Рейтинг фильма | |
IMDb | 4.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Осторожно, перестройка |
английское название: |
Occhio alla perestrojka |
год: | 1990 |
страна: |
Италия
|
режиссеры: | Франко Кастеллано, Джузеппе Мочча |
сценаристы: | Джерри Кала, Франко Кастеллано, Джузеппе Мочча, Стефано Судрие |
видеооператор: | Эмилио Лоффредо |
композитор: | Бруно Дзамбрини |
художники: | Эмилио Балделли, Роберта Гвиди Ди Баньо |
монтаж: | Антонио Сичильяно |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 5 октября 1990 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 32 мин |
Не шедевр и не повод для обсуждения. Обычное «нофелетное» кино про мужчин, которые стараются сбежать от суеты повседневных забот и подтверждают свой тест на маскулинность простой изменой собственным женам. Делают они это в одной из стран социалистического лагеря — Болгарии. Перестройка и открытие границ дает шанс влюбленным в них женщинам приехать в Италию. Тут и начинается весь квест — мужчины должны извернуться и совместить легкомысленные интриги со своей сложившейся жизнью.
Сейчас, понятное дело, картина смотрится совсем иначе. Отмечаются другие акценты и намеки. Разумным оказывается и постановка вопроса о том, что европейский Элизиум не так уж и хорош, а его обитатели чрезмерно неврастеничны для счастливых жителей земного рая.
А что касается шуток… Так, на мой взгляд, большая их часть лишена той самой толерантности, которой славится Европа. Персонажи относятся к девушкам чрезмерно потребительски, совершенно не стесняясь того, что былые интрижки нужно спрятать. Но вот девушки стремятся к «сытой» жизни как мотыльки, слетающиеся к костру. Они совсем не замечают очевидного пренебрежения к себе и готовы, ради более устроенной социальной жизни многое терпеть.
Что тут еще можно сказать? При всей браваде и неловкой пошлости, фильм просто не мог не создавать некий не самый приятный информационный фон в отношении славянок. Конечно, тут можно возразить, что мол и сами итальянцы совсем не идеальны и это подчеркивается лентой. Однако, я не увидел даже и попытки увидеть в этих женщинах личность. Они были показаны в самом неблагоприятном ракурсе со всеми недопустимыми обобщениями, связанными с их происхождением. Как не вспомнить приевшийся штамп о людях «второго сорта». И даже жаль, что на него не обратили достаточно внимания, не обсуждали и не критиковали.
А в остальном, перед нами предстанут некогда признанная самой красивой россиянкой Мария Калинина, некогда бывшая звезда эротического кино Коринн Клери и пытавшийся быть обаятельным Джерри Калла. Они старались, но в тяжеловесной поступи повествования были не слишком ловки. Затерялись, высветив — нехитрые комбинации, глупые шутки и множество излишеств, подтверждающий глубокий кризис в итальянских комедиях. А в итоге — лишь слово «перестройка» и сохранилось. Сгори этот фильм в архиве, кто бы огорчился? А ведь сейчас, на него вполне можно ссылаться при обсуждении проблем беженцев в Евросоюзе. Разумеется, основываясь на недостатки фильма и некорректно подобранные акценты.
1 из 10
29 августа 2015