Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Юбилейное танго |
год: | 1989 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Никита Тягунов |
сценарий: | Валентин Азерников |
видеооператор: | Геннадий Алексеев |
художник: | Валерия Ямковская |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Как при минимуме декораций снять хорошее кино или телевизионный спектакль ? У Игоря Владимировича Кваши уже не спросишь к сожалению, равно как у Аллы Давидовны Балтер и Владимира Александровича Сальникова, но вот Эммануил Гедеонович Виторган точно может ответить. Разумеется не спросишь впрямую, но вот глядя на маленькое чудо «Юбилейное танго» режиссёра Никиты Тягунова, можно найти кое-какие ответы. Действительно, при одной комнате и при четырёх действующих лицах, телевизионный фильм получился просто превосходным. Даже и не знаю в чём причина того, что этот мини-шедевр не известен широкому зрителю. И зря.
Какие мысли и ассоциации возникают у вас при слове юбилей ? Ну, наверно, что это большое празднество при многочисленном людском скоплении. Так-то оно так, да не так. Бывают такие юбилеи, когда приглашённых много, а пришли только двое, да и официантка в придачу. Что же тогда делать прикажете юбиляру ? Рвать на себе волосы, истерить или попытаться взглянуть на всё это по философски, как сделал это герой Игоря Кваши ? Думаю последнее явно предпочтительнее.
И вот, когда он сидит один, а подле него официантка, не впадая в грусть и уныние, юбиляр просит девушку открыть шампанское, помогает ей справиться с этой задачей и вообще держит хвост пистолетом. С виду может показаться, что он чокнутый, когда просит налить всем гостям, ведь никого нет. Но не спешите делать выводы, друзья. Он вкратце расскажет о каждом своём друге, а потом потихоньку и два человека подрулят, разогнав последнее сомнения в том, что юбилей мифическое событие. Нет, на самом-то деле день рождения вполне реальный и виновник торжества не упивается сим событием, а проводит некий анализ своей жизни, своего окружения и всей эпохи в целом, как бы громко это ни звучало.
Игорь Кваша блистательный мастер. Спокойный, мудрый и рассудительный, не лишённый божьей искры, что он и продемонстрировал в «Юбилейном танго». Его герой это начальник гос. приёмки. А что значит начальник, тем более такого учреждения ? А это значит, что может казнить и миловать, хотя он совсем на плача и не похож. И вот по его душу, придя поздравить с юбилеем вваливается, как дед мороз, врач патологоанатом, в лице героя Владимира Сальникова. Увалень, медведь. Он и двух слов связать не может. Погодите. Он ещё разойдётся и скажет, да так, что виновнику торжества мало не покажется. А когда в лавчонку на огонёк заглянет главный инженер завода в лице героя Эммануила Виторгана, то считайте праздник удался. У каждого свои мотивы посетить и навестить этого человека, которые бескорыстными точно не являются. И пойдёт спор и выяснение, буря страстей, в попытке доказать свою правоту.
Кино цепляет, как поднимаемыми вопросами, так и актёрским исполнением. Все достаточно органично и грамотно. Ну, а по другому они просто и не умели. Даже рассуждения официантки очень дорого стоят. Вот так живешь и не ведаешь, что вокруг тебя такие умные девушки. Рискну посоветовать этот спектакль к просмотру, поскольку из него можно многое вынести о том времени, о нашем недалёком прошлом.
10 из 10
5 августа 2015