Я свободен
Main Azaad Hoon
7.3
1989, драма
Индия, 2 ч 40 мин
В ролях: Амитабх Баччан, Шабана Азми, Рэм Гопал Баджадж, Арун Бакши, Раджа Бундела
и другие
Журналистка Субхашини Сайгал пишет статьи, направленные против коррумпированных политиков в ежедневной газете. Понимая, что может потерять работу после смены руководства, она решает излить свой яд, опубликовав письмо, которое якобы написал ей некто по имени Азад. Автор письма сообщает, что прыгнет с крыши многоэтажного здания в День Республики, если определенные условия не будут выполнены. Владелец газеты Сетх Гокулдас поручает Субхашини от имени Азада писать о язвах общества. Статьи получают огромный отклик, и Субхашини приходится предъявить Азада читателям. Она находит харизматичного безработного и уговаривает его выдать себя за автора нашумевших публикаций. Используя весь механизм пропаганды и личное обаяние, Азад мгновенно находит контакт с доверчивой общественностью.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Я свободен

английское название:

Main Azaad Hoon

год: 1989
страна:
Индия
режиссер:
сценарий:
продюсер:
композиторы: ,
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 15 декабря 1989 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 2 ч 40 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Отзывы критиков о фильме «Я свободен», 1989

Свобода. Что она значит для вас? На что вы готовы пойти, ради неё?

Да уж, давно я сюда не заходила, аж целых пять дней, самой страшно. Накатило на меня в очередной раз ностальжи, пересматривала все эти дни давно смотренные фильмы, моих любимых 80-х годов. Да ещё после фильмов Абхишека Баччана, в которого влюбилась в очередной раз, решила переключиться на его папу, великого Амитабха-джи, очень уж мне эта семья по душе, все её представители. Ну а основатель её, Амит-джи, особенно. За прошедшие дни пересмотрела 4 его фильма, на которые уже писала здесь отзывы. И вот вчера пересмотрела этот фильм, а на него то я и не писала. Поэтому срочно исправляю положение. Делюсь впечатлениями от просмотра.

Сильнейший фильм Амита-джи, одна из лучших его ролей периода 80-х годов (если не самая лучшая). Несмотря на то, что этот эксперимент со сменой амплуа пришёлся не очень по вкусу основной массе зрителей, многие ценители считают этот фильм одним из лучших в карьере Амита-джи из снятых в те годы. Согласна с ценителями обеими руками! Фильм — шедевр, а от игры Амитабха Баччана просто крышу срывает. Временами больно смотреть. И сознавать, что для тех, кто «наверху», остальные люди — мусор… Происходящее в фильме применимо к любой стране. И лучше всего понятно живущим на постсоветских просторах. Ничего не изменилось.

В фильме всего одна песня, но звучит несколько раз. Читала споры в интернете, о том, нужна ли была песня в таком серьёзном фильме. В защиту песни могу сказать, что её можно воспринимать как индийский вариант «Марсельезы» или «Интернационала». Ярче всего это чувствуется в финале фильма. Об этой песне я недавно читала отзывы поклонников, которые были в той финальной толпе. Все высказываются в том русле, что просто невозможно было не заразиться атмосферой, что все стали как один в едином порыве. Голос Амитабха Баччана, раздававшийся из динамиков, словно электризовал атмосферу… Ещё раз огромное спасибо создателям этого фильма, за возможность проникнуться этой уникальной работой великого актёра!

Проблемы независимости, свободы, угнетения, борьба за создание профсоюзов — очень больная тема для народа Индии. Они всё-таки очень патриотичны. Фильм серьёзный. И дело даже совсем не в том, что Амитабх сыграл классно, и то, как правильно сыграл он эту роль, а в том, как ярко и «больно» раскрыта эта тема.

Фильм исключительный, я очень его люблю. Амитабх сыграл потрясающе, что в прочем не удивительно. И должна признать, даже мой любимец Митхун не был бы так потрясающ и мощен в этом фильме, как Амитабх Баччан. Шабана проста, но хороша, в ней есть некая изюминка. Интересно было бы узнать, как этот фильм приняли «верхи». Что писали об этом в прессе.

Как известно, политическая карьера Амита-джи не была настолько успешной, как кинематографическая. Хотя, после такого фильма нельзя было не поверить в её успех. Но каким бы харизматичным и твердолобым ни был человек, его энтузиазм всегда проигрывает сопротивлению властных структур.

Это социальный и политический фильм, с очень глубоким и одновременно таким болезненным для Индии, да и для современной России, смыслом. В каком мире ты живёшь? Этот вопрос задаёт героиня Шабаны Азми, главному герою фильма — Азаду. Это ключевой вопрос для этого фильма. Это вообще ключевой вопрос для простого народа, живущего в Индии. Потому что проблемы коррупции, шантажа, политических теневых сделок, манипулирование массовым сознанием, проблема несоответствия слов и лозунгов, с реальными политическими и социальными деяниями — это проблемы не только Индии, но и подавляющего большинства стран этого мира.

Амитабх Баччан великолепен в роли Азада — борца за правду и справедливость. Эта роль дала возможность ещё сильнее проявиться его врождённому таланту и потенциалу, в полную силу. И у зрителя есть возможность полюбоваться и насладиться мощью его таланта, этой силой патетики, не переходящей однако в фарс. Это сила которая стучится в сердца и умы, в души людей, пытается обратить внимание, старается быть услышанной, старается вдохновить на дела, не свойственные обычным людям изначально. Ведь кинематограф для Индии — это всё равно, что классическая литература для России XIX века. Это трубный глас, глашатай, призывающий, вдохновляющий, поучающий, а не только развлекающий.

Шабана Азми. О таланте и умении этой великолепной актрисы, я писала уже не раз. Да, она не классическая красавица, в общепринятом понимании, но лицо её, очень нетипичное, вдохновенное, умное, одухотворённое. Её игра в этом фильме под стать Амитабху, такая же сдержанная, без бурного взрыва эмоций, такая же серьёзная и искренне проникновенная.

Прекрасный фильм, каждый кадр, каждый эпизод несёт в себе мощный посыл. Однако честно признаюсь, во время фильма меня раздражал один момент — насколько эгоистичны люди! Ведь никто из людей, бросившихся к Азаду, не поинтересовался его судьбой 26 января! Каждого беспокоили лишь свои проблемы! Конечно хорошо, когда придёт кто-то и будет решать твои проблемы, а почему не подумать о том, что и у того человека есть свои проблемы, и ему тоже нужна помощь, в том, чтобы с этими проблемами справиться? Так нет же, каждому нужна лишь палочка-выручалочка! И, несомненно, только такая концовка и должна была быть. Иначе просто невозможно! Трагизм и обречённость чувствуется с первой минуты появления героя Амитабха Баччана, музыкальная тема Азада, очень красноречива.

По сути дела, фильм является центром трилогии Тинну Ананда, и сочетания этого великолепного дуэта, актёр и его режиссёр. Такое сочетание встречается не часто. И ярчайшими их работами являются, откровенный «Калия», мощнейший «Шахеншах», и переворачивающий душу «Я Азад». И потом через десять лет, вышедший с этим же дуэтом сильнейший «Господин майор» (1998).

Редкий фильм способен так зацепить (даже меня, искушённого кино- и индомана). Меня в очередной раз проняло до костей. Ещё один респект этому великому актёру, хотя ему уже некуда добавлять регалии. Счастье уже то — что мы живём с ним в одной эпохе, и можем прикоснуться к нему визуально, хотя бы через его киноработы.

10 из 10

22 апреля 2021

Будьте свободны, не взирая на оковы!

В 1985 году в интервью советскому журналу «Спутник кинозрителя» Амитабх Баччан сказал, что будет стараться сниматься в социально значимых фильмах. «Я свободен» — как раз из их числа. Лента наверняка попала бы в советский кинопрокат, появись она хоть на 5 лет раньше, но на рубеже 80—90-х говорить о профсоюзах, правах трудящихся, о справедливости в стране, сползающей в омут капитализма, говорить было уже не принято…

Сетх Гокулдас, стремясь поднять рейтинг своей газеты, поощряет остросоциальные статьи талантливой журналистки Субхашини Сайгал. Выдуманный ею образ борца с произволом работодателей — Азада — вызвал широкий резонанс в городе после заявления, что в определенный день он спрыгнет с крыши небоскреба. Чтобы газету не обвинили во лжи, журналистка предлагает найти никому не известного бедняка и заплатить ему за роль Азада. А в назначенный день он просто снова исчезнет, в чем можно будет обвинить конкурентов.

Найденный персонаж превзошёл все ожидания. Первая же речь новоиспечённого Азада произвела фурор среди трудящихся, он стал символом борьбы рабочих за свои права. Но через время власти и крупные бизнесмены города понимают, что заигрались — Азад становится реальным лидером, способным повести за собой массы. Его дискредитируют в глазах рабочих, которые набрасываются на своего лидера с кулаками. Чтобы доказать людям, что движим честными намерениями, а имя — всего лишь условность, Азад собирается в назначенный день спрыгнуть с крыши небоскрёба…

Фильм острый, напряжённый, без сюжетных провисаний. Здесь нет места любовным историям и долгим слащавым песенкам. И хотя историю взаимоотношений Азада (Амитабх Баччан) и Субхашини (Шабана Азми) можно было бы развить, режиссёр предпочёл не уводить зрителя от главной проблематики картины. Сильные мира сего строят своё благосостояние на несчастье и рабском труде простых граждан. И только объединившись в крепкую силу можно противостоять злу.

Фильм очень понравился. Рекомендую к просмотру поклонникам Амитабха Баччана и социально значимого кино.

9 из 10

10 июня 2017

Драма Я свободен появился на телеэкранах в далеком 1989 году, его режиссером является Тинну Ананд. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Амитабх Баччан, Шабана Азми, Рэм Гопал Баджадж, Арун Бакши, Раджа Бундела, Автар Гилл, Сухас Джоши, Анну Капур, Джавед Кхан, Анупам Кхер, Судхир Пандей, Дипак Казир, М.К. Рэйна, Манохар Сингх, Анджан Шривастава.

Страна производства - Индия.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.