Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.3 |
IMDb | 5.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Забытые |
английское название: |
The Forgotten One |
год: | 1989 |
страна: |
США
|
слоган: | «She came from the past to reclaim her lost love, but first he must die!» |
режиссер: | Филлип Баджер |
сценарий: | Филлип Баджер |
продюсеры: | Эндрю Б. Андерсен, Джозеф Игнат, Джим Ботко, Питер Гэррити, Джей Б. Дэвис |
видеооператор: | Джеймс Мэтерс |
композитор: | Кевин Хеджес |
художники: | Тим Даффи, Маргарет Сьоберг, Синди Коберн |
монтаж: | Майкл Спенс |
жанры: | ужасы, триллер, мелодрама, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 1 декабря 1990 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 40 мин |
Мой интерес к этой ленте в немалой степени связан с воспоминаниями из детства, когда на одном из местных телеканалов (довольно прогрессивном для 90-х в плане вариативности кино) мне довелось её увидеть. Главную роль в ней играл абсолютно неизвестный для меня тогда актёр. Могу лишь отметить, что, сегодня, несмотря на гораздо более скептическое отношение к разного рода мистическим историям (особенно, американского производства), я по-прежнему считаю его одним из лучших в своём роде саспенс-триллеров (или мистических драм, кому как) конца 80-х. Во многом, потому, что здесь почти нет кровавых сцен, насилия на экране и даже столь характерного для американского хоррора всех мастей чёрного юмора. Несмотря на тривиальную направленность сюжетно-образной структуры фильма (пустой дом — одинокий человек в нём — призраки), он выстроен довольно выразительно, пронизан таинственной и пугающей атмосферой с изрядной долей саспенса.
Зрителям предлагается погрузиться в судьбу главного героя — писателя Боба Андерсона, в жизнь которого совсем недавно ворвалось горе — он потерял жену под колёсами автомобиля. Пытаясь забыться, он уезжает из города и покупает себе новый дом, построенный как минимум век назад. Однако, все надежды на спокойное и тихое существование не оправдывают себя — в пустом старом доме начинает происходить нечто загадочное. Писателю один за другим снятся страшные сны, в которых он выступает в роли свидетеля убийства молодой замужней женщины. Пытаясь выяснить истинные причины происходящего, Боб быстро приходит к выводу, что ответы на все его вопросы находятся в подвале. К этому времени он успел познакомиться со своей соседкой, оказавшейся поклонницей его творчества, однако она поверила ему далеко не сразу…
Кроме всего прочего, фильм «Забытые» можно назвать по-настоящему глубоким, психологическим этюдом в плане демонстрации всех тех глубинных проявлений и феноменов, которые таит в себе человеческое подсознание. Ведь если отбросить ординарную трактовку сюжета о потусторонних силах и рассуждать с рациональной точки зрения, можно говорить о том, что герой О`Куинна на фоне случившейся трагедии ощутил как бы расщепление времени, пространства и своего «Я», став кем-то вне времени. Всплывающие в его памяти образы и картинки, поначалу пугающие его, постепенно переросли в нечто большее — то, к чему он внутренне стремился. Одним словом, можно по-разному воспринимать события фильма, что служит явным признаком выверенности и законченности произведения.
Думаю, что не ошибусь, назвав эту картину одной из самых знаковых и ярких, пусть и малоизвестных работ в карьере очень талантливого и, без преувеличения, недооценённого в Голливуде артиста Терри О`Куинна, имя которого для многих любителей заокеанского кино прочно ассоциируется с образом харизматичного Джона Локка в культовом сериале «Lost», роль которого на данный момент может считаться вершиной его кинотворчества. Остаётся лишь надеяться, что в судьбе самого Терри О`Куинна, недавно разменявшего седьмой десяток, будет ещё немало подобных ролей и фильмов.
15 февраля 2013