Рейтинг фильма | |
IMDb | 7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Восемь лянов золотом |
английское название: |
Ba liang jin |
год: | 1989 |
страна: |
Гонконг
|
режиссер: | Мэйбл Чун |
сценаристы: | Мэйбл Чун, Алекс Ло |
продюсер: | Джон Шам |
видеооператор: | Билл Вон |
композиторы: | Ричард Ло, Ло Таюй |
художник: | Ребекка Ли |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 21 декабря 1989 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 40 мин |
Мэйбл Чеунг — женщина-режиссер из Гонконга, получившая образование (изучала психологию, английскую литературу и сценарное дело) и некоторое время работавшая на Западе (в Англии и США). Кино снимает достаточно редко (судите сами — 6 фильмов за четверть века) — хотелось бы сказать «но метко», однако это не совсем так: зачастую идеи и темы, затронутые в ее фильмах оказываются более интересными, чем сами фильмы. Вспоминают ее чаще всего всвязи с ее «иммигрантской трилогией» (The Illegal Immigrant — 1985; The Autumn`s Tale — 1987; Eight Taels of Gold — 1989) — три фильма, сюжетно никак не связаны между собой, но все три повествуют о жизни китайских иммигрантов в Америке. «8 таэлей золота» — заключительный фильм этой так называемой трилогии.
Саммо Хунг играет в этом фильме нью-йоркского таксиста Слима.
- во времена «культурной революции» он покинул родной Китай и с тех пор не разу там не бывал. Накупив сувениров и обзаведясь в виде часов и цепочки 8 таэлями золота (признак благополучия — «Человек без 8 таэлей золота — не человек»), он решает навестить своих родных, оставшихся где-то в «деревенском Китае». Вернувшись в дом родителей, Слим встречает подругу детства (Сильвия Чанг), к которой у него просыпаются чувства; но она скоро должна выйти замуж, правда, не по любви, а по договоренности родителей, с целью иммиграции в США…
Фильм начинается как комедия (немного грустная и ироничная, но все-таки), а ближе к финалу на первый план выходят ностальгия с несчастной любовью и фильм перерождается в чистейшую драму. В отличии от предыдущего фильма трилогии «Осенняя история», в которой тема иммиграции была лишь фоном для любовной истории Чоу Юн Фата и Чери Чунг, в «8 таэлях…» идея отрыва от родной культуры плотно вплетена в сюжет и является частью основного конфликта героев фильма. Китайское захолустье в фильме показано без всяких прикрас — нищета и безнадега, никаких перспектив и ноль амбиций; в молодости герой Саммо Хунга убежал от всего этого, но с возрастом, видимо, пришел к другому уровню понимания и принятия своей Родины такой какая она есть. Ему пришлось пройти все тяготы иммигрантской жизни и провести долгие года вдали от дома, чтобы понять простую истину — все самое ценное и дорогое, было у него под боком. Видимо, героиню Сильвии Чанг ожидает тот же путь…
Саммо Хунг — настоящий столп боевого кино Гонконга, поэтому видеть его в таком меланхоличном и лиричном кино не очень привычно; хотя не боевых ролей у него хватает, но по-настоящему серьезных и глубоких — единицы (кроме «8 таэлей золота», наверное, только полубиографические «Painted Faces», где он играл наставника в школе пекинской оперы). Хунг обладает настоящей актерской харизмой и отлично вписывается в образ Слима — мудреного жизнью в мегаполисе, однако попахивающего мужиковатостью и босяцким прошлым. Ну и Сильвия Чанг, естественно, в этом фильме тоже хороша — ее героиня глуповата, наивна и немного взбалмошна, но очень обаятельна.
Из всех фильмов Мэйбл Чеунг, что я видел «8 таэлей золота» пока лучший;
8 июля 2013