые.

10 из 10

20 марта 2015

Мне сдается, что каждый день здесь таит в себе чудо

Человека, которого ищут солдаты, больше нет.

Есть только Сиу по имени Танцующий С Волками.

В наши дни мы редко жертвуем четырьмя часами на просмотр какого-либо фильма. Кино частенько откладывается в долгий ящик только лишь по причине его длительности. Но «Танцующий С Волками» стоит потраченного времени. Я говорю, конечно, о режиссерской версии, которую я посмотрела без перерыва с огромным, неумалимым ни в одной сцене, удовольствием.

Очень много моментов, которые хочется впитать в себя, запомнить и не забывать. Эти моменты гармонично складываются, словно паззл, в единую красивую картинку, которая без каждой из этих моментов — составных частей — существовать не может. Настолько эти части стройно взаимодействуют друг с другом.

Главный герой. Джон Данбар — в начале, и Танцующий С Волками — затем. Очень настоящие мысли он пишет в свой дневник. Он не герой, он обычный человек с обычными сомнениями, страхами и желаниями. Ему хочется верить, за него действительно переживаешь, недоумеваешь вместе с ним и соглашаешься с его доводами. И как-то безоговорочно и безусловно считаешь, что да, он рассуждает верно, он говорит правильно — настолько натуральные мысли были даны зрителю.

Конь. До чего сильный, умный и верный конь! Невероятно, сколько раз его пытались украсть, но он одним движением высвобождался и возвращался к хозяину. Очень трогательная и многозначащая линия.

Волк. Его появление, постепенное приближение к жилищу главного героя, сближение с ним, преданность — все это просто доводит до слез. Удивительная мини-история, крайне интересно было наблюдать на развитием этих необычных отношений. Именно в результате этих отношений Джон Данбар получает новое имя — Танцующий С Волками.

Имена, кстати, это отдельная тема — очень красивые, мелодичные, словно фольклорные песни, и так много говорящие об их носителях.

Разящая птица — необыкновенно интересный персонаж. Дальновидный, он первым решил довериться «бледнолицему» и не ошибся — обрел преданного соплеменника, храброго воина и защитника племени и настоящего друга.

Ветер В Волосах. Как он был воинственно настроен к Джону в начале фильма и как постепенно проникся им и в итоге прощался, как с лучшим другом. Сердце сжимается от этих искренних, надежных отношений.

Стоящая С Кулаком, Десять Медведей, Черная Накидка, Много Улыбающийся — тоже бесконечно яркие, харАктерные, занятные персонажи, мудрые, оригинальные и интригующие.

Традиции и обычаи, образ жизни, душевный контакт друг с другом, взаимоуважение и почитание, склад ума и мыслей, умозаключения… Все это увлекательно, любопытно и достойно внимания.

Основной и единственный грустный момент всей истории — это люди. Бледнолицые. Но называть их людьми язык не поворачивается. Возникает вопрос: ну и кто же из нас дикий? Вправе ли мы называться цивилизованной расой?

Но каждый эпизод и характер хочется запомнить, потому что это стоит того, чтобы помнить. Это важно. Это значительно. Это нужно знать. Это кино, стоящее внимания каждого. Мне очень понравилось.

10 из 10

12 января 2015

Настоящий жизненный фильм

Выбирая фильмы к просмотру, я всё чаще склоняюсь к мнению, что лучшие кинематографические работы уже сняты. Всё что сейчас выходит на экраны, за редким исключением, может поразить лишь качеством и масштабностью спецэффектов, ведь возможности компьютерной графики и анимации растут с каждым днём. Со времени выхода на экраны «Танцующего с волками» прошло уже (задумайтесь) 25 лет! Это целая жизнь! А впечатления от его просмотра напрочь перекрывают весь пересмотренный материал за последнее время.

В основе фильма лежит история об отважном американском офицере, направленном на службу, по его же просьбе, в самый дальний форт. По прибытии на место, выясняется, что форт давно заброшен, солдаты покинули место службы, и лейтенант Данбар (так зовут героя Кевина Костнера) принимает решение заступить на пост. Посреди пустынной американской прерии, лейтенант несёт службу в обществе преданного коня Сыско и проявляющего к ним непомерный интерес местного волка. Через некоторое время их присутствие обнаруживают индейцы племени лакота, и начинается долгий и непростой процесс налаживания взаимоотношений. Со временем, взаимный интерес между индейцами и американским офицером перерастает в крепкую дружбу. Они вместе охотятся, сражаются против враждебных племён. Данбар женится на`бледнолицей» девушке из племени и собирается навсегда остаться со своими новыми друзьями, но забытый в форте дневник, заставляет его вернуться на место службы, где его берут в плен солдаты американской армии. По всем законам соединённых штатов он является предателем, и его ждёт виселица. Однако, новые друзья Данбара не оставляют его в беде, и идут на отчаянную схватку с солдатами.

В первую очередь, фильм поражает прекрасной операторской работой. Яркие краски бескрайних американских прерий создают неповторимую атмосферу свободы. Пейзажи, которыми полон весь фильм просто завораживают. Становится понятно, почему лейтенант Данбар так хотел попасть в столь отдалённое место службы, и почему индейцы так любят свою землю.

Помимо естественных человеческих взаимоотношений, мне очень понравилась дружба Данбара с его, довольно сообразительным, конём Сыско, и диким волком. Мне кажется, именно эта черта характера и заставила индейцев обратить на него внимание. Коня пытались увести два раза, но безрезультатно. А безобидные игры с волком подсказали индейцам новое имя Данбара — Танцующий с волками.

В целом, фильм оставил самые хорошие впечатления, не смотря на обилие жестоких и кровавых сцен. Хочется выразить своё восхищение Кевину Костнеру, столь откровенно показавшему историю своей страны. Страны, за красоту и богатство которой было пролито столько крови. Непонятным для меня по прежнему остаётся только один момент…

Чьей свободе установлен памятник в Нью-Йоркской бухте?

11 января 2015

Кто на самом деле дикий из нас ?

Великолепная картина, для ценителей данного жанра. Рассказ о том, как человек может обходится без всех прелестей цивилизации. Все что для этого нужно — солнце, вода, воздух и немного мозгов в голове.

1853 год. Лейтенант американской армии проявляет отчаянное мужество и отправляется добровольцем на самый западный форт-пост на территории, подконтрольной «великим освободителям». Приехав на место, заодно сопроводив доставленную провизию лейтенант обнаруживает, что солдаты покинули данный пункт, потеряв последнюю надежду на то, что о них не забыли. Как истинный патриот он остается в одиночку на вверенной ему позиции, ожидая подкрепления. Ожидая более месяца даже он уже понимает, что на этот форт-пост вряд ли прибудет подмога. Здесь и начинается его воссоединение с дикой, настоящей дикой природой !

Знакомство с диким волком, «дикими» коренными племенами населяющими США с момента ее основания, однако для официальных властей они — враги государства, «индейцы». Здесь и происходит переломный момент, наш герой очень сильно задумывается над тем, кто истинный агрессор в этой гражданской войне.

9 из 10

9 января 2015

эзотерика

Кто мы? Зачем и для чего приходим в этот мир? Игра ли это случая или промысел Высших сил? И всё же, кто мы? Американцы? Индейцы? Русские? Чукчи? Хорошо, пусть так, для этой жизни… А еще раньше? Ведь не можем же мы прийти в этот мир только раз, а потом, после смерти, пребывать неизвестно где и неизвестно чего ждать! Мы — странники, бессмертные частички Творца, которые путешествуют из жизни в жизнь, «играя» каждый раз новые роли. И, когда, сталкиваемся с тем, что ранее было нам близко и дорого, то трепещем от восхищения и пытаемся ощутить это снова и снова.

Главный герой, по моему глубокому убеждению, в одной из своих прошлых жизней был индейцем. Их уклад, образ жизни, философию он принял без особых колебаний и сомнений. Собственно, весь фильм этому и посвящен: возвращению домой. В плане знаковости: первый индеец, которого Данбар (Костнер) встретил — был будущий «отец» его будущей жены. А он сам предстал перед ним нагишом — как символ перерождения человека, его открытости и беззащитности. Это эзотерический аспект, ну, а описывать событийный аспект, я смысла не вижу, фильм хороший. Есть в нём место и смелости, и подлости, героизму и самопожертвованию…

4 января 2015

Только бледнолицый мог разжечь огонь так, чтоб все видели.

В моем списке фильмов, остались только картины в жанре криминал или такие исторические драмы, все эти фильмы очень объёмные и не всегда получается найти на них время, ведь хочется смотреть фильм на одном дыхание, а не в течение нескольких дней. Это второй фильм в моей жизни, в котором был так называемый «антракт», до этого я такое встречал только в «Однажды в Америке». В этот раз четыре часа потрясающего кино заполнили мой тусклый вечер, моё очарование продолжалось от первой до последней минуты!

Танцующий с волками это, тот фильм, на который можно написать очень длинную рецензию и остаться все ровно с чувством недосказанности. Ведь в фильме затрагиваются темы отчаяния, героизма, одиночества, любви, то как тяжело влиться в совершенно незнакомую среду и так далее. Хотелось бы начать по порядку. Я очень симпатизирую главному герою в начале фильма, ведь если уж, всё решено, то нужно закончить свою славную историю с огоньком и сделать что-то, действительно, героическое! Это заложено в характере, это в крови человека, это очень сложно приобрести, исключительно, работая над собой, ведь это всё проявляется в стрессовых ситуациях, в обстоятельствах на грани жизни и смерти.

Из всех путей в этой жизни главный тот, что ведет к истинной сущности человека.

Одиночество это вещь, с которой невозможно совладать ни одному человеку, многие убеждены, особенно те, кто считает себя мизантропом, что это рай на земле, остаться наедине с самим собой, вдали от человечества, но моё мнение таково, будучи сам не большим любителем людей, они нужны хотя бы для того, чтобы их ненавидеть, ведь ненавидеть пустоту это ужасно. Главный герой фильма Джон, остается на службе в связи с произошедшими обстоятельствами совершенно один, его единственным другом, если его можно так назвать, это лошадь, да одинокий волк, который ищет компанию. Закрадывается такая мысль, что я бы не смог так жить, я нуждаюсь в обществе…

Время имеет значение лишь в том смысле, что здесь скучно, а часы тянутся бесконечно.

Влиться в новую среду, это проблематично, даже когда ты меняешь место работы, а не то, что ты пытаешься ассимилироваться в племени Сиу. Мне было забавно наблюдать за происходящем, когда у двух сторон возникли проблемы в общение из-за языка. Мне это напомнило мой период жизни, когда я только переехал в Израиль, было одновременно невыносимо и забавно объясняться на пальцах. Абсолютно, такая же ситуация застала нашего главного героя.

Мне сдается, что каждый день здесь таит в себе чудо.

Нельзя сделать чашку чая такой большой, а книгу такой длинной, чтобы я остался доволен. С такими мыслями, я подхожу к книгам, к фильму такие слова за редким исключениям подходят, и этот фильм, как раз то, прекрасное исключение!

20 декабря 2014

Драма Танцующий с волками появился на свет в далеком 1990 году, более 34 лет тому назад, его режиссером является Кевин Костнер. Список актеров, которые снимались в кино: Кевин Костнер, Мэри Макдоннелл, Грэм Грин, Флойд «Ред Кроу» Уэстермен, Танту Кардинал, Роберт Пасторелли, Чарльз Роккет, Мори Чайкин, Джимми Херман, Нэйтан Ли Чэсинг Хиз Хорс, Майкл Спирс, Тони Пирс, Том Эверетт, Кирк Балц, Энни Костнер.

Примерные затраты на создание фильма составили 22000000.В то время как во всем мире собрано 424,208,848 долларов. Производство стран США и Великобритания. Танцующий с волками — получил отличный рейтинг, и входит в список популярных фильмов, которые мы рекомендуем к просмотру. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.