Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.1 |
IMDb | 4.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Русская рулетка |
год: | 1990 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Валерий Чиков |
сценарий: | Валерий Чиков |
видеооператор: | Сергей Тараскин |
композитор: | Алексей Козлов |
художник: | Карим Халиуллин |
монтаж: | Ольга Назарова |
жанры: | боевик, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 23 мин |
- Хочу шампанского.
- А гвоздей жаренных не хочешь?
Пара в лице роковой Елены Яковлевой, объективно довольно слабо вписывающейся в образ подобных героинь, и Дениса Карасёва промышляют случайными грабежами и мелкими махинациями, передвигаясь по множеству регионов некогда огромной страны.
Они не верят в победы добра над злом,
Как в победы зла над добром.
Они знают, что у них есть только серый день,
И они хотят жить этим днём.
Пелось в одной из песен Бутусова. Взяв за основу принцип «живи одним днём» главные герои, согласно негласным законам жанра, всё дальше скатываются по наклонной, с одной стороны вроде бы и осознавая, что пути назад нет, а с другой принимая подобную судьбу. В целом меланхоличная картина изредка разбавляется небольшим экшеном.
5 из 10
21 марта 2024
Красивая криминальная парочка Малышка и Стас колесят по стране в поисках удачи, отношения русских Бонни и Клайда довольно сложные и полны противоречий, но тем не менее они вместе. В главных ролях суперпопулярная Елена Яковлева и Денис Карасев, актёр которого в этом фильме увидела впервые. Актриса хорошо выглядела и играла, её имя в титре это всегда показатель качества, но сказывается некоторая утомленность от собственной популярности (в одном 90 году у неё вышло 4 фильма), что однако пошло на пользу образу её героини Ксюши, молодой женщины ступившей на скользкий путь и уже осознающей что это дорога в никуда. Практически дебютант Денис Карасев в начале показался слабым звеном оттеняющим звезду Яковлеву, но по ходу фильма его отдача роли и абсолютно естественное нахождение в образе было очень убедительным и сильным. Причем герои фильма остаются во многом таинственным. Прошлое их лишь намечено несколькими фразами, как они - молодые, здоровые и неглупые, дошли до жизни такой остается загадкой. Однако так или иначе Стас и Ксюша решили изменить своей воровской звезде и она от них отвернулась. Горькая ирония авторов - судьба Стаса причудливо отзеркаливает историю деревенского деда прошедшего войну, плен и лагеря. Вот так вот тяжкое бремя всей страны уродует её детей и тогда и сейчас.
Условно фильм делится на три части: I-Стас и Ксюша, II-Катя и последняя часть - Острожная. Любовь, долг и расплата. И лишь слезинка ребенка - прелестной дочери Ксюши маленькой Кати, сможет дать усталой душе нравственное очищение. Замечательно найдена и девочка, и другие образы, в эпизодах появляются прекрасные советские актёры Римма Маркова, Анатолий Кузнецов и др. Образ молодого следователя-фанатика с тонкой шейкой - идеальное попадание.
Конечно в фильме подняты типичные темы 90-х: насилие, рэкет, криминал, но тут нет откровенной чернухи. В качестве съемки нет никакой неряшливости, которой грешат многие фильмы того времени. Всё четко, выверено. Красиво и небедно. Герои не раз сменят не только авто, но и моднявые костюмы в стиле спортивный кэжуал. Хороша работа оператора и композитора, причем тщательно подобрана и фоновая музыка, песни. Одним словом 'Русская рулетка' сильное и искреннее киновысказывание, которое хорошо смотрится и в наш цифровой век. Жаль что постановщик фильма Валерий Чиков, так немного снял в 90-х, вскоре окончательно став придворным режиссером популярного стендап-комика Михаила Евдокимова и окончательно перешел на 'сельские глины'.
PS: фильм имеет отчетливый терапевтический эффект. Несмотря на то что главные герои симпатичные и их вольный образ жизни даже по-своему привлекателен, но в конце разделяешь точку зрения авторов. Расхожий стереотип что в 1990-х сняли мало и всё чернуха, это совсем не так. Снимали много и разное. Много было интересных, красивых и добрых картин. Просто их теперь почти не показывают по ТВ. Но думаю их время придет и кино 90-х откроют заново.
26 февраля 2022
Фильм не содержит рек крови и гор трупов, но он - отражение начинающейся эпохи бурных 90-ых, когда на заправках были километровые очереди, в ресторанах уже показывали стриптиз, рестораторов опекали бандиты, заведующие отделами мебельных магазинов ездили на 'Волгах' при отсутствии мебели в их магазинах, а люди жили в каком-то вакууме. И ощущение этого вакуума меня преследует всякий раз, когда я пересматриваю этот фильм. Заполняться этот вакуум начинает лишь к концу фильма, когда внезапно жизнь главного героя на какую-то секунду начинает обретать смысл, но вдруг из сосуда извлекают пробку, и все содержимое моментально улетучивается - ровно в тот момент, когда девочка Катя встречается со Стасом в тюрьме. При всей непритязательности сюжета этот момент в фильме обыгран сильно. Да и в целом, несмотря на то, что главгерои, в принципе, не вызывают антипатий, просмотрев 'РР', понимаешь, что никак по-другому это кино закончиться не может. Очень трагичная, лаконичная, но вместе с тем очень логичная история.
Однозначно советую посмотреть всем, кто ностальгирует по 90-ым, а также тем, кто их идеализирует.
1 октября 2021
«Мы здесь никому не нужны… Мы нигде никому не нужны…»
Неоднозначный фильм. С одной стороны — «вкусная» тема для 90-х годов, а с другой — щемящее чувство после просмотра. Может быть, некорректно сравнивать данную картину с биографическим драматическим криминальным дважды оскароносным боевиком Артура Пенна «Бонни и Клайд» (1967), однако определённые нотки имеются. Малышка и Стас — классические прожигатели жизни. Для 1990 года этот тип людей был ещё нов, поэтому притягивал к себе зрительский интерес. Валерия Павловича Чикова нельзя обвинить в «чернухе» как таковой. Хотя с первых же минут картины он показывает своих героев в полной их моральной неприглядности («обмылок», «мразь»), дальнейшее развитие событий добавляет героям положительных черт.
Актёрский тандем получился очень ярким и запоминающимся: 29 летняя Елена Яковлева и 27 летний Денис Карасёв. 1,70 женской грации и 2,00 метра мужской фактуры. Яковлева мегапопулярна после роли Тани Зайцевой в «Интердевочке» (1989), а Карасёв успел сыграть свою единственную роль в короткометражке «Иной» (1989). Режиссёр строит свой фильм таким образом, чтобы у зрителя ни на минуту не возникло желание оказаться в «шкуре» героев. Да, они ходят по ресторанам, Да, они многое себе позволяют (' — Хочу шампанского! — А гвоздей жареных не хочешь?»). Но при этом, их бурная, «наадреналиненная» жизнь напоминает судьбу волков, которых охотники постепенно загоняют в ловушку.
Режиссёр не идеализирует своих героев, и именно этим заставляет зрителя им сопереживать. Если внимательно разобраться в том, как герои добывают себе «хлеб насущный», то их даже можно принять за добрых робингудов, отнимающих «кровно нажитое» у нечистых на руку людей. Весь трагизм Малышки и Стаса заключается в одной фразе: «Мы здесь никому не нужны…» Однако это не совсем так. У Малышки есть дочь. Она проживает в интернате, но мать не забывает о ней. Скитаясь по бескрайним просторам страны («Хочу в Прибалтику!»), она помнит о ней, и быть может чуть позже, она заберёт её к себе… Однако мир жесток, и режиссёр делает крутой поворот в судьбах своих героев, чтобы напомнить — какое наступает время.
При всех возможных спорных моментах, фильм заканчивается «правильно». Режиссёр расставил все точки над «I», подведя героя Дениса Карасёва к самому главному в его жизни поступку. 15 лет — долгий срок. Когда он закончится, маленькая девочка уже будет молодой женщиной, которую воспитают совсем чужие люди. Зачем ей «дядя» из далёкого прошлого? Всё это понимает Стас, поэтому и совершает свой поступок. Ему нелегко принять такое решение, но он должен. А чудесная песня Натальи Княжинской «Midseason Blues» доказывает, что он был прав…
«А мне не надо от тебя любви, дарованной, как милость. А мне не надо от тебя всего, что с нами не случилось…» («Признание», Владимир Мигуля)
20 марта 2018