Метео
Meteo
6.1
6.7
1990, фантастика, драма, детектив
Венгрия, 1 ч 38 мин
В ролях: Юдит Ласло, Петер Гельц, Карой Эперьеш, Ласло Киштамаш, Золтан Варга
и другие
Действие фильма происходит в постядерном мире или параллельной реальности, или где-то еще, в общем там, где существует страшное разделение между богатыми и бедными, бедные кварталы находятся на нижних ярусах Города и каждый, кто там живет мечтает вырваться из этих химзаводских помоек. В неком здании живет парень по фамилии Экерман, блаженный компьютерный гений, который путем сложных компьютерных систем оказывает влияние на погоду, в остальное время этот чувак ловит кайф, сидя в ванной в наушниках, маске, и видит очень странные и любопытные сны-видения. Как водится, вокруг таких людей отирается разная шушера, мечтающая срубить бабла за счет других. Двое мелковатых пройдох-жуликов с пистолетом путем полуугроз-полуподкупа заставляют Экермана работать над системой, которая позволила бы им всегда выиграть на лошадиных скачках. И вот когда у парней почти что огромный куш в кармане случается непредвиденное.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Метео

английское название:

Meteo

год: 1990
страна:
Венгрия
режиссер:
сценаристы: ,
видеооператор: Габор Сабо
композиторы: ,
художники: Андраш Дьюрки, Ласло Жотер, Мария Бенедек, Жужа Партеньи, Янош П. Надь, Золтан Сабо
монтаж:
жанры: фантастика, драма, детектив
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 22 февраля 1990 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 38 мин
Другие фильмы этих жанров
фантастика, драма, детектив

Отзывы критиков о фильме «Метео», 1990

Кажется, дождь собирается…

В кинематографе нет примеров киберпанка в исконном значении этого термина. Исключением можно считать разве что малоизвестный венгерский фильм «Метео», снятый в 1990 году режиссёром Андрашом Месом. По сути, это единственный киноэквивалент оригинального киберпанка. Действие происходит в мрачной Венгрии будущего. Один из главных героев повествования — Эккер — инфантильный социопат и одновременно компьютерный гений, работающий метеорологом в некоей компании, влияющей на погоду. Все свободное время он лежит в холодной ванной и ловит кайф, смотря фантасмагорические трипы про приключения антропоморфных животных. В какой-то момент старший брат Эккера — Веро и его подельник Берлиоз решают провернуть одно дельце: они хотят заставить Эккера взломать букмекерскую сеть, чтобы потом разбогатеть с помощью ставок на скачки. Однако, в итоге эта афера приводит всех троих героев к неожиданной и не очень приятной череде событий…

Фильм Андраша Меса любопытен необычайно продуманной атмосферой холодного, депрессивного, монохромного мира, который во многом предвосхитил визуальный ряд таких фильмов, как «Деликатесы» и «Дети чугунных богов». В этом мире власть имущие красиво одеваются и существуют на высших этажах общества, а простолюдины вынуждены влачить своё существование в бескрайних гетто, раскинувшихся на месте заводских цехов, отдаваясь при этом мошенничеству, торговле барахлом на рынках и рейв-вечеринкам. О том, что происходит за пределами Венгрии, в фильме говорится немного, но судя по косвенным свидетельствам, у большинства соседей всё ещё хуже. Так, в какой-то момент герои фильма вынуждены приютить проститутку, в которой Веро опознает беженку из Болгарии.

Декорации и реквизит картины явно были собраны на коленке, но подобно тому, но сколь уместен был копеечный реквизит для многих других образчиков малобюджетной фантастики, столь же на пользу он идет и этому фильму, подчеркивая местный восточноевропейский колорит. Так Берлиоз холит и лелеет в качестве своего главного сокровища православную икону, главные герои общаются при помощи старых телефонов, в которые вживлена какая-то компьютерная автоматика, носят в качестве головных уборов советские танковые шлемы и разъезжают на хромированной Чайке ГАЗ-13. Прочий местный автопарк составляют старенькие Газики, Нивы и Волги, роль футуристических фонарей выполняют перевёрнутые набок светофоры, а в роли музыкальных инструментов на рейв-вечеринке вписались старый автомобильный двигатель и барабан от стиральной машины.

Нелишним будет отметить, что более ничего не снимавший режиссёр Андраш Мес — явный бывалый знаток фантастики, так как любовно разбросал по фильму отсылки к произведениям мэтров жанра. Так, например, обитание героев в обветшалых здания, которые периодически сносят целыми кварталами, вынуждая персонажей без конца перебираться от одного гетто к другому — явная отсылка к уже упоминавшемуся роману «Мечают ли андроиды об электроовцах?» Филипа Дика. Социопатичный компьютерный гений навеян героем романа «Граф Ноль» Уильяма Гибсона, а его бесконечные посиделки в ванной, сопровождающиеся пребыванием в мире иллюзий — кивок в сторону «Хищных вещей века» братьев Стругацких. Поданный на возвышенной и слегка припанкованной ноте финал тоже вполне в духе Гибсона. Конечно, любителям блокбастеров творение венгерского режиссёра может показаться непонятным и скучным, но кино как бы и не стесняется показывать, что оно снято не развлечения ради, а специально для поклонников книжной фантастики. Если вы себя к таковым причисляете — посмотрите «Метео», не пожалеете.

8 из 10

3 декабря 2020

Атмосферное давление

Добрый день, в эфире свежий прогноз погоды. Сегодня традиционный мрачный день и мы рады приветствовать вас в трущобах, бегство из которых так часто приходит во снах. Днем на территории Венгрии будущего (или гротескного настоящего) ожидается печальный дождь в память о неизвестно куда падающем мире, осыпающаяся со стен штукатурка и стон брошенных заводских труб. Пасмурное небо едва ли позволит солнцу взглянуть на эти полу-апатичные лица внизу, немного навевающие мысли о фильмах Джорджа Ромеро. Ночью их, конечно, ожидают неоновые молнии и марафон бездумных танцев на промышленных дискотеках. Броуновское движение окрестных существ под сенью облаков лишено очевидного смысла, они похожи на программы, вырвавшиеся из операционной системы и не знающие, что делать дальше.

В мире Акермана, юродивого гения пикселей на мониторе и большого ребенка, обычный покой сменится нарастающей бурей, с нелепым апогеем, под надзором алчно усмехающегося криминального элемента. Как и все в этом забытом пантеоном месте, урки мечтают вырваться, уйти наверх, к большим деньгам и чистым костюмам. Бандиты скорее похожи на играющих в гангстеров подростков, пусть и во взрослом теле. С лишенными логической связи ссорами и эксцентричными поступками, вроде перерезанных вен вот так просто, ради прикола, и невнятными аферами, связанными со скачками и погодой. Для этого им и нужен Акерман, с помощью загадочной компьютерной «системы» осуществляющий контроль над небесной канцелярией. Метеопрогноз уготовит им порывистый ветер перемен, как в их окружающей действительности, так и в их мире внутреннем.

Мастер ноликов и единиц по поведению смахивает скорее на робота, невесть зачем выпущенного из корпоративной стерильности в самый низ человеческого муравейника. Авторы не расскажут, на какую же организацию он работают, какой в его работе смысл, и почему на столь вроде бы ценного сотрудника компании начхать. В опустошенном праздниками офисном здании лишь грустно бродит сексуально неудовлетворенная секретарша. Акерман потерял связь с реальностью, а может, и не имел никогда, и лишь погружаясь на дно своей ванны, он жив в странных фантазиях о лунном поезде и развратных зверях, подчеркивая нелепость, которая обступила его индустриальным хороводом. Он не держится за окружающих и даже за свою жизнь, скорее тактично удивляясь тому, что происходит за стенами жилища, чем ощущая настоящий дискомфорт, включая лицезрение разборок криминала с органами правопорядка. Хотя, может это тоже были бандиты. Как и вне киношных иллюзий, здесь это сложно понять с точностью. Что забавно, явная асексуальность героя резко контрастирует с порочным и сексуально-неприятным обликом галлюциногенных зверей.

Собственно, отсутствие логических связей и нормального объяснения действий можно и считать основной концепцией успешно играющего в киберпанк «Метео», пусть и неподобающе для такой игры технически сырого. Немного банальность, но по автору мир безумен, и впоследствии сюрреализм существования будет лишь возрастать, все сильнее теряя осмысленность в надвигающихся заводских стенах. Под мелодичный dark ambient жизнь медленно, раскинув руки и устремив остекленевший взор ввысь, вертится в серой пустой коробке из-под монитора, который заменил зеркала. Призрачный «верхний» город, так и не показанный на пленке, становится старой метафорой бегства от реальности. Кто-то обретет его самыми практичными путями, сев на самолет в неизвестность, а кто-то поэтично покинет грешную землю на воздушных шариках искать покинувшую душу в местах, где погода всегда спокойна, не нуждается в контроле, а заводской смог — лишь грязноватый дымок, петляющий среди ног.

7 октября 2013

Фантастика Метео появился на свет в далеком 1990 году, более 34 лет тому назад, его режиссером является Андраш Монори Мес. Список актеров, которые снимались в кино: Юдит Ласло, Петер Гельц, Карой Эперьеш, Ласло Киштамаш, Золтан Варга, Янош Держи, Денисса Дер, Фаджер Халед, Сабольч Силадьи, Андраш Новак, Бела Унгер, Янош Чаньи, Тибор Газдаг, Эрвин Сабо, Оливер Чендеш.

Страна производства - Венгрия. Метео — получил оценку кинокритиков равную 5,9-6,1 балла из 10 по версии Кинопоиска.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.