Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.3 |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Ленинград. Ноябрь |
год: | 1990 |
страны: |
Германия,
СССР
|
режиссеры: | Олег Морозов, Андреас Кристоф Шмидт |
сценаристы: | Олег Морозов, Андреас Кристоф Шмидт, Рената Литвинова |
видеооператор: | Олег Морозов |
художники: | Наталья Кочергина, Екатерина Герасимова |
монтаж: | Надежда Викторова |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 29 мин |
Время фильмов, провалившихся в прокате и просто не попавших туда, стертых из медиавселенной, сохранившихся только в архивах киностудий, хранящихся в самых непотребных деревянных ящиках с необработанными краями, которые так и шепчут: «не прикасайся, или получи пожизненную занозу».
Время кинематографического хаоса, где каждому было что сказать, но говорили мало и беззвучно, выражаясь только на языке символов и ощущений, или на языке глухонемых, потому что именно тогда глухонемые проникали в российский кинематограф, по большей степени благодаря сценариям Ренаты Литвиновой. Её Яя в исполнении Дины Корзун в «Стране глухих», прототипом которой стала близкая подруга Литвиновой Елена Величко — актриса театра мимики и жестов, снявшаяся в одном единственном фильме «Ленинград. Ноябрь», где ворожила зрителей своими кудрями и чарующими шаманскими танцами, опять же — глухонемой персонаж.
Время «тихих фильмов» с декадентскими, убитыми пейзажами и некоммерческими лицами, с искрящимися ранами и голыми стенами, с оборванными листовками и обнаженными телами.
Время, когда звук и формы затмевали смыслы и диалоги. Высоко тяжелая художественность, восприятие и казуальная атрибуция, когда только внешнего наблюдения мало, когда «я — ты», «свои — чужие».
21 марта 2022