| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.5 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Этот фантастический мир. Выпуск 16: Психодинамика колдовства |
| год: | 1990 |
| страна: |
СССР
|
| режиссер: | Антонина Зиновьева |
| сценаристы: | Валерий Вейцлер, Джеймс Ганн |
| видеооператор: | Владимир Попков |
| композитор: | Михаил Чекалин |
| художники: | Валерий Вейцлер, Игорь Дубровин, А. Воробьев |
| монтаж: | М. Дроздов, С. Карпов, А. Колпащиков, И. Шишков |
| жанры: | фэнтези, мелодрама |
|
Поделиться
|
|
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 17 мин |
Наступили девяностые. Мрачные истории о серьезных людях, которые вынуждены действовать в экстраординарных обстоятельствах и рассуждать о природе вещей стали совсем неинтересны. Завершалась и эра культового сериала 'Этот фантастический мир'. Наверное, символично, что его последний выпуск был романтичен и посвящен любовным приворотам и магии.
Молодой и честолюбивый мужчина оказывается за городом. Он горделиво колесит на дорогой автомашине и всем своим видом показывает не просто респектабельность, но и гарантию долгой успешной карьеры на благо науки. Кажется, что его рациональный разум невозможно смутить. Но случайно (а вероятно, что никакой случайности тут и не было) повстречавшаяся девушка увлекает его своей несуразностью и беспомощностью. Кто бы мог подумать, что она вполне себе готова стать его второй половиной.
В этой ленте не будет ничего такого, что можно будет отнести к научной фантастике. Ксения Волынцева (позже известная, как Стриж) представит зрителю этакую купринскую Олесю. Ее Эбигейл - гордая, своенравная и эгоистичная, она забирает себе все без остатка. Магические силы в ее руках - лишь инструмент. Она может очаровать и осчастливить, а может довести своего мужчину до самоубийства. Ксении нужно было лишь мило улыбаться, все остальное делал смысловой контекст.
Эта история заслуживала более жанровой экранизации. Такой сюжет предполагал и декорации, и множество деталей, а значит и больший бюджет. Постановочный минимализм будто сдерживал потенциал этой картины. К тому же ни вопросы научной фантастики, ни магии тут толком так и не были раскрыты. Очевидно, что альманах 'Этот фантастический мир' стремились переосмыслить, сделать более веселым... Но даже выбор этой истории уводил все в тупик. Следить более часа за взаимоотношением полов в предлагаемом формате было как-то уж совсем скучно. Видимо верные поклонники этих перемен не оценили, а новых почитателей эта новелла точно не привлекла. Пример Антонио Маргерити, перенесшего в космические интерьеры известный всем 'Остров сокровищ', показывает, что у творческого потенциала не может быть жанровых границ. Однако авторы 'Психодинамики колдовства' пошли совсем в ином направлении - вторая половина ленты уводит нас к романтической комедии.
Кстати, эту история повторно экранизировали в 1992, году пригласив Сергея Безрукова (Если невеста - ведьма). И никакой фантастики - комедия, приправленная магическими экзерсисами.
4 из 10
26 января 2025
В заключительном (к огромному сожалению советских зрителей) выпуске серии телеспектакле под названием`Психодинамика колдовства» режиссер Антонина Зиновьева обратилась к теме, поднятой задолго до неё в Новой Англии судебным процессом над салемскими ведьмами. Поэтому не случайно главную героиню зовут Эби, а её альтер-эго (умершую сестру) — Элизабет (Либби), потому что с дочери и племянницы пастора Сэмюэла Пэрриса — 9-летней Элизабет Пэррис и 12-летней Эбигейл Уильямс — в январе 1692 года началась «охота на ведьм».
Правда, в произведении Джеймса Ганна «Где бы ты ни был», которое легло в основу выпуска, Эби вовсе не «ведьма» в привычном понимании этого слова. Она — всего лишь девушка, но с паранормальными способностями, проявляющими спонтанно и некотролируемо. «Спонтанность» и «бесконтрольность» убедительно сыграла Ксения Волынцева (больше известная как Ксения Стриж). Хотя на момент съёмок Ксении было 24, а героини «чуть за 18», это нисколько не помешало ей изобразить юное и по-настоящему одинокое создание, потому что единственный родной человек — отец — смертельно её боялся. («Дженкинс медленно поднялся с кресла. Это было внушительное зрелище, словно сам Нептун вставал из моря во всем своем величии, гигантский, бородатый и могучий. «О боже, — подумал Мэт, — его трясет со страху!»)
Стоит отметить, что сценарист Валерий Вейцлер почти ничего не изменил в авторском тексте, опустив лишь некоторое моменты. В целом получилось совсем неплохо. Разумеется, сегодyя всё это «кинодейство» выглядит весьма просто, но на момент выхода альтернативы для трюков почти не было, хотя сам текст так и просился в футуристические компьютерные спецэффекты, потому что без них снимать кино о левитациb, телекинезе или телепортации довольно сложно.
27 декабря 2013