Рейтинг фильма | |
IMDb | 5.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Она выбирает романтику |
английское название: |
She'll Take Romance |
год: | 1990 |
страна: |
США
|
режиссер: | Пьерс Хаггард |
сценаристы: | Джеймс С. Хенерсон, Джеймс Дж. Хирш |
продюсеры: | Гарри Р. Шерман, Чарли Дэвидсон |
видеооператор: | Пол Мерфи |
композитор: | Янни |
художники: | Карми Галло, Гилберт Вонг, Arlene Encell |
монтаж: | Памела Малуф |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 25 ноября 1990 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 40 мин |
Посмотрела данный телефильм исключительно из-за того, что на него написала рецензию моя любимая критикесса, чьими отзывами я зачитывалась в детстве. Что ж, недавно я показала «Она выбирает романтику» (1990) моей маме и ей понравилось. Она отметила, что по вайбам картина напомнила ей сериал «Если наступит завтра». И когда я смотрела это кино вместе с мамой, оно мне нравилось больше. В соло оно смотрится иначе. Возможно, мою трагически погибшую веру в любовь и в романтику не воскресить даже такими произведениями.
Мне очень понравилась второстепенная персонаж Апрель Август (ДеЛэйн Мэтьюз), мне было жалко её. Она такая яркая, эффектная, сексуальная, рыжеволосая красотка -- она заслуживает большего. Также мне запомнился нянька-клоун (Алан Блюменфельд) с внешностью Харви Вайнштейна. Наиболее характерно раскрыта Коралина, дочка центрального персонажа. Начитанная, харизматичная девочка, она помогла своей матери сменить курс с рассудительности в сторону романтики; она и его величество случай.
Теперь к главным героям. Платиновая блондинка в годах по имени Джейн (Линда Эванс), что можно о ней сказать? Она обычная и стереотипная героиня ромкома. Она скучная. Я её обаянию не поддалась, мне она никакая. Да и к тому же мне было противно, когда в рамках проведения своего телевизионного конкурса на звание самого романтичного мужчины Сиэтла она (возможный спойлер) целовалась с 17-летним юношей. Я понимаю, что тогда были другие времена и эту нашу «новую этику» тогда ещё не ввели. Но мне лицезреть этот груминг было неприятно.
Судья Уоррен -- неприятный усатый дядька, жених главной героини. Как такой мужчина вообще может понравиться, загадка (сказала бы я, будь я чуть помоложе). Нет, на самом деле он надёжен и все дела, просто на месте главной героини я бы выбрала одиночество. Просто мужчины в этом кинчике не самые впечатляющие, по моему мнению.
На самом деле, в фильме странная мораль. Он призывает женщин любить плохих мужчин и жить с ними в надежде, что однажды они изменятся в романтичную сторону. Это мне также не близко. Но, отдам должное, для своего очень нереалистичного жанра «Она выбирает романтику» смотрится в целом правдоподобно, что для ромкома - огромное достижение.
Конечно, фильм получился очень душевный и ламповый. В нём атмосфера давно ушедшего времени, щас таких муви больше не делают. Здесь не так много циничности по сравнению с современными романтическими комедиями.
Здесь хорошо продуманный и интересный сценарий, сама задумка классная и её воплощение тоже не подкачало. Просто не моё. Получилось на выходе как-то беззубо и не цепляюще, несмотря на то что лента идёт всего лишь каких-то полтора часа.
5 из 10
15 декабря 2023
Сейчас, когда большая часть киноаудитории рвется за билетами на «Сумерки», а потом исступленно строчит отзывы разных цветов, что делаю я? Смотрю «Она выбирает романтику» — никому не известную ленту из дремучих 90-х, на которую нет ни единой рецензии, к которой даже нет постера, зато есть сомнительная скобка «ТВ», а исполнительница главной роли не имеет в правом столбике ни единой значимой работы. Жалкое времяпровождение, скажете вы. А я сижу, хрумкаю яблоки и довольна собой, потому что мне известно то, о чем вы не подозреваете. Это хорошее кино.
Сейчас, когда жанр романтической комедии находится в состоянии неизлечимой импотенции, а лавстори современности утратили способность трогать зрительские сердца, что мне остается? Смотреть на Милу Кунис с Тимберлейком и, может быть, лить слезы умиления? Сорри. Когда я в последний раз была тронута до слез? Сегодня утром, когда пересматривала «Самолетом, поездом, машиной», в котором вообще нет ничего романтичного, зато есть Стив Мартин, который в конце подходит к Джону Кэнди и говорит: «Почему ты все еще здесь? Почему не едешь домой?», а тот отвечает: «Потому что у меня нет дома. Айлин умерла 7 лет назад», и тут я сглатываю комок в горле. И дело не в том, что я рыдаю над всеми фильмами Джона Кэнди, который был таким талантливым и умер таким молодым, а при жизни ему было так трудно обрести любовь, что «поймет лишь одинокий», хотя это все правда — дело в том, что современное кино, будь то комедия или мелодрама, не трогают так, как трогали раньше, подчас даже не стремясь к этому. Поэтому я смотрю «Она выбирает романтику», а еще потому, что переводы блистательного Михалева, как соус манифик, делают вкусными даже последнюю бурду, хотя сия киношка — вовсе не бурда.
А еще, кроме трогательной своей составляющей, современная мелодрама или комедия утратила такую вещь, как основная идея — мысль, которую по логике должна стремиться донести, а если и пытается, то мысли эти до тошноты банальны и неинтересны. Итак, на первый взгляд «Она выбирает романтику» — кино о том, как женщины нуждаются в чувственности, в той самой пресловутой романтике, которая нынче совершенно не в моде. Как мы, среди прозы и быта, цинизма и одноразовых связей, отчаянно нуждаемся в том, чтобы наш парень оббежал жильцов дома напротив, уговорив определенных из них в такое-то время включить свет, чтобы зажженные окна образовали форму сердца; чтобы он арендовал на день баннер на нашем пути на работу, и на нем была бы надпись «Я люблю тебя, Катя!», подарил букет наточенных карандашей и заказал по радио песню. Сейчас, сотвори он такое, его назвали бы геем или слюнтяем, но женщины, конечно, оценили бы порыв.
Героиня картины, Джейн МакМилан, не романтичная особа. Она помолвлена со столь же практичным мужчиной, судьей Уорреном, и, казалось бы, довольная жизнью, даже не подозревая о том, насколько права ее дочь, взахлеб читающая литературу о роковых мужчинах в разорванных до пояса рубашках, которые сливаются в безумной страсти с полуобнаженными физиками-ядерщиками женского пола, еще вчера, до встречи с ними, такими сдержанными и дисциплинированными.
«Оригинальная мысль, фи!», — поморщитесь вы, и снова будете не правы, поскольку фильм не так-то прост и предсказуем. Да, Джейн, метеоролог на телевиденье, действительно по воле случая становится ведущей конкурса на звание самого романтичного жителя города, действительно начинает подвергаться атакам страстных претендентов на приз — поездку в Париж, действительно при самых романтичных обстоятельствах встречает красавца-пилота, который таскает ее за собой по яхтам, пикникам и конным прогулкам, совершенно лишая вчерашнюю старосту класса ее рассудительности и благоразумия, но смысл, посыл картины в конце оказывается совершенно иным! И в этом прелесть фильма, его ирония и назидательность, одновременно просьба «Будьте романтичными, мужчины!» и насмешка над пустоголовыми восторженными дурочками, которые не понимают, «почему все мелодрамы заканчиваются финальными объятьями героев, а не показывают их совместную жизнь через полгода, когда она обнаруживает, какой он неверный сукин сын и по натуре мальчишка!». Если я вас совершенно запутала, и вы в мои словах увидели противоречие, то просто намекну — «Она выбирает романтику» учит нас отделять зерна от плевел, видеть важное, ценное за шелухой и розовыми бантиками, строить отношения, а не разрушать их стереотипами.
В общем, хороший, добрый фильм с чудесными видами Сиэтла, старомодными трамвайчиками, яхтами и Линдой Эванс, которую некоторые из нас помнят, как Кристалл Кэррингтон из «Династии».
27 ноября 2011