Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.6 |
IMDb | 4.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Солнечный кризис |
английское название: |
Solar Crisis |
год: | 1990 |
страны: |
Япония,
США
|
слоган: | «In the year 2050, the battle to save the earth will be fought on the sun.» |
режиссеры: | Ричард С. Сарафьян, Алан Смити, Артур Маркс |
сценаристы: | Такеши Кавата, Джо Гэннон, Теди Сарафьян |
продюсеры: | Ричард Эдлунд, Моррис Морисима, Джеймс Нельсон, Такеши Кавата, Joan Mccormick Cooper, Цунэюки Морисима, Барбара Нельсон, Takehito Sadamura |
видеооператор: | Рассел Карпентер |
композитор: | Морис Жарр |
художники: | Джон П. Брюс, Роберт Туртуриче, Донна Стэмпс, George Jenson |
монтаж: | Ричард Тревор |
жанры: | фантастика, триллер |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 55000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 14 июля 1990 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 52 мин |
Чарльтон Хестон, Джек Пэлэнс, Питер Бойл в ролях. Очень качественные и дорогие спец-эффекты, необычный сюжет. И кино, залегшее на полку.
2050 год. Космические корабли бороздят просторы космоса. И тут от Солнца отрывается большой кусок и летит в сторону Земли. Набирается команда космических спасателей, которые полетят к куску на ракете и отобьют его. Среди них есть саботажник, запрограммированный киборг, который будет мешать операции.
Хорошо показанный мир будущего, с роботами, умными машинами. Отлично сделанные спец-эффекты, космические корабли. Это должно было стать супер-хитом. Но на деле мы имеем какой-то набор отдельных, плохо связанных друг с другом истории, не очень интересных и за которыми сложно следить, да плюс фильм можно найти только в крайне дрянном качестве. Да и самая история с полетом (как в анекдоте) на Солнце, ну глупость же.
А получилось так, что кино снимали о популярной в Японии книге. И первые показы были в Японии, где фильм пошел не так успешно, как ожидалось. Его начали срочно править, что-то вырезали, что-то поменяли местами, в итоге режиссер в ужасе убежал, а у продюсеров на руках осталась какая-то плохо перевариваемая каша. Которую даже не пустили в прокат в США.
3 декабря 2023
Последняя крупная работа американо-армянского режиссера Ричарда С. Сарафьяна. Хотя он и пробовал себя в фантастических сериалах (Сумеречная зона), но все же его конек — это погони, триллеры (Исчезающая точка). Из команды можно назвать оператора Рассела Карпентера, который сделал в фильме хорошие картинки, включая компьютерную графику.
Фильм можно смело назвать «пацанской фантастикой», так как сценарий далек от не только от лучших, но и от средних образцов, напоминая винегрет, компот или пиццу, смеь разных киножанров. Сама идея лететь в солнце, да еще с бомобой с целью изменить его физику идея явно нездоровая. Так что если не задумываться об этом по сути, то можно смотреть дальше.
Порадовала словно свежая струя женщина-киборг, внедренная в космическую команду. Создатели наделили ее способностью испытывать не просто симпатии к сильному полу, но и искусно целоваться.
Сама космический экипаж состоит из лихих парней, черных и белых, словно сошедших с американских с улиц, любителей пива, бейсбола и повыпендриваться. На корабле им удобнее работать в самых обычных майках, в общем, вполне гражданская публика.
Жестко-негативная позиция высказана в отношении олигархов, ставящих палки в колеса спасательной миссии на земле и в космосе. Но не все и не всегда сходит им с рук.
В целом фильм выглядит довольно устаревшим, но в чем-то забавным своей тинейджерской наивностью. Не для строгих ценителей жанра, разумеется: смотреть — время тратить. Критиковать — не для кого.
5 из 10
19 мая 2014