Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.4 |
IMDb | 6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Ностальгия по папочке |
английское название: |
Daddy Nostalgie |
год: | 1990 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Бертран Тавернье |
сценаристы: | Бертран Тавернье, Коло Тавернье |
продюсер: | Адольф Вьецци |
видеооператор: | Дени Ленуар |
композитор: | Антуан Дюамель |
художники: | Кристиан Гаск, Жан-Луи Поведа |
монтаж: | Арьян Боглен |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $1 108 429 |
Мировые сборы: | $1 108 429 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 5 сентября 1990 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 45 мин |
К этому фильму я подбиралась довольно долго -набиралась духа, зная, что, увы, это последняя роль Дирка Богарда в кино. Не то, чтобы боялась, что меня постигнет разочарование, нет.
Просто чувствовала, что фильм зацепит..
Это тонкая, щемящая история о взаимоотношениях дочери и отца, знающих об их скорой разлуке, и о желании успеть дать друг другу то, что не успели дать раньше..
Героиня Джейн Биркин, Кароль, живущая в Париже, и приехавшая к родителям на Лазурный берег навестить перенесшего серьезную операцию папу, неожиданно для себя понимает, что совершенно не знает своего отца, дни которого, как выяснилось, сочтены. Возвращаясь мыслями в детство, Кароль вспоминает, что никогда не чувствовала особой близости с отцом, которой в те времена плавал на судне, а в редкие моменты его пребывания дома девочка была больше предоставлена няне и самой себе, нежели родителям, поглощенным друг другом. Сейчас Кароль выпадает нелегкое испытание: провести с отцом его последние дни, и она хочет, чтобы он успел почувствовать ее любовь и заботу. Однако оказывается, что Тони (так зовут героя Дирка Богарда), этого не достаточно. Он чувствует в дочери единственного близкого человека, которому он готов поведать нечто большее, чем просто жалобы на здоровье и скуку.
Тони «не готов покинуть эту вечеринку», где ничего не изменится с его уходом. Он всегда любил жизнь и «умел жить», и это единственный дар, который он хочет оставить своей дочери: «Не растеряй его, не растеряй…», и Кароль этот дар с благодарностью принимает. Отныне она, как и хотел отец, будет идти по жизни «широко раскрыв глаза».
Дирк Богард, как обычно, великолепен. На этот раз — в роли Тони. Он выстраивает образ своего героя с помощью едва заметных штрихов, полутонов, жестов, тончайших переживаний.
И, несмотря на предельную драматичность происходящего на экране, Тони удалось передать зрителю жизнеутверждающее ощущение.
Бертран Тавернье подарил нам совершенно неожиданные грани невероятно гармоничного дуэта Биркин-Богард.
7 марта 2015