Рейтинг фильма | |
IMDb | 5.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Женщина-суперполицейский |
английское название: |
Onna batoru koppu |
год: | 1990 |
страна: |
Япония
|
режиссер: | Акихиса Окамото |
продюсер: | Сусуму Ёсикава |
видеооператор: | Ёсихоми Хори |
композитор: | Эидзи Кавамура |
художник: | Маруо Ясюи |
жанры: | фантастика, боевик |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 9 ноября 1990 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 21 мин |
К сожалению, не могу оценить этот фильм как следует, потому что видела его только на японском с португальскими субтитрами, но уже по увиденному могу составить кое-какое впечатление…
Общий сюжет: Каору, чемпионка Японии по теннису, празднует спортивную победу, и отправляется с любимым в круиз на яхте. Во время круиза они становятся случайными свидетелями того, как банда «Картель» громит секретный научно-исследовательский институт. Каору замечают, насилуют, жестоко издеваются над ней и добивают ножом в спину. Её, умирающую, вытаскивает на себе жених. Институт взорван… Проходит полгода, этот молодой человек, оказывается, полицейский, расследует преступления «Картеля». Бандой руководит некий таинственный мафиози, его личность до сих пор не раскрыта. А тут и ещё одна сила вмешивается в деятельность «Картеля» — «женщина-суперполицейский», киборг в фантастических доспехах, вооружённая до зубов. Мы узнаём, что это Каору — она выжила и теперь мстит… Хотя фильм общей токусацу-тематики (перекликается с телесериалами циклов Metal Hero и Kamen Rider, да и снимала Lady Battle Cop та же компания — Toei), но общий тон его на редкость мрачный и трагический. Женщина-Суперполицейский расстреливает своих врагов пачками (столько и оригинальный Робокоп не настрелял). Конец… Не скажу, что он счастливый, хотя главная героиня осталась в живых.
Из минусов фильма: главный — это похожесть на «Робокопа» Верховена.
Во-первых, сами доспехи. Узнаёшь сразу. И даже раздвижная кобура на бедре. И пушка та же самая. Хотя круг-то замкнулся. Роб Боттин, художник по костюмам, как известно, слямзил дизайн Робокопа у японского Космического Шерифа Гавана (сериал Metal Hero), вот так иногда в жизни бывает.
Во-вторых, сама банда Картель — вылитые бандиты Кларенса Боддикера. Камуфляжки и повязки на голову прилагаются.
Правда, схожая атмосфера футуристического Токио и футуристического Детройта — это даже не минус. Здесь она только усиливает общий тон фильма. Мрачность и безысходность идёт контрастом после начала фильма — залитое солнцем море, яхта, смеющаяся красавица-теннисистка… В квартире, где живёт Каору (одно я толком не поняла — кто сделал её киборгом и откуда она получила доспехи, для этого нужно смотреть с переводом) возле оружия и склада фантастических примочек расставлены предметы из её прошлого: фотографии, теннисная ракетка… Самые известные кадры, наверное — где она экипируется, вспоминая свою предыдущую жизнь и последний круиз, а потом расстреливает фотоснимки бандитов, развешанные на стене.
Ну для меня лично главный провал в фильме — это робот-противник Каору. Ни один супергерой не обходится без противника, равного себе, у американцев то ED-209, то Кейн… Здесь это робот Амадеус с «мощной ментальной силой» — стены рушатся и металл трескается. Задумка хорошая, а вот исполнение подкачало. Выходит такой громадный качок, орёт дурным голосом, всё вокруг гнётся и трескается, люди хватаются за голову. Никакого впечатления.
Главный плюс фильма — то, что он трогает. Сильно трогает. Я думаю, многих тронула история Алекса Мерфи: простой, честный парень, семейный и детный, погиб, да так страшно. А когда осознал себя, будучи уже Робокопом, то первым делом вспомнил о мести. Теперь представьте в такой же ситуации женщину.
Я повторяю, конец несчастливый: она остаётся в живых, но теряет всех, кого любила. А месть… Месть душу не согреет. Настроение подчёркивает саундтрек. И как всегда в тоэевской кино- и телепродукции, он на высоте. Мощная музыка, и лиричная, и трагическая одновременно. Да ещё в главной роли такая красавица-актриса. Она в образ вжилась. Две непохожие друг на друга ипостаси: то полубездушная мстительница, то страдающая девушка. В финале фильма на то и другое полюбоваться предстоит не раз. Тем более, в отличие от Робокопа, она свой человеческий облик полностью сохранила.
В США этот фильм долго ругали и поносили. В Бразилии, где обитает много фанатов току, его нежно любят. У нас не знают вообще. Хотя, думаю, он того достоин, чтобы о нём узнать.
В целом впечатление от фильма положительное.
7 из 10
27 апреля 2012