Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.6 |
IMDb | 4.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Возвращение болотной твари |
английское название: |
The Return of Swamp Thing |
год: | 1989 |
страна: |
США
|
слоган: | «He's got a grudge, 'cos they turned him to sludge!» |
режиссер: | Джим Уайнорски |
сценаристы: | Лен Уайн, Нил Катберт, Грант Моррис |
продюсеры: | Бенджамин Мельникер, Майкл Э. Услан, Аннетт Чирилло, Том Кун, Чарльз Митчелл, Роберт Э. Уорнер |
видеооператор: | Зоран Хохштэттер |
композитор: | Чак Кирино |
художники: | Робб Уилсон Кинг, Вики Грэф, Фрэнк Гэллин |
монтаж: | Лесли Розенталь |
жанры: | ужасы, фантастика, боевик, комедия, приключения |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 4000000 |
Сборы в США: | $192 816 |
Мировые сборы: | $192 816 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 12 мая 1989 г. |
на DVD: | 24 сентября 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 28 мин |
Первая попытка экранизации комиксов о супергерое по прозвищу Болотная тварь от студии «DC Comics» была датирована 1981-м годом. Фильм заработал смешанные отзывы и сложности в прокате, несмотря на то, что в кресло режиссёра был приглашён Уэс Крэйвен, который успел уже отметиться благодаря фильмам ужасов «Последний дом слева» и «У холмов есть глаза», а впоследствии он снял классику жанра — «Кошмар на улице Вязов» и «Крик». Но, видимо, перенос комикса на кинематографическое полотно оказался неподступным на тот момент будущем мэтра жанра. В связи с этим стало как-то удивительно узнать, что деятельные ребята из студий, специализирующихся на второсортном кино, решили продолжить историю персонажа «DC Comics», заполучив несколько актёров из первой картины.
И одним из таких стал Луи Журдан в образе зловещего, но гениального доктора Антона Аркэйна. После событий первой части, которых описывать не буду по понятным причинам, идеи другого талантливого учёного — Алека Холланда — не дают покоя Аркэйну. Он постоянно проводит опыты с сывороткой, собственно и создавшей Болотную тварь, но все они оканчиваются как и печально, так и ужасно. Но в это время к Аркэйну пребывает его падчерица Эбби (Хэзер Локлир), с которой у доктора, мягко говоря, натянутые отношения. И тут происходит невообразимое: практически из небытия возникает Болотная тварь, а Эбби прикипает к нему сердцем, но последняя нужна Аркэйну, чтобы создать вожделенную сыворотку. Оба учёных вновь схлёстываются в противостоянии, которое можно назвать и вендеттой.
И то, что сюжет вроде бы не так уж плох, пусть и не лишён банальностей типа романтической линии между падчерицей главного злодея с протагонистом, но на самом деле он сплошь состоит из шаблонов, которые вызывают лишь ностальгическую улыбку, вот насколько устарел фильм «Возвращение Болотной твари». Но даже на это можно было бы махнуть рукой, если бы не удручающая работа оператора ленты словенца Зорана Хохштэттера. Это действительно ужасно! Странно, что эта работа не попала на карандаш организаторам антипремии «Золотая малина». Зато её получила Хэзер Локлир, но об этом чуть позже скажем и расскажем. Ну ведь действительно смешно и по-своему обидно было наблюдать, например, за сценой, которая строилась в недрах слабо собранных декораций, где компания вооружённых людей пробирается сквозь болота, а в это время камера немного съезжает и видно рамку декораций. Конечно, в данном случае самые отрицательные оценки получает и монтажёр ленты Лесли Росенталь, да и режиссёр «Возвращения…» Джим Уайнорски куда смотрел — неизвестно.
А какой в фильме юмор — это умопомрачительно! Конечно, это сарказм, сарказм грустный. Как Вам эффектная такая сцена, когда на пороге одного дома появляется непонятное существо, а двое ребят, увидивших это чудище, замирают типа в оцепенении, потом медленно переводят взгляды друг на друга, ещё секунда — и с криком бросаются наутёк. Знакомая сцена, не правда ли? Ну такой и есть весь фильм. А то как выглядело это чудище — вообще отдельный разговор. Такого откровенно отвратительно созданного существа надо ещё поискать! Это что-то из брака изделий для программы «Жить здорово!» с Еленой Малышевой. И теперь, как обещалось выше, немного поговорим про актёрскую игру. Посмотрите на Хэзер Локлир на постере — она вроде как кричит, при этом улыбается. Так и весь фильм её героиня непонятно, что делает, всё время ошибаясь в эмоциях и наполнив персонаж алогичными действиями. Да и какой-то любовной «химии» с Болотной тварью, естественно, не было. Это вообще был весьма странный союз. И только актёр старой закалки Луи Журдан держал марку, но вытянуть эту пародию он бы никак не мог, как бы не старался.
Вот именно так и надо относится к «Возвращению Болотной твари» — это пародия. Да только пародия ужасная во всех характеристиках — от сюжета до актёрской игры. Смысл создания этого сиквела — загадка полнейшая, это бездумная трата денег на собрание бездарностей. Только лишь Луи Журдана очень жаль было, только из-за него один балл к минимальной оценке добавлю…
2 из 10
14 июля 2020
Не понимаю, почему рейтинг данного фильма меньше рейтинга первой части. Но это так.
В фильме есть какой-никакой сюжет. Простой, незамысловатый, но зато лёгкий и добрый. Героям (положительным) действительно сопереживаешь, желаешь, чтобы им было хорошо. Несмотря на откровенно плохой сценарий.
Графика как была, так и осталась убогой. Если сама Болотная Тварь — ещё куда ни шло, «враг» выглядел просто вырвиглазно. Экшна мало. А если есть, то он топорный и совершенно нереалистичный. Немного спасает фильм операторская работа. С точки зрения ракурсов, сцены, происходящие на болоте, сняты очень и очень грамотно.
Из актёров могу отметить Хэзер Локлир. Да, она не показала чего-то сверхъестественного. Но, тем не менее, смотреть было приятно, глаза не резало.
Как ни странно, в фильме хорошего гораздо больше, чем плохого. Да и вообще, иногда интересно посмотреть, с чего же начинали DC.
6,5 из 10
10 июня 2016
Есть такая хорошая фраза — «Анализировать природу сказки — всё равно что препарировать лягушку. Кому-то будет весело, но лягушка в конце концов умрёт». К счастью, «Возвращение болотной твари» никто и близко не собирается анализировать — это такой лёгкий, бессмысленный парафраз Красавицы и Чудовища, положенный на основу комикса, от которого ещё в первой части остались рожки да ножки.
В режиссёры позвали Джима Уайнорски — фигуру достаточно известную в кругах трешелюбов. У этого режиссёра есть два таланта: Гробить экранизации комиксов (см. также «Вампиреллу», а лучше не см.) и наполнять изначально дурной материал каким-то молодецким идиотизмом, которые сглаживает добрую толику недостатков (см. «Ловчего смерти 2» и «Роботов-убийц»). Здесь же его первый талант проявился целиком, а вот второй — куда более важный — оказался заперт в рамках комиксных канонов, которых здесь и немного, но тем не менее пошутить и побегать с молодецкой удалью Джиму здесь удаётся редко.
Зато тут есть: не умеющие играть дети (2шт.), наигравшая на десяток Золотых малин (но получившая всё же одну) Хезэр Локлир и, собственно, Болотная тварь. Ему вновь предстоит расправиться с хитрым жуликом Антоном Аркейном. Который, по логике, загнулся в первой части, но здесь он мало того что здоров, так ещё и в человеческом обличье. И если вы вдруг думаете, что вам всё объяснят — то ваша вера в людей и этот мир чересчур глубока и искренна.
Плюсы: Болотной твари сделали нормальный костюм, взрывов тут больше, в открывающих титрах показывают кадры из комикса, появился ещё один персонаж комиксов — собственно, Эбби Аркейн (Холланд) в исполнении пресловутой Локлир. Минусы: всё остальное. Но главный — это общая ненужность сиквела. По правде говоря, я сомневался в целесообразности и первого-то фильма (всё же Болотная тварь — это далеко не самая первая ассоциация, когда кто-то говорит «DC Comics»), но если там вышла очень средненькая побегушка, то тут всё довольно плохо.
И неинтересно. Как и в первой части, события текут плавно и муторно, вроде бы и сменяя друг друга, но при этом не знача ни-че-го. Сексапильная Сара Дуглас (с кинокомиксами на короткой ноге — играла Урсу в «Суперменах») молодец, Журдан — тоже, но явно «устал от всего этого дерьма», остальные — либо никак (ну, за исключением Дурока, которому кажется даже приятно носить громоздкий костюм), либо (что чаще всего) — где-то на дне актёрской ямы.
Спецэффекты — невпечатляющий грим (помимо Болотной твари здесь есть ещё парочка мутантов, и нет — Аркейн трансформироваться не будет), старый добрый метод расправы с преступниками «по-болотному» (удар по мордасам или выкинуть за шкирку) да несколько неплохих, но иногда чудовищно неуместных взрывов (хотя, финальный подрыв особняка впечатлил). Более ничего особенного тут нету.
Плохой сиквел среднего фильма, «Болотная тварь» не угождает ни фанатам комикса, ни обычным зрителям. Всё тут какое-то безумно-невзаправдашнее, неинтересное и просто-напросто ничего не значащее. За героев не переживаешь, спецэффекты не радуют глаз, а сюжетных перипетий с гулькин нос. Хорошо хоть настроение после просмотра не падает — лента не из категории тех, которые бесят.
4 из 10
18 июня 2013
Спустя семь лет после выхода «Болотной Твари» выпускается продолжение. Пост режиссера доверили знатному пахарю на ниве b-муви Джиму Уайнорски, тогда его творения еще проходили в кинопрокат… Если честно, не совсем ясен смысл сиквела, учитывая, что и оригинал не стал хитом.
Из первого фильма остались главный герой и не менее главный злодей. Второй, богач Аркейн, отстроил свою собственную лабораторию, где начал настойчиво скрещивать людей со всем подряд, а тут еще и падчерица нежданно нагрянула. Болотная Тварь в свою очередь, образно говоря, действует в стиле «детям — мороженое, бабе — цветы», то есть, попутно широко улыбаясь, спасает то одних, то других.
В общем, второй фильм остался тем же кинокомиксом с бравым супергероем, хоть и добавили простенького юмора и спецэффектов вроде взрыва. Фильмом ужасов он по прежнему не является в ввиду отсутствия хоть намеков на попытки напугать, да и в целом реализма не прибавилось. Единственное, понравилась Хизер Локлир в роли новой героини, которая свежа и задорна, что определенно чуть оживило картину.
В итоге: не особо нужный сиквел после, мягко говоря, не самого удачного фильма Крэйвена. Здесь не так много изменили и общее впечатление аналогично — серо и не примечательно.
5 из 10
20 октября 2012
Джим Уайнорски, режиссёр многих дешёвых фильмов 1990 — 2000-х гг. (среди них были и хорошие, как например «Женщина-оса»), снял на удивление лёгкий и весёлый фильм. То, чего так не хватало в оригинале, стало с избытком в продолжении (для кого-то, возможно, и чересчур). Но зато благодаря изменившемуся тону повествования совершенно по-другому стал восприниматься и сюжет про некоего чрезвычайно умного учёного, превратившегося в зелёного монстра из болот. Он вдруг стал казаться милым именно своей примитивностью, умилительным по своей наивности, а в финале даже можно пожалеть, что всё так быстро закончилось. Так что зря критики ополчились на работу Уайнорски (в их числе, увы, и Сергей Кудрявцев), достаточно благосклонно встретив первую часть.
Юная актриса Хизер Локлир, пришедшая на смену Адриенн Барбо и играющая новую пассию Болотной твари, тоже зря была обижена золотомалинниками, посчитавшими её игру почему-то плохой. Спорить бессмысленно, Хизер не чета Адриенн, но всё-таки ей удалось неплохо себя проявить в роли наивной романтичной девушки, оказавшейся вовлечённой в планы своего коварного отчима.
Самое же главное, что кинокомикс про Болотную тварь наконец то обрёл ту детскость, которая уже изначально и подразумевается в комиксе (ведь это именно сказка XX века). Уэс Крэйвен этого не понял, пойдя по пути обычного боевика, вроде «Рэмбо». Джим Уайнорски осознал вполне.
6,5 из 10
24 июля 2012
Фильм оказался не ужасом, а пародией на него. Каждое появление Болотной Твари сходно появлениям героев-освободителей, вроде Супермэна или Человека-паука. От комиксов, как от первоисточников, не далеко ушли.
Всё, что запомнилось из этой милой сказки — Хэзер Локлир. В фильме настолько яркая, что я даже вручаю ей приз «Лучшая яркость образа героя». И пусть не переживает, что в действительности получила за роль Абигейл анти-награду «Золотая малина»: получить что-то подобное уж всяко лучше, чем совсем ничего — значит, заметили.
И ещё титры в начале фильма красивые. Страшненький шрифт на фоне ночной болотной красоты. И тут очень может пролог заинтересовать: «Когда-то давно… (чуть ниже).. . в болоте». Супер! Дела давно забытых дней — я всё больше и больше воодушевлялся. Болота всего мира столько же страшных тайн хранят, столько утопленников!
Но потом всё испортилось. Военные пришли. И ничего обещанного из «когда-то давно в болоте» не было и в помине. Тем более военные из нашего времени, а не какой-нибудь Второй мировой. Так что пролог незаслуженный, и к чему он был вообще, непонятно.
А так вообще — история любви Красавицы и Чудовища. Настолько какая-то нелогичная, что посмотреть этот фильм можно только поклонникам Хэзер. И всё. Даже первую часть посмотреть расхотелось, не смотря на то, что её снял Уэс Крейвен.
29 апреля 2012