Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.3 |
IMDb | 5.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Человек-кадиллак |
английское название: |
Cadillac Man |
год: | 1990 |
страна: |
США
|
слоган: | «Legend. Lover. Salesman. A way with words. A way with women. And way over his head.» |
режиссер: | Роджер Дональдсон |
сценарий: | Кен Фридман |
продюсеры: | Роджер Дональдсон, Чарльз Ровен, Тед Курдила |
видеооператор: | Дэвид Гриббл |
композитор: | Дж. Питер Робинсон |
художники: | Джин Рудольф, Патриция Вудбридж, Дебора Крамер, Джастин Скоппа мл. |
монтаж: | Ричард Фрэнсис-Брюс |
жанры: | комедия, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $27 627 310 |
Мировые сборы: | $27 627 310 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 18 мая 1990 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 33 мин |
Что нужно если забот как говорится, полон рот!? Развеяться! А как развеяться в автосалоне, да еще и в рабочий выходной? И тут вступает в дело ревнивый муж с автоматом. Человек, который загибается от проблем, которому кажется уже нечего терять, выставляет себя под дуло автомата, отважно принимая удар на себя, отводя подозрения от истиного виновника торжества! И как вы думаете, что он начинает делать? Начинает продавать!!! Конечно не машины, но себя, свой талант убеждать, свое знание людей. Тут то и начинается само веселье!
Захватывающий и в то же время легкий фильм, в нем есть что из разряда семейных комедий, что то из боевика, и даже немного от триллера и детектива!
Нельзя не упомянуть прекрасный актерский дуэт Робин Уильямс и Тим Роббинс! О том что это профессионалы своего дела сомнений нет, если имели счастье лицезреть их работы. Они передают атмосферу фильма, некую пародоксальность сюжета. От Уильямса веет надеждой на хороший конец истории, а от Роббинса безнадегой и несчастьем!
Посмотрел взапой и очень понравился фильм, считаю он заслуживает высшей оценки!
10 из 10
30 ноября 2010
Иногда так бывает: жизнь и так-то дерьмо, а тут как назло все вокруг не слава Богу. Проблемы, кругом сплошные проблемы — каждый день стрессы, разочарования и злость. И все эти проблемы капают, капают на мозги — каждый день по капельке. А капелька, как известно, скалы точит. И приходит время, когда голова уже полна проблемами, чаша переполнена, но капли все капают и капают, и тогда все это может вырваться, хлынуть настоящим водопадом, вылиться у кого-то в тяжелейшую клиническую депрессию, у кого-то в нервный срыв, у кого-то в самоубийство, у кого-то в преступление.
У Джои О`Брайана отличная работа — он, что называется, торгаш от Бога и впарить старому бедному китайцу шикарный Кадиллак за 25 штук для него не проблема. Но в один прекрасный день фирма, в которой он работает, оказывается на грани банкротства, и, если каждый из ее работников, не продаст за один день по 10—15 машин, славной работе придет конец. К этой проблеме добавляется большой долг Джои перед местным мафиози, который больше не намерен ждать. Проблемы с подружками любвеобильного Джои тоже достигли пика. Обеим нужны серьезные отношения, любовь, секс, и, главное — деньги, которых у Джои и без того нет. Бывшая жена каждый день пилит беднягу, требует повышения алиментов для взрослой дочери, которая попала в плохую компанию и перестала ночевать дома… Мама закармливает омерзительными бобами и требует вернуться к жене. Клиенты требуют, чтобы Джои был вежлив, сладок и лизал им задницы. На Джои насели все и сразу. И надо ж такому случиться, что именно в этот тяжкий день, в контору ворвался психованный мужик с автоматом — муж одной из секретарш, который решил, что она ему изменяет. Джои вместе со всеми оказывается в заложниках, но именно Джои решился попытаться урезонить психа, и это вылилось в настоящую катарсическую одиссею по мирам страхов, горестей и проблем обоих.
Роджера Дональдсона, как режиссера, я совсем не знаю. Но оказалось, что совсем недавно он снял «Ограбление на Бейкер-Стрит», которое мне понравилось, и что несмотря на отделяющие эти фильмы 18 лет, почерк режиссера очень узнаваем. «Ограбление» и «Человек-Кадиллак» фильмы о разном, но они очень похожи, ибо главное в них — экстраординарная ситуация, в которую попадают «плохие-хорошие люди» и начинают постепенно распутывать сложный клубок проблем, который они сами запутали. При этом клубок распутывается в жуткой стрессовой ситуации и там и там, всегда под давлением. И решение только одно — медленно, шаг за шагом пилить этот гордиев узел, пока он окончательно не развяжется. В обоих фильмах нервы у героев настолько на пределе, что мозг начинает соображать лучше и быстрее, и все заканчивается хорошо.
Фильм с юмором, но и не без серьезности говорит о том, что когда проблем до чёрта, нужна встряска, взрыв, нужен острый скальпель, который полоснет по гнойнику, чтобы все, что там накопилось, вытекло и позволило ране спокойно заживать. О том, что нельзя всю жизнь глотать и глотать капли своих проблем, иначе они убьют тебя, а то и других. Нужно дойти до границы, чтобы окончательно понять, в какую сторону нужно прыгать. И есть ситуации, в которых барьер, существующий между людьми в обыденной жизни, перестает существовать, и появляется контакт — неправдоподобный, глупый, сумасшедший, но реальный.
Сценарист и режиссер «Человека-Кадиллака», может, и не очень хорошие комедиографы, ибо истинно смешного в фильме мало, но зато неплохие психологи. Они четко и правильно нарисовали ситуацию, в которой два совершенно затюканных жизнью человека, решают свои проблемы кардинальными методами — один, более простодушный и примитивный, просто хватает автомат и отправляется «на исповедь» к другому, более стойкому, умному, крепкому, и оттого еще более несчастному. Каждый из героев получает шанс взглянуть на свою жизнь со стороны, взглянуть, ужаснуться и понять, что необходимо наконец-то меняться. Как в «Телефонной будке» Шумахера, где главный герой лишь под прицелом киллера решил изменить свою загаженную жизнь.
Робин Уильямс здесь кажется совершенно неожиданным, ведь он обнаруживает в своем даровании подчас диаметрально противоположные возможности, одинаково уверенно чувствуя себя и в комедийных и в драматических состояниях, а и те, и другие ему здесь дается отличный шанс продемонстрировать. Его герой — и отчаянный торгаш, и горе-ловелас, и отчаявшийся отец, и весельчак-задира, и понимающий психолог, и просто хороший человек, готовый пожертвовать собой ради других, и просто человек, делающий глупости, и человек, который спасает всех и, прежде всего, самого себя от глупостей грядущих. Все это заложено в актерской природе Уильямса, из всего этого позже родится и психолог из «Умницы Уилла Хантинга», и доктор Сэйер из «Пробуждения», и Сай Пэрриш из «Фото за час» и другие гениальные роли, частицы которых есть и здесь.
Тим Робббинс — актер хороший, но по молодости лет, да еще и в таком жанре слегка переигрывает, тонкости ему что ли не хватает… Разница между шизанутым ревнивцем и испуганным мальчишкой, который проявляется под давлением обстоятельств, почти незаметна, а значит и герой не так интересен. Впрочем, Роббинс всегда вполне профессионален, и, по большому счету, справился неплохо.
В роли той самой супруги ревнивца совсем молоденькая красотка Анабелла Шиорра, которая через 8 лет сыграла с Уильямсом в потрясающем «Куда приводят мечты». Но здесь от нее требовалось лишь быть красивой и любить своего шизика.
Нечастый смех вызывает резко контрастирующее поведение разных людей в одной и той же жизненной ситуации, абсурдность самой ситуации и шуточки Уильямса, которые он время от времени отпускает, то просто так, как бы для разрядки напряженности. Но это не комедия в привычном смысле, это больше, глубже и интересней.
Этот фильм один из тех, что удивляют мастерским переплетением жанров, эмоций и мыслей. И хотя фильм не значится в списках культовых, думаю, что эта уже ставшая классикой лента должна заинтересовать современного зрителя, причем, как массового, так и более вдумчивого. Что-то в ней определенно есть. Наверное, душа.
10 из 10
2 января 2009
От дуэта Уильямс — Роббинс я ожидал гораздо большего… средненький сценарий, средненькая режиссерская работа, ничего нового, ничего сверхинтересного и захватывающего. Конечно, Уильямс и Роббинс не могли сыграть плохо, тут, как всегда есть на что посмотреть, но сценарий вообще получился каким-то глуповатым и слишком уж наивным. Да, не спорю, фильм очень добрый и позитивный, но иногда создается такое ощущение, будто все, что происходит на экране — действие какой-то детской сказки, перенесенной во взрослую жизнь. Жаль… один из немногих фильмов с Уильямсом, от которого я не получил удовольствия.
18 июня 2007