Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.6 |
IMDb | 4.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Школьный бал 3: Последний поцелуй |
английское название: |
Prom Night III: The Last Kiss |
год: | 1990 |
страна: |
Канада
|
слоган: | «A Romantic Comedy From Hell.» |
режиссеры: | Рон Оливер, Питер Р. Симпсон |
сценарий: | Рон Оливер |
продюсеры: | Дэн Джонсон, Рэй Сейджер, Питер Р. Симпсон, Илана Фрэнк |
видеооператор: | Ретт Морита |
композитор: | Пол Заза |
художники: | Рубен Фрид, Брендан Смит |
монтаж: | Ник Ротундо |
жанры: | ужасы, триллер, комедия |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 30 марта 1990 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 37 мин |
Сожжённая заживо из-за несчастного случая на выпускном бале в стенах школы Хемилтона в 1957 году Мэри Лу так и не стала его королевой несмотря на свои привилегии в красоте и пускании слюны со стороны парней. Вернувшись из забытья в предыдущей части и вселившись в ряд тел она формально взяла тиару королевы бала, находясь при этом внутри одной из главных фавориток конкурса. Позже вселившись в тело директора школы в исполнении Майкла Айронсайда Мэри Лу вроде отомстила всем, кто не предотвратил её смерть. Своенравный дух девушки увёз с собой сына директора и его возлюбленную в неизвестные дали, и больше о них никто не слышал. Но упоение победой и местью за свою смерть было не долгим. Дух снова жаждет навести нашу грешную землю, её грешников и неудачников и сам будет грешить, дабы превратить их жизнь в геенну огненную. Именно поэтому данная серия вполне оправданно названная создателями как «Последний поцелуй» будет завершающим испытанием для людишек перед отходом к рогатому.
Алекс Грей — ученик выпускного класса той пресловутой своими нехорошими событиями Хемилтонской школы благодаря контрольной работе признаётся «средним» воспитанником. Абсолютно средним, как пятьдесят из ста, как 0,5 из единицы. Неполноценным отрезанным надвое яблоком, лишённым своего запаса железа, хотя результаты этой контрольной вроде говорят о том, что процент его умственных знаний отнюдь не средний пятидесяти процентный как должно быть по эталону. Тест показал 73%. Однако ненавистная наставница, должность которой точнее можно было бы охарактеризовать как заместитель директора или завуч по воспитательной работе, разбила в пух и прах желания подростка, стремящегося после завершения школы пойти на медицинский факультет, заявив, что с таким баллом ему дорога только к бургерам в Мак. И в этот момент душа молодой нимфы будто услышав жалобный стон из недр ментальной оболочки расстроенного парня приходит к нему «на помощь» и реализует кго творит его творя ужасные ужасы приправленные чёрным юмором с теми, кто пытается как-то подавить многообещающие желания и навредить зашоренному подростку.
В первом фильме в отличии от последующих присутствует строгое следование канонам слэш-жанра, которые с оговорками могут быть причислены всей серии «Школьного бала». И ведь действительно, в фильме Пола Линча присутствует и неуравновешенный убийца с ножом, в тёмной маске и костюме, личину которого мы узнаем только непосредственно перед окончанием. Он жёстко расправляется с парнями и девушками во время бала. Преследует их до последнего по всей школе даже в моменты, когда кажется, что спасение вот уже здесь, появится, только зажмурь глаза, поднеся руки к лицу, и убери, открыв их. Но жертва обязательно попадётся и будет безжалостно казнена инквизитором школьного бала. Со второго фильма продолжение событий происходящих в той же школе на свет божий возвращаются уже мёртвые дочери некогда сожжённые на пьедестале школьного помоста, и слэшер уже как-то теряется, а потом и вовсе забывается в представленной фабуле.
Однако несмотря на летучие переходы из одного состояния в другое, второе и третье продолжение не теряет своей привлекательности для ужасофилов. Тут в кадре по-прежнему мочят смазливых ребят, правда уже не классическими методами, а методами «удиви меня». В расход идёт также преподавательский персонал. Кому-нибудь из вас снилось, как на уроке вы заваливаете ненавистного вам препода? Хотя бы даёте ему леща? Да, живых, чувствующих боль убийц под непроницаемым кожаным лицом как в первом фильме больше нет, однако на их место пришли не менее привлекательные демоны запредельного бытия, потусторонние силы не спящие ни днём, ни ночью, ни в собственном гробу. Сюжетные ходы, приправленные юмором призваны оставить подле себя взоры только изощрённых зрителей, нежели тех, что выросли на культовом «Чёрном рождестве» Боба Кларка и «Психо» Альфреда Хичкока, классической иконе становления направления, находящейся вне границ и времени, и меня.
…
23 февраля 2017
Первый фильм являлся представителем классического слэшера времён их рассвета, второй был ярким образцом сиквела молодёжной страшилки, где всё возросло в разы и бурлило да кипело, нынешний третий стал наглядным примером номерного продолжения франшизы, перешедшей в скромную область видео. Формат видеокассетного жутика нисколько не портит постановку, ведь для слэшера огромные бюджеты не нужны — они всегда славились мизерными (финансовыми и художественными) вложениями, феноменально способными окупаться во много раз.
Сюжет истории нескрываемо подражает экранным шалостям тогда модного Фредди Крюгера, показывая знакомую по предыдущей части проказницу Мэри Лу, ставшую этакой демонессой. Она появляется и исчезает, когда захочет, создаёт иллюзии, расправляется с окружающими невиданными способами, материализуя в реальности разные кошмары, отвешивает шуточки — считайте, что старина в полосатом свитере сменил пол, ведь на персонаже даже схожие накладные ожоги имеются, а в одной из сцен есть забавная отсылка с выросшими коготками, словно лезвия на перчатке. Сценарист сиквела, которому теперь доверили третью серию, как сорежиссёру, не шибко утруждал себя поиском оригинальности в выписке антагониста и вообще фабулы. Почему Мэри Лу удрала из преисподней? Почему таким смехотворным способом, отпилив пилкой для ногтей адскую цепь с ноги? Из-за чего былой мстительный призрак вдруг предстаёт всесильным инфернальным существом, вытворяющим любую прихоть с кем угодно? Знаете, вообще-то автор дешёвый ужастик на видео снимал с циферкой три в заглавии, поэтому вдаваться в столь мелкие подробности тут не желательно, иначе мы скатимся в неблагодарный поиск истины в глупом анекдоте. Вон, миллион раз аляповато воскрешали Джейсона и его коллег лишь бы студии прибыль приносили, а нынешний сценарист-режиссёр рыжий что ли? Заказали продолжение — высосали из пальца и готово!
Ритмичные сцены членовредительств, характерные любому слэшеру, выдались недорогими, но с выдумкой, чтобы соблюдать веяния пресыщенного направления, стараясь ухищряться. Мэри Лу постоянно тематически меняет облик, одеваясь-раздеваясь, то запуская мячом для футбола, как из пушки, то стаканчиками мороженного убивая. Понятное дело, что и в момент выхода этим было не удивить, если даже на больших экранах отрабатывал последнее школьный тамада с улицы Вязов, изживший все свои шутовские выходки, однако мистические штучки намного интересней, чем прямолинейная мясорубка. Не скучно в плане бутафории вышло, зато примитивно с концепцией рассказа, где с самого начала и до развязки нет намёка на малейшую интригу. Не будем вдаваться во все нюансы, что Мэри Лу теперь не узнать. Нет, смена актрисы тут роли не играет. Дело в общей прописи персонажа, превратившей злодейку из надменной эгоистичной особы во влюблённую демонессу, помогающую своему объекту вожделения сдавать школьные тесты на отлично, а неугодных преподавателей убивать. Лишённое изящества чувство юмора разбросано всюду и везде, не позволяя объявиться хоть маломальской жанровой атмосфере. Взрослый пласт учителей стал поголовной карикатурой, а главный герой вызывает недоумение. Почему зритель должен сопереживать центровой паре влюблённых, если парень, завидев Мэри Лу, сразу с ней «кувыркаться» начинает на полу или парте и много раз подряд, а в следующих сценах девушке в чувствах признаётся? Всё выглядело бы куда стройнее, если он просто был в отношениях с призраком — да, у каждого свои недостатки! — и пытался убедить её не проказничать, чем тщетно выжимать любовную линию, отдающую фарсом. Однако ляпов с несуразностями тут полно и без этого, вновь заставляя зрителя прекращать отслеживать логику в фильме.
Надо ли было воскрешать Мэри Лу? Нужна ли третья часть жанру? Смотреть ли? Всё это двояко, ведь номерные ужастики, снятые для видео, попадаются намного хуже, присутствующий тупой подростковый юмор бывает невыносимым, а тут более-менее приемлемо, есть динамика, развязка эффектна, когда фирменный для франшизы апогей со школьным балом перенесён в адские чертоги с монстрами, безумным ярким освещением, неплохим гримом… Только сам сюжет получился безыдейный, шаблонный, простецкий, приправленный абсурдом. Фильм даже при первом просмотре в жизни, увы, кажется до боли предсказуемым, а это хоррор с мистикой, где можно выдумать что угодно, не придерживаясь никакого реализма, позвав зрителя в страшную фантазию или диковинный сон, дабы было по-настоящему увлекательно. Поэтому, помня школьную тематику постановки, выше «тройки» работа не заслуживает, и вынесенный в заглавие последний поцелуй ниже лба явно не опускается за неимением интереса.
5 из 10
24 января 2017
Погибшая во время выпускного, Мэри Лу вновь возвращается из глубин прейсподни, чтобы вершить ужас. Поселившись в родной школе, и убивая несчастных по ночам, она сталкивается с незадачливым Алексом. Отныне, жизнь героя меняется координально — призрачная демоница крепко привязалась к герою, и теперь она готова убивать каждого, кто может стать угрозой их отношениям. Но нравится ли это Алексу?
Жанрово, третий фильм держится примерно на уровне второй части, и по-прежнему представляет собой мистический триллер, но на этот раз изрядно приправленный чёрным юмором со смыслом и без. Вообще, во время просмотра фильма не раз создаётся ощущение, что смотришь этакую пародию на вторую часть (почему не сравниваю с первой? Потому что первая часть — отдельная история). И на это есть причины.
Во-первых, страха тут нет, сплошная трэшовость и дешевизна. Убийства тут хоть и выполнены добротно, но в них совершенно нет экспрессии, страха, интереса. Но, что интересно, если первая половина фильма это своеобразная комедийная мистика, то начиная с 50-ой минуты фильм прибавляет ко всему этому мрачность и какие-никакие действия. Особенно хочется похвалить создателей за воссоздание адского выпускного бала — хоть и дешёво, зато оригинально. Ну и, собственно говоря, отдельное спасибо за финал — получилось довольно неожиданно и интересно, и опять же с намёком на сиквел. Но, увы…
Во-вторых, сама Мэри Лу. Сравнивать её и образ из второго фильма занятие долгое и не благодарное, поэтому остановлюсь на том, что это совершенно разные персонажи. Одна — жестокая, мрачная и кровожадная демоница, другая — то же самое, только ещё и влюблённая. Но беда в том, что у первой была особая экспрессия, в её глазах играл адский огонёк, прежде чем она отправляла кого либо на тот свет. У нынешней Мэри всё по другому — миловидная девушка, чьи когти превращаются в лезвия (отсылка к Фредди Крюггеру, при том явная), постоянно злобно щурится, а убивает она исключительно воссозданными её предметами. К тому же ей уделяют гораздо больше времени, нежели ранее, из-за чего персонаж получился куда лучше остальных. Да и вообще принято считать, что только Мэри и «правит балом», что и есть на самом деле.
Фильм, конечно, похуже будет второго фильма, но и проходняком назвать сложно. Тут есть обаятельная злодейка, трэшоватые убийства, в каком то смысле оригинальная задумка и отличный финал. Во всём остальном фильм ничем похвастаться не может, и, насколько можно понять, фильм и не старается понравится зрителю. А жаль — потенциал у картины был.
6 из 10
22 апреля 2014
«Школьный бал» — тот сериал, который не сразу стал радовать зрителя. Первая его часть была чем-то чуждым от того, что развернулось в последующих трёх. Как я уже говорил в своей рецензии на вторую часть, совершенно зря создатели сиквела решили сохранить за фильмом название «Prom Night». Потому что их ничто не связывает — последующие три части имеют совсем другую легенду и предысторию, а первый «Школьный бал» — просто неудачник на их фоне. Ну а в данный момент проведём анализ именно третьего фильма и сравним его со вторым. Четвёртого касаться не будем, т. к. там Мэри Лу уже не было.
Для начала скажу о том, что «Школьный бал» стал хорошим фильмом именно после второй части. Во второй части появилась впервые в сериале девушка по имени Мэри Лу, которая по легенде сгорела заживо в 1957-м году (была убита заревновавшим её ухажером). В 1987-м году (в котором разворачиваются события сиквела) Мэри Лу возвращается из мёртвых и устраивает кровавую баню во время школьного бала. До конца одолеть эту живучую особу так и не удалось, отчего в триквеле она снова возвращается, чтобы продолжить кровавое шествие по школе. Дело в том, что сам образ Мэри Лу, как героини слэшера, — весьма оригинален. В каком ещё слэшере вы видели, чтобы в роли маньяка представала соблазнительная, но одновременно очень жестокая красотка в синем обтягивающем платье а ля конец 50-х? В сиквеле девушка любила перед убийством поиграть с человеком, т. к. при жизни она была, как о таких говорят у нас в стране, «шалавой». В триквеле же всё немного изменилось. Сценаристы решили, что любовь есть и после смерти, а потому вернувшаяся Мэри Лу неожиданно влюбилась в главного героя триквела — Алекса, чем полностью изменила его жизнь, обратив бедного парня в своего сообщника.
«Школьный бал» всегда радовал не столько своими убийствами (да и то сказать, хороший хоррор из него стал получаться именно со второй части), сколько своим грамотно продуманным и изложенным сценарием. Сценаристы всегда аккуратно выписывали характеры героев и саму обстановку, в которой происходило действие фильмов этого сериала. Это на самом деле не типично для слэшеров того времени, где зачастую главный акцент делался именно на жестокость убийств и количество смертей за картину (сериалы «Пятница 13-е», «Хэллоуин», «Кошмар на улице Вязов», «Спящий лагерь» и т. д.), а сюжет представлял собой скорее приложение к фильму. За развитием сюжета в этих фильмах было всегда интересно наблюдать, причём тенденция эта была также благополучно перенесена и сохранена в римейке, вышедшем в 2008-м году (речь о фильме «Выпускной»). Также сценаристы, работавшие над фильмами этого сериала, всегда здорово справлялись с предысторией, а потому всегда было предельно ясно, почему маньяк становился, собственно, маньяком. Создатели первого «Школьного бала» попытались создать своего грозного и запоминающегося маньяка, чего у них, к счастью, не получилось (тогда никогда не появилась бы на свет Мэри Лу). Создатели же второй части своё дело сделали: красивая и соблазнительная девушка Мэри Лу в роли убийцы понравилась, я думаю, абсолютно всем в своё время мужчинам (и, с чем чёрт не шутит, возможно, и некоторым женщинам). И даже как-то смешно становится от констатации далее изложенного факта: не смогли сотворить ужасающего маньяка (наподобие Майкла Майерса, Фредди Крюгера и Джейсона Вурхиза), зато сотворили соблазняющего маньяка, который гораздо лучше запомнился зрителям. Задумка действительно оригинальная и можно бесконечно хвалить за неё и отдавать низкий поклон создателям второй части.
Триквел, собственно, представляет себя, как и вторая часть, фильм, собранный на основе наработок создателей «Кошмара на улице Вязов». Множество идей «слизано», конечно, именно оттуда, но за имением у «Школьного бала» множества своих, особенных и оригинальных идей (нигде более не виденных), об этом можно преспокойно позабыть, как о вчерашнем страшном сне. В целом триквел «Школьного бала» выдался даже лучше сиквела. В сиквеле авторы только переделали полностью саму концепцию «Школьного бала», а создатели триквела уже на готовом и ещё более доработанном материале выдали на-гора классный слэшер. Правда, оценит его значимость для хоррор-кинематографа, к сожалению, не каждый. Что уж тут говорить, если моя девушка с преспокойной душой поставила ему 3 бала (ну, хоть спасибо, что не 2).
Вердикт. «Последний поцелуй» — действительно подходящий подзаголовок для третьего «Школьного бала». Больше мы такую очаровательную девушку никогда не увидим ни в этом слэшер-сериале, ни в каком-либо другом. Кстати, на этот раз школьный бал прошёл далеко не в нашем мире, ибо неожиданно «Школьный бал» позаимствовал пару идей у «Восставшего из ада». Спойлерить на этот счёт не буду.
9 из 10
2 мая 2011