Матильда
Matilda
7.3
1990, комедия
Италия, 1 ч 30 мин
В ролях: Карла Бенедетти, Сильвио Орландо, Джанни Агус, Луиджи Петруччи, Тино Ширинци
и другие
Матильда – завидная невеста. Однако молодая, красивая и богатая женщина страдает от отсутствия женихов. А всё дело в том, что три её предыдущие попытки выйти замуж заканчивались трагической смертью кандидатов в мужья прямо перед алтарём. Теперь все потенциальные претенденты на руку и сердце красавицы избегают её как огня. Отчаявшаяся девушка даёт брачное объявление, на которое откликается Торквато – бедный и некрасивый библиотекарь, который никак не может понять, за что ему привалило такое счастье. Но неизвестный доброжелатель раскрывает бедолаге глаза на судьбу его предшественников. Торквато оказывается перед дилеммой: он любит Матильду, и она вроде бы отвечает ему взаимностью – но что если рок, преследующий даму его сердца, настигнет и несчастного библиотекаря?..
Дополнительные данные
оригинальное название:

Матильда

английское название:

Matilda

год: 1990
страна:
Италия
режиссеры: ,
сценарий:
продюсер:
видеооператор: Джорджо Мальюло
монтаж:
жанр: комедия
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 19 октября 1990 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 30 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия

Отзыв критика о фильме «Матильда», 1990

Любовь? Нет, не слышали…

Бывают фильмы настолько очаровательные в своей простоте, что при ответе на вопрос: «а что же в них такого?» — остается только пожать плечами. А черт его знает! «Матильда» от никому на момент выхода картины в свет неизвестных режиссеров Антониетты де Лильо и Джорджо Мальюло — на первый взгляд, именно из таких. Вроде бы и сюжет довольно тривиальный, и каких-то актерских сверхудач не наблюдается (хотя и добротны они вполне), и средств вложено — копейки, а смотрятся приключения незадачливой невесты и ее очередного кандидата в покойные женихи «на ура!».

Правда, говоря о «тривиальности» сюжета я немного покривил душой — есть там в финале один хитровымученный выверт, ставящий всю историю с ног на голову, но он практически не способен изменить (читай — испортить) впечатление о картине, сложившееся за полтора часа неспешного действия, повествующего о неодолимой силе рока, обычной и вполне себе обывательской любви и стремлении человека к счастью вопреки любым обстоятельствам.

Здесь нет шекспировских страстей, нет бурления чувств, характерных для «темной романтики», как нет и панибратского отношения к смерти, которое вроде бы подразумевает жанр «черной комедии». Наоборот, авторы и герои относятся к мрачной перспективе со всей серьезностью и нисколько не склонны ее романтизировать. Преследующий Матильду рок убивает всех ее женихов на пороге церкви с неотвратимостью средневекового палача — какие уж тут шутки… Она б теперь вышла «за немого, за скупого…», да только бегают от нее все потенциальные женихи, как от прокаженной. И вот находится совсем не герой: маленький, плюгавенький бух… библиотекарь Тарквинио. Из тех, кто — «меня девушки не любят». И ему вдруг достается — «комсомолка, спортсменка, красавица» да еще и с огромным состоянием. За что ему такое счастье? Любой бы призадумался…

На этом, собственно, и строится основной комический элемент фильма. Вовсе не на шутовской переправе несчастных женихов в мир иной и не на косяком обрушившихся на беднягу Тарквинио после помолвки неприятностях. На том самом: «и хочется, и колется» — что знакомы каждому обывателю, собирательный образ которого авторы «Матильды» и создали в незадачливом претенденте на руку и сердце завидной невесты. Тарквинио — маленький человек, которому ни за что ни про что выпал джек-пот. Но к огромному выигрышу прилагается и огромный риск — представляете, какая драма? А если посмотреть с другой стороны? Ведь смешно же наблюдать, как «счастливец» протягивает руку к свалившемуся на него богатству и тут же ее отдергивает, судорожно озираясь по сторонам. Какая уж там романтика, какая уж там любовь… Тарквинио говорит Матильде о своих чувствах, а сам готов бежать при первом подозрительном шорохе.

В традиционных комедиях (даже черных) всегда остается место романтическим отношениям. Но «Матильда» развенчивает их столь жестоко, как жестоко отправляются на тот свет женихи главной героини. Любовь? А что это такое? — словно говорят ее авторы. Желание жить «как все» у неудачливой невесты? Стремление вырваться из череды неудач как у Торквато? Или подленькое чувство собственности как у остающегося весь фильм в тени третьего участника всей этой катавасии? Ах, да, что-то такое говорят о жертвенности, о самозабвении, о Ромео и Джульетте — герои картины о них не слышали.

Когда речь заходит о самом высоком чувстве, присущем людям, авторы иронично усмехаются: «Нет, не верим». Вот в смерть они верят, а в любовь — нет. И в этом нигилизме и отрицании, как ни странно, и заключается то самое очарование фильма, которое не так просто описать сходу. Картина столь нарочито развенчивает любовь, столь резко в этом отличается своим тоном от сонма безвкусных романтических жвачек, что с ней сразу же хочется спорить и не соглашаться. А именно этого, похоже, и хотели ее создатели. В своей видимой простоте и безыскусности «Матильда» провоцирует гораздо тоньше и умнее, чем ее скандальная тезка от Алексея Учителя. И этой провокацией заставляет еще сильнее ценить то самое чувство, о котором столь якобы небрежно говорит.

6 января 2018

Комедия Матильда появился на свет в далеком 1990 году, более 34 лет тому назад, его режиссерами являются Антониетта де Лилло, Джорджо Мальюло. Список актеров, которые снимались в кино: Карла Бенедетти, Сильвио Орландо, Джанни Агус, Луиджи Петруччи, Тино Ширинци, Vanna Polverosi, Марио Сантелла, Carmen Scivittaro, Ornella Aliano, Salvatore Cirillo, Грациано Диана, Сальваторе Фелако, Antonio Fiore, Милена Вукотич, Стефано Маси.

Страна производства - Италия.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.