Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.7 |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Записки об одежде и городах |
английское название: |
Aufzeichnungen zu Kleidern und Städten |
год: | 1989 |
страны: |
Германия (ФРГ),
Франция
|
режиссер: | Вим Вендерс |
сценаристы: | Вим Вендерс, Франсуа Буркхардт |
продюсеры: | Вим Вендерс, Ульрих Фельсберг |
видеооператоры: | Масасаи Тикамори, Мюриэль Эдельштейн, Ули Кудикке, Мусатоки Накадзима, Вим Вендерс, Масаси Тикамори, Робби Мюллер |
композитор: | Лоран Петиган |
монтаж: | Доминик Оврей, Лени Савьетт, Энн Шнии |
жанр: | документальный |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 20 декабря 1989 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 21 мин |
Мир высокой моды является для многих чем-то недосягаемым и неизведанным, чем-то далеким от обыденности, которую мы наблюдаем в своей повседневной жизни. Не интересующийся модой Вим Вендерс, будучи полным дилетантом в этом вопросе, попытался помочь нам приоткрыть дверь в моду, а на входе нас встретил Ёдзи Ямамото — личность крайне интересная и утонченная — готовый поделиться своим видением этого мира.
Вендерс и Ямамото обсуждают моду и кино, города и менталитеты, прошлое и будущее, искусство и бизнес, а самое главное людей, и во многом находят общее в своих ремеслах. Как модельер видит контуры своей одежды и шьет их по ним, так и режиссер имеет свободу подгонять фильм под определенные черты и рамки. Однако в итоге трудно сказать, насколько та или иная одежда или фильм принадлежат самому творцу и является оригинальной, ведь главное, о чем должен думать творец — это человек, ради которого шьется одежда или снимается фильм.
Идея оригинальности пронизывает весь фильм. Является ли мода модной, ведь мода меняется очень часто и оригиналы больше не нужны? У Ямамото нет однозначного ответа, но он чувствует себя портным, нежели модельером, и ищет вдохновение в фотографиях Августа Зандера. В свою очередь Вендерс, который сочетает съемку на обычной и цифровой кинокамерах, не может определить, правильно это для кино как искусства или нет.
Точно можно сказать лишь то, что будущее их не интересует, несмотря на его неизбежность. Тем не менее, цифровая камера и асимметричная футуристическая одежда нашли общий язык, на котором модельер и режиссер пока только учатся говорить. Вместе с ними учимся и мы.
9 из 10
22 октября 2017
«Записки об одежде и городах» — вторая часть «Японской коллекции» Вима Вендерса, повествующая о моде и знаменитом модельере Йоджи Ямамото.
Фильм представляет собой смесь из этапов работы Ямамото над новой коллекцией, репетиций модных показов и разговоров режиссера с мастером — об одежде, о вдохновении и прочих вещах. Все это перемежается с закадровыми размышлениями самого Вендерса о кино, моде и других видах тврочества.
Поставленную инвесторами задачу, снять кино о моде, Вим одновременно расширяет и углубляет. Он сравнивает профессии режиссера и модельера и приходит к выводу, что это по сути одно и тоже. К примеру, можно ли украсть стиль? Конечно нет. Можно украсть эскизы одежд — говорит Йоджи — но сшито и скроено это будет все равно не так, как это делаю я. Тоже самое и в кино. Стиль можно лишь скопировать, но украсть и присвоить себе невозможно. И фильм у Вендерса получается не о моде, а о природе вещей, создаваемых человеком, будь то кино или одежда. О поиске вдохновения, о процессе создания и об удовольствии созерцать завершенный продукт.
Визульный ряд интересен, ибо Вендерс сочетает съемки на цифровую (передовую на тот момент) и обычную кинокамеру. В кадре снятом на кинопленку то и дело появляются экраны, показывающие кадры, снятые на цифру. Все это, вкупе с закадровыми комментариями режиссера, создает необычный эффект.
«Записки об одежде и городах» довольно неторопливое кино, которое должно понравится людям творческим, любящим искусство: неважно какое, ибо кино или мода — лишь форма, а главное содержание. О нем и повествует данный фильм.
18 декабря 2007