Роджер и я
Roger & Me
7.3
7.5
1989, документальный, история
США, 1 ч 31 мин
В ролях: Майкл Мур, Пэт Бун, Анита Брайант, Тед Коппел, Корри Леннокс
и другие
Очень необычный, мастерски снятый документальный фильм о том, как в городке Флинт, штат Мичиган, с помощью автомобильного гиганта «Дженерал Моторс» похоронили американскую мечту. Дело в том, что завод там закрыли, и тридцать тысяч рабочих оказались не у дел.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Роджер и я

английское название:

Roger & Me

год: 1989
страна:
США
слоган: «The story of a rebel and his mike.»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: ,
видеооператоры: Крис Бивер, Джон Прусак, Брюс Шермер, Кевин Рафферти
монтаж: ,
жанры: документальный, история
Поделиться
Финансы
Бюджет: 160000
Сборы в США: $6 706 368
Мировые сборы: $7 706 368
Дата выхода
Мировая премьера: 1 сентября 1989 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 31 мин
Другие фильмы этих жанров
документальный, история

Видео к фильму «Роджер и я», 1989

Видео: Трейлер (Роджер и я, 1989) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Роджер и я», 1989

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Роджер и я», 1989

Флинтов было много…

Фильм для тех кто хоть раз задавался вопросом: как в США при таких богатствах могли появится гетто, банды, наркоторговля, бездомные и бедные?

Вы удивитесь насколько разгадка трагикомична.

Роджер и я (1989) - дебютный фильм Майкла Мура где он рассказал историю своего родного города Флинта, некогда бывшей столицы автомобилестроения США, родины знаменитой General Motors и центром рабочего движения штата Мичиган. Это место таковым бы и оставалось, но наступила эпоха Рейгана справедливо отметившего ее сам цитатой:

'Есть свои преимущества в том, чтобы быть Президентом. В день моей победы на выборах мои школьные оценки были отнесены к категории Совершенно секретно '.

С Рейганом и пришли святые идеи децентрализации, свободного рынка и поддержки корпорации.

Неолиберальные реформы освободили General Motors от обязательств перед своими гражданами что логично привело к переносу производства в Мексику где почасовая оплата рабочего времени граждан была в 6 раз дешевле. Тут то и начинается история Флинта где 80% граждан трудились на заводах этой компании. Ее как раз и проиллюстрирует Майкл со свойственным ему сатирическим киноязыком который он вырывает из документальной действительности заставляя вас умиляться и смеяться с нелепости нашего любимого капитализма.

10 из 10

15 декабря 2021

Милтон Фридман был прав…

В общем и целом отличный фильм. Автор не дает оценок, а рассказывает о своей жизни и показывает живых людей. Это настоящее документальное кино, которого всё меньше в современном мире.

Тема, конечно, неблагодарная, поскольку совершенно понятно было с самого начала, что Роджер Смит не станет разговаривать с независимыми журналистами, а уж тем более с создателями независимого кино по поводу ситуации с переносом предприятий в Мексику. Однако, мы получили уникальные кадры и свидетельства тех лет, которые являются бесценным уроком всем тем, кто хочет построить полусоциалистическую экономику, т.е. экономику, работающую на капиталистических принципах, но с профсоюзами, с высокими стандартами в области защиты труда, соцобеспечения и т.д. Так не будет как минимум до тех пор, пока в мире есть люди, готовые работать за еду.

И та надпись, показанная в этом фильме, которая была написана баллончиком на путепроводе во Флинте 'Assholes drive imports' ('уроды водят импортные автомобили') могла бы являться слоганом этого фильма. Ведь эта попытка автора достучаться до Роджера Смита, достучаться с целью спасти от вымирания город Флинт, его рабочих, это не может быть претензией к одному конкретному человеку. Это не что иное, как попытка вытащить деньги из кармана простых людей - тех людей, что покупают те самые автомобили. Потому что никто не работает себе в убыток, и GM не просто так перенесла предприятия. Никто не хочет оплачивать работникам GM их безбедную жизнь. И это абсолютно нормально, люди ничего друг другу не должны в принципе.

Готовы ли были простые американцы платить больше ради сохранения рабочих мест во Флинте? Ну, конечно же, нет, они же им не родственники и не друзья. И это мнение хорошо показано в фильме. В этом мире вообще никто никому ничего не должен.

Ну а почему всё приходит в упадок объясняет в итоге не Роджер Смит, а простая девушка, которая разводит кроликов. Она очень удачно вошла в кадр, автор фильма молодец. Вот, и объяснение очень простое: девушке и так не легко живётся из-за всех этих сокращений, а тут еще пришел санитарный инспектор и обязал ее потратить кучу денег на то, чтобы ее кролики, их условия разведения, соответствовали каким-то там нормам. Это и есть объяснение всему происходящему: в попытке подыграть общественному запросу на социальные блага правительство настолько подняло и налоги, и различные требования, что не дает людям заниматься порой совершенно элементарными вещами, что уж говорить о производстве автомобилей. Но пока 'стадо' работало на заводе, оно об этом не думало, его всё устраивало, в 1930-е оно еще и забастовки организовывало, профсоюз создало. Вот обраточка и прилетела за все эти забастовки и профсоюзы. Спасибо Майклу Муру за его фильм, который всё это показал, и хорошо, что без всяких субъективных оценок.

26 сентября 2021

Корпорации и я

«Роджер и я» — шедевральный дебют Майкла Мура, в котором он впервые намечает границы своего оригинального документального кинематографа, сочетающего фактологичность, социальную критику и острую сатиру. Выросший во Флинте, штат Мичиган в семье заводского рабочего, Майкл Мур особенно болезненно воспринял массовое увольнение рабочих в градообразующем предприятия Флинта — завода «Дженерал Моторс» и его последующее закрытие с переводом производства в страны «третьего мира».

«Роджер и я» выгодно отличается даже от лучших образцов документального кино Мура тем, что рассматривает такой аспект американского бизнес-бытия, как повсеместное превращение всего и вся в шоу, в объект прибыли и зрелища. Мур эффектно противопоставляет интересы рабочих и крупных корпораций, параллельно монтируя интервью пролетариев и буржуа. Он критикует деятельность правительства Рейгана и республиканской партии, которые открывает торговые и развлекательные центры там, где люди страдают от безработицы, где уровень преступности от этого повышается и никому, даже участникам шоу, нет дела до уволенных рабочих.

Мур — всегда на стороне угнетенного класса, он приветствует вступление рабочих в профсоюзы, показывает их массовое выселение из домов за долги (даже на Рождество), он тщетно пытается увидеться с председателем совета директоров «Дженерал Моторс» Роджером Смитом, чтобы спросить его о наболевшем, но это у него никак не получается: корпорации закрыты от обычных людей, в них невозможно попасть, он свято блюдут свои частные корыстные интересы, при том, что получает госдотации и ведут себя с рабочими как со скотом, который можно заменить при желании на аналогичный.

«Роджер и я» — история невстречи, так и не полученных от корпораций ответов, история несостоявшегося интервью американского народа с теми, кто его грабит, нещадно эксплуатирует, более того, это история о социальном равнодушии, о приговоре, вынесенном бедным общественной системой тотального успеха и зрелища, это стремление коренного американца отстоять интересы своего родного города вопреки крупной буржуазии, которая станет его личным врагом на долгие годы его творческой карьеры, ибо именно она вкупе с администрацией Рейгана уничтожила его родной город.

Это урок всем нам, по-прежнему утопающих в розовых либеральных иллюзиях, когда мы критикуем нашу экономическую и социальную систему. Надо понимать, что лишь социальное государство со смешанной экономикой, в которой активную роль принимает правительство, может быть реальной альтернативой хищническим стратегиям большого рынка, власти крупных монополий, корпораций, не щадящей не отдельного человека, ни целых городов и стран, когда на кону их личная выгода.

5 марта 2016

«Не понимаю, почему все аплодируют… Мы только что лишились работы!» Рабочий с завода General Motors

Бесспорно крайне важный документальный фильм, особенно имеющий своё культовое значение в Американском обществе, почему совершенно не удивительно его внесение в 2013-ом году в «Национальный реестр фильмов».

Это — дебютный проект ныне прославленного документалиста, особенно известного своей настырностью и жестким отношением к поднятой тематике, Майкла Мура, который здесь решил обозреть более чем интересную и важную проблему для места, где сам вырос — для города Флинт, штат Мичиган, где в 80-ых был закрыт один из заводов автомобильного гиганта «General Motors». И можно было бы сказать, что, мол, ну закрыли и закрыли, что уж тут. Однако именно штат Мичиган — родина данной корпорации-миллиардера, и для города Флинт сей завод был, можно сказать, единственным местом работы, той самой пульсирующей жилой, благодаря которой город жил. А после его закрытия он буквально стал вымирать, ибо жители начали переживать ровно то же, что переживали страны бывшего СССР после распада Советского Союза.

И здесь стоит учесть саму причину закрытия — деньги. Об этом и говорит Майкл Мур, донося сквозь призму множества примеров упадка граждан и пополнения кошельков богатых людей идею, что правит умами — прибыль. Ради неё сильные мира сего, — представленные здесь в лице Роджера Смита, то есть одного из главенствующих лиц компании, за которым Майкл путешествует по всей стране, дабы уговорить приехать в свой город и посмотреть на результаты собственного поступка, — до которых почти невозможно «достучаться», готовы позабыть сотни, тысячи жизней обыкновенных представителей рода человеческого, закрывая свои предприятия, благодаря которым те оплачивали счета да содержали семьи, и отстраивая их в ином месте — там, где рабочая сила дешевле, где люди глупее и так далее и тому подобное. О подобной мизантропии и говорит Мур, давая на рассуждение более чем интернациональную тему, ибо пусть сам фильм использует в качестве локаций США, человеческая жажда наживы, алчность и стремление обогатиться за счёт небогатых — актуальная, общераспространённая вещь, которую сам Майкл прощать не желает, и также призывает поступить и зрителя.

Этот фильм — агитация к действиям. Он не показывает какой-либо «happy-end», он наоборот говорит, насколько всё плохо, однако в то же время приготавливая к ещё более худшему. И в конце выходит так, что смотрящий сие человек задаётся вопросом: «А возможно что-нибудь изменить?». Возможно, коль быть не раздробленным стадом, а объединённым механизмом, готовым действовать да бороться до конца.

Это отличный фильм, обозревающий, казалось бы, локальную проблему, но имеющий во главе угла такие темы, что об их всенародности, так сказать, невозможно не вспомнить. Безусловно «Роджер и я» показал истинный талант Майкла Мура, как человека способного и любящего снимать документальные фильмы, почему и получил хвалебные отзывы критиков да зрителей, окупив свой бюджет, — который Майкл собирал сам, устраивая у себя дома игры в бинго, — во много раз, а вместе с тем дав дорогу таким произведениям Мура, как «Боулинг для Колумбины», «Здравозахоронение» и так далее, ибо список этот ещё не закончен, что можно увидеть хотя бы по недавно вышедшей в США в прокат картине Майкла «Куда бы ещё вторгнуться», да хочется верить, что творения сего человека будут ещё долго представлять себя зрителю, жаждущему правды.

P.S. Спасибо за внимание.

15 февраля 2016

Разрушенные американские мечты

Словосочетание «Американская мечта» давно уже стало крылатым выражением. Существует множество определений для этой самой, американской мечты. В моём понимании это — мечта о жизни в мире, похожем на телешоу, где глава семейства, улыбаясь, приходит с работы, дома его ждёт любящая жена с готовым ужином, дети хвалятся очередными подвигами в школе, медалями, кубками, и т. д. Как раз таким вот городком американской мечты и был Флинт, штат Мичиган. Спонсором счастливой жизни во Флинте выступала корпорация General Motors, основанная в этом городе и построившая там заводы. Вся экономика Флинта держалась только за счёт этих заводов. Все были счастливы: жители горожане осуществляли американскую мечту, GM оставалась одной из самых богатых компаний в мире. Но, как известно, денег никогда не бывает слишком много. Глава GM Роджер Смит ради наживы закрывает заводы во Флинте, и 30 тысяч человек оказываются без работы. Однозначно, американская мечта разрушена.

Да, событие не из приятных, но чего ради смотреть этот документальный фильм? Ответ прост: его снял Майкл Мур — наверное, лучший документалист современности, а помимо всего прочего «Роджер и я» — его дебютная работа. Мур, который сам является выходцем из Флинта, стремился сделать не просто серию репортажей с места событий, а показать всю безнадёжность того положения, в которое Роджер Смит поставил 30 тысяч жителей города. Показать бедные кварталы и взять интервью у тех, кто потерял работу и сочувствующих им, может кто угодно, если у него есть камера, а сделать из этого даже не просто документальный фильм, равный нескольким выпускам новостей, а художественное произведение может только мастер. История, рассказанная Муром, многогранна. Он осветил, пожалуй, все темы, которые можно было осветить в истории с закрытием заводов GM: как люди зарабатывают во время безработицы, как знаменитые люди приободряют подавленный депрессией народ, как власти тщетно пытаются спасти экономику города. Но самое главное — это то, как Мур рассказывает о кризисе во Флинте: не кидается фактами, а легко, даже иногда с долей иронии, говорит про тяжёлое время. Пожалуй, это и отличает фильмы Мура от других подобных.

А как там виновник кризиса? Что делает Роджер Смит в то время, когда около 30 тысяч человек проживают в нищете? Майкл Мур параллельно с рассказом об ужасном положении своего родного города снимает попытки разыскать главу компании GM и убедить его в том, что закрытие заводов во Флинте — плохая идея. Понятно было сразу, что это занятие равносильно бегу с водой в сите, но Муру необходимы доказательства. После долгих поисков Майклу удаётся застать его на вечеринке в канун Рождества, поздравляющего всех с этим светлым и добрым праздником, цитирующего Диккенса и явно довольного своей жизнью. Мур совмещает эту речь со съёмками того, как под самое Рождество многодетную семью выселяют из дома. Неужели этот человек разрушивший жизни 30 тысяч людей может говорить о доброте? Неужели он, являясь живым воплощением Скруджа, может цитировать Диккенса? И грустно и смешно. После этой возвышенной лицемерной речи Майклу Муру предоставляется возможность пригласить Роджера во Флинт, чтобы тот увидел, к чему привело его решение о закрытии заводов. Его ответ, думаю, очевиден.

2 июля 2011

Документальный фильм Роджер и я появился на телеэкранах в далеком 1989 году, его режиссером является Майкл Мур. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Майкл Мур, Пэт Бун, Анита Брайант, Тед Коппел, Корри Леннокс, Брайан МакДональд, Дэн Ратер, Джанет К. Ройч, Рональд Рейган, Барбара Шредер, Гай Уильямс, Сью Зеленко, Ричард Эрл Соудон, Боб Юбанкс, Роджер Б. Смит.

На фильм потрачено свыше 160000.В то время как во всем мире собрано 7,706,368 долларов. Страна производства - США. Роджер и я — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.