Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.4 |
IMDb | 6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Женщина дня |
год: | 1989 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Александр Баранов |
сценаристы: | Татьяна Анциферова, Александр Баранов, Алексей Павлов |
видеооператор: | Георгий Гидт |
композитор: | Елена Дединская |
художники: | Алексей Розенберг, Алим Сабитов, Татьяна Воеводина, Алексей Золотухин |
монтаж: | Хадиша Урмурзина |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 26 мин |
Картина великолепна своими полутонами — действительно, легко судить, когда мир делится на черное и белое, а если полутона? И вроде бы все ясно — у арт. сферы свои понятия о нравственности, но героиня, погрязшая во всем этом тем не менее является цельной натурой, и вдруг… нет, не принц на белом коне является ей, а просто мальчик, пацан, но ведет он себя так, как состоявшимся вроде бы уже мужикам (окружающим героиню) и не снилось: ни одна из его проблем так до нас и не доходит, мы видим лишь их отголоски, следствия, но все остальное он держит при себе, чем разительно отличается от гораздо более опытного любовника-фотографа.
А ведь если по существу — то он герой совсем не ее романа. Действительно, что у них может быть общего: весьма уже потрепанная жизнью женщина и чуть ли не школьник — но в его присутствии она снова чувствует себя молодой и чистой, а он дорастает до конкурента выше упомянутому фотографу — дорастает прежде всего мужским стержнем — твердостью, мягкой немногословностью, и, самое главное — нежеланием переносить свои проблемы на близкого человека.
Нечто подобное в истории нашего кино пытался изобразить разве что Балабанов в культовом фильме «Брат»: цельность натуры, независимость от окружающих, расчет только на собственные силы — и то, считаю, ему это не удалось — получилась скорее карикатура, чем художественная реалистичная картина (кому интересно — см. мою рецензию на фильм «Брат», сейчас развивать сравнение не буду). Здесь же — я лично доверяю сценаристам и кричать знаменитое Станиславского «Не верю» не могу: все снято настолько искренне и правдиво, что плакать хочется — ведь трагичный сюжет абсолютно логичен, и вообще — вспомните историю кино — самые запоминающиеся фильмы — это именно с трагичным (а не суперменским хэппи-эндовским) концом — взять хотя бы «Профессионал» с Бельмондо или Леона-киллера.
Ставлю 10 из 10 хотя бы просто за то, что сейчас таких фильмов, с колоритом тех лихих 90-х, уже не снимают, а среди уже снятых я могу назвать всего 2—3 (например, «Предсказание» или «Адвокат»), где атмосфера передана правдиво, без героизма, гротеска или желания срубить бабла.
15 ноября 2018
«Женщина дня» — нежная советская мелодрама 1989 года с участием Алики Смеховой в главных ролях. Кино получилось интересное, не банальное и жизненное. Его история мне понравилась, но больше всего впечатлила юная главная героиня, которую так воодушевленно сыграла юная Алика Смехова. Мы видим, как молодая девушка имеет любовный роман со взрослым мужчиной, который женат. Их отношения сложные, но девушка любит его и на все закрывает глаза. Однажды в ее квартиру и в ее жизнь врывается раненый молодой парень, и вскоре он становится ей кем-то близким и родным…
Алика Смехова сыграла в этой мелодраме чудесно, и мне было приятно посмотреть на нее такую молодую и свеженькую. Она интересная и не заурядная актриса, и что в ней есть притягательное, некий ее шарм. Все-таки отцовские гены ей достались, и перед нами неплохая актриса.
Фильм этот жизненный тем, что такие ситуации сплошь и рядом случаются, и мы видим историю разбитых судеб и разбитых сердец. Если Вам нравится Алика Смехова или советские мелодрамы, то этот фильм достоин Вашего внимания. Посмотрите «Женщину дня», и эта нежная женская мелодрама унесет Вас в жизнь юной девушки, которая открыта для любви и больше всего на свете ей хочется обрести свое тихое женское счастье.
Нежно, мило, драматично, оригинально! Чувственная мелодрама любви, обмана и случайных не случайностей.
9 из 10
16 марта 2014
Как говорится есть фильмы хорошие, есть плохие, умные, глупые, грустные, веселые и даже индийские.. а есть «Женщина дня». Совершенно особенный фильм.. во всяком случае в моем восприятии. В первый раз я его посмотрела когда мне было лет 25. И была им просто шокирована — ничего не подается в «готовом виде», камера выполняет свою функцию: только фиксирует происходящее, а атмосфера «лихих 90-х» не выпячивается в уродливом гротеске, но менее страшной от этого не становится. Сейчас мне 46. Сегодня я случайно увидела этот фильм на одном из кабельных каналов и решила проверить свою реакцию на него — все то же самое: невероятно пронзительный и правдивый. Настолько оставляет след в душе и «послевкусие», что я зашла в интернет посмотреть информацию об этом фильме и решила оставить о нем свой отзыв. Мне кажется я просто обязана это сделать — поблагодарить создателей и актеров фильма за уникальную работу, которая с годами не только не потускнела, но и приобрела ценность как хорошее выдержанное вино.
Очень рекомендую — смотрите, чувствуйте, думайте.
10 из 10
1 сентября 2013
Фильм «Женщина дня» для меня стоит на одной полке с такими картинами, как «Курьер», «Асса», «Игла». Это фильмы, снятые еще в советский период, но уже под девизом «мы ждем перемен». Единственное- этот фильм не такой категоричный что ли… Действия фильма происходят в Алма-Ате. Крупным планом- девушка Саша, в чьей жизни есть место неопределенности… Она во всем: в ее отношениях с женатым фотографом, в ее работе, даже в ее нарядах и в ней самой… И девушка мечтает конечно же о том, чтобы эта неопределенность прошла: любимый, как ей кажется, мужчина перестал ей врать, развелся с женой и женился на Саше.
Но всего этого, конечно, не происходит: ее любовник, как собака на сене, не женится на ней, но и не отпускает, говорит, что ему без нее не жить. Да и сама она долго не может поставить точку в их отношениях: сегодня уходит «навсегда», завтра снова возвращается в его мастерскую. А тут еще какой-то молодой парнишка проникает в ее квартиру, весь избитый, в крови, со своими проблемами…Но вот только в отличие от ее фотографа, парнишка ее этими своими проблемами не обременяет. Мы ничего толком о нем и не узнаем в этом фильме, кроме одного: он более смелый и решительный, нежели взрослый любовник Саши и только от него она слышит о себе «Я ее люблю». И незаметно для нее самой, он помогает ей поставить наконец жирную точку и понять, что именно он- герой ее романа, а она- его женщина дня. Но понимает она это уже тогда, когда становится слишком поздно…
Если разбираться с жанрами, то это мелодрама с малюсенькими элементами боевика.
Было интересно наблюдать немногочисленные картинки Алма-Аты с ее рынками, магазинами, летними кафешками и в целом городским пейзажем.
Ну и конечно главная песня в фильме, знакомая еще с детства, в исполнении Т. Анциферовой, идеально сочетается с картиной.
Потрясла концовка фильма. Прошли титры, а ты все еще сидишь в оцепенении и каком-то отчаянии.
Я не буду описывать какие-то минусы фильма, т. к. это просто не корректно бы выглядело именно сейчас, спустя года. Поэтому «Женщине дня» минусов у меня не будет.
10 из 10
12 января 2012
Фильм рассказывает нам о переходном состоянии в жизни девушки, которая живёт во время переходное для целой страны. Человек получает большую свободу, но утрачивает ясную цель. Вместе с меняющейся страной уходят в прошлое и развеянные надежды. Лишь чувства людей неизменны в веках. Я глубоко признателен Александру Баранову и Бахыту Килибаеву, снявшими в это переходное время столь замечательный фильм.
В картине есть три типа людей: Первые — такие, как хореограф, говорящие: «Большевики за джинсы не продаются», по прежнему верующие в уходящие на задний план идеалы. Вторые — это уже новые люди, такие как фешенебельный фотограф, любовницей которого по фильму и является героиня Алики. По видимому, у него много девушек и широкие взгляды на жизнь, он без комплексов. И третье — это такие, как Александра — она уже отнюдь не старых взглядов, но, отбросив многие предрассудки, тем не менее она знает меру и умеет себя ценить, как женщина.
Александра устала ревновать своего легкомысленного любовника. Она ещё привязана к этому мужчине из-за своей мечты материнства, но постепенно мнение Саши о нём падает, она видит, что это вовсе не тот человек, который ей нужен, он слишком легкомыслен для того, чтобы осуществить её мечту. В этот тяжёлый период жизни к Александре случайно забегает юноша, который укрывается в её квартире от погони. В нём она видит настоящие, свежие чувства. Она видит насколько мужествен 17-летний Саша, который уже начал, в противовес фотографу, серьёзно относиться к женщинам. Отбросив слепую и ставшую серой привязанность к своему любовнику, она выбирает к своему счастью, самое лучшее — искреннюю любовь.
Сложно в выборе своей дальнейшей жизни устоять на твёрдой земле, к тому же когда вокруг всё блекнет и творится какая-то суматоха. В картине мы видим отнюдь не рабу новых веяний свободы и соблазнов распущенности, мы видим женщину сильную, которая достойно выдерживает натиск чувств и эпохи. В этом свете замечательна фраза, которую Александра сказала одному надоедливому мужчине: «Полторы штуки. И не торгуйтесь, я вам и так сделала скидку, как ветерану гражданской войны». Какое уж там продолжение танца!
Алика Смехова прекрасна и радует своим присутствием. Иногда бывая милой, иногда грустной, иногда гримасничая, она всегда остаётся очень красивой и одновременно сильной своими душевными качествами.
Именно такая сильная женщина в столь трудное время может быть достойна звания «Женщина дня».
1 сентября 2011
Отличный фильм! Наткнулась на него абсолютно случайно, листала каналы по телевизору и увидела знакомое лицо молодой Алики Смеховой. Стало очень интересно. Фильм меня затянул.
Юный симпатичный парень пробрался в чужую квартиру, раненный, а молодая красивая девушка, живущая здесь одна, позволила ему пожить у неё. Очень романтично и интересно. Раскрепощенная Саша, красивая и смелая. Она встречается с женатым мужчиной и хочет за него замуж, но всё меняется когда в её жизни появляется тот «незваный гость» о котором поется в замечательной песне, которая так прекрасно радует слух на протяжении всего фильма. Очень красивая музыка и слова, которые запоминаются.
На протяжении всего просмотра чувствовалась какая-то загадка. Так загадочно и закончился фильм, загадочно и очень печально.
И еще этот фильм снимали в моем любимом, родном городе Алматы. Когда смотрела, вдруг увидела такие знакомые сердцу улицы и стало так тепло на душе. Очень интересно было увидеть как выглядели родные улицы в советское время. Фильм вышел в 1989, а я родилась в 1988 году.
Фильм оставил после просмотра теплое ощущение на душе, хоть и закончился грустно.
10 из 10
24 марта 2011
Фильм, напоминающий десяткам тысяч людей о Советском Союзе… Фильм, наверное которые в клочья разорвал всю мою душу… Фильм об Алмате, какой она была, и какой я ее вижу каждый день выходя из дома… И фильм о любви в том самом диковинном мире, который нам, родившимся уже после распада Союза кажется иным. Странные платья и образы, иные чувства и переживания… Все это напоминает о прекрасном времени для многих людей. Странные человеческие переживания… чувства, находящиеся на грани человеческой фантазии…
Этот фильм показывает судьбу девушки, надеющейся на любовь женатого мужчины, для которого ложи является частью его жизни. А мальчик, попавший в передрягу оказывается именно в этот момент в квартире главной героине, незамысловатый сюжет, выворачивающий людские чувства на изнанку. Я даю 10, не только потому что это все мои воспоминания, а потому что такие чувства как любовь и понимание заслуживают вечного восхищения.
10 из 10
12 декабря 2010
Никогда не слышала об этом фильме, но песню знаю лет с 10 наверное. И она мне очень нравится. Однажды мой любимый, услышав у меня в машине песню Анциферовой, сказал — что есть такой фильм «Женщина дня» — «Давай его посмотрим». Я нашла этот фильм и мы посмотрели.
Никак не могла привыкнуть к одежде главной героини, равно как и к её прическе. Что ж поделать, если мода такая была. А вообще фильм неплохой. Только какой то неполный, мне все время не хватало информации об этом парне — Саше. Как то все вокруг него загадочно уж было. А может и не надо было никакой информации. Не в ней смысл. Так задумал режиссёр.
Финал истории просто шокировал меня! Как только девушка поняла что есть на свете светлые, искренние чувства — жизнь лишает ее их. Печально.
А вообще фильм очень легкий, непринужденный, ненавязчивый и музыка звучит на его протяжении постоянно — очень красиво.
10 из 10 — советую посмотреть всем, хотя бы для того чтоб увидеть красавицу Алику Смехову.
26 ноября 2009