В городе Сочи темные ночи
6.3
6.5
1989, комедия, мелодрама
СССР, Италия, 1 ч 55 мин
В ролях: Наталья Негода, Анастасия Вертинская, Андрей Соколов, Григорий Мануков, Вацлав Дворжецкий
и другие
Авантюрная история путешествия страной парочки - исключенной из института Лены и пятидесятилетнего мошенника-сантехника Степаныча - в поисках беспечной жизни оказавшейся в Сочи...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

В городе Сочи темные ночи

год: 1989
страны:
СССР, Италия
режиссер:
сценарий:
видеооператор: Ефим Резников
композитор:
художник: Николай Терехов
монтаж:
жанры: комедия, мелодрама
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 20 июня 1990 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 55 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, мелодрама

Постер фильма «В городе Сочи темные ночи», 1989

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «В городе Сочи темные ночи», 1989

Невероятно крепкая трагикомедия

Василию Пичулу очень повезло: мало того что его жена Мария Хмелик — дочка главного редактора «Ералаша» и детского драматурга Александра Хмелика, дак она и сценарии пишет просто невероятные.

После ошеломительного выстрела дуэта в виде шедевральной «Маленькой Веры» вряд ли они могли чем-то удивить широкую аудиторию. И оно собственно и к лучшему, что следующий их фильм успеха не снискал. Некоторые фильмы должны оставаться в истории как сокровище только для тех, кто умеет и хочет искать.

По сюжету здесь встречаются два одиночества — ни кого не любящая, но всех привлекающая молодая девушка, приехавшая в Сочи по рабочему заданию, и пожилой аферист, постоянно выманивающий деньги предоплатой за несуществующие дефицитные товары. Аферист поссорился с сыном, так как тот увел его молодую любовницу, и едет в Сочи сводить счеты с жизнью.

Помимо накаляющих и нагнетающих событий, фильм состоит из мастерских ситуационных шуток, из-за которых пронзительное и тонкое в фильме не сразу выходит на первый план.

В итоге скучающая оптимистичная девушка и забитый жизнью, но не теряющий находчивости пожилой аферист подаются на фоне простых обывателей и стареющих работников культуры и искусства, то есть на фоне тех, кого они могли бы и хотели бы превзойти, но по разным причинам не смогли.

Почти трагифарс про то, что все мечтатели и эгоисты — обязательно тунеядцы, и рано или поздно их за это накажут.

10 из 10

30 октября 2020

Курорты Краснодарского края

Неуютная трагикомедия закрытого показа о сложных временах Советского союза. Главный герой выступает как антагонист, раскрывая перед зрителем постепенные махинации, шантаж и выгоду, которую можно получить от любого дела. Съёмка ленты кажется рваной, порубленной, а наличие многочисленных персонажей нагромождается постоянной сосредоточенностью, нужно следить за всем, преодолевая скучные ситуации и попытки реализации.

Перед нами сантехник Степаныч и его многочисленные махинации. Доверие граждан, подкупаемое рассказами о лучшей жизни, просачивается на экраны. Разговоры и обещания окружают персонажа, а некоторые приёмы и вовсе оставляют после себя горький привкус несправедливости. Бывшая студентка Лена, которая верит красноречию сантехника, либо влюблённая пара, которая пытается разжиться редким товаром перед бракосочетанием. Все пути проходят через Степаныча, а незаурядная внешность актёра Алексея Жаркова не выделяется ничем примечательным.

Отлично обыгрываются в фильме отношения с сыном, а значимость сына на кинопроизводстве играет на руку нашему отрицательному усатику. Персонаж не знает границ, постоянно впутывая в свои козни всё больше людей. Первый акт ленты заключался в знакомстве со всеми субъектами козней, второй акт — взаимодействие и общая черта. Можно дать смелость в сравнении «В городе Сочи тёмные ночи» и «Поймай меня, если сможешь» Стивена Спилберга, только если герой ДиКаприо обманывал людей искусно, почти фантастически, то Жарков делает это по-нашему, по-обывательски, тихо и смиренно. Всплывающие персонажи, застигнутые врасплох в прошлом, теперь превращаются в хищников. Никому ведь не нравится быть обманутым и кинутым на деньги.

История постоянного укрывательства, хитрых приёмов шантажа, обольщения наивных девушек находит отголоски в последующих сценах. Взрослая тематика просматривается в умении найти свою жилку, пусть она и отрицательная. Также фильм задаёт вопрос о значении людей в жизни главного героя, обнажая его чувства и ставя под сомнения методы существования. Ведь даже непокорная и черствая душа может чувствовать что-то прекрасное, наткнуться на камень преткновения и сыграть злую иронию с тем, кто не чурался плохих действий.

«В городе Сочи тёмные ночи» — постоянная строчка песни, которая и играет во всех магнитофонах, и поют её все персонажи. Будто другой песни не существует. Да и события ключевые происходят в этом городе, поэтому приписка совпадений забавная. Актёр Алексей Жарков отлично вписался в мой любимый «Город Зеро», но роль в «В городе Сочи тёмные ночи» пришлась не по вкусу. Закрытые к показу фильмы, получившие огласку позже, хорошо эксплуатируют артистов, да у Жарков и дубляж ленты «Катала» дополнил союз скандальных картин. А там на горизонте ещё и «Плюмбум, или Опасная игра» маячит — в общем, комбо!

Картина Василия Пичуля меня разочаровала. Нудно и обрублено. Развитие есть, но создаётся такое впечатление, будто нагромоздили кучу всего. Не было выхлопа и просветления, порадовали только финальные кадры — последствия всего сюжета и смысла жизни персонажа.

28 мая 2020

А мы поняли друг друга?

Впервые увидел это кино только вчера, но сценарий Марии Хмелик прочёл заранее. Надо сказать, кино содержит много лишнего и концовка его явно отличается (видать цензура постаралась). Но теперь расскажу о впечатлениях.

Наталья Негода: Очень понравилась. В свои 25 лет (фильм снимался в начале 1989 года) она прекрасна, её фасон кудрявой бестии в очках — это шик! Шарма и актёрства у неё не убавить. Точна в каждом эпизоде. По сути, её героиня Лена, так и не нашедшая счастья с матёрым уголовником Степанычем, очень автобиографичный момент в жизни самой Негоды. И кто говорит, что она не поняла Пичула? Даже вполне.

Анастасия Вертинская: вот эта дама реально не поняла режиссёра. Зачем она в фильме, я так и не понял. Когда её сожитель варит корягу в кастрюле, это более чем странно. И сложно поверить, что самая красивая женщина СССР сломала себе кинокарьеру.

Алексей Жарков: меня этот тип не впечатлил и никогда не нравился как актёр. Всегда играл странных и замкнутых людей. Здесь он предстал новым перестроечным Остапом Бендером, который нуждается в деньгах и выпивке, но для того, чтобы их достать, пудрит женщинам головы. Лена падает на его голову, как смачный снежок счастья, но на пути встает лейтенант Коробков. Увы, не повезло младшему в погонах. Во время его смерти фильм как бы нарочно обрывается, так как тема реинкарнации была не близка советской цензуре.

Нина Ульянова: актрисище! вот с кого надо брать пример. Мини-роль придирчивой хозяйки кооперативной хозяйки квартиры — на высоте!

Сюжет: увы, фильм как-то неинтересно растянут, много отличий от сценария, что породило конфликты Пичула и Хмелик. Был бы ещё вариант снять лучше? Я думаю, сценарий вполне актуален для 80-х, но не для сегодняшнего дня. Несмотря на то, что кино само по себе хорошее, сниму баллы за изъяны сюжета. Ну и качество съёмки, сами понимаете, какое…

Музыка: песня Матецкого для Буйнова была написана заранее и Пичул утверждал, что именно поэт Шабров дал название фильму. Не знаю, плагиат на тему «БониМ» явно не в тему, и сам трек сильно растянут, когда пьют на свадьбе и брешутся. Мне сама песня вдруг перестала нравиться.

7 из 10

4 декабря 2019

Несмотря на то, что отечественные фильмы эпохи перестройки я не очень люблю, этот мне понравилcя. Понравился, прежде всего, за счет персонажей, как главных, так и второстепенных. Образы получились очень жизненные, можно сказать «настоящие».

Думаю, что в реальном мире всегда найдется место и мошеннику-сантехнику, уставшему зарабатывать на свою необустроенную жизнь ремонтом унитазов, и студентке-неудачнице, чья судьба регулярно подбрасывает своей подопечной все новые и новые проблемы и вокруг которой как вороны кружатся женатые мужики.

Герои второго плана запоминаются не меньше. Взять хотя бы содержанку Жанну или показушного гусара-милиционера. Сцена в номере «отеля» просто бесподобна. Вот уж где — ни себе ни людям.

Позабавил молодой человек, рассуждающий о театральной «мафии» и втирающий пожилому актеру, которому уже давно все фиолетово, о том, как можно вытащить родной театр из глубокой дыры какой-то убийственной постановкой. Обилие малоизвестных актеров картину совсем не портит, ибо сыграно все замечательно.

Одним словом, фильм получился весьма и весьма добротный, и посмотреть его стоит.

9 апреля 2007

Комедия В городе Сочи темные ночи появился на телеэкранах в далеком 1989 году, его режиссером является Василий Пичул. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Наталья Негода, Анастасия Вертинская, Андрей Соколов, Григорий Мануков, Вацлав Дворжецкий, Азад Салаев, Юрий Назаров, Лариса Борушко, Георгий Саакян, Софья Павлова, Мария Селянская, Леван Мсхиладзе, Андрей Фомин, Людмила Иванова, Марина Тарасова.

Производство стран СССР и Италия. В городе Сочи темные ночи — имеет рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,2 из 10. Значение чуть ниже среднего.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.