Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.3 |
IMDb | 4.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Крепкие орешки |
английское название: |
Hard to Die |
год: | 1990 |
страна: |
США
|
слоган: | «She's a killer in a G-string!» |
режиссер: | Джим Уайнорски |
сценаристы: | Джеймс Б. Роджерс, Марк Томас МакГи |
продюсеры: | Джонатан Уинфри, Джим Уайнорски |
видеооператор: | Юрген Баумм |
композитор: | Чак Кирино |
художники: | Гари Рэндолл, Майкл Р. Серебрени, Мишель Пулик |
монтаж: | Нина Джилберти |
жанры: | ужасы, боевик, триллер, фэнтези, комедия |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 10 марта 1993 г. |
на DVD: | 2 апреля 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 23 мин |
В конце довольно-таки смотрибельного сиквела слэшера «Резня в женской общаге» на экране появлялся вопрос The End? (Конец ли?), что было недвусмысленной подсказкой на то, что продолжению этой серии ответвлений «Кровавой вечеринки» быть. Так вот «Крепкие орешки» (Hard to Die), пусть и обыгрывают в названии имя культового боевика «Крепкий орешек» (Die Hard), на деле являются продолжением серии спин-оффов «Резня в женской общаге».
Если копнуть глубже в вопросе с названием и разобраться в происходящем в фильме, то становится сразу понятно, почему фильм не вышел под именем «Резня в женской общаге 3». Потому что никакой женской общаги на сей раз нет вовсе, а события фильма происходят на верхних этажах гигантского небоскреба! Казалось бы, в столь большом здании должна быть охрана чуть ли не на каждом уровне, да и от маньяка тут можно спрятаться абсолютно где угодно. Но мы имеем дело с нишевым слэшером, а потому правила логики здесь отсутствуют. Маньяк с легкостью находит своих жертв одну за другой и расправляется с ними, в основном используя крюк, как и в предыдущей части франшизы. А охранник на небоскреб всего один, которого и охранником-то не назовешь.
Я понимаю, что кино это во многом пародийное, но если некоторые глупости первых двух «Резней…» я готов был простить их авторам и закрыть на них глаза, то «Крепкие орешки» переступают через невидимую черту. Например, здешние героини не находят ничего постыдного в том, чтобы путешествовать по небоскребу в одном нижнем белье, даже без обуви (и это еще до того, как объявляется маньяк). Или вот концовка фильма, когда зрителю показывается чересчур много безвкусной стрельбы из автоматов (между прочим, из АК-47). Герои строчат из автоматов, не меняя магазины. По всей видимости, показанные автоматы обладают неограниченным боезапасом — патроны напрямую телепортируется в дуло. Зато у главной героини неожиданно заканчиваются патроны в самый неподходящий момент, когда она уже отстреляла обойм десять навскидку, при этом ни разу не перезарядившись.
И это далеко не полный список всех условностей и странностей, которые присутствуют в фильме, и мириться с которыми никак не хочется — слишком банальны они. В конце фильма появляется фраза «Начало» (The Beginning) и, если решиться досмотреть титры до конца, можно натолкнуться на фразу, что Орвилл Кетчум вернется в фильме «Орвилл на орбите» (Orville Ketchum will return in Orville in Orbit). Благо, до такого трэша дело не дошло, потому что больше никаких сиквелов конкретно этой истории не последовало.
Вердикт. Банальная пародия, которая, как ни странно, найдет своего зрителя и в наши дни.
3 из 10
24 августа 2014
Есть такой режиссер, замечательный режиссер, по фамилии Уайнорски. Достаточно перечислить названия некоторых его фильмов, дабы осознать, с каким самородком мы имеем дело: Сисястые копы 2, Химия тела 3—4, Телефон дьявола 2, Возвращение болотной твари. Достаточно? Кстати, у Уайнорски есть не менее талантливый друг — бывший рестлер, а ныне такой же режиссер-самородок — Фред Олен Рэй. Фред имеет в своём послужном списке ничуть не менее одиозные проекты: Франкенштейн в бикини, Девушка с секс-генными глазами, Ребенок с глазами рентгена, Невидимый папочка, Невидимая мама. По большому счету, Уайнорски и Олен Рэй снимают два типа фильмов: тупые бредовые дешевые банальные штампованные боевики с прямым цитированием классики жанра, и смешные тупые бредовые дешевые банальные штампованные эротические комедии пародирующие классику жанра. И если первую группу фильмов смотреть совершенно невозможно, то эротические комедии у них те ещё шедевры! У этих плодовитых товарищей есть даже совместный фильм — «Остров динозавров», который я бы советов посмотреть всем без исключения. Но речь сейчас не о нём.
«Крепкие орешки» (Hard to die имеет тоже самое значение что и Die Hard («Крепкий орешек» с Уиллисом), но к чести переводчиков следует отметить, что множественное число тут не просто пошлая рекламная прихоть) очень-очень похож на «Злые мультики» Олена Рэй. Правда Уайнорски свой шедевр снял на два года раньше. Впрочем, какая разница. Оба фильма великолепны. Да и у Уайроновски он не один такой — от «Резни в женской общаге» он мало чем отличается.
«Крепкие орешки» я оказывается уже смотрел — в далеком детстве по великому Рен-ТВ. И я запомнил его на всю жизнь. В чём суть фильма (что «Злых мультиков», что «Крепких орешков», что «Резни в ж. общаге»)? — Это пародия. Но не та тупая пародия, что в «Очень страшном кино». Там никогда не создаться впечатления, что режиссер всерьёз впаривает тебе сей несусветный маразм. Там всё заранее скомиковано. А Уайнорски снимает вроде как взаправду, но с такой широкой улыбкой на своей небритой роже, что любо дорого на него смотреть. Да, он кстати сам играет в фильме небольшую роль порно-режиссера, который на обвинение в порнографии оправдывается фразой «Ну да, в наши дни трудно снять картину не делая уступки вкусам общества». В принципе, в этом предложении он очень точно описал весь фильм. Именно на подыгрывании желаниям зрителя Уайнорски и строит сюжет и юмор. То, чего постеснялся Карпентер в «Хэллоуине» или Каннингэм в «Пятнице 13-ое», он водружает на сюжетный пьедестал. Он приглашает пять красоток в замкнутое сумрачное пространство. Он заставляет их вопить и подпрыгивать. Он обливает их водой из системы пожаротушения. Его актрисы погибают по очередности обратно-пропорциональной их привлекательности — иными словами, самое сладкое он оставляет напоследок. Он ни с того ни с сего отправляет их одну за другой в душ — ведь это именно то, чего хочет мужчина-зритель. Уайнорски играет зрительскими желаниями. Он потакает им и высмеивает их одновременно. Он пародирует вечно-оживающих расстрелянных-расчлененных-утопленных-задушенных маньяков и одевает своих грудастых «крепких орешков» в сексуальное неглиже. Да и вообще он умудряется закончить слэшер розовым сердечком и словом «начало», а не «конец»…
Хотя какой это на фиг слэшер?? Это комедия. И по-моему, очень смешная. «Остров динозавров» (комедия на тему «Парка юрского периода») Рэя-Уайнорски, «Не из этого мира» (очень стильная комедия про инопланетян-вампиров с шикарной Трэйси Лордс), «Злые мультики» (пародия на «проклятые старые дома» с покойным Дэвидом Кэррадайном), «Голливудские шлюшки с бензопилами» (гениальная пародия на классику Хупера и фильмы-нуары) Олена Рэя — «Крепкие орешки» из той же обоймы. И фильмы эти, надо признать, действительно на любителя. Кому-то это даже может показаться женоненавистничеством. Но боже мой — где в таком случае ваше чувство юмора?
Однако, я зря настаиваю. Чувство юмора — вещь субъективная и спорить о ней крайне глупо. Кому-то нравится Бенни Хилл, кому-то «Очень эпическое кино», кому-то Апатоу. «На вкус и цвет», как говориться. Посему, не стану утверждать с пеной у рта что «Крепкие орешки» Уайнорски вас рассмешат. Меня — да. Я буквально по полу катался от смеха. Но это — я. А что до вас — да бог вас знает.
8 из 10
30 декабря 2010
Есть такой отдельный жанр в кино, как фильм с похожим названием. Перед премьерой «Терминатора 4», неизвестная компания выпустила кино «Терминаторы», а перед «Днем, когда Земля остановилась», был выпущен фильм «Когда Земля остановилась». Как правило, у таких слэшеров низкий бюджет. Только названием эти фильмы цепляет зрителя.
Ведь возможно, что в «Терминаторах» появиться Шварценеггер, а в «Когда Земля остановилась» Ривз? А может ещё, что в этих «Крепких орешках» появятся несколько Брюсов Уиллисов? На самом же деле нам выдают пустышку с небольшим сходством на оригинальное кино. Данная картина напоминает первый «Крепкий орешек» только тем, что действие происходит в небоскребе. В действительности этот фильм является продолжением «Резни в женской общаге 2», те же актеры и режиссер.
Положительных моментов в этой картине почти нет. Пожалуй, улыбку вызывает только постоянная истерика местных моделей, да и внешность некоторых актрис. Но ко всем бедам этого фильма продюсеры, видимо, проводили кастинг не в школе актерского мастерства, а в школе моделей. Они и играть то не умеют, хотя им достались простые роли девушек, которые должны были рекламировать нижнее белье. Очень жаль, ведь если бы не убожеский сценарий и средней руки режиссура, могла бы получиться неплохая пародия в духе «Очень страшного кино».
Весь фильм нам показывают девушек в бикини, спасающихся от маньяка Орвилла Кетчума. Благо им повезло, что в этом небоскребе, находился ещё и магазин оружия. Вот эти модели бегают, стреляя в «бедного» Орвилла каждые три минуты и нанося ему смертельные ранения. Но только тот никак не умирает (Die to hard — «Умирать тяжело»), и очень забавно выглядит сцена, когда Орвилл степлером прикрепляет к себе повязку.
Любителю слэшеровых фильмов, «Крепкие орешки» наверняка придутся по вкусу, но поскольку я не любитель, то
3 из 10
21 июня 2009