Рейтинг фильма | |
![]() |
7.8 |
![]() |
6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Ловушка для одинокого мужчины |
год: | 1990 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Алексей Коренев |
сценаристы: | Алексей Коренев, Робер Тома |
видеооператор: | Анатолий Мукасей |
композитор: | Максим Дунаевский |
художники: | Борис Комяков, Татьяна Филатова |
монтаж: | Ирма Цекавая |
жанры: | комедия, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
![]() |
19 декабря 1990 г. |
![]() |
11 ноября 2008 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
18+ |
![]() |
1 ч 32 мин |
Жанр иронического детектива не так прочно закрепился на отечественной кинопочве, как в литературе, поэтому отдельные жемчужины этого жанра в кинематографе заслуживают особого внимания. Удивительно, но об этом фильме я никогда не слышал. Наткнулся на него, когда искал, что бы включить фоном, пока варится суп. В итоге зелень с луком уже начали высыхать, потому что временами сложно было оторваться от экрана.
Конечно, сам жанр предполагает, что будут и фарс, и театральщина, поэтому сложно согласиться с мнением о том, что фильм похож на дешёвую антрепризу. Думаю, что одно только присутствие Яковлева и Смоктуновского исключает понятие «дешёвая». Это яркая, сочная, филигранная постановка, не гениальная, соглашусь, но не всем фильмам ведь быть «Ирониями судьбы» или «Бриллиантовыми руками».
И вроде бы история не такая уж оригинальная, но как подана. Понятно, что с другими актёрами она была бы более блёклой – даже в солнечных крымских интерьерах и экстерьерах. Перчинки не было бы без Мерлуша-Смоктуновского, нелепейшего и смешного. А для того, чтобы разобраться в этом хаосе, нельзя было не придумать персонаж комиссара, блистательно воплощённого Яковлевым. Безумство мужа идеально показано Караченцовым с его хитрым лицом. Спокойствие, скрывающее бурную энергию, - это именно Смехов.
В какой-то момент начинаешь думать, что всё безнадёжно, что силы зла сгустились – и это подчёркивает ночной ливень, в который главный герой остался дома один. Но начинается новый день, и закручивается новый виток этой феерии. Финал неожиданен – вот где законы жанра тебя щёлкают по носу!
Хороший фильм, достоин того, чтобы его не раз пересмотреть.
9 декабря 2024
Из 2020-х оценивать работы 1990-х - дело неблагодарное, но я попробую. Как я люблю, по пунктам.
Актерский состав абсолютно гениальный. Караченцев, Яковлев, Смехов, Смоктуновский, Коренева. Минимально-необходимое количество людей, никакой массовки или необязательных персонажей.
Также, как и с актерами, место действия и таймлайн весьма минималистичны. Это, конечно, не совсем «закрытая комната», но всего-то и есть, что дом, веранда и придомовая территория.
Возможно, этот «дефицит» из-за того, что изначально это театральная пьеса, а там особенно не разгуляешься, но, знаете, в целом всего хватает.
Обнаженка, которая, возможно, была приметой времени, но совершенно точно не необходимостью. Прямо рука-лицо, без комментариев.
И еще, честно говоря, не понимаю, почему это считается комедией. Возможно, или из-за сцены с падающим зонтиком или в целом из-за «ужимок и прыжков» (да, актеры гениальные, но местами заметно переигрывают ). Но, на вкус и цвет, как говорится, возможно, кому-то это действительно было и до сих пор смешно.
В общем, если вы соскучились по эпохе, смотрите обязательно, так больше не снимают. А если не принципиально, можно и китайский аналог посмотреть.
27 августа 2023
Молодой муж Даниэль теряет свою жену в горах. Но полиции приходится поломать голову над странностями истории, ведь жена нашлась, но муж утверждает, что это другая женщина.
В свое время был, кажется, спектакль с названием В поисках Элизабет по пьесе Робера Тома. Там история была логичнее (почему-то). А вот в Ловушке вроде всё то же самое, но многовато эксцентрики вышло. Наигранно ведёт себя муж, да и все остальные тоже, всплывает какая-то сыворотка правды даже, в результате чего воспринимать происходящее хоть в какой-то мере адекватно проблематично, даже помня, что это кино.
Впрочем, Алексей Коренев всегда этим отличался, в т. ч. в лучшем своем фильме По семейным обстоятельствам. Просто чувство меры ему в очередной раз отказало, как это было даже в Большой перемене, например, несмотря на удачу. Пожалуй, с сочетанием иронический детектив лучше справилась в свое время Алла Сурикова по пьесе того же Тома Ищите женщину.
12 сентября 2021
Намедни щёлкая кнопками пульта, наткнулся на этот милый, ненавязчивый фильм. И тут-же нахлынули воспоминания. 1991 год, мы со старшей сестрой, без родителей, поехали на Урал, к родственникам на всё лето. Вечерний сеанс маленького провинциального кинотеатра, рядом сидит 15 летняя местная знакомая, и «Ловушка…» на экране. Нас неискушённых — поразила невероятно солнечная атмосфера картины. Казалось мы сами сидим под ярким солнцем Прованса. А какая игра актёров! Сейчас понимаешь — актёры безбожно переигрывают, но это оправдано на 100%, так-как без этой переигровки фильм превратится в скучную телевизионную постановку.
Особо запомнился Вениамин Смехов в непривычной для себя роли (до этого я знал его только как Атоса — из «Трёх мушкетёров»). Ну и конечно обнажённая грудь Ирины Шмелёвой — здесь режиссёр явно поплыл по течению «кооперативного» кино тех лет — пиф-паф, и обнажённая натура, к месту или не к месту. И конечно финал — нелогичный, и запоминающийся.
И вот — минули годы, а ощущения во многом те-же. Та же атмосфера солнечного Крыма (сейчас то мы это знаем), та же блестящая игра актёров (эх — когда же современная молодёжь научится так играть), и лёгкое чувство ностальгии. И вопрос — ну почему в нелёгком 1990 году, когда СССР уже фактически рухнул, в нашей стране могли снимать такие фильмы, а сейчас нет?
21 ноября 2013
Молодой мужчина Даниэль Курбан (Караченцев) обращается в полицию пригородного городка Франции по поводу пропажи своей жены Элизабет. Комиссар (Яковлев) начинает расследование, однако вскоре новоиспечённый кюре Максимен (Смехов) приводит в дом женщину (Шмелёва), которая представляется женой Даниэля. Мужчина в шоке — эта девица вовсе не его возлюбленная, однако ему никак не удаётся доказать это комиссару, все улики и документы очень тщательно подтасованы.
Фильм «Ловушка для одинокого мужчины» снят по пьесе французского драматурга Робера Тома, который помимо всего прочего «подарил» зрителям такие картины, как «Ищите женщину» и «8 женщин». Все его произведения строятся по одним лекалам — детективная история, на которую нанизан лёгкий, порой даже немного буффонадный юмор. Многое, конечно, зависело от режиссёров, которые брались за экранизации этих пьес, а также, разумеется, от актёров-исполнителей. И если, к примеру, в фильме «Ищите женщину» кривляния Софико Чиаурелли и Леонида Куравлёва воспринимаются, как нечто само собой разумеющееся, то в данном случае актёры были подобраны не так тщательно.
Что Караченцев, что Шмелёва, что Смехов выглядят несколько не в своей тарелке, с одной стороны стараясь чётко показать детективную составляющую сюжета, а с другой всё же несколько натужно дурачась. Таким образом, самим ярким персонажем картины стоит признать нищего художника Мерлуша в невероятном изображении Иннокентия Смоктуновского. Вот кто был хорош абсолютно во всех свои эпизодах, так это именно он. Просто какая-то невероятная энергия, пластика, обаяние и мастерство.
Что касается сюжетной линии, то она выстроена весьма неплохо. Действие развивается поступательно, чем ближе к финалу, тем больше нюансов, действующих персонажей, событий. Ну и концовка, пусть и не самая изящная, но вполне себе неожиданная. Так что, посмотреть стоит, особенно если вам нравятся другие экранизации французского драматурга.
7 из 10
28 ноября 2012
Не так давно один солидный журнал, рецензируя выход «Ловушки…» на DVD, сравнил этот фильм с халтурной театральной антрепризой. По-моему, зря! Да, у режиссера Алексея Коренева («Большая перемена», «По семейным обстоятельствам») к началу 90-х творческий пик был уже позади. На тот момент в СССР началась эпоха «кооперативного кино», и режим экономии в «Ловушке…» очень заметен. Да, это абсолютно развлекательное действо, на которое именитые актеры «подписываются» прежде всего ради приятной компании и заработка, а не из-за драматургии. И все-таки на пасмурном кинонебосклоне 1990 года «Ловушка для одинокого мужчины» вполне себе лучик света.
Алексей Коренев и раньше экранизировал театральные пьесы, в данном случае он взял за основу детектив французского драматурга Робера Тома. Из мира театра и минимализм постановки — только семь актеров, действие не выходит за пределы загородного коттеджа — но это совсем не раздражает. Заскучать не позволяет лихо закрученный сюжет, напоминающий затейливую шахматную партию… Вообще-то ситуация, в которой оказался главный герой «Ловушки…», Даниэль к юмору не располагает. 3 месяца назад он женился, но молодая супруга внезапно исчезла, и это только начало его злоключений. Порой кажется, что на мужчину ополчились поистине дьявольские силы. Но не надо забывать, что режиссер Алексей Коренев — ас комедийного жанра, а у его актеров хорошее чувство юмора. Николай Караченцов, Иннокентий Смоктуновский, Вениамин Смехов с упоением хулиганят и валяют дурака, иногда теряя чувство меры, но ради актерского азарта мелкие огрехи легко простить.
Роль комиссара полиции в картине не самая выигрышная. У этого персонажа даже имени нет, но Юрий Яковлев, сыгравший эдакого провинциального Мегрэ, мне понравился больше других. Вот безупречный вкус и великолепная самоирония! С каким удивительным французским прононсом (на письме не передать) комиссар выкликает своего бестолкового подчиненного: «Жан!» Для настоящего мастера не бывает мелочей и проходных картин! Теплая ироническая улыбка Юрия Васильевича Яковлева освещает весь фильм, напоминая: «Друзья! Какие бы страсти ни творились на экране, это прежде всего Игра. Игра в детектив.»
8 из 10
13 июля 2011
До настоящего момента смотрел этот фильм в начале девяностых и сейчас, случайно натолкнувшись на сие произведение, не смог устоять от соблазна посмотреть на фильм глазами взрослого человека. И эти глаза сказали мне следующее:
Работа очень качественная, несмотря на очень непростой жанр, в котором очень легко перейти границу между качественной игрой и фарсом. Здесь это было, но было очень мало и от переигрывания в небольших сценах общая картина не менялась.
Яковлев без сомнения на высоте (взлетающие брови +5!). Караченцов просто крут, как всегда. Смотря на его игру всегда думается о том состоянии в котором он сейчас… Шмелева не только очень понравилась в этой роли, но и понравилась в образе сексапильной жгучей брюнетки. Смоктуновский..! Гамлет по сравнению с папашей Мерлушем просто отдыхает. Смехов в образе хитрого кюре непривычен, но очень удачен, надо признать. В общем, очень интересное, местами веселое, отечественное кино, с классными советскими актерами. Кстати, весь фильм снят в или в доме или около, но это не мешает красотам Крыма (а именно там снимался фильм) все время незримо накладывать свою солнечную печать на эту картину.
После просмотра поймал себя на мысли, что это ведь одна из последних картин советского кинематографа. Уже через пару лет снимать что то подобное будет уже или некому или не на что. А в жанре ироничного детектива с элементами пьесы и до сих пор нет ничего похожего… Жаль
10 из 10
10 июля 2011
Построенная по законам жанра, очень веселая и вроде, кажется, что предсказуемая, но конец все меняет.
Смехов особенно веселит — какое-то необычное новое амплуа). Яковлев иногда напоминает Иван Васильевича («Сдвинь брови!»), Шмелева похожа на авантюристку не только как мадам Курбан, но и вообще. Иногда кажется, что актеры переигрывают, но скорее всего это из-за того, что снимали по пьесе, а в них обычно все немного преувеличено.
Жаль, что мне перед просмотром рассказали суть, поэтому реакция была не такая, как должна быть. Очень хотелось бы узнать, что чувствуют люди в конце, когда узнают, из-за чего весь сырбор.
Наше кино, наши актеры и наша атмосфера! Авантюрная нескучная парочка в лице странного кюре, не говорящего «нет» на выпивку, и криминальной жены, и бедолага главный герой Караченцова, которому кажется, что против него ополчился целый мир. Психологично, смешно и иногда хочется посмотреть еще раз.
5 июня 2010
Ловушка для одинокого мужчины — это детектив по мотивам пьесы Робера Тома «Ловушка». Этот фильм сняли очень интересно и смотря его зритель как будто разгадывает сам смысл детектива, но на самом деле все не так-то просто. В фильме действительно хорошая подборка актеров, таких как Н. Караченцов, В. Смехов, Ю. Яковлев, И. Смоктуновский, И. Шмелева и др.
От героя фильма Даниэля Курбан ушла жена и и он обращается в полицию. Спустя какое-то время Элизабет возвращается в сопровождении местного кюри, но муж никак не хочет признавать ее. Он считает что она хочет разорить его, но его догадки никто не может оправдать потому, что он с супругой венчался в уединенной обстановке. Вскоре Даниэль понимает что кюри — сообщник его лже-жены. Даниэль с усердием ищет свидетелей свадьбы, что бы доказать то что «это» не его жена, а шефу полиции предстоит задача куда более сложная: разобраться в этом деле…
«Ловушка для одинокого мужчины» фильм очень занимательный. Лично я смотрела его несколько раз и он мне ни разу не наскучил. Желаю вам того же. Моя оценка:
10 из 10
«Приятного просмотра!»
27 мая 2009