Жестокий полицейский
Sono otoko, kyôbô ni tsuki
7.2
7.1
1989, боевик, триллер, драма
Япония, 1 ч 43 мин
18+

В ролях: Такеши Китано, Маико Каваками, Макото Асикава, Сиро Сано, Сэи Хираидзуми
и другие
Детектив Адзума - далеко не образец для подражания. Он азартный, но неудачливый игрок; грубый и нетерпимый человек, решающий практически все проблемы при помощи кулаков. Единственное, что отличает его от сослуживцев, так это особые методы работы. Адзума отстаивает справедливость яростно и жестоко, не останавливаясь ни перед чем. Расследование серии ужасных убийств приведёт детектива к извращенному преступнику-садисту.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Жестокий полицейский

английское название:

Sono otoko, kyôbô ni tsuki

год: 1989
страна:
Япония
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , ,
видеооператор: Ясуси Сасакибара
композитор:
художники: Масутэру Мотидзуки, Кадзуёси Савадзи
монтаж:
жанры: боевик, триллер, драма, криминал
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $1 960
Мировые сборы: $1 960
Дата выхода
Мировая премьера: 12 августа 1989 г.
на DVD: 20 ноября 2001 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 43 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, триллер, драма, криминал

Постеры фильма «Жестокий полицейский», 1989

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Жестокий полицейский», 1989

Олдскульные рецензии Zombiona!

Жестокий полицейский

Многие сравнивают Китано с разными комиками (включая Вуди Аллена), потому что он сам настоящий комик. Просто однажды так случилось, что он стал снимать фильм под названием “Жестокий полицейский”. Хотя он вовсе и не должен был его снимать. Над Китано многие смеялись на съемочной площадке и говорили, что этот так называемый режиссер вообще не понимает, какой фильм снимает. Да, Китано не знал как снимаются фильмы, но время все расставило на свои места…

В своем режиссерском дебюте Такеши Китано играет полицейского. Кстати если вы думаете, что он всегда играл бандитов, то вы ошибаетесь. Хотя его полицейский Азума из данного фильма очень жестокий человек, который идет по своему кровавому пути напролом, но он убивает только плохих парней, а это все-таки не якудза. Естественно своими поступками Азума очень сильно раздражает своих начальников из полиции. Да и бандиты хотят от него избавиться. Естественно веселого финала от фильма не ждите…

Мне очень сильно повезло, потому что я посмотрел этот фильм после таких шедевров Китано как – “Сонатина”, “Фейерверк” и “Брат якудзы”. Просто полюбить фильм “Жестокий полицейский” очень трудно, потому что это далеко не самый лучший фильм Китано. Видны некоторые недочеты и совершенно невменяемую сцену погони в начале фильма. Что удалось Китано в этом фильме на пять с плюсом, так это снять очень жестокие и кровавые моменты. Я вообще считаю, что это самый его жестокий фильм, а я видел все его фильмы.

Я не могу сказать, что я очень сильно люблю этот фильм. Я его не буду пересматривать, но всем фанатам Китано его нужно посмотреть, чтобы попытаться найти в этом фильме другие картины Китано. После того как я посмотрел его другие фильмы, а потом этот, то я просто был удивлен тому, что в “Жестоком полицейском” есть практически все последующие фильмы Китано. Режиссер после этого фильма пошел в гору, хотя фильм “Жестокий полицейский” не прославил его. Этот фильм только протоптал дорогу к другим его фильмам и только поэтому я поставлю ему максимальную оценку. А лично я, когда смотрел этот фильм, то ждал музыку композитора Джо Хисаиси, но даже его тут не будет, потому что Бит Такеши только начинает…

21 мая 2023

Давайте жить дружно

Я недавно начал интересоваться азиатским кино и первым попавшимся на глаза мне фильмом, из фильмографии Такеши Китано, оказался «Жестокий полицейский». Этот фильм оставляет какое-то неоднозначное впечатление. С одной стороны, во время просмотра есть много моментов где можно заскучать или ты понимаешь, что тебе чего-то не хватает, но с другой стороны после просмотра ты хочешь думать об этом кино, непроизвольно воспроизводишь некоторые кадры из этого фильма.

Главный герой фильма — это полицейский Аузма. Такеши Китано со второй сцены дает понять, что он не церемонится с плохими парнями. Да, Азума решает вопросы особыми методами, но все же он хороший коп. Другой ключевой фигурой фильма выступает его оппонент Киохиро. Он убивает людей по приказу Якудзе или не по приказу Якудзе, а просто по собственному желанию. Казалось бы, вот он плохой парень, которого наш герой должен победить, но все не так просто. По сути, в этом фильме нет «хороших» и «плохих», в нем нет выраженного антагониста. В нем есть два человека, которые казалось бы, использую одинаковые методы, в совершенно разных целях, но в итоге оба приходят к общему знаменателю.

Сюжет в фильме достаточно обычный, в нем нет никаких интересных сюжетных поворотов. Для меня показалось, что повествование немного смазано, как будто нет какой-то целостности всего происходящего. В дополнении к этому, нам ничего не рассказали о природе героя Такеши Китано, в результате, чего не совсем ясны мотивы его поведения.

Что порадовало в этом фильме так это эстетика, ей пропитан каждый кадр. От самой первой, до самой последней сцены, каждый план и ракурс отточен до мелочей. Чего стоит вспомнить сцену из раздевалки. Очень красивая и насыщенная картинка.

По вышеперечисленным причинам для меня «Жестокий полицейский» — это авторское кино, хоть в фильме и есть — убийства, копы и преследование, все это в фильме достаточным образом не проработано, чтобы стать добротным детективом, что меня немного огорчило. Все-таки, хотелось бы увидеть некую смесь из авторского и жанрового кино, чего я собственно и ожидал.

Хотя для себя я и выделил в этом фильме ряд минусов, но назвать плохим его не могу. В нем есть какая-то магия, которая заставляет тебя, вспоминать об этом фильме, из-за которого фильм в конечном счете тебе понравится.

7 из 10

25 апреля 2021

«Жестокий полицейский» — первая полнометражная режиссерская работа Такеши Китано, он же исполнитель главной роли. Фильм наполнен киношной жестокостью, мрачностью и аффектом. Китано, подписывающийся в работе актера как Бит Такеши, известный своими ролями циничного комика на телевидении, в картине играет независимого от профессиональной этики детектива полиции, который парадоксально добивается исполнения закона — незаконными методами. Он может избить или запугать преступника, выбивая признание. Китано-актер в дебютной собственной постановке не просто реализовывает сценарного персонажа, а по-настоящему воплощает героя на экране. Это артистичное свойство станет присуще в будущем всем лентам с участием японского мастера. Азума (так зовут протагониста) не только хладнокровный и не предвзятый участник правоохранительной группы по борьбе с наркотиками, его эмоции и чувства скрываются глубоко внутри и Китано блистательно передает их зрителю. Даже в застывшей мимике актера можно и нужно проследить настроение персонажа. Азума беспристрастен перед лицом смерти, воплощая самурайский дух он готов встретится с судьбой, но не покориться ей.

Итак, фильм начинается с того, что группа подростков избивает старика на глазах у Азумы. Проследив до дома за лидером бригады, он спокойно здоровается с матерью мальчика, показывает документы полицейского и поднимается к малолетнему извергу. Когда тот открывает дверь своей комнаты — жестокое правосудие настигает сорванца, заставляя сознаться в содеянном.

В другой сцене Азума избивает торговца наркотиками, пока тот не начнет истекать кровью. То же самое он проделывает с парнем, что по несчастью познакомился с сестрой героя и провел с ней ночь. Кстати, родственница Азумы страдает аутизмом и поэтому он подвергается насмешкам коллег по цеху и других людей. Полицейский департамент, в котором исполняет долг протагонист, коррумпирован. Один из высоких чинов руководит распространением наркотиков, а самого Азуму хотят убрать из отдела возможными способами: уволить, припугнуть или даже убить.

Жестокий полицейский доставляет неудобства и мешает развитию незаконного бизнеса, поэтому в криминальном мире охоту за ним устраивает киллер с садистскими наклонностями. Истории переплетаются, а градус насилия повышается с обеих сторон конфликта, что неизбежно приведет к безрадостной развязке.

Персонаж Китано не лишен юмора и иногда выглядит забавно. Когда в баре его спрашивают о том, чем он занимается с напарником, Азума с иронией отвечает: «Продаем оружие». Детектив зачастую просит в долг у коллег деньги, азартен и иногда нагл. Он появляется там, где преступники его не ждут, хорошо бегает и обладает прекрасной реакцией. Азума по-настоящему достойный соперник для его врагов.

Что говорить об режиссерской работе Такеши, если это один из моих фаворитов в области постановки кинокартин — всё идеально, но только для меня и остальных поклонников мэтра. А другие могут увидеть зернистость кадра, может быть излишнюю скукоту и прямолинейность повествования, «лишние» сцены (например, эпизод у моря для тех кто не знаком с другими работами Китано). Всё-таки это дебют, но и за дебют я ставлю максимальную оценку.

18 июня 2018

Насилие как образ жизни

Изначально режиссером фильма «Жестокий полицейский» был именитый режиссер Киндзи Фукасаку, сценарист, режиссер и продюсер множества известных исторически и якудза-фильмов (Под флагом восходящего солнца, Королевская битва), но то ли из за болезни, то ли из за конфликта со студией он покидает картину, оставив режиссерское кресло молодому, малоизвестному но перспективному Такеши Китано (его псевдоним тех лет — Бит Такеши), который и так к тому моменту играл в фильме главную роль детектива Азумы.

Фильм мог стать обычной криминальной историей про наркотики\мафию\крутых копов\перестрелки, все в стиле Грязного Гарри, но, унаследовав бразды правления на съемочной площадке, Китано сходу переписывает весь сценарий, полностью меняя форму и содержание фильма. Его стиль чувствуется с первых кадров — редкая музыка, множество посторонних шумов, естественных звуков, статичная камера делающая долгие, плавные кадры. Последнюю особенность режиссер использует для сохранения столь любимого им баланса между спокойными мирными сценами и динамичным сценами насилия — размеренными и спокойными шагами он пересекает улицу — и долгая вступительная сцена без единого слова сменяется всплеском гнева и ярости неуравновешенного детектива, избивающего ребенка.

Азума — спящий вулкан, по большей части задумчив, спокоен, все время погружен в себя, но малейший толчок приводит к агрессии и ярости. Его методы пугают коллег и начальство, постоянные вызовы «на ковер», гибель гражданских, пытки подозреваемых, но Азуме плевать на все и всех.

Все это ответ на глубоко тронувшие его душу потрясения: он пытается защитить сестру — ее насилуют и сажают на иглу, из всего окружения доверяет лишь одному человеку — предателю и лицемеру, единственное, что его волнует — это месть, за семью, друзей, себя. Этого не понять начальству ни мафиозным боссам.

Лишь он и антагонист фильма(киллер якудзы) понимают, что обществом правит насилие — в темных переулках за кинотеатром, в раздевалках полицейского участка, в пятизвездочных отелях, за дверью каждого дома — везде насилие, и никто не может гарантировать, что он в безопасности.

Насилие, вообще, центральная тема фильма, весь фильм от начала и до конца пронизан им. Эта тема вообще характерна для всего творчества Такеши. В «Жестоком полицейском», как и в поздних своих фильмах он показывает, что насилие повсеместно, и не важно кто ты: якудза, полицейский или школьник. Весь мир буквально пропитан им, и его герой — Азума принимает это, он сам становится проводником жестокости.

Но жестокость не победить жестокостью — все что он делал оказывается совершенно бессмысленным, все кого он любил мертвы, все кому он доверял предали его. Фактически уже в этом фильме сложились основы его творчества: атмосферность на грани с артхаусом, натуралистичное насилие и экзистенциальный ужас героя, обреченного умереть к концу фильма.

4 марта 2018

Китано без границ

Некоррумпированный, но очень нервный лейтенант полиции Азума берётся за расследование серии ужасных убийств. Следственная цепочка, состоящая преимущественно из одних разборок — нескольких быстрых насильственных смертей, приводит детектива к поединку с извращенным преступником-садистом, от которого сам Азума отличается не так уж и сильно. Понятно, что живым из этой схватки суждено выйти лишь одному…

Дебют Китано, как постановщика, состоялся случайно: режиссёр, который должен был снимать фильм, отказался, и тогда продюсеры предложили взяться за него Такеши, никогда не учившемуся этому ремеслу и первоначально собиравшемуся всего лишь сыграть одну из ролей. Перелопатив, как следует, сценарий, он максимально приблизил его к тем реалиям, которые знал не понаслышке.

Получившийся в итоге фильм удивительным образом сочетал в себе и ледяную умиротворенность, и брутальную ярость. За особые методы работы Азумы фильм сравнили с «Грязным Гарри». Как и Гарри Иствуда, Азума далеко не совершенен: отправляет на тот свет без размышлений и толики эмоций. Он — страстный, но неудачливый игрок, грубый и нетерпимый человек, решающий практически все проблемы при помощи оружия и кулаков.

Главное, что отличает детектива от сослуживцев, именно эти «особые» методы работы. Азума отстаивает справедливость яростно и жестоко, не останавливаясь ни перед чем. Понятно, что в несовершенном мире не бывает плохих и хороших полицейских. Существуют лишь люди, занимающиеся опасной и неблагодарной работой, которые рискуют в любой момент получить пулю в лоб. И чтобы этого не случилось — они вынуждены стрелять первыми. Одним из таких крутых ребят как раз и стал Азума — в исполнении и режиссуре Такеши Китано.

17 февраля 2015

Как начинался Китано

Как обычно приходят в кинематограф? Детское увлечение, годы в университете, утомительное ассистирование, и, наконец, своя картина. Исключения, конечно, есть, но вряд ли кто-то может похвастаться, что взял в руки камеру благодаря ссоре с режиссером. Кто-то, кроме Такеши Китано. Давным-давно, в 1989 году, где-то в дебрях токийских телестудий, он, исполнитель главной роли еще не имеющего название фильма, наверняка нагло и бесцеремонно заявил Киндзи Фукасаку — живой, тогда еще, легенде, что кантоку-сан — тормоз, и даже сам он сможет справиться со всем чуть ли не в два раза быстрее. Фукасаку, разумеется, развернулся и ушел — не терять же лицо перед каким-то «сопляком»? Но студия не желала просто так отказываться от вложенных денег, а «Китано сказал — Китано сделал», и Биту Такеси не оставалось ничего иного, кроме как занять пустующее место.

Успеха тогда никто не ждал. Кем был Такеши Китано эти двадцать с чем-то лет назад? Неожиданно взлетевшей телевизионной звездой, популярным ведущим, чьи передачи и юмор общественность, особенно голосующая за партии поправее, воспринимала как признак полного вырождения нации. На поприще кинематографическом за ним значилось только одно заслуживающее упоминания дело: роль в фильме другого «вырожденца», Нагисы Осимы, «Счастливого рождества, мистер Лоуренс». Но как признавался сам Китано, толком кино его никогда не интересовало. А продюсеры, заменившие им Фукасаку, ждали только одного — что имя «Бита Такеси» в титрах принесет хоть немного прибыли, пусть итог и окажется ужасным.

Конечно, совсем отвратительно получиться не могло — кругом были ассистенты, консультанты, опытные актеры. Но Китано не собирался отказываться от работы. Напротив, он загорелся. Изменил сценарий, провел немало бессонных ночей, обучаясь всевозможным киноприемам, и, в итоге, выдал фильм, положивший начало новому Такеши, Такеши-режиссеру.

«Жестокий полицейский» не оказался шедевром, совсем нет. Предельно банальная детективная история в стиле Грязного Гарри, c якудза и продажными полицейскими. Но главный герой фильма, Адзума, совсем не крутой и не стильный. Недружелюбный, где-то трусливый, ленивый. И сумасшедший. Он жесток не потому что «цели оправдывают средства», и справедливое наказание — выше закона. Нет, он просто психопат с садистскими наклонностями. И вышло так, что этот странный образ к Китано приклеился намертво, и именно по таким ролям он и известен большинству.

Якудза и детективы из Сонатины, Фейрверка, Беспредела — духовные наследники Адзумы. Был ли персонаж отражением создателя? Китано ведь тоже — вспыльчивый, судя по поступкам, и флегматичный — если верить его словам. Способный за обидную статью разгромить редакцию газетенки и нетрезвым гнать мотоцикл на полной скорости. Но я думаю, что роковой для карьеры Бита Такеси образ Адзумы был рожден не рефлексией, а, скорее, законами жанра. И кто ж знал, что он так крепко прилепится к создателю? Хмурый мужчина средних лет с каменной физиономией, отвратительным чувством юмора и садистскими наклонностями? Все правильно, сразу же после образа Путина представляется физиономия Китано с этой его жутковатой полуулыбкой.

В «Полицейском» родился не только образ главгероя, но еще и китановская манера снимать. Здесь, конечно, нет еще тех фирменных планов моря, или, тем более, кубистского монтажа, но многое из дебютного фильма осталось в арсенале режиссера надолго. Прежде всего, конечно, речь о статичном кадре. Пока — чтобы «передать стойкость» Адзумы, а не ради все тех же кубистских экспериментов. Среди довольно типичных сцен резко выделяются несколько, вроде долгой погони за наркоторговцем. Черный юмор на грани абсурда, с демонстративной и даже гротескной жестокостью, долгие сцены без слов, но с однообразным действием — в общем, то, за что мы любим Китано.

И будь он воспитан как режиссер на учебниках, в тепличных университетских условиях — мы бы такого не увидели. Для фильма, предназначенного самой широкой аудитории, такие детали иначе, чем ошибкой не назовешь. Но эта ошибка — допущенная из-за неопытности или каких-то личных идей, наверное, стала ключом для последующей карьеры Китано как режиссера. В «Точке кипения», в «Снял кого-нибудь», в «Сонатине» он вновь и вновь старался ошибаться, метался в крайности, и, в итоге, нашел золотую середину, которую и продемонстрировал в «Фейрверке». Но начало этого долгого, трудного и едва не заведшего прямиком в могилу пути, следует искать в «Жестоком полицейском». В фильме, появившемся благодаря недоразумению. Недоразумением стала и вся последующая режиссерская карьера Китано, его работы и успех. Но лично мне подобные недоразумения нравятся. Побольше бы таких.

5 февраля 2014

Принятие эстафетной палочки

Размеренными и спокойными шагами он пересекает улицу, обычно ему совсем некуда торопиться, жизнь слишком коротка, чтобы подвергать ее бесполезной спешке. Казалось бы, он всегда задумчив, и мало, кто знает, что именно терзает его душу, а при раскрытии своей правды другие все переводят в банальный смех, будучи уверенными в несерьезности высказываний детектива с именем Азума. И где-то глубоко запрятан ответ на все его выходки, злобу, порывы ярости, большая часть которых связана с состоянием его психически неуравновешенной сестры.

Его устоявшиеся манеры и способы выполнения работы вызывают чувство тревоги, они на самом деле жестоки, а из-за этого проблемы возникают не столько у тех преступников, у которых Азума выбивает информацию или задерживает с поличным, сколько у него самого.

Постоянные вызовы «на ковер», что требуют отчета о той или иной ситуации, объяснительные, рапорты, слава об этом полицейском разлетелась далеко за пределы участка. Она достигла ушей как мирных граждан, так и многочисленных преступников, вынужденных при совершении своих злодеяний держать в уме существование принципиального и беспощадного человека, служащего закону и порой выходящего за все этические грани.

Этот человек едва ли и сам сможет дать точный ответ на вопрос о том, когда именно он таким стал. Здесь может возникнуть масса разнообразных вариантов, которые вправе иметь место быть, это и окружающаяся обстановка, и отнюдь не такой плавный переход из 80х в 90е, как этого бы многим хотелось, и, в конце концов — жизнь, она такая и есть, как сам персонаж Такеши Китано, что может стать олицетворением всей неординарности.

Но основной мотив, он всегда, как правило, личный, и дело здесь не в какой-то близости, отношениях, его семья и дом — это и есть его сестра, лечившая недавно свои проблемы психического характера. И, хотя все прошло более-менее удачно, она все еще не может полновесно отвечать за свои поступки, недееспособна, чем каждый проходимец из местного бара или той же улицы может легко воспользоваться.

С помощью такой истории Такеши Китано и взошел на старт своеобразной режиссерской гонки, которая под звук пистолетного выстрела открыла миру самобытного японца, что еще совсем недавно не имел даже задатков или необходимого образования к занятию кинематографической деятельностью. Ну, а в один момент, получив в свою пользу счастливое стечение обстоятельств, Китано превратился в истинного мастера азиатского кино, а в частности криминального жанра, работы в рамках которого удаются у Такеши наиболее знаково и удачно.

«Жестокий полицейский» являясь не такой уж с виду оригинальной историей, все-таки, имеет в своем арсенале ряд отличительных признаков, что продемонстрируют зарождающийся стиль Такеши Китано, ценящий в своих проектах не только сюжетную целостность с логикой и моралью, но и особенное выделение отдельно взятых деталей, на которых заостряется внимание. Таким и стал дебют режиссера из Токио, конечно, не ставший идеалом, зато позволивший продолжить эту карьерную гонку, подарившую в итоге мировое признание и почет.

24 июля 2012

Закон бывает и таким

По людному муравейнику, который никогда не знает сна и покоя, бредёт человек. Скорее он напоминает уставшего клерка, обыкновенный «офисный планктон», которого, в технически и экономически развитой Японии, тысячи, а может быть миллионы. Мешковатый внешний вид, характерная медвежья походка, не запоминающиеся лицо. Но внешность бывает обманчивой. Перед нами полицейский. Довольно необычный служитель закона. Он суров, нелюдим и немногословен. Азума является вечной головной болью начальства, практикуя очень своеобразный подход к выполнению своих трудовых обязанностей. Он верит, что безопасности граждан и правопорядка на улицах, можно добиться лишь жестокостью и повсеместным применением грубой силы, что естественно не вызывает понимания и одобрения коллег и руководства. Он уже не умеет по другому, да и просто не хочет. Он устал каждый день видеть беззаконие и откровенный беспредел отребья, наводнившего улицы его города. Устал видеть слабость, бездействие и коррумпированность своих коллег. И в лице новичка, принятого в напарники, теплится надежда на понимание и поддержку. Но новое дело потребует от Азумы всей своей жестокости. Без остатка.

Такеши Китано. «Японский Тарантино», как называют его некоторые. Грустный поэт одиночества, превративший жестокость и насилие в необходимый и притягательный атрибут своих фильмов. Герои его картин, могут быть прочувствованы и воплощены только им самим. Здесь больше созерцательной философии, при максимальном минимуме диалогов и действия. Здесь балом правят крупные планы, слишком затянутые даже для азиатского кино. И не важно, что на экране: морской пейзаж, лицо героя или чья-то голова, превращённая в кашу бейсбольной битой.

Герои Китано, как впрочем и этот, слишком далеки от общества, а общество ещё дальше от них. Они непозволительно мягки и сентиментальны для преступников и крайне жестоки для хороших парней. Но всегда принципиальны и бескомпромиссны. Именно в этом странном равновесии, наверное и заключается натура истинного героя, всегда отрицающего черное и белое. Всегда находящегося на грани. И мир для него-всего лишь серый отрезок земного пути, наполненного суетой, но ведущего к бессмертию и покою, которого так не хватает здесь и сейчас. Именно это мы ещё увидим в мастерских «Фейерверке», «Брате якудзы» и множестве других ярких работ.

Первая режиссёрская работа Китано, навсегда обозначившая пунктиром границы его будущего творчества. Картина, которая придётся по вкусу далеко не всем, но неизменно оставившая свой след в кинематографе и отпечаток в сознании. Выбор за вами.

А пока, Азуме снова пора идти на работу. Ведь рамки бытья неизменны.

7 из 10

1 сентября 2011

Ранним токийским утром, когда двадцатимиллионный муравейник отходит ото сна, маленький человек размашисто вышагивает на работу. У него впереди много дел, и как всякий уважающий себя японец, он не прочь потрудится сверхурочно — вчера ночью он кулаками выбивал признание у малолетнего убийцы, сегодня его ждут новые преступления. Он — полицейский, и методы его жестоки.

Лучшая работа Китано-режиссера. На крошечном бюджете снят эталонный полицейский фильм, лишенный многочисленных голливудских клише, предельно реалистичный, с яркими персонажами и издевательской концовкой — все как в жизни. Главный герой — настоящий цепной пес: умен в меру, образованием не замучен, манерами не испорчен, зато с бульдожьей хваткой, и отвагой на десятерых. Он твердо верит в допросы с пристрастием и убийство при попытке к бегству, зная, что для поддержания порядка хороши все средства. Посему только он может справиться с бандой наркоторговцев и опаснейшим убийцей — дегенератом. Любым путем.

К просмотру обязательно.

8 из 10

2 августа 2011

Моя любимая классика забытого вами великого кинематографа. 289 часть.

Почему ты стал полицейским?

Мне друг посоветовал…

Жестокий полицейский (я люблю этот фильм)

Многие сравнивают Китано с разными комиками (включая Вуди Аллена), потому что он сам настоящий комик. Просто однажды так случилось, что он стал снимать фильм под названием «Жестокий полицейский». Хотя он вовсе и не должен был его снимать. Над Китано многие смеялись на съемочной площадке и говорили, что этот так называемый режиссер вообще не понимает, какой фильм снимает. Да, Китано не знал как снимаются фильмы, но время все расставило на свои места…

В своем режиссерском дебюте Такеши Китано играет полицейского. Кстати если вы думаете, что он всегда играл бандитов, то вы ошибаетесь. Хотя его полицейский Азума из данного фильма очень жестокий человек, который идет по своему кровавому пути напролом, но он убивает только плохих парней, а это все-таки не якудза. Естественно своими поступками Азума очень сильно раздражает своих начальников из полиции. Да и бандиты хотят от него избавиться. Естественно веселого финала от фильма не ждите…

Мне очень сильно повезло, потому что я посмотрел этот фильм после таких шедевров Китано как — «Сонатина», «Фейерверк» и «Брат якудзы». Просто полюбить фильм «Жестокий полицейский» очень трудно, потому что это далеко не самый лучший фильм Китано. Видны некоторые недочеты и совершенно невменяемую сцену погони в начале фильма. Что удалось Китано в этом фильме на пять с плюсом, так это снять очень жестокие и кровавые моменты. Я вообще считаю, что это самый его жестокий фильм, а я видел все его фильмы.

Я не могу сказать, что я очень сильно люблю этот фильм. Я его не буду пересматривать, но всем фанатам Китано его нужно посмотреть, чтобы попытаться найти в этом фильме другие картины Китано. После того как я посмотрел его другие фильмы, а потом этот, то я просто был удивлен тому, что в «Жестоком полицейском» есть практически все последующие фильмы Китано. Режиссер после этого фильма пошел в гору, хотя фильм «Жестокий полицейский» не прославил его. Этот фильм только протоптал дорогу к другим его фильмам и только поэтому я поставлю ему максимальную оценку. А лично я, когда смотрел этот фильм, то ждал музыку композитора Джо Хисаиси, но даже его тут не будет, потому что Бит Такеши только начинает…

Спасибо.

P.S.

Лучшая сцена в фильме — финал с напарником Азуми, а вот это действительно страшно…

10 из 10

12 декабря 2010

Такеши Китано: начало

«Жестокий полицейский»/Sono otoko, kyôbô ni tsuki (1989) Реж. — Такеши Китано

У всех режиссеров бывают неудачные работы, особенно, если они дебютные. К сожалению, этот фильм выдающегося японского режиссера Такеши Китано тоже нельзя назвать удачным.

Перед нашими глазами разворачивается обычная, я бы даже сказал, банальная полицейская история. Есть полицейский, который часто применяет свои кулаки и есть жестокий преступник. Не надо создавать иллюзий по поводу того, что кино азиатское, значит история будет подана необычно, сюжет будет необычный и т. п. Как я уже отметил выше, история банальна до безобразия. Такую концовку можно было предугадать. В общем, фильм снят в худших традициях подобных голливудских фильмов.

Хотя, кино ведь азиатское, значит есть очень жестокие и очень кровавые сцены, которых, к сожалению, немного, но они производят довольно приятное впечатление (особенно на фоне такого заштампованного сюжета).

Музыка к фильму подобрана «методом тыка», поэтому никакого влияния не оказывает.

Что удалось создателям — раскрыть характер главного героя. Несовершенный человек, которому в жизни не очень везет и жизненные неудачи он компенсирует с помощью работы. Такеши Китано, который еще и главную роль исполнил, неплохо справился со своей задачей.

В общем, все, что показано в фильме — уже было, а показать эти события в новых, необычных красках не очень получилось. Китано сделал упор на максимальном приближении к жизненному реализму, но должного эффекта это не создало.

6 из 10

24 мая 2010

Для начала хочу посоветовать сначала, посмотреть фильм, только потом читать рецензию.

«Жестокий полицейский» — весьма обычное, скорей не оригинальное и даже может банальное название, для фильма, режиссера которым восхищаются и просто любят во всем мире, а также и в нашей стране. Но главное это то, что как и в других его фильмах название полностью раскрывает суть фильма и его идею. Для справки, это первый фильм Такеши Китано в котором он был в качестве режиссера, автора сценария и исполнителя главной роли.

В начале фильма показан бомж. Самый обычный бродяга, который, порывшись на помойке и найдя хоть какуето пищу с улыбкой и радостью в глазах принимается за долгожданную трапезу. Тут появляются группа подростков, которые запинывают бедолагу. Далее появляется сам главный герой — Азума, он заходит в дом к одному из тех подростков. И проводит с ним короткую беседу, в которой сами понимаете, они не распивали чай. Он избивает его, приказывая чтоб тот, на следующий день пришел с повинной в полицию. И тут вопрос, кто же из них более жесток? Думаю, ответ очевиден.

Глав. Герой Азума действительно жесток, он не церемониться с бандитами всегда нанося удар первым, он всячески превышает свои полномочия полицейского, при встрече например с наркодилером в одной из сцен фильма он без сожаления бы убил его, не помешав напарники. Посмотрев бы на его бесчинства обычный человек может, ужаснулся бы, для него это не нормально, вот так справляться со своей задачей, но для Азумы это в порядке вещей. И с одной стороны это действительно так, так как это насилие и зло в среде человеческих отношений и в сфере обычной жизни и обычного города. Но не подумайте что он какой-нибудь монстр. Ведь он не делает, например чегото действительно противозаконного, с точки зрения логики. Смотря на все тот же случай с бомжом, видно, что если бы Азума не провел беседы с подростком то он остался бы безнаказанным, он совершил правосудие, пусть, хоть и таким способом. А также стоит заметить и еще одного персонажа — сестру Азумы, она, выписавшись из больницы, попадает под опекунство Азумы так как не может полноценно жить одна, из-за болезни (что-то связанное с головой из-за чего она кабы летает в облаках). И тут видно как Азума ухаживает, защищает и пытается всячески позаботиться о ней, пусть хоть и твердолобо, молча и нетерпеливо. Просто у него такой характер.

В этой картине есть множество разных героев, другие полицейские, напарник Азумы, его друг. Но есть один персонаж, который, по моему мнению, претендует на место глав. Героя номер два. Это убийца Киохоро. Который так же жесток, как и Азума но только здесь его жестокость это жестокость прямо противоположная полицейской, Азумы. То есть у Киохоро так же есть свои четкие жизненные правила, принципы, они могут показаться чрезмерно жестоки, но с его точки зрения они опять же логичны. Он выполняет заказы от крупного босса мафии, разобраться с кем-то или попросту убить. Он жесток, циничен, хладнокровен и безжалостен к своим жертвам. И скорей всего его действия более жестоки по сравнению с Азумой. Так как по нему видно, что ему даже нравится то, что он делает. Но он также как и Азума иногда перебарщивает, так сказать превышает «свои» полномочия. И когда эти двоя, сталкиваются, получается настоящий ураган, продолжительный, кровавый и смертельный. В котором время от времени гибнут люди так или иначе связанные с кем-то из этих обоих, либо совсем невинные прохожие.

В отличие от почти всех фильмов Китано, здесь, на мой взгляд, нет какой-нибудь особой глубокой мысли или изречения. Это не притча. Центральная тема это насилие и жестокость в обществе. И фильм это наглядно показывает. Показывая ее с разных сторон и с разных ракурсов. Жестокость как она есть, без прикрас, без наигранной музыки, ровным счетом, все, так как оно есть на самом деле.

Великолепная игра самого Такеши Китано, о которой я скажу лишь то что на это лучше смотреть чем говорить, а также не менее отлично сыграл актер Hakuryu убийцу Киохиро показав настоящею циничную жестокость.

В фильме присутствуют множество характерных черт съемки, почерк режиссера — работа со звуком, где в большинстве присутствуют естественные шумы, улицы, бара и. т. д, статическая камера, то есть статичный план съемки, в отличие от американской и европейской манеры, «дрожащей камеры». А также конечно натуралистичность и правдоподобность съемки в общем, а также в отдельности кровавых сцен. Фильм балансирует между насилием и тихой и обычной жизнью. Как и в большинстве фильмов Китано, это кино, сопровождает редкая музыка, играющая в определенных моментах, то есть не каждые десять минут, а в строго назначенное время для приумножения и более лучшей передачи настроения той или иной сцены. В общем стиль запоминающийся и по праву называется «Китановский»

В общем, хочу сказать, что эта картина, умная, шокирующая, страшная, захватывающая, циничная в общем великолепная

29 октября 2009

Правда жизни от Такеши

Как и во всех своих картинах, Такеши всегда показывает истинную сторону жизни, такую, какой она является без прекрас: жёсткая, безжалостная и неизменно направлена на жестокость. Здесь, в «Жестоком полицейском» он отразил суть подпольной жизни в любой стране (в том числе и в России). «Нет незаменимых людей!» — вот смысл картины, уйдёт один, на его место найдётся следующий. И так всегда и везде в круговороте жизни, а наши старания — суета.

Очень отчётливо виден жёсткий принципиальный характер Азумы (персонажа Такеши), бесповоротно идущий к справедливости ценой собственной жизни. Но в этом и есть вся суть персонажей Такеши Китано. Меньше слов — больше дела. А ещё говорят «Краткость — сестра таланта», так вот то, как режиссёр передал весь сюжет — лаконично и понятно, — есть талант Такеши. Превосходная дебютная работа великого режиссёра.

31 марта 2009

Жестокий, но справедливый

Данный фильм является первой киноработой одного из самых известных азиацких режисеров — гениального Такеши Китано, и по-моему сей проект есть один из лучших режисерских кинодебютов мира, совсем не уступающий таким работам, как Тарантиновские «Бешенные псы». Перед нами очень сильная, реалистичная и запоминающаяся картина.

Название фильма довольно точно соответствует содержанию. Уже первая сцена, в которой подростки до смерти избивают бездомного, показывает насколько жестоким будет весь фильм. А первое появление главного героя (роль которого, к слову, исполняет сам маестро) позволяет определить, что перед нами человек, готовый использовать любые средства для победы над преступностью. Он беспристрастен, неподкупен и справедлив. Благодаря гениальной игре Китано, перед нами предстал один самых колоритных и запоминающихся служителей закона в мире кино.

Фильм держит в напряжении от начала до финальных титров. А от финальной разборки на складе вообще голова идет кругом. Такую череду событий редко увидишь! Так же нельзя не отметить великолепную музыку, которая внесла свой весомый вклад в создание неповторимого стиля.

Итог: в тот момент, когда Китано в первый раз взял в руки громкоговоритель и крикнул «МОТОР» (разумеется по-японски), на свет появился один из лучших независимых режиссеров современности, который в своей первой картине заложил основы нового, неповторимого стиля — стиля Такеши Китано. Фильм о том, как молчаливый, харизматичный полицейский несет правосудие в каком бы месте он ни оказался, с кем бы он ни столкнулся и что бы ни пришлось для этого сделать.

Очень понравилось!!!

10 из 10

8 ноября 2008

Я бы назвал фильм не жестокий полицейский, а бестолковый полицейский.

Главный герой не уважает ни закон, когда дело идет о борьбе с преступниками, ни начальство, любит выпивку и азартные игры, но он борется с преступностью, когда остальные предпочитают продаться ей. Сюжет мне не очень понравился, но актер Бит Такэси играет хорошо, так же как и во всех последующих фильмах, немного флегматично, не сильно выражая эмоций, но харизматично и привлекательно. Неповторимый стиль.

7 из 10

5 июня 2008

Уже своей первой работой Такеши Китано доказывает, что он, действительно, Большой Режиссер.

«Жестокий полицейский» — это стильный, жесткий, безукоризненно снятый фильм в черно-бело-серых тонах.

Китано здесь не только режиссер и соавтор сценария, он гениально исполняет главную роль, полностью вжившись в образ молчаливого, холодного, фанатично преданного своему делу копа.

Шикарный, мощный фильм.

9,5 из 10

22 февраля 2008

Боевик Жестокий полицейский появился на телеэкранах в далеком 1989 году, его режиссером является Такеши Китано. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Такеши Китано, Маико Каваками, Макото Асикава, Сиро Сано, Сэи Хираидзуми, Микико Отонаси, Иттоку Кисибэ, Кэн Ёсидзава, Хироюки Кацубэ, Нобору Хамада, Юки Каваи, Рицуко Амано, Кацуки Мураматсу, Кэнъити Эндо, Еи Саки.

В то время как во всем мире собрано 1,960 долларов. Страна производства - Япония. Жестокий полицейский — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.