Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Этот фантастический мир. Выпуск 16: Психодинамика колдовства |
год: | 1990 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Антонина Зиновьева |
сценаристы: | Валерий Вейцлер, Джеймс Ганн |
видеооператор: | Владимир Попков |
композитор: | Михаил Чекалин |
художники: | Валерий Вейцлер, А. Воробьев, Игорь Дубровин |
монтаж: | М. Дроздов, С. Карпов, А. Колпащиков, И. Шишков |
жанры: | фэнтези, мелодрама |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 17 мин |
В заключительном (к огромному сожалению советских зрителей) выпуске серии телеспектакле под названием`Психодинамика колдовства» режиссер Антонина Зиновьева обратилась к теме, поднятой задолго до неё в Новой Англии судебным процессом над салемскими ведьмами. Поэтому не случайно главную героиню зовут Эби, а её альтер-эго (умершую сестру) — Элизабет (Либби), потому что с дочери и племянницы пастора Сэмюэла Пэрриса — 9-летней Элизабет Пэррис и 12-летней Эбигейл Уильямс — в январе 1692 года началась «охота на ведьм».
Правда, в произведении Джеймса Ганна «Где бы ты ни был», которое легло в основу выпуска, Эби вовсе не «ведьма» в привычном понимании этого слова. Она — всего лишь девушка, но с паранормальными способностями, проявляющими спонтанно и некотролируемо. «Спонтанность» и «бесконтрольность» убедительно сыграла Ксения Волынцева (больше известная как Ксения Стриж). Хотя на момент съёмок Ксении было 24, а героини «чуть за 18», это нисколько не помешало ей изобразить юное и по-настоящему одинокое создание, потому что единственный родной человек — отец — смертельно её боялся. («Дженкинс медленно поднялся с кресла. Это было внушительное зрелище, словно сам Нептун вставал из моря во всем своем величии, гигантский, бородатый и могучий. «О боже, — подумал Мэт, — его трясет со страху!»)
Стоит отметить, что сценарист Валерий Вейцлер почти ничего не изменил в авторском тексте, опустив лишь некоторое моменты. В целом получилось совсем неплохо. Разумеется, сегодyя всё это «кинодейство» выглядит весьма просто, но на момент выхода альтернативы для трюков почти не было, хотя сам текст так и просился в футуристические компьютерные спецэффекты, потому что без них снимать кино о левитациb, телекинезе или телепортации довольно сложно.
27 декабря 2013