Faith No More: Live at the Brixton Academy
Faith No More: Live at the Brixton Academy
8.6
1990, документальный, музыка
Япония, США, 1 ч
В ролях: , Родди Боттум, Билли Гулд, Майк Паттон, Faith No More
и другие
Дополнительные данные
оригинальное название:

Faith No More: Live at the Brixton Academy

год: 1990
страны:
Япония, США
режиссер:
продюсер:
композиторы: ,
жанры: документальный, музыка
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 18 сентября 1990 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч

Отзыв критика о фильме «Faith No More: Live at the Brixton Academy», 1990

Kings for a lifetime

Чуть больше двадцати лет назад одна из престижнейших европейских площадок Brixton Academy, куда очень даже страстно желают попасть многие популярные исполнители, распахнула (а может, осторожно приоткрыла) свои двери, впустив в них совершенно необычный в своём музыкальном разнообразии американский коллектив «Faith No More». За плечами его участников болтался не шибко тяжелый, но весьма ценный альтернативный груз в виде трёх альбомов; причём два из них были записаны с ныне почти забытым чернокожим вокалистом Чаком Мозли, которого «попросили» из группы в связи с алкоголическими замашками, и лишь один, последний альбом, с нынешним, «слегка больным на всю голову» фронтменом Майком Паттоном.

Появление наглого Паттона, в то время уже сколотившего собственную банду «Mr. Bungle», несомненно принесло удачу группе: по легенде за каких-то две недели юный Майк, отчаянно дубасивший кофе с утра до ночи, умудрился наваять абсолютно безбашенные, бессмысленные, но удивительно ладные тексты для последнего альбома FNM «The real thing». И хотя с полгода продажи оставляли желать лучшего, со временем ситуация выправилась и люд, и массмедиа и критики по достоинству оценили старания группы.

Взяв большинство песен из «The real thing» и присовокупив к ним пару хитов из двух предыдущих альбомов (композиция «We care a lot»- так вообще является визитной карточкой группы) да кавер-версию маститых «Black Sabbath», робяты получили концертную программу, с которой их и привечала Brixton Academy.

Такое зрелище нужно смотреть без хлеба: не до него, ей богу! Отличный звук, отличный свет — это вообще само собой разумеется, на подобной площадке иначе и быть не может. Музыканты на местах, всё по плану и эксцентричный Майк с густыми патлами, с микрофонной стойкой в увешенной фенечками руке, разодетый в короткие штанцы, кроссовки и натянувший на майку жилетку, отполированную поверх серым пиджачком, открывает свой внушительный рот… Звуки, исходящие оттуда — это дар божий, дьявольский рык, елейная патока, вой вервольфа и мощь несусветная. Легко и безо всякого напряжения, перескакивая с октавы на октаву вылетают они из Паттоновских уст, которые он то и дело выгибает плаксивой дугой, сопровождая сие мимическое усилие другим мимическим усилием, а именно: выпучиванием своих очаровательных буркал. Гениальный шут, мартовский кот, гуру кривляний — на протяжении всего представления он непринужденно пританцовывает этак по-рэперски, трепется с залом, интенсивно мотает башкой и скачет так, что невольно возникает мысль о скипидаре и заднице. Причём, ничто из перечисленного никак не влияет на качество исполнения. Оно безупречно. Ну вот так, безупречно.

Инструментальная грань шоу соответствует взятой вокальной планке. Увенчанный дредами Майк Бордин не жалеет барабанной установки, басист Билли Гоулд весьма разнообразен в своих партиях (на мой скромный взгляд — один из лучших басистов), положительный клавишник Родди Боттум сдабривает этот музыкальный фьюжн несложными, но качественными аранжировками. Ну и, конечно, гитарист Джим Мартин (с которым тоже впоследствии расстанется FNM, поговаривают, с подачи Паттона) выдает добротные соляки. Это сплошной лайв, драйв энд кайф, смесь альтернативщины, панк-рока и джазоблюзорэпа; налюбоваться вдоволь не получается, хочется смотреть и слушать, слушать и смотреть, слушать и слушать, смотреть и смотерть. Монументальные уже к 1990 году композиции «We care a lot» и «Epic», блюзовая «Edge of the World», лирически- ацкая баллада «Zombie eaters», динамичные «From out of nowhere» и «Falling to pieces»,издевательски безупречно исполенная блэксаббатовская «War pigs» — заставляют зал реветь, дурманят мозг и провоцируют появление эндорфина, адреналина и всяческих прочих эмоциональных гормонов.

Пройдёт время и FNM распадется, а потом снова изобразит реюньон; беспечный Паттон остепенится: в том смысле, что большим количеством душистого геля пригладит волосы назад, сменит микрофонную стойку на элегантную трость, отпустит милые пошлые усики и станет объектом вожделения для кучи барышень. Но честь ему и хвала: он ни на йоту не утратит подросткового пыла, будет всё также лихо скакать, высовывать язык и запихивать в рот микрофон, беззастенчиво катаясь по сцене. Да и неутомимая жажда творчества, нескончаемая энергия, сдобренная кофеином и тяга к экспериментам бесконечно будут вышвыривать его на новые музыкальные просторы: будь то создание новых групп, написание саундтреков или неожиданные совместные проекты, в которых будут счастливы поработать известные музыканты.

Будь здоров, дорогой Михаил Паттон, твоего запала хватит еще лет на сто вперёд. Не останавливайся и мы будем жить тоже.

P.S. Отзыв вышел сугубо фанатским, но по другому — никак. Посвящается поклонникам Faith No More и всем любителям хорошей музыки.

10 из 10

12 мая 2012

Документальный фильм Faith No More: Live at the Brixton Academy появился на свет в далеком 1990 году, более 34 лет тому назад, его режиссером является Джон Бут. Список актеров, которые снимались в кино: Mike Bordin, Родди Боттум, Билли Гулд, Майк Паттон, Faith No More, Джим Мартин.

Производство стран Япония и США.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.