Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.3 |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
В городе Сочи темные ночи |
год: | 1989 |
страны: |
СССР,
Италия
|
режиссер: | Василий Пичул |
сценарий: | Мария Хмелик |
видеооператор: | Ефим Резников |
композитор: | Владимир Матецкий |
художник: | Николай Терехов |
монтаж: | Елена Заболоцкая |
жанры: | комедия, мелодрама |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 20 июня 1990 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 55 мин |
Василию Пичулу очень повезло: мало того что его жена Мария Хмелик — дочка главного редактора «Ералаша» и детского драматурга Александра Хмелика, дак она и сценарии пишет просто невероятные.
После ошеломительного выстрела дуэта в виде шедевральной «Маленькой Веры» вряд ли они могли чем-то удивить широкую аудиторию. И оно собственно и к лучшему, что следующий их фильм успеха не снискал. Некоторые фильмы должны оставаться в истории как сокровище только для тех, кто умеет и хочет искать.
По сюжету здесь встречаются два одиночества — ни кого не любящая, но всех привлекающая молодая девушка, приехавшая в Сочи по рабочему заданию, и пожилой аферист, постоянно выманивающий деньги предоплатой за несуществующие дефицитные товары. Аферист поссорился с сыном, так как тот увел его молодую любовницу, и едет в Сочи сводить счеты с жизнью.
Помимо накаляющих и нагнетающих событий, фильм состоит из мастерских ситуационных шуток, из-за которых пронзительное и тонкое в фильме не сразу выходит на первый план.
В итоге скучающая оптимистичная девушка и забитый жизнью, но не теряющий находчивости пожилой аферист подаются на фоне простых обывателей и стареющих работников культуры и искусства, то есть на фоне тех, кого они могли бы и хотели бы превзойти, но по разным причинам не смогли.
Почти трагифарс про то, что все мечтатели и эгоисты — обязательно тунеядцы, и рано или поздно их за это накажут.
10 из 10
30 октября 2020
Неуютная трагикомедия закрытого показа о сложных временах Советского союза. Главный герой выступает как антагонист, раскрывая перед зрителем постепенные махинации, шантаж и выгоду, которую можно получить от любого дела. Съёмка ленты кажется рваной, порубленной, а наличие многочисленных персонажей нагромождается постоянной сосредоточенностью, нужно следить за всем, преодолевая скучные ситуации и попытки реализации.
Перед нами сантехник Степаныч и его многочисленные махинации. Доверие граждан, подкупаемое рассказами о лучшей жизни, просачивается на экраны. Разговоры и обещания окружают персонажа, а некоторые приёмы и вовсе оставляют после себя горький привкус несправедливости. Бывшая студентка Лена, которая верит красноречию сантехника, либо влюблённая пара, которая пытается разжиться редким товаром перед бракосочетанием. Все пути проходят через Степаныча, а незаурядная внешность актёра Алексея Жаркова не выделяется ничем примечательным.
Отлично обыгрываются в фильме отношения с сыном, а значимость сына на кинопроизводстве играет на руку нашему отрицательному усатику. Персонаж не знает границ, постоянно впутывая в свои козни всё больше людей. Первый акт ленты заключался в знакомстве со всеми субъектами козней, второй акт — взаимодействие и общая черта. Можно дать смелость в сравнении «В городе Сочи тёмные ночи» и «Поймай меня, если сможешь» Стивена Спилберга, только если герой ДиКаприо обманывал людей искусно, почти фантастически, то Жарков делает это по-нашему, по-обывательски, тихо и смиренно. Всплывающие персонажи, застигнутые врасплох в прошлом, теперь превращаются в хищников. Никому ведь не нравится быть обманутым и кинутым на деньги.
История постоянного укрывательства, хитрых приёмов шантажа, обольщения наивных девушек находит отголоски в последующих сценах. Взрослая тематика просматривается в умении найти свою жилку, пусть она и отрицательная. Также фильм задаёт вопрос о значении людей в жизни главного героя, обнажая его чувства и ставя под сомнения методы существования. Ведь даже непокорная и черствая душа может чувствовать что-то прекрасное, наткнуться на камень преткновения и сыграть злую иронию с тем, кто не чурался плохих действий.
«В городе Сочи тёмные ночи» — постоянная строчка песни, которая и играет во всех магнитофонах, и поют её все персонажи. Будто другой песни не существует. Да и события ключевые происходят в этом городе, поэтому приписка совпадений забавная. Актёр Алексей Жарков отлично вписался в мой любимый «Город Зеро», но роль в «В городе Сочи тёмные ночи» пришлась не по вкусу. Закрытые к показу фильмы, получившие огласку позже, хорошо эксплуатируют артистов, да у Жарков и дубляж ленты «Катала» дополнил союз скандальных картин. А там на горизонте ещё и «Плюмбум, или Опасная игра» маячит — в общем, комбо!
Картина Василия Пичуля меня разочаровала. Нудно и обрублено. Развитие есть, но создаётся такое впечатление, будто нагромоздили кучу всего. Не было выхлопа и просветления, порадовали только финальные кадры — последствия всего сюжета и смысла жизни персонажа.
28 мая 2020
Впервые увидел это кино только вчера, но сценарий Марии Хмелик прочёл заранее. Надо сказать, кино содержит много лишнего и концовка его явно отличается (видать цензура постаралась). Но теперь расскажу о впечатлениях.
Наталья Негода: Очень понравилась. В свои 25 лет (фильм снимался в начале 1989 года) она прекрасна, её фасон кудрявой бестии в очках — это шик! Шарма и актёрства у неё не убавить. Точна в каждом эпизоде. По сути, её героиня Лена, так и не нашедшая счастья с матёрым уголовником Степанычем, очень автобиографичный момент в жизни самой Негоды. И кто говорит, что она не поняла Пичула? Даже вполне.
Анастасия Вертинская: вот эта дама реально не поняла режиссёра. Зачем она в фильме, я так и не понял. Когда её сожитель варит корягу в кастрюле, это более чем странно. И сложно поверить, что самая красивая женщина СССР сломала себе кинокарьеру.
Алексей Жарков: меня этот тип не впечатлил и никогда не нравился как актёр. Всегда играл странных и замкнутых людей. Здесь он предстал новым перестроечным Остапом Бендером, который нуждается в деньгах и выпивке, но для того, чтобы их достать, пудрит женщинам головы. Лена падает на его голову, как смачный снежок счастья, но на пути встает лейтенант Коробков. Увы, не повезло младшему в погонах. Во время его смерти фильм как бы нарочно обрывается, так как тема реинкарнации была не близка советской цензуре.
Нина Ульянова: актрисище! вот с кого надо брать пример. Мини-роль придирчивой хозяйки кооперативной хозяйки квартиры — на высоте!
Сюжет: увы, фильм как-то неинтересно растянут, много отличий от сценария, что породило конфликты Пичула и Хмелик. Был бы ещё вариант снять лучше? Я думаю, сценарий вполне актуален для 80-х, но не для сегодняшнего дня. Несмотря на то, что кино само по себе хорошее, сниму баллы за изъяны сюжета. Ну и качество съёмки, сами понимаете, какое…
Музыка: песня Матецкого для Буйнова была написана заранее и Пичул утверждал, что именно поэт Шабров дал название фильму. Не знаю, плагиат на тему «БониМ» явно не в тему, и сам трек сильно растянут, когда пьют на свадьбе и брешутся. Мне сама песня вдруг перестала нравиться.
7 из 10
4 декабря 2019
Несмотря на то, что отечественные фильмы эпохи перестройки я не очень люблю, этот мне понравилcя. Понравился, прежде всего, за счет персонажей, как главных, так и второстепенных. Образы получились очень жизненные, можно сказать «настоящие».
Думаю, что в реальном мире всегда найдется место и мошеннику-сантехнику, уставшему зарабатывать на свою необустроенную жизнь ремонтом унитазов, и студентке-неудачнице, чья судьба регулярно подбрасывает своей подопечной все новые и новые проблемы и вокруг которой как вороны кружатся женатые мужики.
Герои второго плана запоминаются не меньше. Взять хотя бы содержанку Жанну или показушного гусара-милиционера. Сцена в номере «отеля» просто бесподобна. Вот уж где — ни себе ни людям.
Позабавил молодой человек, рассуждающий о театральной «мафии» и втирающий пожилому актеру, которому уже давно все фиолетово, о том, как можно вытащить родной театр из глубокой дыры какой-то убийственной постановкой. Обилие малоизвестных актеров картину совсем не портит, ибо сыграно все замечательно.
Одним словом, фильм получился весьма и весьма добротный, и посмотреть его стоит.
9 апреля 2007