Рейтинг мультсериала | |
Кинопоиск | 7.4 |
IMDb | 7.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Кибергород Эдо 808 |
английское название: |
Saibâ shiti Oedo 808 |
год: | 1990 |
страна: |
Япония
|
слоган: | «A hardcore cyberpunk classic.» |
режиссер: | Ёсиаки Кавадзири |
сценаристы: | Акинори Эндо, Дзюдзо Муцуки |
продюсеры: | Ясутэру Ивасэ, Макото Сэя |
видеооператор: | Кинъити Исикава |
композитор: | Кадзухико Тояма |
художник: | Кацуси Аоки |
жанры: | фантастика, боевик, мультфильм, короткометражка, криминал, аниме |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 21 июня 1990 г. |
на DVD: | 2 сентября 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 45 мин |
Аниме представляет из себя три коротких истории, объединённые главными героями. Их, собственно, тоже трое. Преступники, получившие несколько пожизненных сроков, они получают шанс на реабилитацию. Их назначают правами полиции и отправляют на поимку других опасных преступников. За каждого пойманного им скостят год-другой.
Каждый из героев - личность неоднозначная. Они носились по всё тому же кибергороду Эдо и совершали самые различные преступления, у них есть связи, прошлое, характер. Всё это постепенно раскрывается в ходе каждой из историй. Что характерно, при этом это всё ещё полицейские истории о поиске и поимке преступников.
Сами сюжеты тоже интересные. Злодеи прячутся, скрываются за чужими руками, масками. Сначала нужно вывести их на чистую воду, хотя и поимка та ещё задача.
Аниме очень красивое, короткое и динамичное. Три интересных скоротечных истории, три дела. Хотя все трое ими занимаются, для каждой истории выделяется свой протагонист, который раскрывает дело. Всё очень оригинально и захватывает внимание.
В общем, не пожалеете о просмотре.
15 мая 2023
Вот оно! Вот те мультики, которые я так хотел видеть в детстве! Нечто яркое, интересное, чтобы не видеть эту серую реальность спального района.
Но увы и ах, только сейчас и только уже в зрелом возрасте смог я познакомиться с этим продуктом.
Триптих. Есть такое понятие, как триптих. Это картина, состоящая из трех элементов, зачастую связанная общим сюжетом и дополняющая свои части.
Так и тут: сам «сериал» (а я так понимаю, что это пилот сериала, который не выстрелил) это 3 за конченых произведения, раскрывающих по очереди трех главных героев.
Описывать их глупо. Это надо смотреть. Японцы в 80-х/90-х, что те ситхи в Звездных Войнах, «всё возводят в абсолют». У них и 90-ые годы получаются такими ярковыраженными, какими они не были никогда в западной культуре. С другой стороны, получается эдакая выжимка, эталон из «палаты мер и весов»,который приятно посмотреть.
Визуальный стиль поражает воображение. Цвета ярки, краски сочны. Кровь. Ее не много, но она есть.
Фантастика. Да, это футуризм, который для нас уже «ретро-футуризм» (да-да, так и не иначе). Очень много элементов, позаимстованных из западного кинематографа и эстетики кибер-панка.
Музыка. Вот тут отдельное спасибо. И опенинги, и ендинги, и сам саундтрек выдержаны едином тематическом стиле, идеально дополняя визуальную картинку.
Сюжет и сценарий. Вот тут наблюдается просадка. Увы и ах. Но опять же, это типичный боевик 80—90-х, тут даже глупо цепляться таким «мелочам» как «дырявый» сценарий.
P.S. второй фильм и его герой — Gogor (сюрприз-сюрприз!) это отсылка к русскому писателю Гоголю (ну нет в японском звука Л). И персонаж хорош.
8 из 10
18 сентября 2020
Еще одна работа легендарного Ёсиаки Кавадзири времен расцвета его карьеры. По совместительству, этот же этап ознаменовался сменой вектора творчества в более «адекватную» сторону, после «Города чудищ» и «Синдзюку — город-ад». Собственно, «Эдо 808» является еще одним непрямым наследником «Акиры», коими можно назвать почти любое сай-фай и, прости г-споди, киберпанк-аниме. В этой OVA маэстро закрепил свой стиль, который характеризуется умеренной жестокостью на экране, потрясающими общими планами локаций и довольно тривиальными сюжетами. Но нужно сказать, что из набора клише-историй Ёсиаки выжимает всё по максимуму. Не зря его работы стали классикой.
Город Оэдо, 2808 год. Для борьбы с кибер-преступностью власти прибегают к добровольно-принудительной помощи уже пойманных преступников, даря им шанс сократить свои сроки, которые зачастую превышают несколько сотен лет. История рассказывает о трех таких заключенных: Сэнгоку, Гогул и Бэнтэн, каждому из которых сидеть еще больше 300 лет. Они переходят под руководство шэфа кибер-полиции Хасегавы. В качестве гаранта верности на шеях у новоиспеченных стражей порядка висят ошейники с взрывчаткой, которые дистанционно управляются Хасегавой. Естественно, что при попытке снять такой ошейник, он сдетонирует. Троица получает самые сложные и самоубийственные задания, с которыми не могут справиться обычные сотрудники.
В мини-сериале большое количество отсылок к истории Японии. Начиная от самой практики призывать преступников на сторону закона — хомэн, — которая имела место быть в феодальной Японии, и заканчивая самим названием города — Оэдо — производное от Эдо, средневекового названия Токио. Также герои используют кинжалы дзюттэ, стоявшие на вооружении у полиции во время того же периода Эдо.
Было записано две версии саундтрека: оригинальная японская, за авторством Хидэми Миура и Казза Тойяма, и английская от Рори МакФарлейна. Многими зрителями считается, что версия для Англии вышла куда более удачной. Возможно потому, что она намного более проработана, чем пятитрековый японский вариант. Но оставлю окончательный вердикт вам.
23 апреля 2018
В своё время была распространена только первая пилотная серия о захвате здания. Да и то первоначально увидел её в черно-белом варианте из-за плохого ТВ сигнала, разумеется, такое нельзя было не записать на кассету. Впрочем, после уже посмотрел в полноценном цветном варианте.
Сразу запомнился стиль, очень схожий со стилем Гайвера. Видимо, популярная рисовка для того времени, когда художники уже набили руку и могли себе позволить излишества в прорисовке. Это не Дисней, который экономил на прорисовке количества пальцев.
Вот так резко от Диснея перешёл к аниме. От ребёнка к подростку, которого волновали совершенно другие вещи: крутизна, техника, решительность.
В каждой серии раскрывается один из 3 героев: Сэнгоку, Гогул и Бэнтэн, в то время как другие присутствуют и участвуют в событиях, но не выходят на первый план.
Иногда очень рад за коммерческие провалы произведений, потому что это сохраняет их от чрезмерного тиражирования и скатывания их в маркетинговый шлак.
Заимствования из аниме можно встретить до сих пор, например, вертикально повторяющаяся надпись KILL YOU.
Общий сюжет повествует об использовании преступников для предотвращения преступлений, дать им второй шанс, чтобы исправиться, использовать их навыки в нужном русле. Это не выдумка, так на самом деле делают, например, когда-то известный хакер Кевин Митник и его друзья перешли на работу в корпоративные службы безопасности.
Сейчас, возвращаясь к этому аниме, можно ещё раз использовать его находку. Ограничение свободы. Дело в том, что у каждого преступника есть ошейник (как в Королевской битве), он и средство коммуникации, и стимул для подчинения. В случае неподчинения их руководитель может дать подопечным электрический разряд, а если ситуация выйдет из под контроля, оторвать им голову.
В настоящее время мне интересны произведения, где упоминается мотивация, что сподвигает человека к деятельности. Все стандартные мотивационные стимулы оказались бесполезны и в своём случае не работают. Можно было подумать, что что-то сломано, но оказывается, наоборот, всё прекрасно работает, только стимулы должны быть противоположными: вместо обещания награды — ограничение от награды, вместо деятельности — ограничение от деятельности.
11 февраля 2018
Далекий 2808 год. Действия происходят в футуристичном городе ЭДО.
Глава кибер-тюрьмы Ханамура предлагает трем преступникам сократить свой срок, служа в кибер-полиции. За каждого преступника класса «А» их срок сокращается на пару лет, когда сидеть им нужно по несколько веков.
За 2 часа нам показывают город ЭДО от начала до конца. От разрушенного квартала трущоб до космической станции. Преступников, как опасных, так и «шпану», прогнивших эгоистичных чиновников, киборгов.
А самое главное, что художникам удалось это все грамотно подать. Большая часть событий происходит в ночное время, все выполнено в одновременно ярких, но при этом в «безжизненных» тонах.
Из плюсов так же стоит отметить отличный саундтрек, который идеально ложится под события.
И рисовка, которая конечно хромает по сравнению с новыми примерами, но я лично не могу представить ЭДО в другой. Она подобрана отлично.
Однако, не обошлось и без минусов.
Упомянутая рисовка. Да, она хороша, но в экшн сценах не всегда понятно, что происходит. Хоть главные сцены этим не страдают, после первой файт сцены в первой серии я долго думал «А что только что произошло?»
Иногда появляются сцены пейзажей, которые идут по секунд 5. Порой это подбешивает.
Для меня лично минусом являются до жути банальные названия званий. Идеальным примером служит та же «Кибер-полиция» или «Супер-элита».
Итог:
9 из 10
Я бы отнес это произведение скорее к пост-киберпанку, но знаменитое выражение «Hight tech, low life» соблюдено полностью.
К просмотру обязательно не только любителям жанра, но и рядовому зрителю.
9 декабря 2014
Как же мне нравится аниме старой закалки! Ни с чем несравнимый, классический стиль зарисовки конца 80-х и 90х и по сей день смотрится свежо и красочно. Сочные, живые, и динамичные цвета заставляли зрителей поверить в то, что у рисованных персонажей бьется живое сердце, а по жилам, вместо чернила, течет настоящая кровь. А потом, как известно, пришла «гладкая и идеальная» компьютерная графика, и совершила свою «красную революцию».
Тогда как, некоторые режиссеры покорно принимали подданство цифрового господства, а некоторые хитроумно вели политику двойных стандартов (Мамору Осии), были на поле битвы и непреступные воины, такие как, Есиаки Кавадзири. Не изменяя перу с чернилами, его стиль, как хорошее вино, с годами становился все лучше. А, пожалуй, кульминация его стилистических изысков приходится на «полнометражку», о похождениях японского Блейда — «Охотник на вампиров Ди: Жажда крови» (2000).
Но постепенно, в его непреступную крепость стали проникать вражеские войска, и старый самурай был вынужден пойти на переговоры. В его последней работе «Горец: В поисках мести» (2007) не обошлось без услуг «единичек и ноликов». Но, слава Будде, они лишь временами выполняли роль задника, тогда как, персонажи оставались такими же сочными, а глаза героинь незабываемыми. Так что, данную уступку, все же не хочется рассматривать как признак «предательства».
«Кибер-город Эдо 808» не пользовалась особым успехом на момент выхода на свет, но со временем, успела приобрести культовый статус, как аниме-классика киберпанка. Хотя, с другой стороны, это и не совсем классический киберпанк. Создатели картины не хотели ограничивать себя в «кибернетических» тисках жанра, и не побоялись сделать инъекцию из «мистической субстанции». Тут нам не только перестрелки киборгов с людьми, киборгов с киборгами, людей с полу-киборгами, полу-гиборгов с себе подобными, но и трагическая история вампирской любви. Но не бойтесь! Доза «соплей» умеренная, и скучать нам вовсе не приходится. В картине нас ждут целых 3 протагониста, которые отличаются друг от друга, не только имиджем (а кое-кто и макияжем), но и жизненными принципами. Объединяют их лишь 2 две вещи: криминальное прошлое и невероятная способность, надирать задницы бэд боям.
Сэнгоку — груб, дерзок, и упрям. Хоть и красив, но особую галантность к женщинам не проявляет. Предпочитает классику — револьвер 44 Magnum, вместо лазерных прибамбасов. Несмотря на норовистый характер, он в отличие от своих соратников, субординацию никогда не нарушает.
Бэнтен — изысканный метросексуал. Пожалуй, самый романтичный из протагонистов. Умудрился влюбится в вампиршу, и естественно заработать приключения на свою голову, в качестве бонуса. Но тюфяком его вовсе не назовешь. Он чертовски умен, хитер, и с врагами справляется также изящно, как и с женщинами. В свободное время занимается йогой, дабы фигуру поддержать.
Гогул — здоровый накаченный киборг, с красным ирокезом. Но, не стоит воспринимать его, как тупого громилу. Мозги его накачены, не меньше мышц, а гениальный хакер из него такой же, как и супергерой из Супермена. Он не лишен, ни целеустремленности, ни самоотверженности. В свободное время читает Достоевского.
Пожалуй, это самая не мрачная работа режиссера и вовсе не утяжеленная философскими размышлениями. Можно расслабившись, смотреть на интересный, но не замысловатый сюжет, наслаждаться добротными экшн-сценами, и любоваться харизматичными героями. Приятного просмотра!
7 из 10
11 августа 2012
Неимоверно популярный в нашей стране в девяностых формат VHS имел одну исключительную особенность — как правило в одну кассету вмещался только один фильм и. .. еще оставалось немного места для всякой всячины. Я даже помню, что фильм тот был «Золотой глаз» про Джими 007, а на остатке кассеты был записан именно этот мульт. То была лишь первая часть трилогии (Виртуальная смерть), но и ее хватило, чтобы я надолго запомнил это название. Я впервые в жизни смотрел настолько жестокий картун с элементами научной фантастики, да еще нашпигованный ненормативной лексикой в исполнении главного героя этой части Сенгуку. Плюс ко всему хорошая рок музыка очень динамично дополняла всю картину.
Разумеется, я в дальнейшем досмотрел полностью остальные две части (Псионический воин и Жажда крови), которые посвящены двум остальным героям, и они меня не разочаровали. В каждой из этих трех серий есть некая изюминка и оригинальный сюжет. Много и кровавых сцен насилия, но это совершенно не портит общее впечатление. Сюжеты пересказывать не буду, могу лишь от себя добавить, что аниме сие Вы посмотреть обязаны.
10 из 10
15 апреля 2009