Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 8.1 |
IMDb | 8.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Вне логики |
английское название: |
Mylène Farmer: Sans logique |
год: | 1989 |
страна: |
Франция
|
сценарий: | Жиль Лорен |
видеооператор: | Жан-Пьер Совер |
монтаж: | Агнес Мушель |
жанры: | мюзикл, короткометражка |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 150000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 15 марта 1989 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 5 мин |
Я больше десяти лет не понимала смысла этого клипа. Думала, так никогда и не пойму. Лишь пару лет назад до меня наконец ДОШЛО.
Так бывает, когда семья мужа не принимает его женщину, капает ему на мозг и пытается их сталкивать. Только здесь это еще не все. Этим мораль не ограничивается, и это очень круто, Милен и Лоран большие молодцы, что это показали.
Потому что на самом деле нет причин обвинять родственников и друзей в том, что они пытаются разрушить твою семью, когда ты сам добровольно ведешься на их провокации и начинаешь играть по их правилам. И это касается обоих.
Как часто женщина в паре позволяет надеть на себя рога и превращается в быка, который опасен для мужчины, потому что плохо готовит, убирает и не делает того, чего от нее ждут. И начинает защищаться и оправдываться. И как часто мужчина позволяет им вложить себе в руки шпагу матадора и восстать против нее, потому что ему говорят, будто она опасна, плохо заботится о нем и делает все не так.
Очень сильный момент в этом клипе — когда удачно ранивший девушку матадор принимает гордую позу под одобрительно летящими с трибуны монетками. Он демонстрирует, как важно для некоторых сыновей принятие со стороны близких. И как важно заставить жену соответствовать.
Но и она тоже хочет соответствовать, чтоб никого не расстраивать — и парадокс в том, что начинает соответствовать всему плохому, что о ней говорят.
Все как в жизни. Иногда диву даешься — супруги словно специально подыгрывают родственникам, потому что «это же близкие люди и к ним надо прислушиваться». Иногда такое ощущение, что подыгрывают чуть ли не для того, чтобы доставить им удовольствие.
И заканчивается все так же плачевно, как здесь. А для родственников оказывается только веселым шоу, которое они покинут, едва им наскучит. Потому что на самом деле они ни в ком не заинтересованы. Для них это всего лишь веселое развлечение.
Шикарные аллегории, мне безумно нравится, как Лоран и Милен все это показали. Как было бы здорово, если бы больше людей замечали такие вещи, были мудрее, увереннее в себе и вернее друг другу. Не слушали бы наветов и клеветы «заботливых» родственников и не поддавались на их провокации.
10 из 10
14 января 2018
На вопрос о том, как родились эта композиция, Милен Фармер ответила с непривычной для себя сбивчивостью, как будто кто-то невидимый и властный нашептывал ей жутковатые слова. «Я… Мне кажется, у каждого из нас есть свои… мрачные стороны. Свои я несу в себе и буду нести до конца жизни…» Что это — раскаяние, желание искупить грехи, переосмысление прошлого? Едва ли тогда, в 89-м певица была готова к масштабной оценке всего своего творчества. И начальная череда кадров мрачного клипа ясно указала роль самой Милен в приближении зловещей расплаты. Что ничего хорошего не ждет ни ее возлюбленного, ни ее саму — легко понять по лежащему в луже распятью. Это вовсе не акт богохульства со стороны Лорана Бутонна, в будущем он дойдет до того, что обезглавит статую Христа. Нет, это попытка показать низшую точку людского грехопадения. Попытка, как видим, успешная, раз маленькая девочка достает распятье из грязи и с надеждой взирает на Иисуса. Но стоит показаться на горизонте группе людей в траурных одеждах, как небо становится угольно-черным.
Вот ведь злая ирония. Люди придумали корриду для развлечения, но какие же гротескные формы она способна принять! В короткометражке «Вне логики» худенькая девушка то ли в шутку, по просьбе любимого, то ли по негласному принуждению примеряет стальные рога и начинает по-бычьи вспахивать землю перед рывком. С неуловимой неизбежностью в ней открывается та самая мрачная сторона. Милен не противится этому проникновению, и, несмотря на незавидную роль, обиженной и обруганной не выглядит. Как выясняется, отсутствие специфических умений запросто компенсируется страстью — недостатка в ней рыжая бестия никогда не испытывала. Кровь разбрызгивается неожиданно, и все это гадкое шоу превращается в особо грязный способ казни. Уродливые любители зрелищ без хлеба, рассевшиеся по лавкам, мнили себя знатью, которая жить не может без потехи, но, как известно, зверя лучше не будить. И та, на чьей голове оказались рога, обойдется без предупреждений, прежде чем пронзить чье-то брюхо.
Удивительно, какое шокирующее проявление чувств избрал в этот раз Бутонна. Любовников у мадемуазель Фармер всегда было много, и не выживал практически никто. Явив миру клятву на крови, режиссер завещал героям быть разлученными одной лишь смертью. Этот ритуал и сейчас входу у разных любителей эпатажа, но в клипе он носит именно трагический характер. В сущности, именно кровопускание открывает путь к тьме в душе Милен. То, что начинает происходить после, вся эта страшная коррида — только следствие сделанного выбора. Бутонна ни от кого и не скрывает, что расплата придет, и от нее по этой грязи с пожухлыми листьями не убежать. Тем поразительнее, что группа то ли цыган, то ли артистов бродячего цирка не способна понять простую мысль. Они бросают «тореадорам» монетки, неистово радуются кровопролитию и буквально захлебываются мерзостью собственных восторгов. У кого здесь душа чернее? Неужели у хрупкого «быка»? Бутонна не занимают подобные мелочи, он-то хорошо знает, что исход корриды ко всем будет справедлив. А все потому, что люди забыли Бога и бросили распятие себе под ноги.
Вера. В это слово французским дуэтом вложено много. С дебютного видео «Не хочу взрослеть» и до пика творчества в «Джорджино» Бутонна частенько обращался к религии, в том или ином ее проявлении. Не всегда почтительно, достаточно вспомнить смешных монашек из первого клипа. Но шутки и юмор заканчиваются, когда люди теряют шансы на прощение Господа. Зрители из ленты «Вне логики» — собирательный образ греха как чего-то одушевленного, непокорного и беспредельно жестокого. С таким злом невозможно бороться молитвами и проповедями. Только тьма, только ее воцарение внутри души способно спасти ту единственную, которой еще есть для чего жить. Если в прежних картинах Фармер можно было наречь дьяволицей в знак восхищения, крайнего изумления или порицания аморальности, то здесь сам ее облик благоволит такому обращению. Что интересно, и в шокирующем нарративе Бутонна нашел возможность подчеркнуть великолепие своего рыжего дьявола. Темное платье, черные колготки, такие же туфли — простая и очевидная девушка, видеть ее красоту в столь мрачных условиях особенно больно. Всеобщее безверие, презрение к заповедям Господним провоцируют удивительное преображение. Бог и дьявол сходятся в едином облике, жизнь сливается со смертью, логика окончательно рассыпается по ветру, и наступает возмездие. Неудивительно, что Милен взволновано объясняла смысл текста — ей выпала роль, способная склонить к земле любого.
Есть ли шанс солнцу выйти из-за разбухших туч? В каком-то смысле — да. Бутонна оставил всем участникам жуткого представления шанс на искупление. Ближе к концу действа как-то забывается, что началось-то все с любви, а она, как известно, способна на любые чудеса. Другое дело, что без жертв режиссер обойтись по традиции не может. Смерть — давняя и самая верная подруга Лорана Бутонна, не изменяет он ей и на этот раз. Кадры агонизирующего мужского тела — наиболее точная передача сути всей композиции, в которой не может быть логики. Но есть нечто более важное — надежда на спасение от бесчинствующего рока. Через кровь, многие пинты крови, горе и смерть. Сильный дождь смывает очередную порцию людских грехов. Всем жить. Жить и страдать дальше, пока на роль искупительницы не найдется другая жертва.
Вы видите, как бледная,
Я уставилась в ваши нежные глаза.
Я вполне могла бы ненароком
Выбить их резцом.
15 октября 2016
С клипами рыжеволосой распутницы я знакома с малых лет. Все потому, что во время профилактики режиссеры местного телеканала так любили заполнять ее присутствием Милен. Барочные образы с напудренными париками, оголенные женские попки, тут же скрывающиеся под мужскими штанами, хлысты и кровь — все это я помню обрывками, но очень яркими. Такие не сотрешь так просто.
Могу сказать, что я не поклонница Фармер. Совершенно недавно я переслушала несколько ее первых альбомов, и к собственному удивлению, причисляю ее третий альбом L`Autre… к моим любимым. Но всё это частности. Для сравнения, ее песенки слушаются мной с большей легкостью, чем сопровождаемые видеорядом. Тяжеловатая барочная атмосфера, временами Бутонна перегибает палку с внешними атрибутами и забывает о самой истории, в сумме своей приобретает избыточный вес. А если проще — просмотр их совместных работ грузит. Но это было до того, как я дошла до «Нелогичности». «Нелогичность» — как прорва, чувственный нарыв творчества Фармер и Бутонна. Истерия. Необходимая. После которой возможно исцеление. По времени, «Нелогичность» нельзя уже назвать короткометражкой. Это художественный клип с яркими экспрессионистскими символами, имеющий начало и конец, четко укладывающийся в отведенное ему время. Этим он мне и нравится. Претенциозность исчерпана, зато все внимание обращено к самой композиции и ее эмоциональному окрасу.
Французский не был моим языком в школе. Но для интереса я конечно же прочитала перевод текста. Признаюсь, что визуальный язык куда поэтичнее, чем содержание песни. Взятая отдельно, песня не расскажет ни о чем, но в клипе уже можно обнаружить следы истории, в которой есть и кульминационные подвохи.
Милен справляется со своей ролью на отлично. И нежная робость любовницы-навеки, и детская улыбка в ответ на просьбу любовника «поиграть в корриду» — она поддается этой игре с непосредственной наивностью, полностью уверенная в своем любимом, что боли он ей не причинит. И эмоциональный взрыв — бунт Личности вкупе с бешеной яростью неподчинения — все эти оттенки переданы с такой щепетильностью, что их прозрачность я ощущаю и после повторного просмотра.
Кажется, что это глубоко личное произведение — между Милен и Бутонна. Умное, безжалостное по отношению к себе. Им я буду восхищаться еще очень долго. Скажу только, что в «Je t`aime meloncolie» Милен повторит тему боя, но это будет совсем другой бой, в котором соперники равны, чем-то отдающий развлекательно пританцовывающей Мадонной.
P.S. Любовь Бутонна снимать ноги доведена в «Нелогичности» до визуального экстаза. Ножки Милен в простеньких черных туфлях без каблука, взрыхляющие землю перед нападением, все всплывают и всплывают в моей памяти. Безумная красота.
7 августа 2012
Картинка к этому видео — моя любимая из всех обложек, какие только есть у Милен при всём разнообразии её синглов, альбомов, видеосборников, концертов… Кровавая слеза ей к лицу не менее, чем рыжие волосы. И насколько же в тему эта слеза к тому, что скрывается за этой обложкой!
Краски того, что вы увидите, отнюдь не такие светлые, как на изображении. Они пасмурные, как и сама погода в клипе. Кстати, на декорации неба ушла внушительная часть бюджета.
Мрачная атмосфера всего происходящего присвоила работе отметку «готический». И перед вами развернётся коррида. Не между тореадором и быком, а между человеческими отношениями, скреплёнными до этого кровью.
Железные рога на пышной рыжей гриве волос придадут Милен незабываемый образ. Роль загнанного, а потом и разъярённого «быка» — такое увидишь не в каждом десятилетии. То, как она взрыхляет землю ногами, фыркает, теряя рассудок… И глаза! Глаза, в зрачках которых читается, что в финале будет кровь. Но ещё неизветно чья.
Я в восторге абсолютно от каждого персонажа этой драмы. От дождевого червя, что ползёт (во время титров) по лежащему распятию в грязи, до каждого члена «похоронной процессии», что пришла лицезреть на жестокие действа. И особенно понравились черноволосые дети-испанцы, один из которых тоже попадёт под горячую… ну, не руку, а лезвие.
Песня «Sans logique», опять же, как будто написана специально под клип. Особый колорит создают звуки костаньет. А вот некоторые, весьма подходящие под клип, строчки из неё:
«Вам кажется, что я слабая,
Это застыло в ваших столь нежных глазах,
А я могла бы их вам нечаянно выколоть ножницами» (перевод Сергеевой Елены, г. Москва)
28 января 2012